Концепция краеведческого музея — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Концепция краеведческого музея

2021-10-05 56
Концепция краеведческого музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Леушинская средняя общеобразовательная школа

 

Авторы:

Шевелёва Анастасия Алексеевна

Ученица 10 класса МКОУ Леушинская СОШ

Участница Всероссийского конкурса «Большая перемена»

Шевелёва Ольга Александровна

Учитель биологии МКОУ Леушинская СОШ

Педагог - наставник Всероссийского конкурса «Большая перемена»

Кочубей Светлана Николаевна

Руководитель школьного краеведческого музея

МКОУ Леушинская СОШ

Эксперт Всероссийского конкурса «Большая перемена»

 

С.Леуши 2020г.

Заявка

На участие в этапе «Призовой фонд» Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Введение. Музей - исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации по средствам музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и общественно-воспитательных целях. В нашей школе уже много лет функционирует школьный музей, он является одним из действенных средств развития творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории края, школы, Школьный музей - центр музейно-педагогической работы в школе. Основу музея школы представляют три действующие сменные экспозиции: «Моя малая Родина», «Школа - вчера, сегодня, завтра…», «Память». По своему профилю музей является историко-краеведческим.

1. Актуальность. Музейный уголок организован в школе на общественных началах на основе систематической работы постоянного актива учащихся, наличия фонда подлинных и научно-вспомогательных материалов. Собранный материал составляет фонд школьного музея. Учет фонда ведется в инвентарной книге. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения и школьного музея. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, запрещается. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, стоящих перед школой. Для более продуктивной работы школьного музея, требуется реконструкция и обновление его материально-технической базы.

2. Цель работы музея:

- школьный музей призван способствовать формированию у учащихся общей культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.

Основные задачи развития музея:

- развитие творческих способностей обучающихся и выработка у них исследовательских навыков;

- формирование аналитического и критического, абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения практической работы;

- выявление одарённых детей;

- развитие самостоятельности при работе с научной литературой, при выполнении наблюдений, опытов и экспериментов;

- развитие способностей формировать свое мнение и умение его отстаивать;

- развитие умений выступать на конфнренциях, общаться с аудиторией;

- воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы;

- воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Системный, скоординированный подход позволит:

- комплексно решать проблемы подготовки учащихся к олимпиадам по истории через практическую исследовательскую деятельность;

 - создать творческую, развивающую среду для учащихся разных возрастов;

 - увеличить долю победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников и всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее», по таким направлениям как, историческое, военно-патриотическое, социальное.

- наладить связь между музейными сообществами;

- привить патриотическое воспитание, любовь к Родине;


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.