Игры для детей среднего возраста — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игры для детей среднего возраста

2021-11-24 53
Игры для детей среднего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гизь – гизь, горань (Колечко)

Из числа игроков выбирают водящего и «кизь пукталысь» (прячущего пуговицу). Игроки садятся на стулья, лавку или становятся полукругом и перед собой прижимают ладони, образуя «лодочку». Прячущий пуговицу берет в свои ладони пуговицу (щепку, горошек, монету) и начинает раскрывать ладони остальных, чтобы тайно от водящего кому – то оставить. Прячущий может оставить пуговицу и у себя. Водящему можно смотреть за движениями руки. Когда водят руками все поют:

Гизь, гизь, гораньой

Да батюшка Еремей,

Тупкалой, тапкалой,

Корсялой, тодмалой,

Код ордын гизяньой?

 

Гизь – гизь, горань,

И батюшка Еремей,

Прикрывайте, закрывайте,

Ищите, узнавайте,

У кого моя гизянь?

Если водящий узнает, у кого находится пуговица, тогда сам становится ее прячущим, у кого нашли пуговицу – водящим, а прячущий встает к остальным. Если водящий не отгадывает, ему говорят «тiрс – торс, одного зуба нет». Если трижды не отгадывает, он «остается без трех зубов», ему дают задание спеть, потанцевать и т.д.

Гырйо юр сюйом (Засовывание головы в ступу)

Выбирают водящего и одного участника, который тайно от водящего дает остальным игрокам имена (цвета, название цветов или деревьев и т.д.). Его голову суют в ступу и накрывают платком, или водящий садится на корточки на пол, и его накрывают шубой, платком. Стоящий у водящего игрок, называя тайным именем, одного из участников просит подойти и ударить по спине водящего. Если водящий узнает настоящее имя игрока, то бьющий сам становится водящим и помещает свою голову в ступу или садится на корточки.

Кань, поч да нок кашникъяс (Кошка, бабушка и горшки для сметаны)

Из игроков выбирают «кошку» и «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся кругом на корточки. «Бабушка» отходит в сторону – уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки» - укладывает сидящих игроков. Когда «бабушка» просыпается и видит проделки «кошки», она начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки». Убегая, «кошка» укладывает их вновь. Бегать можно только за пределами круга, как вправо, так и влево. Если «бабушка» поймает «кошку», они меняются местами, или выбирают новых.

Гезйон ворсом (Игра с веревкой)

Игроки встают кругом, обеими руками держатся за веревку, которая образует круг. Выбирают одного участника, который входит в круг. Ему надо найти удобный момент и резким движением прикоснуться до чьей – нибудь руки. Игрок, чтобы не попасться, убирает одну руку с веревки. Тогда водящему нельзя трогать другую руку. Кого осалят, тот становится водящим.

Чур, юр! (Чур, голова!)

Выбирают ловящего и убегающего. Остальные игроки образуют пары: или находятся друг за другом, или один из них встает на корточки, а другой стоит за ним. Между ними один игрок убегает, а другой догоняет. Чтобы избежать «осаливания», убегающий может встать перед парой, и тогда третий, задний, начинает убегать вместо него; или дотронуться до головы сидящего, сказать чур, юр!(«чур, голова») и сесть на его место, а третий стоящий сзади начинает убегать. Если водящий успеет запятнать убегающего раньше этого, тогда сам от него будет убегать.

Кыка кор (Два оленя; Горелки)

Игроки встают в колонну друг за другом парами, держась за руки. В нескольких метрах впереди спиной к ним стоит водящий. Последняя (вариант – первая) пара внезапно или по сигналу выбегает, чтобы обежать водящего с обеих сторон ряда и взяться за руки. Водящему надо поймать одного из них. Кто остается без пары (вариант – кого поймают), тот водит. Вновь образованная пара встает впереди (позади) остальных, а последняя (первая) снова бежит.

Сар (Игра в царя)

По жребию выбирают царя. Всем играющим царь дает новые имена. Чаще всего это названия зверей и птиц. Очерчивают круг. Царь садится в центре круга, рядом на землю кладет мяч. Остальные становятся по кругу, за линией. Стоят вполоборота, готовые по команде царя броситься врассыпную или схватить мяч. Царь произносит чье – либо имя. Все убегают, а тот, кого назвал царь, хватает мяч и бросает в бегущих. В кого попадет, тому царь дает какое – то задание: попрыгать на одной ноге до какого – нибудь места, потанцевать, спеть и т.д. Потом выбирают нового царя, и игра продолжается.

Чери – бери

На земле чертят круг диаметром 4 м. Игроки делятся поровну: одна команда заходит в круг, другая находится на линии круга. Стоящие за кругом игроки бросают мяч в тех, кто располагается внутри круга. Если промахиваются, вся команда входит в круг, а другие будут бросать мячом.

Мач дзебомысь ворсом (Игра в прятанье мяча)

Выбранный считалкой игрок входит в круг. В это время остальные незаметно от него отдают мяч одному из игроков и подходят к кругу, держа руки за спиной. Водящий, чтобы в него не попали мячом, старается определить игрока с мячом и отойти от него на безопасное расстояние. Игрок бросает в него мяч. Если промахивается, то сам вместо него входит в круг. Если стоящий в кругу поймает мяч, тогда он бросает его по убегающим игрокам. В кого попадет, тот входит вместо него в круг.

Кытшон ворсом (Игра в круг)

В круг входят игроки. Заранее выбранный участник стоит на линии круга и бросает мячом в них. Кому попадает мяч, тот старается быстрее взять его в руки и бросить в следующего игрока. Если попадает, второй игрок бросает мяч третьему игроку, который потом и становится бросающим мяч из – за линии круга.

Стой, олень!

Играющие находятся в разных местах площадки. При помощи считалки выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого – нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Разбегаться можно только после сигнала «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.