Моделирование экономики с точки зрения теории мотивации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Моделирование экономики с точки зрения теории мотивации

2021-11-25 34
Моделирование экономики с точки зрения теории мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существующие экономические модели можно разделить на две группы:

1. Жесткая экономика (занимайся экономикой, иначе будет плохо). Плохо — это болезни и смерть персонажа при недопотреблении чипов; либо негативные демографические последствия для команды (убитые выходят в другую команду). Наконец, жесткая экономика может быть построена на реальных продуктах.

2. Мягкая экономика (хочешь жить еще лучше — занимайся экономикой). Обычно «жить лучше» означает «иметь больше денег». Важно только помнить, что для того, чтобы вообще могла идти речь об экономической системе, нужно чтобы деньги были чем-то обеспечены. Чаще всего, однако, единственное обеспечение денег — кабак. Опыт показывает, что этого категорически недостаточно. А накопление необеспеченных денег ничем не мотивировано и, следовательно, не будет работать.

С точки зрения мотивации: в жестких системах мотивация навязывается искусственным созданием «физиологических» потребностей. В мягких — используются потребности власти и уважения (деньги — средство для достижения цели).

Вернемся снова к вопросу «зачем вообще вводят экономику»? Выше я указала четыре возможных ответа:

  1. Чтобы связать различные пласты игры.
  2. Чтобы создать мотивированный конфликт.
  3. Чтобы заставить игроков предпринимать хоть какие-то действия.
  4. Наконец, чтобы смоделировать социальное неравенство.

Первым двум целям могут отвечать как жесткие, так и мягкие системы. Третий, пожалуй, можно реализовать только с помощью жестких систем. Что касается четвертого, то потребляемый чип одинаков для аристократа и нищего — следовательно, адекватно смоделировать социальное неравенство можно только с помощью мягких систем.

Разумеется, возможно сочетание жесткой и мягкой системы в одной модели (потребить чипы нужно всем, но избыток денег обеспечен чем-то еще).

Отсутствие экономической системы, попытки переложить всю мотивацию на ролевую часть вводной, особенно на крупных играх, приводят к ситуациям такого рода. На большой (больше 300 человек) игре, где деньги обеспечивались только кабаком и распределялись неадекватно (годовой доход герцогства был равен стоимости банки тушенки), король, озабоченный только отыгрышем величия, проспал свое королевство… Все провинции отделились в самостоятельные государства, вокруг лагеря ходили толпами враги, в подчинении короля осталось не больше десяти человек… И крепость не взяли только потому, что она была никому не нужна. А король продолжал восседать на троне. Если такая ситуация устраивает мастера, то ни экономическая, ни какая-то другая регулирующая модель ему действительно не нужна.

Итак, как правило, экономика нужна. Однако ни жесткие, ни, тем более, мягкие модели экономики не нуждаются в моделировании процесса производства. Даже для реализации жестких моделей достаточно отмеченных «полей» где виртуальные крестьяне выпасают виртуальных коров. Можно обойтись без «снупиков».

Однако вопрос о качественном моделировании процесса производства поднимается с завидной регулярностью. Настолько, что читая некоторые статьи, я заподозрила, что может существовать и пятая причина введения экономики: «Чтобы как можно ближе смоделировать реальность». Позволю себе цитату: «…решением должно стать такое моделирование производства, которое будет занимать у игроков-производственников (ремесленников, крестьян) практически все время. При этом модель должна быть интересной в использовании, иначе желающих на роли ремесленников не найдется. Хотя, с другой стороны, такие чисто экономические роли могут вполне пригодится в качестве позиций для новичков на сложных играх — люди будут и учиться играть, и не смогут сильно подпортить игру "по неопытности". Однако такая модель "интересного лесоповала" отсутствует и даже не понятно, с какого конца к ней подступиться.» (Петр Скулачев, «Скованные одной цепью»).

Ответ: невозможно создать такую модель. Моделирование процесса производства, отнимающего почти все время игрока, препятствует общению. Предложение подобных ролей неопытным игрокам вдвойне неприемлемо, так как еще и ограничит их возможности, не дав получить от игры ничего: где возможность выиграть, заработать уважение окружающих, самореализоваться? Нельзя создать модель «интересного лесоповала»!

Да ведь и не нужно! Полное моделирование реальности как самоцель игры — абсурдно. Для моделирования любых общественных процессов нужно выбирать модели экономики, обходящие процесс производства. Возможно, в каждом конкретном случае это будет своя модель, но я уверена, что положение не безнадежно, если правильно ставить задачу.

Все возможно, если правильно поставить задачу.

На сей оптимистической ноте я и закончу.

Выводы

Любые игровые модели и вводные необходимо проверять на два условия:

  1. Реальность мотиваций
  2. Непротиворечивость высшим потребностям игрока, то есть первичным потребностям персонажа — общению и возможностям успеха и самовыражения.

При этом необходимо помнить об обратном приоритете мотиваций по сравнению с классической пирамидой Маслоу.

 

 

Теория

М. Фрид


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.