Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-11-24 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суть процесса адаптации первоклассников
Школа ставит перед ребенком большое количество новых задач, которые требуют мобилизации его физических и интеллектуальных сил. Первокласснику необходимо привыкнуть к новым условиям, возникшим в его жизни, подстроиться под них. Речь идет об адаптации к школе — самом напряженном периоде в первый год обучения. Она происходит на социальном, физиологическом и психологическом уровне.
Период адаптации у каждого ребенка происходит индивидуально. Его сроки могут колебаться от трех недель до полугода. Важно следить за динамикой процесса адаптации, выявлять причины намечающейся дезадаптации и проводить необходимую коррекцию выявленных отклонений в ходе «подстраивания» первоклассника к школьной жизни.
Основные вопросы проведения диагностики
Диагностика адаптации первоклассников подразумевает проведение глубокого индивидуального обследования. Она направлена на получение информации о качественных показателях основных необходимых изменений, которые должны произойти во всех сферах жизни и деятельности ребенка
Диагностика проводится в несколько этапов.
1. Наблюдение — идет в течение первого месяца обучения для обнаружения особенностей в поведении ребенка на уроках и переменах.
2. Обследование — проводится с 15 по 30 сентября. Направлено на установление:
· уровня умственного развития первоклассников, выявление детей, у которых есть отставания от возрастной нормы;
· степени сформированности мотивов к учению, выделение ведущего мотива;
· стабильности эмоционального состояния школьника, наличия отрицательных или положительных эмоций, которые переживает ребенок в разных учебных ситуациях;
|
· уровня школьной тревожности, анализ факторов, которые вызывают у первоклассника дискомфорт, напряжение, страх.
3. Составление индивидуальных заключений — после проведения обследования делается итоговая обработка полученных данных, на основе которых:
· определяются дети, попадающие в группу риска;
· вырабатываются рекомендации для учителя и родителей.
Основой составления такого заключения должна быть сводная таблица с результатами диагностики.
4. Ознакомление участников учебного процесса с результатами диагностики адаптации первоклассников — итоговые заключения обсуждаются во время проведения:
· малого педсовета или консилиума (чаще всего их проводят во время осенних каникул);
· индивидуальных консультаций; · родительского собрания.
5. Составление индивидуальных программ работы с детьми, имеющими признаки дезадаптации — происходит в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Эта работа должна быть закончена к концу первой четверти. В программу необходимо включить:
· групповые занятия;
· индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение;
· индивидуальные формы работы, направленные на решение конкретных проблем
6. Реализация индивидуальных программ — занимает 1 – 4 месяца.
7. Повторная диагностика — должна быть проведена в конце учебного года (апрель — май) для получения итоговых данных.
8. Заключительный этап — необходим для сопоставления стартовых и окончательных показателей. На этом этапе анализируется динамика развития ребенка и устанавливается эффективность реализации выработанных рекомендаций и программ
Наблюдение
Наиболее распространенный метод диагностики — наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников. Наблюдение проводится одновременно за всеми детьми в классе. Основные требования к организации наблюдения:
|
· наличие схемы наблюдения;
· систематичность;
· объективность.
Наблюдение также должно включать:
· анализ успеваемости ребенка;
· просмотр тетрадей;
· прослушивание устных ответов;
· анализ сложившихся межличностных отношений.
В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:
· учебной активности;
· усвоения программных материалов;
· поведения на уроках;
· поведения на переменах;
· взаимоотношения с одноклассниками;
· отношения к учителю;
· эмоций
Задачи
49. Должна быть развита вне ситуативно-личностная форма общения.
Тогда он будет воспринимать учителя как непререкаемый авторитет, образец для подражания.
50. У Вани развивается учебно-познавательная мотивация, адекватная структуре учебной деятельности.
51. Петя в свои неполные 7 лет готов выполнять посильные задания, но лишь постольку, поскольку предложены учителем: авторитет его абсолютен. Причем любое задание — и то, что в учебнике, и просьба поливать цветы. А дома Петя не принимает никаких советов мамы.
52. Все успехи, кроме учебных, создающие статус ребенка в глазах других и его собственных, уже не имеют такого значения, как школьная оценка. Притязания на признание в условиях школы реализуются лишь через успеваемость. Дети ориентируются на оценочные отношения взрослых через призму конкретной учебной деятельности.
53. У второй группы готовность школьному обучению выше. Они учатся сами, корректируя свою учебу вопросами. Они не будут пасовать и в ситуации изменения привычной схемы решения задания. Они своими вопросами могут вносить коррективы в исходный педагогический замысел учителя. Это подлинное учение. У первой же группы учащихся готовность к школьному обучению ниже. Они пассивно «принимают» обучение. На это указывают учителя, работающие по системе В.В. Давыдова.
54. Это говорит о том, что данные ученики еще затрудняются проводить счет во внутреннем плане, им еще нужны внешние опоры (пальцы).
55. У младших школьников еще преобладает непроизвольное внимание, которое может быть сосредоточено на объектах, имеющее какие-то яркие особенности: красочное, звучное, интересное, в движении, в сравнении и т.д. Поэтому учебный материал учитель подает таким образом, чтобы он был небольшим по объему, прост, легко осмысливался, был бы связан с практическими действиями.
|
Суть процесса адаптации первоклассников
Школа ставит перед ребенком большое количество новых задач, которые требуют мобилизации его физических и интеллектуальных сил. Первокласснику необходимо привыкнуть к новым условиям, возникшим в его жизни, подстроиться под них. Речь идет об адаптации к школе — самом напряженном периоде в первый год обучения. Она происходит на социальном, физиологическом и психологическом уровне.
Период адаптации у каждого ребенка происходит индивидуально. Его сроки могут колебаться от трех недель до полугода. Важно следить за динамикой процесса адаптации, выявлять причины намечающейся дезадаптации и проводить необходимую коррекцию выявленных отклонений в ходе «подстраивания» первоклассника к школьной жизни.
Основные вопросы проведения диагностики
Диагностика адаптации первоклассников подразумевает проведение глубокого индивидуального обследования. Она направлена на получение информации о качественных показателях основных необходимых изменений, которые должны произойти во всех сферах жизни и деятельности ребенка
Диагностика проводится в несколько этапов.
1. Наблюдение — идет в течение первого месяца обучения для обнаружения особенностей в поведении ребенка на уроках и переменах.
2. Обследование — проводится с 15 по 30 сентября. Направлено на установление:
· уровня умственного развития первоклассников, выявление детей, у которых есть отставания от возрастной нормы;
· степени сформированности мотивов к учению, выделение ведущего мотива;
· стабильности эмоционального состояния школьника, наличия отрицательных или положительных эмоций, которые переживает ребенок в разных учебных ситуациях;
· уровня школьной тревожности, анализ факторов, которые вызывают у первоклассника дискомфорт, напряжение, страх.
3. Составление индивидуальных заключений — после проведения обследования делается итоговая обработка полученных данных, на основе которых:
· определяются дети, попадающие в группу риска;
|
· вырабатываются рекомендации для учителя и родителей.
Основой составления такого заключения должна быть сводная таблица с результатами диагностики.
4. Ознакомление участников учебного процесса с результатами диагностики адаптации первоклассников — итоговые заключения обсуждаются во время проведения:
· малого педсовета или консилиума (чаще всего их проводят во время осенних каникул);
· индивидуальных консультаций; · родительского собрания.
5. Составление индивидуальных программ работы с детьми, имеющими признаки дезадаптации — происходит в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Эта работа должна быть закончена к концу первой четверти. В программу необходимо включить:
· групповые занятия;
· индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение;
· индивидуальные формы работы, направленные на решение конкретных проблем
6. Реализация индивидуальных программ — занимает 1 – 4 месяца.
7. Повторная диагностика — должна быть проведена в конце учебного года (апрель — май) для получения итоговых данных.
8. Заключительный этап — необходим для сопоставления стартовых и окончательных показателей. На этом этапе анализируется динамика развития ребенка и устанавливается эффективность реализации выработанных рекомендаций и программ
Наблюдение
Наиболее распространенный метод диагностики — наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников. Наблюдение проводится одновременно за всеми детьми в классе. Основные требования к организации наблюдения:
· наличие схемы наблюдения;
· систематичность;
· объективность.
Наблюдение также должно включать:
· анализ успеваемости ребенка;
· просмотр тетрадей;
· прослушивание устных ответов;
· анализ сложившихся межличностных отношений.
В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:
· учебной активности;
· усвоения программных материалов;
· поведения на уроках;
· поведения на переменах;
· взаимоотношения с одноклассниками;
· отношения к учителю;
· эмоций
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!