Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Организационно-методические цели
Изучить основные источники литературы по проблеме исследования: книги
1.1. Коробицина В.И. «Социологические исследования ТВ и рекламы», Шеляпина Н.В. «Актуальные проблемы теории коммуникаций», И. Засурского «Масс-медиа второй республики», Голядкина Н.А «Краткий очерк истории и становления отечественного и зарубежного телевидения», статьи Е. Кольцовой, Климова И.А., А. Качкина, Л.Гудкова, Б. Дубина, Дамберга С.В., Семенкова В.У. в журнале «Социс».
1.2. Составить программу и инструментарий социологического исследования, который будет проводиться методом группового анкетного опроса среди студентов ТГТУ по репрезентативной выборке.
1.3. Составить бланк контент-анализа и провести контент-анализ не менее 100 публикаций, посвященных рассматриваемой проблеме из периодических изданий, представленных по каталогам в библиотеке им. Н.К. Крупской г. Тамбова.
2. Научные цели
2.1. Определить основные типологические группы респондентов относительно телевидения и соотношение входящих в них студентов по полу, возрасту и специальности.
2.2. Выяснить степень влияния объективных и субъективных факторов на отношение к телевидению.
2.3. Выяснить отношение представителей типологических групп к молодежным, новостным и аналитическим передачам, сериалам, развлекательным шоу на телевидении.
2.4. Выяснить зависимость образа жизни респондентов от телевидения.
2.5. Выяснить отношение респондентов к новым популярным передачам, ориентированным на молодежь.
3.Практические цели
3.1. Использовать результаты исследования в деятельности Отдела по делам молодежи администрации города Тамбова.
3.2. Опубликовать статьи в интерактивной газете «Гвоздь», газетах «Тамбовская жизнь» и «Город на Цне».
|
3.3. Выступить с докладами, сообщениями на конференциях по вопросам образования и культуры молодежи, организованных Администрацией г. Тамбова и Администрацией Тамбовской области.
Гипотезы исследования
1. Отношение к телевидению в студенческой среде неоднозначное, при этом прослеживается деление общего массива студентов-респондентов на несколько групп (и эмпирически это возможно выявить), имеющих значительные отличия по отношению к ТВ и уровню зависимости от него.
2. Условно существует три типологические группы в молодежной среде, «разбитые» по степени предпочтений, пристрастий и потребностям в ТВ: назовем их «интерналы», «экстерналы», «середняки». В целом, существенной зависимости между уровнем влияния ТВ на молодого респондента по гендерному признаку не наблюдается, однако существуют определенные неоднозначные распределения, касаемые отношения к телевидению внутри групп в зависимости от пола.
3. Частота просмотра ТВ и зрительские пристрастия напрямую зависят от возраста и пола респондента: предположительно, с ростом курса (или возраста) студенты все меньше и меньше уделяют время ТВ и его передачам, отдавая предпочтения живому общению, с другой стороны, телевизионные предпочтения студентов-гуманитариев и студентов технических специальностей в целом одинаковы.
4. Молодежь, рассчитывающая на себя и свои силы (условно - «интерналы») отдают предпочтения интеллектуальным шоу, обучающим, развивающим, познавательным передачам. «Экстерналы» - ориентируются на передачи, развивающие кругозор в целом, частота просмотра ТВ при этом в данной группе значительно выше, чем у представителей молодежи других групп в связи с необходимостью «быть на волне» всех событий. Для «пассивных зрителей» - «середнячков» - телевидение выступает как бы фоном при решении каких-либо других вопросов и задач (не более чем магнитофон или радио), что говорит о возможной меньшей степени зависимости от ТВ в данной группе, поскольку информация в большей степени «не впитывается», а «протекает».
|
5. Телевидение как одно из творений человечества несет в себе элементы программирования зрителя (тем более молодого) на получение (впитывание) определенной информации посредством коммуникационных каналов, что ведет к изменению образа жизни индивида (в нашем случае, студента). Язык, речь, действия, сценарии определенного круга передач адаптируется молодежью на социальную действительность, что ведет к проявлению социально негативных явлений: пивного алкоголизма среди молодежи, преобладанию обсценной (бранной, ненормативной) лексики в молодежной среде, агрессивности и т.п.
6. Приоритеты при выборе молодежных передач отдаются в сторону программ, содержащих элементы шоу, ненавязчивости, в определенном смысле простоты, возможно, глупости. Познавательные, интеллектуальные, новостные, аналитические, информационные передачи ценятся молодежью в значительно меньшей степени в сравнении, к примеру, с развлекательными шоу, возможным итогом чего становится обезличивание молодежи, падение нравов, образования, уровня культуры.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!