Концептуальная схема исследования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Концептуальная схема исследования

2021-10-05 49
Концептуальная схема исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Цели Гипотезы Вопросы-индикаторы
1 Определение основных типологических групп респондентов в зависимости от отношения к телевидению Отношение к телевидению в студенческой среде неоднозначное, при этом прослеживается деление на несколько групп (и эмпирически это возможно выявить), имеющих значительные отличия по отношению к ТВ и уровню зависимости от него. Положение (позиция) ТВ в общей системе процесса коммуникации (передача/получение различного рода информации). Роль телевидения по отношению к другим средствам массовой информации. Отношение к телевидению (позитив/негатив/нейтрал.) Причины данного отношения. Временные границы допустимого/желаемого просмотра ТВ в день (будни/выходные). Оценка качества отечественного телевидения и ТВ программ. Оценка уровня зависимости от ТВ в целом. Оценка зависимости от конкретных передач. Пол, курс/возраст, специальность 
2 Соотношение входящих в типологические группы студентов по основным социально-демографических характеристикам респондента (пол, возраст/курс, специальность) Условно существует три типологические группы в молодежной среде, «разбитые» по степени предпочтений, пристрастий и потребностям в ТВ: назовем их «интерналы», «экстерналы», «середняки». В целом, существенной зависимости между уровнем влияния ТВ на молодого респондента по гендерному признаку не наблюдается, однако существуют определенные неоднозначные распределения, касаемые отношения к телевидению внутри групп в зависимости от пола. Степень зависимости от ТВ членов семьи (мать/отец, братья/сестры, дедушка/бабушка, другие родственники) Периодичность просмотра различных передач в семье Отношение к ТВ программам различных категорий респондентов (юноши/девушки, первый-пятый курсы, спец-ть: гуманитарн./технич.)   Оценка различных суждений о ТВ: ТВ как отдых, как расслабление, как переключение внимания ТВ как информационный канал, как средство «вливания в общий поток» ТВ как фон, привычка ТВ как жизнь ТВ как «зомбирование» ТВ как потребность ТВ как необходимость  
3 Выяснение степени влияния основных факторов (субъективных и объективных) на частоту просмотра ТВ среди молодежи в целом Частота просмотра ТВ и зрительские пристрастия напрямую зависят от возраста и пола респондента: предположительно, с ростом курса (или возраста) студенты все меньше и меньше уделяют время ТВ и его передачам, отдавая предпочтения живому общению, с другой стороны, телевизионные предпочтения студентов-гуманитариев и студентов технических специальностей в целом одинаковы. Реализация основных социальных функций ТВ через ТВ (информационная/ развлекательная/ нравственно-воспитательная) Реализуется в полной мере или стихийно, случайно. Удовлетворенность данной реализацией. Частота просмотра различного рода передач, шоу, телевизионных сериалов, фильмов Позитивные и негативные проявления на ТВ Основные источники получения информации. Причины расстановки приоритетов Отношение к другим (не ТВ) видам передачи/получения информации (книги, газеты, Интернет, живое общение)
4 Выявление отношения представителей типологических групп к различным видам (типам) передач на телевидении Молодежь, рассчитывающая на себя и свои силы (условно - «интерналы») отдают предпочтения интеллектуальным шоу, обучающим, развивающим, познавательным передачам. «Экстерналы» - ориентируются на передачи, развивающие кругозор в целом, частота просмотра ТВ при этом в данной группе значительно выше, чем у представителей молодежи других групп в связи с необходимостью «быть на волне» всех событий. Для «пассивных зрителей» - «середнячков» - телевидение выступает как бы фоном при решении каких-либо других вопросов и задач (не более чем магнитофон или радио), что говорит о возможной меньшей степени зависимости от ТВ в данной группе, поскольку информация в большей степени «не впитывается», а «протекает». Мнение о состоянии ТВ программ. Что необходимо изменить, что раздражает, что можно оставить Личные симпатии Отношение к аналитическим передачам Отношение к новостным блокам Отношение к документальным, публицистическим фильмам и программам Оценка развлекательных шоу Оценка телесериалов, художественных фильмов Телевизионные пристрастия: лучший канал, лучшая передача, лучший фильм, ведущий в студии, вне ее.    
5 Выяснение степени зависимости образа жизни молодого респондента от ТВ, а также анализ уровня влияния самого телевидения на этот образ жизни Телевидение как одно из творений человечества несет в себе элементы программирования зрителя (тем более молодого) на получение (впитывание) определенной информации посредством коммуникационных каналов, что ведет к изменению образа жизни индивида (в нашем случае, студента). Язык, речь, действия, сценарии определенного круга передач адаптируется молодежью на социальную действительность, что ведет к проявлению социально негативных явлений: пивного алкоголизма среди молодежи, преобладанию обсценной (бранной, ненормативной) лексики в молодежной среде, агрессивности и т.п. Анализ ценностей в студенческой среды. Частота и регулярность различных видов повседневной жизнедеятельности: просмотр ТВ, чтение худ. литературы, научной литературы, помощь по дому, занятия физической культурой, спортом и т.п. Удовлетворенность/ недовольство различными сторонами (аспектами) личной жизни/ жизни семьи. Предпочтения в свободное время. Важные факторы жизненного успеха. Отношение к учебе. Взаимоотношения с окружающими. Оценка собственных способностей Оценка уровня образованности окружающих Анализ уровня культуры молодежи Оценка влияния ТВ на подростков (школьная молодежь), студенчество, общество в целом    
6 Изучение отношения респондентов к новым передачам, ориентированным на молодежь Приоритеты при выборе молодежных передач отдаются в сторону программ, содержащих элементы шоу, ненавязчивости, в определенном смысле простоты, возможно, глупости. Познавательные, интеллектуальные, новостные, аналитические, информационные передачи ценятся молодежью в значительно меньшей степени в сравнении с, к примеру, развлекательными шоу, возможным итогом чего становится обезличивание молодежи, падение нравов, образования, уровня культуры. Оценка собственного желания работы на ТВ (где/кем?) Выяснение причин Оценка престижности работы представителей СМИ (оператор/ журналист/ выпускающий редактор/ режиссер/ ведущий) Анализ молодежных ТВ программ Оценка проявления агрессии в ТВ программах, ориентированных на молодое поколение Оценка проявления культуры в молодежных передачах Степень интеллектуальности и познавательности в программах для молодежи  

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.