Продюсирование кино и телевидения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Продюсирование кино и телевидения

2021-11-24 38
Продюсирование кино и телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма. [2]


 

III ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бесспорно, для достижения успеха в продюсерского дела, важно понимать сущность механизма продюсирования. Для этого необходимо изучить функции этой деятельности.

В главе «Виды продюсерской деятельности» описано, за что отвечает та или иная отрасль продюсирования – в зависимости от статуса, в обязанности продюсера входит большое количество функциональных задач. Рассмотрим более общую классификацию.

Функции продюсера:

Стратегическая

– заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели и организовывается координация процесса.

Административная

– подразумевает контроль подчинённых, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.

Экпертно-инновационная

– постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

Социально - психологическая

– отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

Лидирующая

– продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

Продюсер – это в первую очередь руководитель, а потому для ведения успешной деятельности крайне важно обладать необходимыми качествами для осуществления выше перечисленных функций. [7, с. 12]

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании освоения полученной темы было выяснено, что понятие «продюсирование» подразумевает под собой деятельность обеспечивающую руководство наймом и технического, и творческого персонала; обеспечивание контроля за реализацией проекта, его коррекцию на разных стадиях производства продукта культуры. Продюсер может как являться соавтором творчества, так и руководителем процесса без вмешательства в творческий процесс.

Продюсерское дело – довольно широкая совокупность процессов, тесно связанная практически со всеми культурными областями – телевидением, музыкой, театром, кино. Помимо перечисленных сфер, не перестают появляться новые виды продюсерской деятельности: продюсирование веб-сайтов, продюсирование игр, блогеров, художников и так далее. Стремительное развитие цифровых технологий подтверждает неугасаемую актуальность продюсерской деятельности.

Успешный продюсер обязан сочетать в себе необходимые профессиональные качества (компетентность в профессии, креативность, широта взглядов, творческий подход, стремление к генерации уникальных идей), личностные (высокие моральные стандарты, здоровье физическое и моральное, самообладание, уверенность в себе, трезвость мышления и др.) и деловые качества (организаторские способности, умение распределять обязанности, создавать и координировать работу в коллективе).

Каждый продюсер выполняет огромное количество функций, но главными остаются всего пять: стратегическая, административная, экспертно-инновационная, социально-психологическая, лидирующая.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учебное пособие/ Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – С. 176.

2. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практ. подход / К. Келлисон; [пер. с англ. Б.С. Станкевич]. — Минск: ГривцовПаблишер, 2008. — С. 379.

3. Митина И.Д., Тихова В.А. Массовая потребительская культура: современные тенденции и проблемы изучения в социологии культуры // Симбирский научный вестник. №3-4 (41-41). С. 139-143.

4. Основы продюсерства. Дайджест / отв. ред. Парфенова М.В., Пласткова А.В. Пермь, 2020. 157 с. URL: https://vk.com/doc52828853_545566194?hash=34faafdf664b3ecd5f&dl=f1f6a45f41fd13dde0 (дата обращения: 22.04.2021)

5. Покидко В. В. Сущность механизма продюсирования в кинематографии // Петербургский экономический журнал. – 2014. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-mehanizma-prodyusirovaniya-v-kinematografii (дата обращения: 22.04.2021).

6. Свободная энциклопедия Википедия.

7. Основы продюсерской деятельности в культурно-досуговых учреждениях: учебно-методический комплекс / сост. Макаревич А. В. – Минск: БГУКИ, 2017. – С. 74.

8. Суминова Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. №5 (31). С. 92-98.

9. Суминова Т.Н. С.П. Дягилев как социокультурный феномен и генератор художественной реальности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. №5 (37). С. 63-69.

10. Фокина Н.Н. Продюсирование эстрадно-концертной деятельности: проблемы и перспективы преподавания // Диалоги об искусстве: сборник статей III Всероссийской конференции с международным участием. В 2 ч. (Пермь, 29 окт. 2013 г.) / отв. ред. А.А. Лисенкова; Перм. гос. акад. искусства и культуры. Пермь, 2014. Ч. 2. С. 6-14.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.