Употребление предлогов после числительных — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Употребление предлогов после числительных

2021-10-05 36
Употребление предлогов после числительных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Согласно общему правилу, числительные не требуют использования предлогов перед следующими за ними существительными, исключение составляют числительные, перешедшие в категорию существительных, такие как «million» и «milliard» (артикль перед существительным в этом случае отсут­ствует).

Exemples: soixante touristes, cent personnes, mille habitants.

Mais: trois millions de dollars.

десяток — une dizaine

       дюжина — une douzaine                                                                       +     de

       двадцатка, около двадцати — une vingtaine     

       тридцатка, около тридцати — une trentaine, etc... (jusqu’à 60)

           

Exemples: une douzaine d’œufs, une dizaine de stylos.

4. Cas d’emploi des Adjectifs cardinaux. Случаи употребле­ния количественных числительных.

 

       Во французском языке количественные числительные ис­поль­зуются намного шире, чем в русском.

Comparez:

Cas Variante russe Variante française
1. Даты две тысячи девятый год l’an deux mille neuf
2. Числа месяца второе сентября но: первое мая le deux octobre mais: le premier mai
3. Страницы восьмая страница la page huit mais: la première page
4. Главы пятая глава le chapitre cinq mais: le premier chapitre
5. Параграфы двенадцатый параграф le paragraphe douze mais: le premier paragraphe
6. Тома второй том le volume deux mais: le premier volume
7. Номера домов Я живу в девятом доме по улице Толстого. J’habite neuf, rue Tolstoï
8. Династии Екатерина Вторая Людовик Пятнадцатый но: Петр Первый Catherine Deux Louis Quinze mais: Pierre Premier

Exercices

Placez l’adjectif correctement.

une dizaine de professeurs (nouveaux); un palais (royal); un musée (grandiose); une façade (jolie); une langue (étrangère); un homme (difficile); une fête (nouvelle); un aveugle (jeune); un inventeur (russe); une rue (petite); une cathédrale (romane); une étoile (belle).

Introduisez tous les adjectifs dans les phrases.

 

1. C’est un quartier          parisien

                                         vieux

                                         élevé

                                         petit

                                         arabe

                                         grand

                                         nouveau

 

2. C’est une statue           haute

                                         élégante

                                         belle

                                         grande

                                         italienne

 

3. C’est un obélisque       large

                                         nouvel

                                         vieil

                                         long

                                         admirable

                                         égyptien

4.3. Ecrivez l’adjectif correctement:

 

un / une nouveau nouvel nouvelle ascenseur art pyramide quartier inventeur  
un / une vieux vieille vieil avenue aveugle boulevard place femme  
un / une beau belle bel musée mausolée église ensemble obélisque  

Dites «de» ou «des».

jolis escaliers                                                                                                               petites îles

       ponts étroits                                  DE ou DES                           tours grandioses

                   belles villes                                                                       grandes buttes

                              longues allées                                       hautes pyramides

                                          vieux sénateurs                  proportions parfaites

monuments historiques

4.5. Mettez au pluriel les mots soulignés:

1. Les touristes étrangers admirent beaucoup la jolie pyramide du Louvre. ________________________

2. Aujourd’hui on a visité un nouveau beau quartier de Paris. __________________________________

3. Ma sœur vient de trouver une fleur magnifique. ___________________________________________

4. Les statistiques montrent que c’est le plus vieil habitant de Paris. ______________________________

5. Un long escalier mène au Sacré-Cœur. ___________________________________________________

6.  Une belle statue orne le centre de cette place historique. _____________________________________

7. Vous pouvez admirer un grand bassin où les enfants jouent avec des bateaux. ____________________

8. Ma mère fera une longue promenade à travers Paris. _______________________________________

9. Tu m’as raconté une période intéressante de l’histoire de la ville. ______________________________

10. Les voitures roulent sur la plus large place de Paris. ________________________________________

4.6. Dites en français ces adjectifs numéraux cardinaux:

a) 106, 799, 371, 80, 24

b) 48, 79, 821, 1100, 2001

c) 99, 106, 400, 2 000 690, 16

d) 77 000 000 006, 72, 81, 170, 95

e) 2000, 1456, 200, 180, 76


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.