Расцвет папского владычества в 538 году. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расцвет папского владычества в 538 году.

2021-11-24 193
Расцвет папского владычества в 538 году. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В учении адвентистов период в 1260 лет начинается с 538 года нашей эры и заканчивается этот период в 1798 году. Сегодня мы с вами затронем тему о начале этого периода, а именно о 538 годе. Можно ли 538 год в истории папства назвать началом папского владычества?

По мнению Елены Уайт, 1260 лет папского владычества начались именно в 538 году.

 

Елена Уайт пишет: 1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим и взяла в плен папу, который потом умер в изгнании. Великая борьба. 267.

 

И опять мнение Елены Уайт расходится с историей.

Дело в том, что 538 год в истории папства никак нельзя назвать началом владычества папства. Из истории известно, что в это время папская власть была в упадке, в это время папство было всего лишь марионеткой в руках императоров.

 Известный историк Уиллистон Уокер в своём труде под названием "История христианской церкви", пишет.

 

«Преемник Юстина, Юстиниан великий (527-565), более, чем любые другие из восточных императоров, преуспел в том, чтобы сделать себя хозяином церкви. … Церковь теперь фактически стала подразделением государства» (Уиллистон Уокер - Williston Walker, История христианской церкви, стр. 141)

 

«Имперское завоевание Италии поставило римских пап во многом под власть императора». (Там же. стр. 143)

 

«Принятие христианства как религии империи предоставило императорам практическую власть над церковью. Ко времени правления Юстиниана император по своей собственной инициативе постановлял, что является здравым учением церкви, и в значительной степени управлял церковной администрацией». (Там же. стр.150)

 

Другой известный историк и философ Уилл Дюрант (Will Durant) в своей книге «Эпоха веры» на с.15 описывает, как Юстиниан вынудил папу римского Сильвериуса отправиться в изгнание в 537 г. Там, в изгнании на острове Пальмариа, он умер от жестокого обращения. Также и Папа римский Виргилий был вызван в Константинополь и сослан на гору в Проконнесе.

 

 Не один историк не станет утверждать, что папство господствовало с 538 по 1798 год. Следующее что нужно отметить так это то, что в 538 году в истории папства не произошло ровным счётом ничего что можно было бы назвать началом подъёма папской власти. Из истории видно, что 538 год никак нельзя назвать рассветом папской власти, а скорее наоборот этот год можно назвать упадком папского влияния и власти.

 

Нет никаких исторических данных, на основании которых можно прийти к выводу что 1260 лет папского владычества начались в 538 году. В этом году не произошло никакого знакового события, которое можно было бы охарактеризовать как начало папского владычества. С исторической точки зрения будет грубейшей ошибкой утверждать, что в 538 году была установлена верховная власть папства. Но Елена Уайт вопреки истории именно это и утверждала. В своей книге Великая борьба, изданной в 1888 году Елена Уайт сначала писала, что в 538 году была установлена верховная власть папства, но вероятно позже она поняла, что исторически это не так поэтому в другом издании в Великой борьбе 1911 года она меняет своё мнение.

 

 

Сначала в Великой борьбе 1888 года Елена Уайт пишет: Этот период времени, как уже было отмечено в прежних главах, начался в 538 году по Р. Хр. установлением верховной власти папства. Великая борьба [439] издание 1888 года

 

Но такая формулировка была не верной. В 538 году не было никакого установления верховной власти папства, никто её не устанавливал и не признавал. Поэтому позже этот отрывок был отредактирован, и в «Великой борьбе» 1911 года издания, мнение Елена Уайт изменилось.

 

Елена Уайт пишет: Сорок два месяца — это тот же срок, что и время, времена и полвремени, то есть три с половиной года, или же 1260 дней, как указано в 7-й главе Книги Даниила. В течение этого срока папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период, как уже отмечалось в предыдущих главах, начался в 538 году, когда вступил в силу указ о верховной власти пап, и окончился в 1798 году, когда папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: “Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен”. Великая борьба. стр. [439]. 1911 года.

 

А теперь сравните эти две цитаты, и вы увидите, как изменился текст.

Теперь по мнению Елена Уайт период 1260 лет папского владычества начался, с того момента, когда вступил в силу указ о верховной власти пап. Но это тоже было заблуждением, в 538 году не было такого указа и в этом году никакой указ о верховной власти пап в силу не вступал.

 

 Вероятно, в отредактированном варианте «Великой борьбы» упоминание об указе было сделано для того, чтобы можно было как-то сослаться на письмо Юстиниана 533 года. Это было письмо, из переписки Юстиниана с тогдашним епископом Рима (Иоанном II) в этом письме император назвал епископа Рима главой всех Священных Церквей. Это самое близкое к 538 году событие, на которое можно было сослаться. Но это письмо было написано в 533 году и к 538 году никакого отношения не имеет.

Для того чтобы потом как-то можно было выйти на 538 год к этому письму приплели освобождение Рима от остготов в 538 году, которое не имеет никакого отношения к письму 533 года, Освобождение Рима от остготов никак не связано ни с началом папского владычества, ни с письмом Юстиниана 533 года. Из всех этих несвязанных между собой событий делается вывод, что папское владычество началось в 538 году. Но это совершенно произвольный вывод и поэтому всякий человек знакомый с историей может уличить адвентистов в обмане. Поэтому никому не говорите о том, что в 538 году начался период в 1260 лет папского владычества. Всего вам доброго.

 

Год в доктринах АСД.

В адвентизме считается что 538 год был началом периода в 1260 лет во время которого господствовало папство. В адвентизме считается что во время этого периода в течении 1260 лет ни больше ни меньше, а именно ровно 1260 лет папство преследовало и истребляло инакомыслие. Началом периода папского господства считается 538 год хотя исторически это далеко не так. Почему же адвентисты вопреки истории вынуждены доказывать, что началом периода папского господства был именно 538 год, а никакой либо другой год. Хотя другие даты в истории намного больше могли бы подойти на роль 538 года адвентисты всё же настаивают на 538 годе. Дело в том, что когда-то давно основатель адвентиского движения Уильям Миллер совершенно произвольно решил, что период в 1260 дней это период в 1260 лет папского господства. Концом папского господства Миллер избрал пленение папы Наполеоном в 1798 году. Это было совершенно произвольное личное мнение Миллера ничем не подтверждённое из Писания. А для того, чтобы определить начало периода в 1260 лет Миллер отсчитал назад от 1798 года 1260 лет и получил 538 год. Миллер не обратил внимание на то, что исторически это неверно. Спустя некоторое время эту схему событий у Миллера скопировал Урия Смит и через некоторое время у Урии Смита эту схему событий скопировала Елена Уайт. После того как эта схема событий попала в Великую борьбу адвентистам приходится постоянно защищать своего пророка и постоянно вопреки истории притягивать к 538 году события, которые никак ни говорят о начале папского господства и о преследованиях инакомыслия с 538 года. Адвентисты вынуждены вопреки истории учить что в 538 году начался период в 1260 лет папского господства и преследований, потому что так когда-то сказал их пророк Елена Уайт. При этом для подобных утверждений у адвентистов нет никаких исторических оснований.

 

В доктринах АСД начало папского владычества в 538 году обосновывают следующим образом.

 

В 553 г. по Р.Х. в письме, приложенном к Кодексу Юстиниана, император Юстиниан провозгласил епископа Рима главою над всеми церквами. Он также признал за папой власть искоренять ереси. Когда полководец Юстиниана Велизарий в 538 г. по Р.Х. освободил Рим от власти остготов, приверженцев арианства, Католическая церковь получила возможность развернуться в полную силу. Теперь римский епископ мог воспользоваться преимуществами, дарованными ему указом Юстиниана от 533 г. по Р.Х., и усилить власть «Святого престола». Таким образом, начался 1260-летний период преследования инакомыслящих, о котором предсказывало библейское пророчество (см. Дан. 7:25; Откр. 12:6, 14; 13:5-7). В начале было слово стр. 205

 

Адвентисты учат что в 538 году Рим был освобождён от остготов и поэтому папство получило возможность развернутся в полную силу. Но Рим был полностью и окончательно освобождён от остготов только в 552 г. а не в 538 году. Адвентисты учат что только с 538 года папство могло воспользоваться теми преимуществами, которые были даны ему письмом Юстиниана, написанным в 533 году, но это не правда римский епископ мог сразу, как только получил это письмо. воспользоваться всеми преимуществами, дарованными ему письмом Юстиниана в 533 году. Адвентисты учат что в 538 году начался период папских преследований, который продлился ровно 1260 лет. Но это далеко не так. Не один историк не станет утверждать, что папство имело верховную власть и ровно в течении 1260 лет преследовало инакомыслие. Учение адвентизма о 538 годе не является исторически верным или проще говоря является обманом. Это становится понятным для любого человека, который интересуется историей. Но адвентисты настаивают на 538 годе, потому что если они признают, что эта дата ошибочна то тогда придётся признать и то, что Елена Уайт не пророк.

Давайте мы с вами также сегодня немного соприкоснёмся с историей и убедимся в том, что адвентисты держатся за 538 год только потому, что, так когда-то сказала их пророчица Елена Уайт хотя другие даты в истории, намного больше подходят на роль 538 года.

 

Что касается указа о признании епископа Рима главою над всеми церквами то фактически подобных указов было три. В 445 в 533 и в 606 году и любой из них может претендовать на роль 538 года.

Первый декрет был издан в 445 г. по просьбе патриарха Лео (440-461гг) западным римским императором Флавием Валентинианом и восточным императором Теодосием. Декретом постановлялось, что римский епископ есть глава церкви Христа и все церкви империи должны подчиняться ему («Rector totius Ecclesiae.» - D'Aubigne's History, vol. i. p. 42.).

 Благодаря неординарности личности епископа Льва декрет не обсуждался в течение его жизни. Однако в 476 г., когда император западной Римской империи Ромул Август был вынужден отречься от престола, и вся власть сосредоточилась в руках восточной части империи (т.е. в Константинополе), церковь Константинополя стала претендовать на первенство. Помимо того, епископы Александрии, Антиохии и Иерусалима стали также оспаривать превосходство Рима.

В 533 г. император Юстиниан, желая объединить империю под одной церковью и боясь каких-либо конфликтов, решил не менять позиции Римской церкви. Он написал письмо, в нём он опять подтвердил первенство Рима.

Однако в 588 г. византийский император Маурисий (582-602) посчитал, что пришло время, чтобы церковь Константинополя стала главой церквей. Синод Церкви Константинополя аннулировал приказ Юстиниана и присвоил титул «вселенский епископ» Константинопольскому патриарху – Иоанну IV. Иоанн не использовал титул. После его смерти в 595 г. Кириак (595-606) стал патриархом Константинополя. Он взял данный титул сразу, чем очень прогневал епископа Рима Григория I (590-604). Григорий называл его «антихристом», и просил императора Маурисия снять титул «вселенского епископа» со своего патриарха. Маурисий отказался это сделать.

После того, как в 602 г. Маурисий был убит Фокасом, который стал следующим императором, епископ Григорий послал в Константинополь своего представителя – дьякона Бонифация, убедить нового императора, что титул вселенского епископа должен принадлежать только церкви Рима. Бонифаций добился доверия императора и даже стал его советником. В 604 г. епископ Григорий умер, и епископом стал Сабиниан. Когда в феврале 606 г. умер Сабиниан, Бонифаций был избран епископом и получил имя - Бонифаций III.

В то время Бонифаций ещё находился в Константинополе. Там, убедив Фокаса в том, что он позаботится о том, чтобы вся церковь молилась за здравие императора, если Фокас сделает его главой всей церкви, Бонифаций, наконец, в том же 606 году получил долгожданный приказ.

В 606 году католический епископ Бонифаций III добился декрета от императора Фокаса, которым узаконивалось, что «Епархия Благословенного Апостола Петра должна быть главою всех Церквей». Декрет гарантировал, что титул «Вселенский Епископ» может принадлежать исключительно только Епископу Рима, также он получил титул «наместник Иисуса на Земле» и «папа», что означает: “Отец”. Заметьте титул папа епископ Рима получил только в 606 году.

Почему же адвентисты так настаивают именно на 538 годе? Как мы видим события 538 года ничем не выделяются перед другими датами похожих событий. Другие даты в истории папства, вполне и даже более, могут претендовать на роль 538 года. Тем более, что в 538 году у епископа Рима не было даже титула «папы» как токового,

 

Что касается освобождения Рима в 538 году от приверженцев арианства остготов, то освободители Рима от остготов, также исповедовали арианство.

Весь 6 век прошёл в упорной борьбе Византии (Восточной Римской империи), где укоренилось арианство, благодаря императору Феодосию и исповедующими веротерпимое арианство государствами, образовавшимися на обломках Западной Римской империи.

В 538 году Рим не был окончательно освобождён от остготов это была одна победа в одной из многих битв, которую нельзя отождествить с началом папской власти. После освобождения Рима в 538 году епископ Рима не получил верховного владычества, о котором пишет Елена Уайт. Церковь была лишь инструментом в руках императора, и, хотя Юстиниан оказывал церкви внимание, он никогда не давал ей полной власти. Папа всё ещё оставался у императора в подчинении и о самостоятельном владычестве в империи не могло быть и речи и уж тем более о верховном владычестве. Связывать начало папского владычества с освобождением Рима от остготов будет так же неправильно как утверждать, что Рим был окончательно освобождён от остготов в 538 году, это борьба была продолжительной.

В 537 г. остготы осадили Рим. В 538 г. византийский генерал Велизарий (при императоре Юстиниане) освободил Рим. В 546 г. остготы под руководством Тотилы захватили Рим опять. Велизарий освободил Рим опять, но остготы захватили его снова в 549 г. Только со смертью Тотилы в 552 г. долгая борьба между Византией и королевством остготов в Италии была закончена, и Рим был освобождён от остготов навсегда.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.