Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-25 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЯГУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано» ЗУВР __________________________ Крылова С.Н. «__»______________2020 г. | «Принято» Решением педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»______________2020 г. | «Утверждаю» Директор школы _________________________ А.В. Тимофеева Приказ № ___ от «___»________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЛАСС
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД
Составитель: Емельянова Б.С.
учитель русского языка и литературы
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» составляют следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании);
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»;
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 6 декабря 2017 года № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
|
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1578 (п.п. 11.1, 11.2; п. 11.3 (п. 4); п. 18.3.1).;
«Примерная основная образовательная программа среднего общего образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Методические рекомендации «Введение предметной области «Родной язык и родная литература» в 10-11 классах образовательных организаций Алтайского края в 2020-2021 учебном году». Министерство образования и науки Алтайского края Краевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», 2020 г.
ФГОС СОО указывает, что учебный план должен содержать один предмет из каждой предметной области, в том числе из предметной области «Родной язык и родная литература». Это может быть «Родной язык» или «Родная литература».
|
Программа учебного курса «Родной язык (русский)» разработана для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Содержание курса ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.
В соответствии с этим в курсе родного русского языка актуализируются следующие цели:
Место учебного предмета «Родной русский язык» в учебном плане
|
Учебный предмет «Родной язык (русский)» изучается на уровне среднего общего образования в 10-11 классах. Срок реализации на уровне среднего общего образования составляет 2 года. Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 70 часов.
10 класс – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение:
- практических работ – 1;
-контрольных работ – 1;
-сочинений/ индивидуальных проектов -1.
Программа составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:
Главными целями изучения предмета «Родной русский язык» являются:
|
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предмет «Родной русский язык» на ступени среднего общего образования способствует формированию гармоничной личности школьника, обладающей этническим и общероссийским гражданским сознанием; гармонизирует межнациональные отношения, способствует его адаптации к изменяющимся условиям современного мира; направлен на формирование у обучающихся представления о родном языке как составной части многонациональной культуры России; направлен на:
• совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
|
• понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
• использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
• расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
• формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
• овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
• формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Выпускник научится:
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи. Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
2.Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
З. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Обучающийся сможет:
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
В ходе изучения учебного материала обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" включают предметные результаты учебных предметов: "Родной язык", "Родная литература" (базовый и углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса родного языка и родной литературы должны отражать:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Класс -35ч.
Раздел 1. Язык и культура (10ч.) Язык как знаковая система. Семиотические свойства языка. Асимметрия языкового знака. Мотивированные и немотивированные языковые знаки. Язык и другие семиотические системы. Естественные и искусственные языки. Взаимосвязь языка и мышления. Роль языка в формировании мышления индивида и мышления общества (индивидуальное и общественное сознание). Происхождение письменной речи в связи с развитием мышления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Язык и культура | 10 |
2 | Культура речи | 14 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 10 |
4 | Резерв учебного времени | 1 |
ИТОГО | 35 |
Поурочно-тематическое планирование
№п/п | Сроки реализации/ неделя | Тема | Теоретические | Практические |
Язык и культура (10ч.)
Культура речи (14ч.)
Примерные темы проектных и исследовательских работ
Происхождение слов «Русь», «Россия», «русский».
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Концепты «истина» и «правда» в русском языке.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Язык народной приметы.
Русские пословицы и поговорки на заданную тему.
Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
Роль эвфемизмов в современном русском языке.
Употребление эвфемизмов в обиходно-бытовой речи.
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Словарик пословиц.
Словарь одного слова.
Штампы и стереотипы в современной публичной речи.
SMS как современный эпистолярный жанр.
Мы живем в мире знаков.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Интернет-сленг.
Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
Этикетные формы обращения.
Искусственные языки.
Средства речевой выразительности в раз
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!