Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При оценке проекта вначале следует прочитать пояснительную записку,установить тип школы, число детей, на которое она рассчитана, радиус обслуживания. Затем анализируют генеральный план школьного участка и внутренней планировки школьного здания. Необходимо выяснить ряд моментов:
1) как размещается земельный участок (внутри квартала, смежно с несколькими кварталами)
2) конфигурацию, общую площадь земельного участка и площадь, приходщуюся на одного ребенка
3) составные элементы участка(защитная зона, спортивная зона, биологический уголок, зона отдыха, хозяйственный двор)
4) процент застройки участка
5) процент озеленения
6) количество входов и проездов на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор
7) как расположено здание школы на участке
При анализе проекта здания школы оценивают:
1. композицию школьного здания (централизованная, блочная,павильонная)
2. этажность здания
3. основные помещения школы:
· классные комнаты (их число на каждом этаже, площадь, длина и глубина каждой классной комнаты, площадь на одного человека); естественное освещение (ориентация, световой коэффициент, коэффициент заглубления, сторона падения света по отношению к ученикам)
· лаборатории (физическую, химическую, биологическую) и кабинеты (истории, географии, литературы, математики,черчения)(их размещение, площадь каждого помещения и площадь на одного учащегося)
· гимнстический зал(расположение, общ площадь, площ на одного учащ, высота,естеств освещ)
· помещение для организации продленного дня
4. вспомагательные помещения:
· рекреационные залы и коридоры
· вестибюль с гардеробом, столовую-буфет
|
· актовый зал, комнаты общ организаций, библиотека
· туалет
5. служебные помещения:
· кабинет директора и концелярию
· кабинет врача
· учитеская
Экспертиза проекта школы-интерната
Кроме перечисленных помещений необходимо рассмотреть помещения, находящиеся в жилом комплексе:
1. Спальные комнаты(расположение, общая площадь, площадь на одного воспитанника)
2. Туалет при спальнях (площадь на одного учащегося, число умывальников, унитазов)
3. Душевые комнаты(площадь, колтчество рожков)
4. Комната для очистки одежды и обуви (расположение и площадь)
5. Сушилки для одежды(расположение и площадь)
6. Гостиные и реакционные залы(размещение, общ площадь)
7. Медицинский пункт(расположение, набор помещений, площадь)
8. Пищеблок- складские и производственные помещения, общественный зал (площадь на одно место)
Гигиеническая оценка школьной мебели. Требования к ТСО, учебникам и наглядным пособиям
Важным требованием, которому должны соответствовать учебники и книги для детей, является удобочитаемость, т.е. обеспечение максимальной продуктивности при длительной работе органа зрения с минимальным напряжением и утомлением. Особенно важно качество издания для детей младшего школьного возраста в связи с возрастными особенностями зрительного восприятия и недостаточным развитием навыка чтения, что делает процесс чтения трудным и утомительным.
К наиболее гигиенически значимым параметрам шрифтового оформления издания, обеспечивающим его удобочитаемость, относятся:
· размер шрифта (кегль);
· рисунок шрифта (гарнитура, начертание);
· расстояние между строками (интерлиньяж).
Также к ним присоединяются:
· длина строки (формат набора);
· расстояние между колонками при многоколонной верстке (средник).
В зависимости от характера предъявления и объема информационного материала для единовременного прочтения и усвоения по учебным дисциплинам издания подразделяются на:
· гуманитарные
· математические
|
· естественные
· специальные для начального профессионального образования
В зависимости от функционального назначения в процессе обучения издания подразделяются на:
· учебники
· учебные пособия
· практикумы
Для учащихся выпускаются также хрестоматии и издания комбинированные. Хрестоматия — учебное пособие, содержащее литературно-художественные. исторические и иные произведения и отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Издание комбинированное — издание, включающее наряду с печатным текстом записи звуков (дискеты, пластинки) и изображения на других материальных носителях (слайды, пленки).
В зависимости от возрастной категории учащихся и в соответствии с возрастными физиологическими особенностями органа зрения и принятой в гигиене детей и подростков возрастной периодизацией развития детского организма учебные издания предназначаются для:
· начального образования (1-я ступень) - 1-4-е классы;
· основного образования (2-я ступень) — 5-9-е классы;
· среднего образования (3-я ступень) - 10—11-е классы (в том числе для начального профессионального образования).
Масса учебных изданий не должна быть более 300 г для 1-3(4)-х классов; 400 г для 5-6-х классов; 500 г для 7-9-х классов; 600 г для 10-11-х классов.
Масса изданий для 1-3(4)-х классов, предназначенных для работы только в школе (при этом на титульном листе книги обязательно указывается эта специфика использования), не должна превышать 500 г. Допускается увеличение массы издания не более чем на \0%.
Качество полиграфических матералов и бумаги определяет санитарное состояние учебника. Низкое качество переплета, использование шероховатой, рыхлой, непроклеенной бумаги (легко впитывающей влагу) способствует быстрому загрязнению и порче учебника, что затрудняет воспитание гигиенических навыков и может оказаться небезопасным в санитарно - эпидемическом отношении.
Учебные издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или в жестком переплете. Не допускается применять способы скрепления блока издания, приводящие к ухудшению условий чтения: шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление.
Для изготовления учебников должна применяться бумага, предназначенная только для печати книжных изданий (офсетная, типографская, книжно-журнальная) с показателем белизны 74~Щ%, Не допускается применение газетной бумаги.
|
Величина зрительной нагрузки при чтении зависит от условий видимости и удобочитаемости. Видимость текста определяется качеством бумаги (цвет, просвечиваемость, гладкость), печати (контрастность наборного знака и фона, насыщенность и прочность краски), а удобочитаемость — характером печатных знаков (размер шрифта — кегль), гарнитурой (комплект шрифтов, характеризующихся едиными стилевыми особенностями рисунка знаков), цветом печатной краски, форматом полосы набора и расположением текста на странице (длина строки, интерлиньяж — пробел между нижними выносными элементами знаков верхней строки и верхними выносными элементами знаков нижней строки, измеряемый в пунктах3, — размер полей).
Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной.
Для букварной и послебукварной части букваря (гуманитарные дисциплины) оптимальными параметрами шрифтового оформления являются кегль шрифта — 20 пунктов (высота прописной буквы 4,95 мм); длина строки - 126—130 мм; увеличение интерлиньяжа — 4 пункта; шрифты — из группы рубленых нормального светлого прямого (для букварной части полужирного) начертания. Примеры гарнитур из группы рубленых шрифтов: «букварная», «азбука», «журнальная рубленая», «гельветика», «прагматика».
Не допускается двухколонный набор основного текста, кроме стихов. Двухколонный набор стихов разрешается только при расстоянии между колонками не менее 18 мм.
Для изданий, предназначенных детям 2—4-го класса, оптимальными являются следующие параметры: кегль шрифта — 16 пунктов (высота прописной буквы 4,00 мм); длина строки — 120—130 мм; увеличение интерлиньяжа — 2—4 пункта; шрифты — из группы рубленых нормального светлого прямого начертания.
Не допускается двухколонный набор основного текста, кроме стихов. Двухколонный набор стихов разрешается только при расстоянии между колонками не менее 9 мм.
Для изданий 5-11-х классов оптимальными являются шрифты группы малоконтрастных нормального светлого прямого начертания (например, гарнитуры «школьная», «журнальная», «Петербург»), атакже шрифты из группы медиевальиых с умеренной контрастностью штрихов, преимущественно наклонными осями округлых букв (СанПиН 1.2.1253—03 рекомендует их для набора основного текста в учебных и научных изданиях, называя в качестве примера гарнитуру типа «Тайме»).
|
Масса учебников из расчета на учебный день (без массы ранца или портфеля и письменных принадлежностей) не должна превышать допустимых уровней переноса учебных комплектов: учащимся 1-2-го классов до 1,2 кг, 3—4-го классов — до 2,2 кг, 5-6-го классов - до 2,2 кг, 7-8-го классов — до 3,2 кг, 9—11-го классов — от 3,2 до 3,7 кг
Одним из основных требований является соответствие размеров мебе лu длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Необходимым условием для поддержания физиологически рациональной позы является соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков.
Для детей дошкольного возраста используются различных размеров детские столы, стулья, кровати, предназначенные для ДОУ и домашних условий.
Изготавливаются детские столы четырех типов:
а) I тип — стол четырехместный для детей 1,5—5 лет;
б) II тип - стол двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5—7 лет;
в) III тип — стол двухместный трапециевидной формы для детей 1,5 — 4 лет (дополнительный);
г) IV тип — стол одноместный для использования в быту.
В помещениях зля детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп детского сада используются двухместные столы. Столы размещают не более чем в 2 ряда и таким образом, чтобы свет падал слева. Оптимальная зона видения в вертикальной плоскости для детей 2—7 лет — 57 см, максимальная зона — 125—150 см. Расстояние от слепящей зоны окна должно быть не менее 0,45 м (лучше 1 м), а между рядами не менее 0,45 м.
Изготавливают детские кровати двух типов:»
а) I тип — кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;
б) II тип — кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Для профилактики инфекционных заболеваний минимальная дистанция между кроватями должна быть 0,3 м (от ложа), расстояние от наружных стен до кроватей - 0,7-1,0 м. В дошкольных группах допускается использовать раскладные кровати с жестким ложем и встроенные одно- и двухъярусные.
Категорически запрещается использование стационарных двухъярусных кроватей.
Мебель современных образовательных учреждений подразделяется на следующие группы:
|
1. для учебных классов:
· столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы;
· столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов (физики, химии, биологии и т.д.);
· столы компьютерные;
· шкафы для учебных пособий;
· тумбы для ТСО и тумбы под доску для учебных пособий;
· классные доски различных модификаций;
2. для библиотек:
· стеллажи библиотечные двух- и односторонние;
· наборы библиотечные;
3. для столовой;
4. для учебных мастерских;
5. для раздевалок;
6. для актовых залов.
Основная школьная мебель (парты, столы и стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Каждый школьник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с длиной его тела, состоянием зрения и слуха. Рассаживание учащихся за партами (столами) производится с учетом их длины тела (в обуви).
В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потребности. Запрещается использовать табуреты и скамейки.
Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; се наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.
В тех случаях, когда мебель не имеет фабричной маркировки, ее проводит медицинский персонал. Для этого с помощью сантиметровой ленты (метра, рулетки) измеряют основные размеры парты или стола и стула и сравнивают полученные данные с соответствующим ГОСТом. Прежде всего обращают внимание на совпадение размеров высоты стола и стула, а затем и всех остальных размеров.
Зная длину тела школьника и прибавив к ней 2 см на каблук, можно определить необходимую для него группу парты или стола, стула.
Оборудование учебных кабинетов также должно отвечать определенным требованиям. Оборудование кабинетов иностранного языка: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов, подставка под магнитофон и проигрыватель, секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО, лингафонные рецептивные установки.
Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, в которых предусмотрены пульты управления проекционной аппаратурой, подача воды, электричества, канализация. Для обеспечения лучшей видимости учебно- наглядных пособий рекомендуется размещать демонстрационный стол на подиуме.
В зоне учашихся устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория
В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов:
· для письма мелом:
· для письма фломастером;
· для письма мелом с нотным станом (музыкальные);
· для объявлений пробковые.
Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.
В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).
Стеклоэмалевые доски могут иметь от 1 до 7 рабочих поверхностей быть стационарными. переносными, одного цвета и комбинированными, а также разных размеров.
Доски с нотным станом предназначены для музыкальных школ и классов пения. Они изготавливаются из анодированного алюминиевого листа черного цвета с разлиновкой нотного стана.
Существенными являются правильные расстановка оборудования и рассаживание учеников. В зависимости от назначения учебных помеще ний могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины 2 предплечий с кистями плюс 3—4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.
Глубина стула должна быть не менее 2/зи не более у4 длины бедра. Точно установить правильность посадки учащегося можно с помощью гониометрии по фотографиям позы учащегося (Ь) при сравнении величин суставных углов с оптимальными
Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.
79. Гигиена учебных занятий в школе. Организация учебного процесса в режиме продленного дня в общеобразовательных школах
Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:
· соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным
особенностям ребенка и подростка;
· научная организация учебного процесса в современной школе;
· обеспечение оптимальных условий обучения.
Принцип научной организации учебного процесса в школе. Организацию учебного процесса необходимо строить с учетом физиологических принципов изменения работоспособности
Период врабатывания характеризуется повышением работоспособности, затем она держится на высоком уровне (период высокой продуктивности, работоспособности). Далее следует период снижения работоспособности, или утомления. В этой стадии выделяют три периода: неполной компенсации, конечного порыва и прогрессивного падения. Из этих закономерностей следует, что начало урока, учебных недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. Повышенные требования к учащимся можно предъявлять по завершении периода врабатывания, когда работоспособность достигла наиболее высокого уровня. В это время целесообразно излагать новый и наиболее сложный учебный материал, давать контрольные работы. В середине учебной недели, четверти и года должны планироваться наибольший объем учебной загрузки, факультативные занятия, кружковая работа и др.
Появление начальных признаков утомления свидетельствует об окончании периода высокой и устойчивой работоспособности. В зоне прогрессивного падения работоспособности нельзя требовать выполнения интенсивных нагрузок: при этом происходит истощение энергетического потенциала организма, что может отрицательно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Основные нагрузки в школе ребенок испытывает на уроке — главной форме учебного процесса в общеобразовательной школе.(продолжительность 45мин)
Для учащихся 1-го класса 45-минутная продолжительность урока чрезмерна. Продолжительность активного внимания у учащихся этого возраста не превышает 35 мин, на последних 10-15 мин урока у них резко падает работоспособность и нарушается нейродинамика коры головного мозга, для учащихся 1-го класса необходимо заканчивать урок через 35 мин.
Во 2-м классе целесообразно проводить комбинированный урок. При этом последние 10 мин дети находятся в классе, но учитель использует это время для снятия утомления (чтение художественной литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.). Учитель начальных классов должен на уроках организовывать физкультурные минутки для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.
Профилактика переутомления может быть достигнута не только регламентированием длительности урока, но и его элементов. Установлено, что в 1-м классе самыми трудными оказались занятия письмом и чтением. Продолжительность непрерывного чтения для детей 6-летнего возраста не должна превышать 8 мин. Оптимальная продолжительность непрерывного письма для учащихся 7 лет составляет 2 мин 40 с в начале занятия и 1 мин 45 с в конце его. В 14—15 лет длительность непрерывного письма (диктант) должна быть 20 мин.
Гигиенические требования к проведению урока едины для всех классов и сводятся к следующему: учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь, должна достигать максимума к середине, а затем к концу урока снижаться; в процессе занятий должны создаваться микропаузы. Этим требованиям отвечает стандартная схема построения урока, при которой урок условно делится на 3 части - вводную, основную и заключительную. Вводная часть урока отводится для организационных мероприятий и опроса, основная — для изложения нового материала, а заключительная — для тренировочного воспроизводства.
Необходимо помнить, что технические средства обучения (ТСО) — телевидение, видео-, кино- и диафильмы, звукозаписи – снимают монотонность в учебном процессе обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Однако применение ТСО создает повышенную нагрузку на ЦНС, особенно на зрительный и слуховой анализаторы. В связи с этим гигиенисты предложили регламентировать оптимальную длительность просмотров диафильмов, кинофильмов и телепередач на уроках в разных классах
Максимальное время просмотра кинофильмов на уроках в 1-м классе составляет 15—20 мин, в старших классах — 25—30 мин.
В течение недели число уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся младших классов 3—4, а для старших классов - 4-6.
При использовании ТСО необходимо также знать, что оптимальным размером объекта восприятия для подростков на расстоянии 7,3 м непосредственно против экрана является 40 мм. Оптимальная плоскость просмотра экрана ограничена сторонами треугольника, составляющими угол у вершины 90°, а допустимая - 110е
Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков:
1. чередование разных видов деятельности;
2. распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.
При построении учебного процесса следует предусматривать рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, принимать во внимание классическую кривую восстановления работоспособности Очень важной является фаза субкомпенсации. Наличие этой фазы свидетельствует о тренированности организма.
Уроки, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания, не следует проводить в часы наименьшей работоспособности, т.е. на 1-м уроке, когда происходит врабатывание, и на последнем уроке, когда выражено утомление. Наибольшее утомляющее действие оказывают предметы, с которыми школьники при обучении встречаются впервые: для учащихся 2-го класса — природоведение. 4-го—история, 5-го — география, ботаника, литература, 6-го - физика, для 7-го — химия.
В младшем шкальном возрасте наиболее утомительно чтение, так как процесс формирования навыков беглого чтения сам по себе сложен и утомителен. На протяжении всех школьных лет, в том числе в 8—10-м классах, наиболее утомительными оказываются химия и география. Уроки по предметам. оказывающим наибольшее утомляющее воздействие, следует проводить в часы оптимальной работоспособности, а уроки труда и физического воспитания - в середине учебного дня, используя их для переключения с преимущественно умственной работы на физическую (лучшее время для них — 3—4-е уроки, когда начинает сказываться утомление).
Нецелесообразно сдваивать уроки по одному предмету, например по русскому языку, математике и черчению. Наиболее трудные предметы следует включать в расписание 2-3 уроками, а не первыми или последними, т.е. давать их в период наиболее высокой работоспособности учащихся. Не рекомендуется сочетание 2 или 3 трудных уроков подряд (например, физика, математика, иностранный язык). Лучше чередовать их с менее трудными предметами (например, история, математика, география). Рационально чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками физкультуры, труда, пения и рисования, что дает возможность учащимся переключаться с умственной деятельности на физическую.
Обязательное число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 ч. Обязательные часы занятий физкультурой включены в этот вид деятельности. Для школьников, желающих углубить свои знания по отдельным предметам с помощью факультативных занятий, предусматриваются дополнительно в 6-9 классах 2 ч и в 10—11 классах — 3—4 ч.
В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день не достигает оптимальных значений. Наиболее продуктивны в этом отношении вторник и среда. С четверга постепенно накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. Наиболее выраженное утомление учеников почти во всех классах чаще отмечается в пятницу, последующий подъем работоспособности в субботу обусловлен положительным эмоциональным воздействием ожидания предстоящего отдыха и в физиологии деятельности известен как «конечный порыв».
В связи с низкими показателями работоспособности в понедельник и пятницу недопустимо проводить контрольные работы, контрольные опросы, связанные со значительным нервным напряжением школьников; нецелесообразно также объяснение нового сложного материала.
При составлении расписания не рекомендуется ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий. Недоучет этого положения приводит к неравномерной нагрузке школьников домашними занятиями в разные дни недели.
Расписание занятий в классах для 6-летних детей имеет отличительные особенности. Занятиям предшествует гигиеническая гимнастика, 2-й урок отводится для самой напряженной учебной деятельности (уроки русского языка и математики). Предметы с преобладанием динамического компонента (физкультура и музыкальные занятия) в расписании ставятся на 3-й урок. Четвертое занятие — изобразительное искусство, труд (конструирование) и ознакомление с окружающим миром. В субботу или четверг занятия не проводятся. В этот день организуют работу группы продленного дня для тех детей, которые в этом нуждаются. В течение учебного года для учащихся 6-летне- го возраста, кроме обязательных, вводятся дополнительные (1 неделя) каникулы, которые приходятся на середину 111 учебной четверти.
Имеет особенности и организация занятий с первоклассниками, достигшими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-м классе применяется «ступенчатый* метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
· в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин каждый;
· со 2-й четверти - 4 урока по 35 мин каждый;
· со 2-го полугодия продолжительность урока 45 мин.
80. Гигиенические требования к компьютерным классам. Гигиенические аспекты работы операторов на ПК
Требования к помещениям для работы с ПК
1.1.При выборе рабочего места, оборудованного компьютером, предпочтение следует отдавать помещениям, ориентированным на север или северо-восток.
1.2.Не допускается оборудовать рабочее место для работы с ПК в помещениях, расположенных в цокольных и подвальных помещениях.
1.3. Площадь на одно рабочее место с ПК на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 м.кв., а при работе с жидкокристаллическими (плазменными) мониторами- 4,5м.кв.
1.4. Рабочий стол (рабочее место) размещают таким образом, чтобы монитор был ориентирован боковой стороной к окнам, а естественный свет падал преимущественно слева.
1.5. Для предотвращения выделения в воздух помещения с установленным ПК продуктов распада синтетических и лакокрасочных материалов (под действием температуры или в результате старения) при выполнении внутренней отделки интерьера используются полимерные материалы при наличии санитарно- эпидемиологического заключения; не рекомендуется использовать ДСП, слоистый бумажный пластик, синтетические покрытия (ковролин и т.п.)
1.6. В целях защиты от прямых солнечных лучей на окнах должны быть солнцезащитные жалюзи или однотонные шторы из плотной ткани, которые выполняют и функцию звукопоглощения. Цвет штор должен гармонировать с цветом стен, ширина занавесей в 2 раза больше ширины окна, для того чтобы их можно было повесить в складки.
1.7. В помещении проводится ежедневная влажная уборка, включая уборку пыли с экранов мониторов, столов, подоконников, а также систематическое проветривание после каждого часа работы при условии отсутствия ребенка в данном помещении.
Требования к персональному компьютеру
Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать: - возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении; - регулирование яркости и контрастности. Дизайн ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
Требования к освещению на рабочих местах
3.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь искусственное и естественное освещение.
3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения (люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильник
3.3. Нормируемая освещенность на поверхности стола 300-500 лк, на экране монитора - не более 300 лк.
3.4. В качестве искусственных источников света могут использоваться лампы накаливания или люминесцентные лампы. Однако предпочтительнее применять люминесцентные лампы, т.к. они дают освещенность в 4-5 раз больше, чем лампы накаливания. Кроме того, обеспечивают более точную цветопередачу, свет от них по своему составу близок к естественному. В отличие от ламп накаливания, люминесцентные являются не тепловым, а «холодным» источником света, что не ведет к дополнительному нагреву помещения, так же за счет большей поверхности данного типа ламп происходит равномерное распределение света в помещении.
3.5. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться люминесцентные лампы типа ЛБ (желтого свечения). Лампы типа ЛД и ЛДЦ (голубого свечения) не используются.
3.6.Люминесцентные лампы должны быть защищены экранирующими решетками или рассеивателями для предотвращения слепящего действия ламп на глаза пользователя ПК и возникновения бликов на поверхности экранов мониторов.
3.7. При использовании в системе общего освещения ламп накаливания тип светильников выбирается по тому же принципу - плафоны (либо арматура) должны закрывать нить накала.
3.8. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания
. 3.9. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп.
4. Требования к уровням электромагнитных излучений на рабочих местах пользователей ПК
Одним из вредных факторов влияния на организм пользователя ПК являются электромагнитные излучения (ЭМИ), создаваемые монитором, процессором, принтером, клавиатурой, соединительными кабелями. Превышение нормируемых и местного освещения. параметров ЭМИ случается при использовании устаревших моделей ЭВМ, но наиболее частая причина – неправильно выполненное подключение и отсутствие (или некачественное выполнение) заземления. Воздействие этих излучений, особенно в сочетании с высоким зрительным и нервно-эмоциональным напряжением, вызывает существенные изменения со стороны центральной нервной и сердечно- сосудистой системы (головные боли, раздражительность, нарушение сна, неадекватные психические реакции). 5.Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК 5.1.Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 - 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
5.2.Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
5.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
5.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК
Требования к микроклимату
Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21градуса Цельсия, при относительной влажности 62-55 %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители (можно использовать обычные сосуды с дистиллированной или прокипяченной водой). Требования к режиму труда и отдыха Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: - для детей 6-10 лет- 15 мин; - для детей 10-13 лет – 20 мин; - старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин). Оптимальное количество занятий в течение дня: - для детей 6-10 лет– 1 занятие; - для детей 10-13 лет – 2 занятия; - старше 13 лет – 3 занятия. Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. Работы
-устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики;
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
81.Профессиональная ориентация и врачебно- профессиональная консультация детей и подростков. Содержание лечебно-профилактической работы врача педиатра в детских учреждениях.
Профориентация-система мероприятий,направленная на то,чтобы помочь ребенку выбрать профессию с учетом его состояния здоровья,интересов,потребностей государства. При выборе профессии важными являются:
* Психологический аспект:изучение личности ребенка
* Медицинский аспект(проф.отбор)
Профессиональная пригодность — это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека в овладении какой-либо профессиональной деятельностью.
В профотборе профессиональная пригодность может оцениваться по нескольким критериям: по медицинским показателям, в том числе по показателям физической пригодности; по данным образовательного ценза или конкурсным экзаменам; с помощью психологического обследования; с учетом социального отбора; с учетом достигнутого уровня профессиональной адаптации и др.
В процессе отбора можно выделить ряд взаимосвязанных этапов:
1) социально-психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку; такое изучение завершается подробной профессиограммой.
2) выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих профессиональные действия (менеджмент, коммуникативные связи, общение и т.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!