Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-11-25 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40 минут.
1.- Ритуал приветствия и разминка
Цель: создание атмосферы доверия в группе, положительный настрой участников на работу.
2. - Основная часть
Направлена на решение задач данной программы.
3.- Заключительная часть
Подведение итогов, получение обратной связи. Ритуал прощания.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что результаты отразятся, во-первых, на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, во-вторых – в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.
Критерии положительной оценки:
повышение уровня стабильности эмоционально-волевой регуляции продуктивной деятельности;
снятие (уменьшение) психического напряжения, тревоги, страхов;
сформированность умения правильно выражать свои чувства, умение управлять своими эмоциями, понимать и оценивать отношение к себе других людей, сверстников;
овладение учащимися умениями и навыками эффективного взаимодействия, снятие барьеров в общении;
улучшение социально-психологического климата класса;
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (по методикам);
Текущий:
-рефлексивный - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
|
Итоговый:
-диагностика;
-творческие работы учащихся
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Задачи, решаемые на каждом занятии | Кол. часов |
Раздел 1 Самопознание «Какой «Я»? | 7 | ||
1. | Мой внутренний мир Кто Я? Какой Я? | Обследование эмоционально-волевой сферы Определение принципов работы на занятиях Сплочение группы | 1 |
2. | Познай самого себя и других | Определение достоинств и недостатков своих и других людей, понимание причин их поступков Закрепление знаний учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека Развитие интереса к себе | 2 |
3. | Моя самооценка | Создание условий для самоанализа собственных достоинств и недостатков Повышение уровня самопринятия Формирование уверенности в себе | 1 |
4. | Мои способности | Осознание детьми своих особенностей и способностей других людей Развитие внимания, памяти, мышления, речи, активного и пассивного словаря | 2 |
5. | Мой характер | Развитие способности к самоанализу и рефлексии Развитие системы самосознания и самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе | 1 |
Раздел 2 Мир эмоций. «Я и эмоции» | 10 | ||
6. | Мое настроение | Развитие способности осознавать и выражать свои эмоциональные состояния Развитие творческой активности учащихся | 1 |
7. | Эмоции – внутренние друзья и враги | Знакомство учащихся с эмоциями Обучение умению определять эмоциональное состояние других людей Тренировка умения владеть своими эмоциями. | 1 |
8. | Радость. Удовольствие. Интерес. Счастье. | Определение понятия положительных эмоций Способствование адекватному самовыражению, рефлексии эмоциональных состояний | 2 |
9. | Грусть. Обида. Гнев. | Определение понятия отрицательных эмоциональных переживаний Развитие способности отличать отрицательные эмоции от положительных. | 2 |
10. | Страх. Он помогает или мешает? | Определение понятий «страх», «тревога», «одиночество» Помощь в преодолении страхов, в обретении уверенности в себе, в понимании того, что вера в себя необходима для развития человека | 1 |
11. | Как управлять эмоциями? | Осознание своих эмоций, обогащение адекватными способами выражения своего настроения Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков Обучение навыкам релаксации | 2 |
12. | Конкурс чувствоведов | Формирование умения распознавать эмоциональные реакции других людей Развитие взаимопонимания Повышение самооценки | 1 |
Раздел 3 Позитивное общение «Мой язык общения» | 17 | ||
13. | Я и мир вокруг меня | Повышение самооценки Развитие чувства принадлежности к группе Формирование умения увидеть в другом человеке его достоинства | 1 |
14. | Общение в жизни человека | Определение первоначального представления о значении общения в жизни человека Формирование представлений о различных средствах общения Развитие социально-коммуникативных навыков Сплочение коллектива | 2 |
15. | Я глазами других | Формирование способности к самоанализу Способствование возникновению желания самосовершенствоваться Развитие способности принимать друг друга | 1 |
16. | Почему люди ссорятся? Споры и ссоры | Знакомство учащихся с понятием «конфликт» Выявление особенностей поведения в конфликтной ситуации Обучение способам выхода из конфликтной ситуации | 1 |
17. | Предотвращение конфликтов | Знакомство с вербальными барьерами общения Обучение альтернативным вариантам поведения Обучение анализу различных состояний | 2 |
18. | Учимся слушать друг друга | Помощь в осознании собственного «Я» Формирование понимания необходимости жить в согласии с собой и другими Формирование адекватных эмоциональных реакций в ходе совместного взаимодействия | 1 |
19. | Уверенное и неуверенное поведение | Знакомство с понятием о сильной личности Выработка навыков уверенного поведения | 1 |
20. | Нужна ли агрессия? | Познакомить учащихся с признаками агрессивного поведения Определить приемлемые способы разрядки гнева и агрессии | 1 |
21. | Я и мои друзья Правила дружбы | Развитие коммуникативных навыков Помощь в осознании качеств настоящего друга Сплочение коллектива | 1 |
22. | Мы – дружный класс | Сплочение коллектива Развитие чувства эмпатии Развитие навыков координации совместных действий | 1 |
23. | Дружба девочек и мальчиков | Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу Определение – что такое дружба девочек и мальчиков Сплочение классного коллектива | 1 |
24. | Я и моя школа | Помощь детям в осознании особенностей позиции ученика Развитие умения высказывать свое мнение Развитие навыков общения | 1 |
25. | Я и моя семья | Актуализация опыта семейного взаимодействия Анализ наиболее часто встречающихся трудностей в отношениях с родителями Оптимизация взаимоотношений «родитель-ребенок» | 1 |
26. | Мое настоящее и будущее | Определение интересов детей Отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению цели Актуализация личностных ресурсов | 1 |
27. | Будь собой, но в лучшем виде | Обследование эмоционально-волевой и коммутативной сфер Активизация процесса самопознания Закрепление благоприятного отношения к себе | 1 |
28. | Итоговое занятие «Всем спасибо» | Подведение итогов Закрепление полученных навыков Развитие эмпатии, рефлексии | 1 |
ИТОГО | 34 |
|
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!