К проведению пожароопасных работ в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

К проведению пожароопасных работ в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5

2021-11-25 40
К проведению пожароопасных работ в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды и порядок проведения пожароопасных работ. Требования к проведению пожароопасных работ в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1-Ф5. Инструкции о мерах пожарной безопасности по проведению пожароопасных работ. Работы с клеями, мастиками, битумами, полимерными и другими горючими материалами. Газосварочные работы. Электросварочные работы. Резка металла. Паяльные работы.

Тема 3.12. Практические занятия

Отработка порядка действий при тревогах: «задымление», «пожар».

Тренировка по применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при пожаре, а также ознакомление со средствами спасения и самоспасения людей с высоты.

Тренировка по применению первичных средств пожаротушения.

Вариативные модули

Модуль 4

Требования пожарной безопасности для детских дошкольных
образовательных организаций, специализированных домов престарелых
и инвалидов, больниц, гостиниц, общежитий, учреждений
отдыха и туризма, организаций, обслуживающих
многоквартирные жилые дома (Ф1)

Требования пожарной безопасности к организациям летнего детского отдыха. Требования пожарной безопасности к объектам летнего детского отдыха. Проведение мероприятий по надзору на объектах летнего детского отдыха. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности дошкольных образовательных организаций. Требования пожарной безопасности к дошкольным образовательным организациям. Меры пожарной безопасности в дошкольных организациях. Требования пожарной безопасности к специализированным домам престарелых и инвалидов, больницам, гостиницам, общежитиям, учреждениям отдыха и туризма.

Характерные пожары в жилых домах и их краткий анализ. Общие требования пожарной безопасности к многоквартирным жилым домам. Меры пожарной безопасности в жилых домах и при эксплуатации печей, каминов, газовых отопительных и нагревательных приборов, керосиновых приборов, электропроводки и электрооборудования, при хранении препаратов бытовой химии. Требования к установке и работоспособности дымовых пожарных извещателей в жилых помещениях.

Требования пожарной безопасности к инженерному оборудованию зданий и сооружений. Обеспечение тушения пожара и спасательных работ.

Практическое занятие

Разработка примерного перечня вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа и первичного противопожарного инструктажа, проводимых в детских дошкольных образовательных организациях, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, гостиницах, общежитиях, учреждениях отдыха и туризма, организациях, обслуживающих многоквартирные жилые дома (категория зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1).

Модуль 5

Требования пожарной безопасности для зрелищных и культурно-
просветительных учреждений (Ф2)

Требования пожарной безопасности для зданий театров и концертных залов. Требования пожарной безопасности для зданий и сооружений цирков и зоопарков. Требования пожарной безопасности культовых сооружений. Требования пожарной безопасности для зданий библиотек и архивов. Требования пожарной безопасности для зданий музеев, объектов культурного наследия, картинных галерей, планетариев, выставочных комплексов. Установление на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации дополнительных требований пожарной безопасности с учетом их специфики. Требования пожарной безопасности при проведении реставрационных работ памятников культурного наследия и деревянного зодчества. Требования пожарной безопасности для зданий кинотеатров, видеокомплексов, а также киноустановок, фильмофондов. Требования пожарной безопасности для зданий культурно-досуговых организаций с массовым пребыванием людей, центров (домов народного творчества), дворцов и домов культуры, клубов, парков культуры и отдыха. Меры пожарной безопасности при устройстве новогодних елок. Требования пожарной безопасности спортивных сооружений с трибунами с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях и на открытом воздухе.

Практическое занятие

Разработка примерного перечня вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа и первичного противопожарного инструктажа, проводимых в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях (категория зданий класса функциональной пожарной опасности Ф2).

Модуль 6
Требования пожарной безопасности для организаций
по обслуживанию населения (ФЗ)

Требования пожарной безопасности для зданий организаций торговли. Требования пожарной безопасности для зданий организаций общественного питания. Требования пожарной безопасности для зданий вокзальных комплексов. Требования пожарной безопасности для зданий поликлиник и амбулаторий. Требования пожарной безопасности помещений для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей. Требования пожарной безопасности физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань.

Практическое занятие

Разработка примерного перечня вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа и первичного противопожарного инструктажа, проводимых в организациях по обслуживанию населения (категория зданий класса функциональной пожарной опасности ФЗ).

Модуль 7

Требования пожарной безопасности для образовательных организаций,
научных и проектных организаций, органов управления
учреждений (Ф4)

Создание дружин юных пожарных (далее - ДЮП) в образовательной организации. Структура ДЮП. Нормативное правовое обеспечение деятельности по обучению членов ДЮП мерам пожарной безопасности. Цели и задачи обучения. Требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (Ф4.1). Требования пожарной безопасности в зданиях банков. Требования пожарной безопасности в зданиях офисов. Знаки пожарной безопасности. Пожарная безопасность редакционно-издательских организаций.

Практическое занятие

Разработка примерного перечня вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа и первичного противопожарного инструктажа, проводимых в образовательных организациях, научных и проектных организациях, органах управления учреждений (категория зданий класса функциональной пожарной опасности Ф4).

Модуль 8

Требования пожарной безопасности для производственных
объектов (Ф5)

Обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Обязанности работников опасного производственного объекта. Инструкции о мерах пожарной безопасности, в том числе для каждого взрывопожарного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения. Общие требования пожарной безопасности к производственным объектам. Требования пожарной безопасности к объектам сельскохозяйственного производства. Требования пожарной безопасности к объектам хранения. Установление на объектах производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, пиротехнических изделий, объектах уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, космических объектах и стартовых комплексах, объектах горных выработок, объектах атомной энергетики дополнительных требований пожарной безопасности, учитывающих специфику этих объектов.

Практическое занятие

Разработка примерного перечня вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа и первичного противопожарного инструктажа, проводимых на производственных объектах (категория зданий класса функциональной пожарной опасности Ф5).

IV. Условия реализации Программы

13. Реализация Программы должна обеспечить приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты.

14. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

15. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

16. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

V. Оценка качества освоения Программы

17. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по каждому разделу Программы и итоговую аттестацию.

18. Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

19. Освоение Программы завершается итоговой аттестацией, которая направлена на определение теоретической и практической подготовленности слушателей.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к итоговой аттестации не допускаются.

20. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ [36] лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), оформляемый на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

21. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ [37] лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.


Приложение № 5

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от                     $06

Типовая дополнительная профессиональная программа
профессиональной переподготовки для получения квалификации
«Специалист по противопожарной профилактике»

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки для получения квалификации «Специалист по противопожарной профилактике» (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [38] (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).

2. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность, по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки для получения квалификации «Специалист по противопожарной профилактике», (далее - Программа) проводится в отношении лиц, замещающих должности (претендующих на замещение должностей), для исполнения должностных обязанностей по которым устанавливаются требования к прохождению обучения по программам профессиональной переподготовки (далее - слушатели).

3. Обучение проводится по Программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы.

4. Структура Программы должна соответствовать Типовой программе.

5. Содержание Программы должно включать все дисциплины (разделы), указанные в учебном плане в соответствии с разделом IV Типовой программы.


При этом минимально допустимый срок освоения Программы не может быть менее 250 часов, в том числе практической части - менее 16 часов.

6. Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.

Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

7. Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации Программы [39].

II. Цель и планируемые результаты обучения

8. Целью программы является подготовка слушателей, направленная на получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Приобретение слушателями знаний об основах обеспечения пожарной безопасности и правилах обеспечения противопожарного режима объектов защиты, об организации работ по планированию пожарно-профилактической работы, о формах контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе о порядке проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), об организации и обеспечении деятельности службы пожарной безопасности организации (структурных подразделений, филиалов).

Овладение слушателями умениями по анализу пожарной безопасности в организации и разработке решений по противопожарной защите организации.

Приобретение слушателями знаний и навыков по организации работ по содействию пожарной охране при тушении пожаров.

Приобретение слушателями знаний и умений по разработке решений по противопожарной защите организаций.

9. В результате обучения слушатели приобретают знания, навыки и практические умения, необходимые для качественного совершенствования профессиональных компетенций.

10. В результате обучения слушатели должны знать:

организационные основы обеспечения пожарной безопасности;

законодательные и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;

технические регламенты и нормативные документы по пожарной безопасности;

нормы и требования общеотраслевых, отраслевых правил, регламентов, требования локальных нормативных документов по пожарной безопасности;

требования к объемно-планировочным решениям по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений;

формы и методы контроля за обеспечением пожарной безопасности в организации, в том числе порядок проведения самообследования, самодекларирования и аудита пожарной безопасности;

регламенты взаимодействия и иные инструктивные указания по взаимодействию с ведомственными и государственными органами;

пожароопасность основных производственных и технологических процессов организации, особенности эксплуатации оборудования, применяемого в организации;

требования пожарной безопасности к технологическим установкам, к взрывопожароопасным процессам производства, порядок аварийной остановки технологического оборудования;

состав, конструктивные особенности, технические характеристики систем противопожарной защиты объекта;

состав, конструктивные особенности, технические характеристики системы предотвращения пожара;

требования пожарной безопасности к электроустановкам, системам отопления, вентиляции;

требования нормативных документов по обеспечению противопожарного режима в организации;

порядок рассмотрения и согласования проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений в части обеспечения пожарной безопасности;

порядок обучения руководителей, специалистов и работников организации мерам пожарной безопасности;

порядок осуществления внутреннего аудита и самообследования по вопросам пожарной безопасности;

способы защиты людей и имущества от опасных факторов пожара;

способы определения места и времени возникновения пожара, направления его развития;

современные средства пожаротушения, средства пожаротушения, используемые на объекте;

виды пожарной техники и пожарного оборудования, область их применения;

документы предварительного планирования действий по тушению пожаров;

методику расчета количества, типа и ранга огнетушителей, необходимых для защиты объектов защиты организации, требования нормативных документов, определяющих номенклатуру и тактико-технические характеристики огнетушителей;

схемы действий персонала организации при пожарах;

меры оказания первой помощи пострадавшим от опасных факторов пожара;

порядок расследования несчастных случаев на производстве и случаев пожара.

11. В результате обучения слушатели должны уметь:

анализировать состояние пожарной безопасности организации, разрабатывать приказы, инструкции и положения, устанавливающие противопожарный режим на объекте;

планировать пожарно-профилактическую работу на объектах защиты и в организации;

проводить пожарно-технические обследования объектов защиты организации;

разрабатывать локальные нормативные акты организации и планирующие документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

проводить обучение лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организации, мерам пожарной безопасности;

проводить анализ и оценку пожарного риска на объектах защиты организации;

проводить экспертизу проектной документации в части соблюдения требований пожарной безопасности;

разрабатывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации;

разрабатывать паспорта на постоянные места проведения огневых и других пожароопасных работ;

организовать и проводить практические занятия с персоналом по действиям при возникновении пожара и эвакуации людей, изучению средств защиты органов дыхания и правилами пользования первичными средствами пожаротушения;

проводить экспертизу оперативно-тактической обстановки и принимать решения о действиях в случае возникновения пожара.

12. В результате обучения слушатели должны владеть:

умениями по проведению контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты;

умениями по разработке решений по противопожарной защите организаций;

методами руководства структурными подразделениями организации по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

навыками профессионального и эффективного применения на практике приобретенных в процессе обучения знаний и умений.

III. Учебный план

13. Учебный план разработан в качестве примерного учебного плана подготовки слушателей и включает следующие дисциплины (модули):

Вводный модуль. Общие вопросы организации обучения.

Модуль 1. Пожары. Классификация пожаров. Опасные факторы пожаров.

Модуль 2. Организационные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Модуль 3. Требования пожарной безопасности к объектам защиты организаций.

Модуль 4. Система обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

Модуль 5. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объекта защиты.

Модуль 6. Тушение пожаров и оказание первой помощи пострадавшим.

Содержание модулей

Вводный модуль
Общие вопросы организации обучения

Организация учебного процесса. Расписание занятий. Противопожарный инструктаж.

Цель, задачи и программа курса обучения. Актуальность курса.

Требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста по пожарной профилактике. Требования профессионального стандарта «Специалист по пожарной профилактике».

Модуль 1


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.