О соревнованиях на пешеходном контрольном туристском маршруте — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

О соревнованиях на пешеходном контрольном туристском маршруте

2021-10-05 19
О соревнованиях на пешеходном контрольном туристском маршруте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О соревнованиях на пешеходном контрольном туристском маршруте

В рамках городских соревнований обучающихся Санкт-Петербурга

«Туристский кубок здоровья»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

 

Цели и задачи

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация детско-юношеского туризма как средства оздоровления и образования обучающихся, их подготовки к трудовой деятельности.

Профилактика асоциального поведения и незаконного употребления наркотических и психотропных веществ обучающимися в государственных образовательных учреждениях            Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Проверка тактической, технической и физической подготовленности экспедиционно-походных объединений обучающихся к проведению многодневных мероприятий, связанных с пребыванием обучающихся в условиях природной среды; повышение безопасности мероприятий.

В ходе проведения соревнований осуществляется проверка готовности походных объединений к совершению горных походов (и нестационарных мероприятий с элементами горных походов) первой категории сложности, пеших походов второй и выше категории сложности запланированных на период летних школьных каникул 2018 года (контрольный выезд).

Организаторы соревнований.

ГБОУ «Балтийский берег», Станция юных туристов. Непосредственное руководство соревнованиями осуществляется Главной судейской коллегией (ГСК), утверждаемой распоряжением начальника Станции юных туристов. Главный судья соревнований – Бахвалов Денис Георгиевич.

Время и место проведения соревнований.

12 – 13 мая 2018 года. Всеволожский район Ленинградской области, ж. д. станции Орехово - Лемболово.

Программа соревнований.

Соревнования рассматриваются в качестве контрольного выезда экспедиционно-походных объединений - участников горных походов I категории сложности, маршрутных экспедиций и учебно-тренировочных сборов с элементами (локальные препятствия) горных походов I категории сложности, пеших походов II – III сложности.

Соревнования состоят из двух блоков: Контрольный туристский маршрут (КТМ), включающий этап Бивак и Техника оказания первой помощи.

Мая 2018

09:00 – 19:00 –Контрольный туристский маршрут (КТМ).

17:00 – 20:00 – Окончание контрольного туристского маршрута на поляне проведения ночного кросс-похода «Кубок юных защитников Ленинграда».

17:00 – 24:00 – Бивак.

17:00 – 20:00 – Техника оказания первой помощи.

Мая 2018

00:00 – 08:00 – Бивак.

Контрольный туристский маршрут (КТМ). Группа (команда) движется по маршруту согласно зачетной маршрутной карточке (ЗМК) с использованием GPS-навигатора, топографической или спортивной карты, маркированных троп, выполняя задания на этапах. Маршрут проходится группами с руководителем (и/или заместителем руководителя) и с полным комплектом походного снаряжения предполагаемого путешествия. На маршруте в зачете соревнований учитываются результаты всех обучающихся и одного руководителя.

Возможные этапы: узлы, подгонка страховочной системы и привязей под участника, обвязывание с помощью страховочной системы, обвязывание с помощью веревки, оказание первой помощи, изготовление носилок, транспортировка пострадавшего по пересеченной местности, организация переправы по бревну, организация брода, использование альпенштока или трекинговых палок в качестве средства самостраховки, спуск спортивным способом с самостраховкой на перила, поляна заданий (постановка палатки, приготовление горячего обеда (не чай с бутербродами), вопросы по должностям для всех участников и руководителей.

Контрольное время может быть установлено на всем маршруте, на части маршрута, на каждом этапе или на части этапа.

Соревнования проводятся в соответствии с настоящим Положением и «Руководством для судей и участников соревнований на пешеходном, горном и комбинированном (в пешеходной и горной части) туристском маршруте», СПб. 2017.

Бивак. На этапе Бивак, за установленное контрольное время, оцениваются следующие навыки: установка палаток и подготовка их к ночлегу, заготовка дров, организация кострового места или места для приготовления пищи (при планировании похода с газовыми горелками), приготовление горячего ужина, установка тента, поддержание порядка на территории бивака, в групповом и личном снаряжении.

Оценка пребывания участников на соревнованиях (контрольном выезде) проводится в течение всего времени пребывания команды на полигоне соревнований, а также на подходах к полигону и во время переезда к месту проведения соревнований и обратно. На соревнованиях оценивается выполнение членами групп требований техники безопасности пребывания в полевых условиях, сформулированных в Правилах пребывания участников соревнований на полигоне контрольного туристского маршрута. Незачет по технике полевого быта означает незачет контрольного выезда.

Техника оказания первой помощи. Соревнования проводятся на этапах «Групповая аптечка», «Аптечка первой помощи», «Последовательность действий», «Первая помощь при травмах и несчастных случаях» (Приложение 3). Состав команды – 8 человек. Руководитель не принимает участия в работе команды. Задания на всех этапах выполняются командой одновременно в пределах контрольного времени, устанавливаемого на месте проведения соревнований. За ошибки в выполнении задания начисляются штрафные баллы.

Внимание! Допуск к участию в соревнованиях групп, не планирующих летом 2018 года вышеозначенных мероприятий, осуществляется по специальному решению ГСК.

Участники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются экспедиционно-походные объединения обучающихся (группы) образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

В контрольном выезде участвуют группы, планирующие в период летних школьных каникул 2018 года горные походы (и нестационарные мероприятия с элементами горных походов) I категории сложности, пешие походы второй и выше категории сложности.

Состав делегации – участницы соревнований может достигать 18 человек, включая 15 обучающихся не старше 2000 г.р., руководителя, заместителя руководителя и совершеннолетнего судью от команды, обладающего опытом судейства соревнований на контрольном маршруте.

Внимание!!! В случае отсутствия в составе делегации судьи необходимой квалификации, команда может быть не допущена к соревнованиям.

В составе команды - участницы соревнований должно быть не менее 70% членов группы, планирующей совершение нестационарного (туристского) мероприятия. В состав команды в обязательном порядке включаются лица, обладающие недостаточным опытом для участия в планируемых походах и экспедициях (так называемые «процентники» - участники экспедиции или похода, составляющие до 30% от общего состава объединения). В качестве руководителя команды на соревнованиях может выступать заместитель руководителя планируемого летом мероприятия.

На маршрут допускаются участники не моложе 2006 г.р., имеющие необходимый опыт участия в походах и соответствующее время занятий в туристских объединениях.

Все участники не должны иметь медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом (http://www.mednorma.ru/mednorma/article/1/obxhii-perechen-medicinskix-protivopokazanii-k-zanjatijam-sportom.html).

 

Прием и размещение команд

Команды, участвующие в соревнованиях, размещаются в полевых лагерях на местах, указанных комендантом соревнований. Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в соревнованиях, организации полевых ночлегов и приготовления пищи в полевых условиях, а также бутилированную питьевую воду на все время проведения соревнований.

 

Требования к снаряжению и обеспечение безопасности соревнований

Маршрут проходится с полным комплектом походного снаряжения предполагаемого путешествия. Команда должна иметь снаряжение для прохождения маршрута, соответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований.

Ответственность за безопасность дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы соревнований. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения команд несут руководители команд. Ответственность за соответствие опыта и возраста участников требованиям допуска к данным соревнованиям несут выпускающие маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений и мандатная комиссия соревнований. Представители направляющих организаций, руководители и члены команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической и пожарной безопасности на месте проведения соревнований.

Перечень снаряжения, наличие и состояние которого будет проверяться на старте контрольного маршрута:

Командное снаряжение: веревка основная 30-50м. – не более 2 шт, аптечка (укомплектованная для похода), мобильный телефон с запасом питания, котелок для приготовления горячего питания на команду, запас питьевой воды не менее 0,5л. на одного участника, тент, топор, GPS – навигатор с запасом питания, ручка или карандаш – 2 шт., компас.

Личное снаряжение: рюкзак, спальник, коврик, кружка, ложка, миска, запасной комплект одежды, запасная обувь, накидка от дождя, альпеншток или трекинговые палки, страховочные рукавицы или перчатки, верх страховочной системы («плечики»), с привязью (блокировкой) и усом самостраховки (возможно использование обвязки из веревки), петля для схватывающего узла, каска, два карабина, фонарь.

Подведение итогов.

Результат команды на контрольном туристском маршруте определяется по сумме штрафных баллов, полученных участниками, разделенной на количество членов команды, плюс штрафные баллы, полученные группой на этапе Бивак. Победителем является команда, показавшая наименьший результат. При равенстве баллов, предпочтение отдается команде, имеющей большее количество участников. При совпадении численного состава предпочтение отдается команде, показавшей лучшее время на маршруте. Команды, не уложившиеся в контрольное время (КВ) маршрута занимают места после команд, уложившихся в КВ маршрута.

Результат команды по технике оказания первой помощи определяется по сумме штрафных баллов, полученных участниками на каждом этапе. При равенстве штрафных баллов на отдельных этапах более высокое место получает команда, выполнившая задание за меньшее время.

При определении результата команды в общем зачете соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте места, полученные командами за "Контрольный туристский маршрут" и "Технику оказания первой помощи" складываются. Победителем является команда, показавшая наименьший результат. При равенстве суммы мест, предпочтение отдается команде, показавшей лучшее время на КТМ.

Команды, получившие «незачет» по технике полевого быта или технике оказания первой помощи в общем зачете занимают места ниже команд, получивших «зачет».

Решение о зачете или незачете контрольного выезда принимается Региональной маршрутно-квалификационной комиссией Санкт-Петербурга (РМКК СПб) по результатам участия команды в соревнованиях, а также на основании непосредственного наблюдения за участниками в ходе соревнований членами РМКК СПб.

Награждение победителей.

Победители и призеры соревнований в общем зачете награждаются дипломами, члены команд - победительниц и призеров – футболками с символикой соревнований.

Победители и призеры соревнований по технике оказания первой помощи награждаются дипломами.

Победители и призеры соревнований на КТМ награждаются дипломами.

Все участники соревнований награждаются значками с символикой соревнований, команды – вымпелами с символикой соревнований.

 

Финансирование

Расходы по проведению соревнований и награждению победителей несут организаторы соревнований.

Расходы, связанные с проездом команд до места соревнований, питанием, прокатом снаряжения, несут направляющие организации или сами участники.

 

Организационные вопросы

Подача предварительных заявок

Для участия в соревнованиях необходимо заполнить предварительную заявку (Приложение 1) и отправить ее по электронному адресу: mkkkospb@ yandex. ru (тема ПКТМ) или по факсу 712-32-23. Заявки необходимо подать до 07 мая 2018 года. Команды, не подавшие предварительную заявку             до 08 мая 2018 года, к старту в соревнованиях не допускаются

Приложение 1

Отправляется факсом или по электронной почте до 07 мая 2018 года 1. Факс: (812)712-32-23 2. Электронная почта: [email protected]

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

Приложение 2

ЗАЯВКА

Приложение 3

Этап «Групповая аптека»

(1 участник)

Выбранный участник команды предоставляет судье групповую аптеку и отвечает на заданные вопросы.

Система начисления штрафных баллов (максимальное количество – 20 баллов):

- аккуратность и чистота групповой аптеки (от 0 до 2 баллов);

- удобство использования, адекватность, соответствие выбранному НМ, безопасность использования (например, может оцениваться удобство использования для обычного участника группы – наличие понятных надписей, удобный доступ; защищенность острых и хрупких элементов; адекватность состава и веса аптеки планируемому походу и тд; в сумме начисляется от 0 до 3 баллов);

- 5 вопросов по содержимому аптечки. Вопросы могут быть двух типов:

а) «А что это такое и зачем применяется?»

б) «А что у вас есть от аллергии?», «Покажите, что вы будете применять при пищевом отравлении» итд.

Вопросы не предполагают расширенного ответа о дозировках и особенностях применения, но в случае неполного/неуверенного ответа судья может задать дополнительные уточняющие вопросы. Также результат может быть изменен не в пользу команды при нарушениях, связанных с явным непониманием принципов действия того или иного средства (например, если в аптеке в наличии всего 1-2 таблетки активированного угля). За каждый из 5ти вопросов начисляется от 0 до 3 баллов (суммарно до 15 баллов).

Контрольное время – 10 минут. Просьба отложить заранее медикаменты, необходимые команде для выполнения практических заданий.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о соревнованиях на пешеходном контрольном туристском маршруте


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.