История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-11-24 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исторический и социально-культурный аспекты
Для того, чтобы разобраться в том, чем занимается продюсер и что из себя представляет продюсерское дело, эффективнее обратиться к истории, затрагивая социально-культурный аспект – так становится возможным чётко проследить суть данной деятельности и её роль в обществе.
Появление продюсерской деятельности крепко связано с появлением и развитием массовой культуры в общественной жизни. В данном случае, массовая культура подразумевает «культуру быта, развлечений и информации, преобладающую в современном обществе (культура большинства)». [3, с. 140]
С возникновением массовой культуры (конец XIX – начало XX) принято связывать и появление основных предпосылок становления всех продуктов творческой деятельности доступными массовой аудитории. Это стало возможно, поскольку уровень образования населения повышался, а количество способов распространения творческой продукции увеличивалось (граммофонные записи, книги и другое). В этот момент продукты массовой культуры и начинают становиться коммерческим товаром, в первую очередь. Сама же массовая культура, помимо удовлетворения спроса реципиентов, занимает роль организатора, который занимается формированием потребностей аудитории.
Таким образом, развитие культуры большинства породило потребность в существовании посредника между деятелями творческого продукта (композиторами, режиссёрами театральных постановок и др.) и его потенциальным потребителем.
Неким «проводником» в области сценических искусств стал антрепренёр – «владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия: театра, цирка и пр.». [8 с. 93] Однако со временем антрепренёрство переросло в полноценное предпринимательство и прекращает оставаться прерогативой театрального дела. Теперь задачи антрепренёра включают в себя занятие административно-финансовой частью по организации театральных, музыкальных, творческих представлений, гастролей театральных коллективов, инструменталистов, певцов, творческих групп.
|
Справедливо рассматривать продюсерскую деятельность со стороны бизнеса. В этом случае продюсирование понимается как «способ реализации проектов в эстрадно-концертной деятельности». [Фокина] В настоящее время субъект продюсирования нередко воспринимается именно в качестве «предпринимателя в сфере культуры и искусства (импресарио/продюсер/антрепренёр)». [9, c. 63] Однако не стоит понимать продюсерскую деятельность исключительно в данном ключе, поскольку современное продюсирование имеет практическое и смысловое содержание намного глубже.
Помимо создания маркетингового продукта, решающего задачи продвижения продюсерского проекта [4, с. 5], данная деятельность теперь не просто «способ реализации проектов в эстрадно-концертной деятельности». Она становится инструментов проблем, выходящих за привычные рамки её восприятия. Рассмотрим, что именно охватывает понятие «продюсерское дело» сегодня.
Основные понятия продюсерской деятельности
Для медиасферы по-прежнему актуален вопрос: является профессия продюсера экономической или творческой. Стоит разобраться в терминологии, чтобы прояснить взгляд на этот вопрос.
Основополагающим является понятие продюсирования. Продюсирование – это «комплекс мер, направленных на создание оптимальных условий, необходимых для работы над культурным продуктом и предусматривающих координацию и управление вопросами, связанными с финансированием, наймом рабочего персонала, гражданско-правовыми отношениями» с создателями творческого продукта, на всех этапах его производства – от стадии разработки проекта до предоставления результатов деятельности непосредственно потребителю [5, с. 50].
|
Соответственно, продюсер – «человек, выполняющий функции контроля, организации, инициации и координации на всех этапах производства, также создающий оптимальные условия для непрерывного финансового, правового и иного обеспечения проекта и рабочего персонала (если есть), главной целью которого является доведение творческого произведения до конечного потребителя – зрителя и получение прибыли». [5, с. 50] Данное определение является наиболее полным и универсально для разных видов продюсерской деятельности.
Сферу продюсерской деятельности составляют маркетинг, экономическая теория, менеджмент, предпринимательство, вопросы финансирования, управления рисками, управления персоналом. [1]
Условно принято различать два типа продюсеров.
Первый тип:
Продюсер, не вмешивающийся в творчество. Он занимается именно организацией дела либо проекта: продвигает его с помощью средств массовой информации (не только телевидение и пресса, но и интернет-блоги, социальные сети и многое другое). Продюсер, который организовывает презентации и процессы; заключает необходимые договоры от имени артиста; «добывает» прибыль.
Второй тип:
Данный вид подразумевает слияние первого типа и творческого процесса. Продюсеры, самостоятельно создающие проекты и самостоятельно определяющие пиар, концерты, маркетинг и т. п., получают до 95% прибыли.
Успех во многом определяется именно деловыми и личностными качествами продюсера, которые способствуют созданию и поддержанию дисциплины в коллективе с сохранением творческой атмосферы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!