Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

2021-11-24 19
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГОСУДАРЕВА ПАВЛА СЕРГЕЕВИЧА 12.07.2007 Г.Р.

 Разработала учитель-логопед Пулина Н.П.

КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАВЛА Г.

 

Психолого-логопедическое обследование показывает:

1.При первичном логопедическом обследовании мальчик неохотно вступил в контакт с логопедом, не проявил интереса к предложенной игровой деятельности, не понял условий задания. Заинтересовался заводными игрушками, настольной игрой «Медвежья семья».Представление о себе нечёткие: откликается на имя. Мальчик общается со взрослыми на эмоционально-личностном уровне, экспрессивно-мимическими средствами.

2.Мальчик моторно не ловок, движения размашисты, некоординированны.

.Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с логопедом. Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная.

 Мелкая моторика рук не развита.У мальчика врождённый дефект указательных пальцев обеих рук.

3.Ребёнок в ограниченной степени понимает речь взрослого, но не говорит. Отмечается системное недоразвитие речи. Мальчик не владеет элементарными способами усвоения общественного опыта, в ориентировачно-познавательной деятельности, действует хаотично.

4.Работоспособность низкая, внимание неустойчиво, затруднён перевод из кратковременной в долговременную память

 

 

3. Состояние артикуляционного аппарата:

-носогубные складки норма,

- губы:норма

  - зубы: мелкие, редкие.

- челюсти: норма.

- прикус: норма

- нёбо: твёрдое-норма

мягкое-норма:

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Несформированность языковых средств(системное недоразвитие речи),алалия.

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

I часть: условия коррекции

Всем взрослым необходимо соблюдать единые требования в воспитании и обучении ребёнка.

1.Укреплять здоровье ребёнка, чётко соблюдать режим дня. Занятия проводить в первой и второй половине дня, спустя после сна 30 минут. Продолжительность индивидуальных занятий на начальном этапе 10-15 минут, далее увеличивая время до20 минут.В вечернее время воспитатель проводит индивидуальные занятия с ребёнком по заданию логопеда.

 

 

2.При моторной алалии. рекомендуется логопедический массаж. Оптимальное время проведения массажа – за некоторое время до еды..

3. При составлении схемы логопедического массажа необходимо соблюдать следующие условия:

-Сеанс массажа не должен превышать 15 минут

-сеанс массажа можно проводить ежедневно или через день.

-При массаже положение ребёнка должно быть максимально удобным и естественным

4.Перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендуется выполнять после сеанса массажа, необходимо выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания.Упражнения выполняются,как в положении сидя, так и в положении стоя.Достаточно3-5 повторений.

5.При выполнении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определённую последовательность -от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз.

Главное, чтобы упражнения выполнялись правильно.

Подбор материала: Игровой и дидактический материал должен соответствовать возрастным особенностям и уровню речевого развития ребёнка, задачам коррекционно – развивающего обучения.

 

II часть Содержание коррекционно – развивающего обучения.

                                 ЦЕЛЬ:

· Развитие неречевых психических функций:

-слухового восприятия, внимания, памяти,

-зрительного восприятия, внимания, памяти,

-психомоторики: общей, ручной, пальчиковой, мимической;

-памяти: слуховой, зрительной, моторной;

-невербального мышления

· Проведение логопедического массажа.

· Работа над дыхательно – голосовой функцией и просодическими сторонами речи.

· Проведение пассивной артикуляционной гимнастики.

· Развитие понимания обращенной речи.

· Формирование фонетико-фонематического слуха.

· Уточнение артикуляции имеющихся звуков, постановка свистящих, шипящих, соноров

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ - ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ

При коррекции моторной алалии особенно эффективен логопедический массаж

 

 

Массаж щёк.

5.Направление движения от уголков рта к  вискам по щёчной мышце.

Тип движения: разминающий, растягивающий.

6.Направление движения от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.

Тип движения: растягивающий, поглаживающий.

 

Массаж носа

7.Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы.

Тип движения поглаживающий, растирающий, вибрационный.

 

Массаж носогубной складки

8.Направление движения: от крыльев носа к углам губ.

Тип движения: поглаживающий.

 

Массаж рта

9. Направление движения от середины верхней губы к углам рта.

Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный.

10.Направление движения: от середины нижней губы к углам рта.

Тип движения: растирающий, вибрационный.

 

Массаж подбородка

11.Направление движения: от подбородка к углу рта.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

 

 

Массаж шеи

 

12.Направление движения:вдоль грудинно -ключично-сосцевидной мышцы.

Тип движения: поглаживающий, разминающий.

 

Гимнастика для мышц шеи.

Гимнастика для мышц шеи является промежуточным звеном между массажем лица и массажем языка. Она благотворно влияет на мышцы корня языка, расслабляет их. Рекомендуется:

 

1.Наклоны головы вправо-влево и вперёд -назад с наращиванием нагрузки от 1-3 до 10-12раз.

2.Круговые движения головой- не более 3 раз в каждую сторону.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.