Позиции главного корпуса депо — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Позиции главного корпуса депо

2021-11-24 31
Позиции главного корпуса депо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I) колёсно-роликовый участок;

II) парк колесных пар и тележек;

III) тележечный участок;

IV) вагоносборочный участок;

V) уравнительный участок;

1) малярное отделение;

2) служебно-бытовые помещения;

3) вспомогательные участки;

4) инструментально-раздаточная и обменная кладовая;

5) участок по ремонту дверей;

6) автотормозной контрольный пункт;

7) контрольный пункт автосцепки;

8) кузнечно-рессорный участок;

9) склад.


Вагоносборочный участок

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне.

В отделении очистки и обмывки вагоны очищают от остатков перевозимых грузов и мусора в специальных установках, обмывающих поверхность вагона струей воды под давлением. Остатки груза и мусор стекают в отстойники. Применение таких установок обеспечивает высокое качество очистки вагонов при сравнительно незначительных затратах.

Ремонтно-сборочное отделение предназначено для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ крытого вагона. Разборочные операции при поточной форме организации производства выполняются, как правило, на позициях перед зданием депо. Ремонтные позиции отделения оснащены подъемными площадками для слесарных и сварочных работ на котле, оборудованными гидравлическими комплектами электроинструмента, установкой для снятия и постановки поглощающих аппаратов с гидравлическими гайковертами. Рабочие места оборудуют раздаточными колонками сжатого воздуха, розетками для подключения электросварочных аппаратов и электрического инструмента. Передвигаются вагоны с позиции на позицию с помощью конвейера. Для подъемки вагонов используются стационарные электрические домкраты грузоподъемностью 30 тонн. Подъемка и перемещение тяжелых деталей производиться мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и их сушки. В отделении используют механизированные способы окраски с применением установок безвоздушного распыления и передвижных установок конвекционной сушки. Между ремонтно-сборочным и малярным отделениями предусматривается тамбур-шлюз с огнестойкими перегородками.


 

Рисунок 2.2 – Вагоносборочный участок


Позиции вагоносборочного участка

1) мостовой кран;

2) сушка вагона;

3) полная окраска;

4) общая сборка вагона;

5) сварочные работы;

6) ремонт неисправных деталей;

7) снятие неисправных деталей;

8) установка для окраски вагона;

9) электродомкраты;

10) электросварочный преобразователь;

11) приспособление для замены поглощающего аппарата;

12) пути для технологических тележек;

13) стеллажи для размещения технологического запаса деталей;

14) подкрановые пути;

15) разборка с подъемом.


Тележечный участок

Участок ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. На участке ремонта тележек производятся ремонтные работы по восстановлению работоспособного состояния грузовых двухосных тележек.

На участке ремонта тележек производится восстановление изношенных узлов тележки путем наплавки и обработки на специализированных станках.

Участок ремонта тележек оснащен: кран-балками для снятия тележек с колесных пар и перемещения их по позициям; электросварочным оборудованием для восстановления и ремонта сваркой узлов тележки; моечной машиной для очистки тележек; металлообрабатывающими станками для обработки отремонтированных частей и узлов тележек для доведения их до альбомных размеров; стендом для испытания пружин рессорного комплекта; дефектоскопной площадкой для контроля тележек.

План тележечного участка представлен на рисунке 2.3.

Обеспечение участка необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха. Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного участка получают в депо.

В технологическом процессе вагоноремонтного депо содержится описание работ, которые выполняются на позициях ремонта тележек, отражен порядок выполнения ремонта отдельных узлов и деталей тележек и контроля качества ремонта.


Рисунок 2.3 – План тележечного участка


Позиции тележечного участка

1) кран-балка;

2) позиция ремонта тележек с большим объемом работ; 

3) поворотный круг;

4) поточная линия ремонта боковых рам;

5) поточная линия ремонта надрессорных балок

6) моечная машина;

7) путь для разборки тележек;

8) позиция дефектоскопирования;

9) транспортер;

10) позиция проведения наплавочных работ; 

11) позиция для проведения сварочных работ;

12) станок для обработки наплавленных поверхностей;

13) позиция для наплавки и обработки подпятников;

14) путь сборки тележек;

15) установка для окраски тележек

16) стенд для испытания пружин рессорного комплекта;

17) позиция ремонта узлов деталей тележки;

18) сушильная камера;

19) радиально-сверлильный станок;

20) стеллажи;

21) электросварочная кабина;

22) комплектовочный стол;

23) слесарный верстак.


Колесно-роликовый участок

Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар и выполняет следующие работы: текущий ремонт колесных пар; ревизия роликовых букс; ремонт и ревизия роликовых подшипников с демонтажем всего роликового узла.

Колесные пары, поступающие для ремонта, попадают в демонтажное отделение, где производится демонтаж буксового узла. Из демонтажного отделения колесная пара поступает в отделение очистки и обмывки от грязи и старой краски.

После обмывки колесная пара подается на позицию обмера и контроля. Здесь производится дефектоскопирование колесной пары. Далее колесная пара поступает в колесотокарное отделение, где при необходимости производят обточку поверхности катания колес, ремонт шеек оси.

После ремонта колесные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают контролю на дефектоскопе, ставят клеймо.

Затем колёсная пара направляется в монтажное отделение, где производят сборку буксового узла на колёсную пару, после чего их окрашивают, сушат и направляют в тележечный участок или парк колёсных пар.

После демонтажа отдельные узлы и элементы букс при помощи транспортёра помещают в моечную машину с автоматическим управлением, затем корпуса букс проверяют и передают в монтажное отделение, а подшипники и детали крепления направляют в ремонтно-комплектовочное отделение.

Осмотренные и отремонтированные детали буксового узла по транспортёру попадают в монтажное отделение. План колёсно-роликового участка представлен на рисунке 2.4.


 

 

Рисунок 2.4 – Колесно-роликовый участок

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.