Организационная структура занятий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационная структура занятий

2021-11-25 30
Организационная структура занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40  минут.

1.- Ритуал приветствия и разминка

Цель: создание атмосферы доверия в группе, положительный настрой участников на работу.

2. - Основная часть

Направлена на решение задач данной программы.

3.- Заключительная часть

Подведение итогов, получение обратной связи. Ритуал прощания.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что результаты отразятся, во-первых, на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, во-вторых – в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.

Критерии положительной оценки:

повышение уровня стабильности эмоционально-волевой регуляции продуктивной деятельности;

снятие (уменьшение) психического напряжения, тревоги, страхов;

сформированность умения правильно выражать свои чувства, умение управлять своими эмоциями, понимать и оценивать отношение к себе других людей, сверстников;

овладение учащимися умениями и навыками эффективного взаимодействия, снятие барьеров в общении;

улучшение социально-психологического климата класса;

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (по методикам);

Текущий:

-рефлексивный - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый:

-диагностика;

-творческие работы учащихся

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия Задачи, решаемые на каждом занятии Кол. часов
  Раздел 1 Самопознание «Какой «Я»?   7
1. Мой внутренний мир Кто Я? Какой Я? Обследование эмоционально-волевой сферы Определение принципов работы на занятиях Сплочение группы 1
2. Познай самого себя и других Определение достоинств и недостатков своих и других людей, понимание причин их поступков Закрепление знаний учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека Развитие интереса к себе 2
3. Моя самооценка Создание условий для самоанализа собственных достоинств и недостатков Повышение уровня самопринятия Формирование уверенности в себе 1
4. Мои способности Осознание детьми своих особенностей и способностей других людей Развитие внимания, памяти, мышления, речи, активного и пассивного словаря 2
5. Мой характер Развитие способности к самоанализу и рефлексии Развитие системы самосознания и самооценки, формирование адекватного отношения к себе и другим Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе 1
  Раздел 2 Мир эмоций. «Я и эмоции»   10
6. Мое настроение   Развитие способности осознавать и выражать свои эмоциональные состояния Развитие творческой активности учащихся 1
7. Эмоции – внутренние друзья и враги Знакомство учащихся с эмоциями Обучение умению определять эмоциональное состояние других людей Тренировка умения владеть своими эмоциями. 1
8. Радость. Удовольствие. Интерес. Счастье. Определение понятия положительных эмоций Способствование адекватному самовыражению, рефлексии эмоциональных состояний 2
9. Грусть. Обида. Гнев. Определение понятия отрицательных эмоциональных переживаний Развитие способности отличать отрицательные эмоции от положительных. 2
10. Страх. Он помогает или мешает?   Определение понятий «страх», «тревога», «одиночество» Помощь в преодолении страхов, в обретении уверенности в себе, в понимании того, что вера в себя необходима для развития человека 1
11. Как управлять эмоциями? Осознание своих эмоций, обогащение адекватными способами выражения своего настроения Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков Обучение навыкам релаксации 2
12. Конкурс чувствоведов Формирование умения распознавать эмоциональные реакции других людей Развитие взаимопонимания Повышение самооценки 1
  Раздел 3 Позитивное общение «Мой язык общения»   17
13. Я и мир вокруг меня     Повышение самооценки Развитие чувства принадлежности к группе Формирование умения увидеть в другом человеке его достоинства 1
14. Общение в жизни человека Определение первоначального представления о значении общения в жизни человека Формирование представлений о различных средствах общения Развитие социально-коммуникативных навыков Сплочение коллектива 2
15. Я глазами других Формирование способности к самоанализу Способствование возникновению желания самосовершенствоваться Развитие способности принимать друг друга 1
16. Почему люди ссорятся? Споры и ссоры Знакомство учащихся с понятием «конфликт» Выявление особенностей поведения в конфликтной ситуации Обучение способам выхода из конфликтной ситуации 1
17. Предотвращение конфликтов Знакомство с вербальными барьерами общения Обучение альтернативным вариантам поведения Обучение анализу различных состояний 2
18. Учимся слушать друг друга Помощь в осознании собственного «Я» Формирование понимания необходимости жить в согласии с собой и другими Формирование адекватных эмоциональных реакций в ходе совместного взаимодействия 1
19. Уверенное и неуверенное поведение Знакомство с понятием о сильной личности Выработка навыков уверенного поведения 1
20. Нужна ли агрессия? Познакомить учащихся с признаками агрессивного поведения Определить приемлемые способы разрядки гнева и агрессии 1
21. Я и мои друзья Правила дружбы Развитие коммуникативных навыков Помощь в осознании качеств настоящего друга Сплочение коллектива 1
22. Мы – дружный класс Сплочение коллектива Развитие чувства эмпатии Развитие навыков координации совместных действий 1
23. Дружба девочек и мальчиков   Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу Определение – что такое дружба девочек и мальчиков Сплочение классного коллектива 1
24. Я и моя школа   Помощь детям в осознании особенностей позиции ученика Развитие умения высказывать свое мнение Развитие навыков общения 1
25. Я и моя семья   Актуализация опыта семейного взаимодействия Анализ наиболее часто встречающихся трудностей в отношениях с родителями Оптимизация взаимоотношений «родитель-ребенок» 1
26. Мое настоящее и будущее Определение интересов детей Отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению цели Актуализация личностных ресурсов 1
27. Будь собой, но в лучшем виде Обследование эмоционально-волевой и коммутативной сфер Активизация процесса самопознания Закрепление благоприятного отношения к себе 1
28. Итоговое занятие «Всем спасибо» Подведение итогов Закрепление полученных навыков Развитие эмпатии, рефлексии 1
ИТОГО     34

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.