Дыхательная гимнастика без использования игровых приёмов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дыхательная гимнастика без использования игровых приёмов.

2021-11-24 20
Дыхательная гимнастика без использования игровых приёмов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведение с Павликом специальных упражнений, направленных на выработку правильной воздушной струи, в которых вдох и выдох носом чередуется со вдохом и выдохом ртом:

1.Вдох носом – выдох ртом;

2 Вдох-выдох носом

3.Вдох-выдох ртом.

4.Вдох ртом, выдох - носом

Во время проведения дыхательной гимнастики необходимо следить, чтобы ребёнок не поднимал плечи и не напрягался

 

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов.

 

 

Предложить Павлу задуть свечу с расстояния 15-20 см, затем с более далёкого расстояния. Предложить попробовать сдуть ватку с ладони

-Обучать спокойному и плавному выдоху

-Обучать длительному выдоху, плавающие в воде.. Этому способствует:

дутьё на лёгкие пластмассовые игрушки;

 дутьё через трубочку в бутылочку с водой;

 дутьё на шарики и карандаши,

 игра в мыльные пузыри.

 

 

Дыхательные упражнения, способствующие выработки плавной и длительной воздушной струи:

«Футбол», «Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Кораблик»,

«Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Чей пароход лучше гудит?»,

 

 

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

 

-Учить выполнять действия по словесной инструкции:

«Покажи, где тётя? Вот она, Покажи, где у тёти глазки? Вот они. Покажи, где у тёти ручки? Вот они»;

-Учить выполнять задание по речевой инструкции, включая 1, 2, 3 действия:

Возьми куклу.Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми»;

-Учить выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: на, под, в, за.

(«Поставь машинку на стол. Поставь матрёшку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машинку, она под столом»)

 

 

        

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-Побуждать повторять звуки, слоги, простые слова..

-Прослушивать звуки живой и неживой природы, звуки речи.

-Петь песенки со звукоподражанием.

-Побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках

 и стихах (например, уронили Мишку (на пол)).

 

 ВОСПИТАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ НАВЫКОВ

Пассивная артикуляционная гимнастика

Для развития подвижности артикуляционных органов необходимо проводить с Павликом пассивную артикуляционную гимнастику. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений:

 

1. Собирание губ в «Трубочку».

2. Растягивание губ в улыбку.

3. Поднимание верхней губы с обнажением верхних дёсен

4. Опускание нижней губы с обнажением дёсен.

5. Приподнимание кончика языка шпателем к твёрдому нёбу или верхней губе.

6. Подтягивание языка вперёд: язык захватывается с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону.

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики

 

1.ОКОШКО        На счёт «раз» широко открыть рот, на счёт «два» закрыть рот.

2.ЛЯГУШКА      Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5.

                            Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3.ХОБОТОК       Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5.

 

4.ЛЯГУШКА -    На счёт «раз» -«два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»

 ХОБОТОК             

 

5.ЛОПАТОЧКА Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.

 

6.ТРУБОЧКА.    Открыть рот, язык свернуть трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

 

7.ТОЛСТЯЧОК  а) Надувание обеих щёк одновременно.

                            б) Надувание правой и левой щёк попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую)

 

8.ХУДЫШКА    Втягивание щёк в ротовую полость при опущенной нижней челюсти сомкнутых губах.

 

9.НАКАЖЕМ     Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине

НЕПОСЛУШНЫЙ от кончика до корня, попеременно высовывая и снова

ЯЗЫК                 втягивая.

 

 

10.ПРИЧЕШЕМ Губы в улыбке, зубы сомкнуты.Широкий язык

ЯЗЫЧОК           протискивается наружу между зубами, так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка

 

11.ЧАСИКИ      Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

 

12.КАЧЕЛИ      Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.