Притча об агентах по найму на работу — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Притча об агентах по найму на работу

2021-10-05 23
Притча об агентах по найму на работу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       16 февраля 1946

 

       Маленькая группа выходит из дома; среди них также старик, который с восхищением рассматривает себя, облаченного в тунику одного из невысоких апостолов.

       «Если ты хочешь остаться здесь, отец…» - говорит Иисус.

       Но старик прерывает Его: «Нет, я тоже пойду. О! Позволь мне пойти. Я сегодня поел! Прошлой ночью я спал, и спал в кровати! И мое сердце больше не печалится! Я чувствую себя сильным, как в молодости…»

       «Тогда пойдем. Ты останешься со Мной, Варфоломеем и Моим братом Иудой. Остальные пойдут по двое, как Я сказал. Мы должны быть снова здесь к шестому часу. Идите! И да пребудет с вами мир».

Они разделяются, некоторые идут к реке, другие к деревне. Иисус подождал, пока они уйдут, а затем двинулся в путь последним. Он медленно прошел через деревню и Его видят рыбаки, которые возвращаются с реки или идут туда, и работящие домохозяйки, которые встали на рассвете, чтобы умыться, или полить свои огороды, или испечь хлеб. Но никто из них не заговорил.

Только мальчик, который ведет семь овец к реке, спрашивает у старика: «Куда ты идешь, Анания? Ты покидаешь село?»

«Я иду с Ребе. Но я приду вместе с Ним. Я Его слуга».

«Нет. Ты Мой отец. Каждый праведный старый человек является отцом и благословением для того места, которое оказывает ему гостеприимство и для тех, кто помогает ему. Благословенны те, кто любят и уважают стариков», - говорит Иисус с торжественным выражением лица.

Мальчик смотрит на Него и кажется испуганным. Затем он шепчет: «Я всегда давал немного моего хлеба Анании…», как если бы он хотел сказать: «Не упрекай меня, потому что я не заслужил этого».

«Да, Михаил был добр ко мне. Он был другом моих внуков… и он по-прежнему друг их деда. Его мать тоже добрая и она хотела бы помочь. Но у нее одиннадцать детей и они зарабатывают себе на жизнь рыбной ловлей…»

Несколько женщин приближаются к ним из любопытства и слушают.

«Бог всегда помогает тем, кто делает, что может, для бедных. И всегда есть способ помочь им. Очень часто говорят: «Я не могу», но это ложь. Потому что, если у человека есть добрая воля, то он всегда найдет лишний кусок хлеба, старое одеяло, одежду, которую уже не носят, и дать это кому-нибудь, у кого этого нет. И Небеса наградят за этот дар. Бог возвратит тебе, Михаил, кусок хлеба, который ты дал старику». Иисус ласкает мальчика и уходит.

Женщины поражены на месте скрытым упреком и, чувствуя раскаяние, задают мальчику вопросы, и он рассказывает им то, что знает. И скупые женщины охвачены страхом, так как они закрыли свои сердца для нужд старого человека…

Тем временем Иисус достигает последних домов деревни и направляется к перекрестку, где дорога, ведущая к этой маленькой деревне, пересекается с главной дорогой. Отсюда они могут видеть караваны, возвращающиеся в города Декаполиса и Переи.

«Давайте пойдем туда и станем проповедовать. Ты тоже хочешь проповедовать, отец?»

«Я не способен. Что я могу сказать?»

«Ты способен. Твоя душа знает о мудрости, заключенной в прощении, и верна Богу, и была покорной и смиренной также в часы скорби. И ты знаешь, что Бог помогает тем, кто надеется на Него. Иди и скажи это паломникам».

«О! Я могу это сделать!»

«Иуда, пойди с ним. Я останусь здесь, на перекрестке с Варфоломеем».

И, оказавшись на перекрестке, Он останавливается в тени группы покрытых листьями платанов и терпеливо ждет.

Близлежащие поля заняты прекрасными полями пшеницы и фруктовыми садами. Они выглядят свежими в это раннее утро и ими приятно любоваться. А караваны идут по дороге… Только немногие замечают двух человек, прислонившихся к стволам платанов. Возможно, они думают, что это уставшие путешественники. Но некоторые узнают Иисуса и указывают на Него, или кланяются, приветствуя Его.

Наконец находится человек, который останавливает своего маленького ослика и ослов своих родственников, спешивается и подходит к Иисусу со словами: «Да пребудет с Тобою Бог, Ребе! Я пришел из Арбелы. Я слушал Тебя осенью. Это моя жена, это ее сестра, она вдова, а это моя мать. Этот пожилой человек ее брат. А этот молодой человек брат моей жены. А это наши дети. Дай нам Твое благословение, Учитель. Мне сказали, что Ты говорил у брода. Но я достиг его прошлой ночью. Не скажешь ли Ты и нам слово?»

«Слово никогда не отказывает. Но подождите несколько минут, потому что подходят другие люди…»

Действительно, люди из деревни подходят к перекрестку, и они выглядят очень удрученными. Другие люди, которые проезжали мимо по главной дороге, направляясь на север, возвращаются, тогда как другие останавливаются из любопытства, спешиваясь со своих лошадей или остаются верхом. Маленькая группа слушателей все более увеличивается.

Иуда Алфеев тоже возвращается вместе со стариком, и с ними также двое больных и гораздо больше здоровых.

Иисус начинает говорить.

«Те, кто следуют по путям Господним, по путям, указанным Господом, и делают это с доброй волей, в конце пути найдут Господа. Вы нашли Господа, придя сюда после исполнения вашего долга верных израильтян в святую Пасху. И здесь находится Мудрость, говорящая с вами, как вы желали, на этом перекрестке, где Божественное Провиденье устроило нашу встречу. Человек приходит ко многим перекресткам на путях своей жизни. Скорее к перекресткам сверхъестественным, нежели материальным. Каждый день наша совесть встречается с развилками путей и перекрестками путей Добра и Зла. И следует выбирать внимательно, чтобы не сделать ошибки. И если кто-нибудь совершает ошибку, он должен смиренно вернуться назад, если он призван и предупрежден. И даже если путь Зла, а также путь тепловатого безразличия, выглядят более привлекательными, человек должен избрать горький и трудный, но безопасный путь Добра.

Послушайте притчу.

 

Группа паломников, которая пришла из удаленных регионов в поисках работы, достигла границы государства. У границы были агенты, посланные различными хозяевами для найма на работу. Некоторые из них искали людей для работы на шахтах, некоторые для работы в лесу, некоторые в качестве слуг злого богатого человека, а некоторые искали солдат для царя, который жил в замке на вершине горы, которого можно было достигнуть только по очень крутой дороге. Царю были нужны солдаты, но он хотел, чтобы они были не столько людьми жестокости и насилия, сколько мудрости, чтобы послать их в свои различные города для освящения своих подданных. Вот почему он жил наверху, в своего рода хижине отшельника, чтобы совершенствовать своих слуг, предохраняя их от порчи мирскими влияниями, отвлекающими внимание, замедляющими совершенствование или уничтожающими совершенство их душ. Он не обещал высокой оплаты, или жизни с удобствами. Но он заверил их, что они достигнут святости и вознаграждения за свое служение. Именно это его агенты говорили тем, кто прибывал к границе. Агенты владельцев шахт и полей, напротив, говорили: “Это не будет комфортабельной жизнью, но вы будете свободны и будете зарабатывать достаточно, чтобы жить в свое удовольствие”. А те, которые искали слуг для злого хозяина, обещали роскошную еду, праздную жизнь, наслаждения, богатство: “Все что вам будет нужно делать, это давать свое согласие на его требовательные прихоти и причуды, - о! абсолютно не болезненные, - и вы сможете наслаждаться как сатрапы”.

Паломники советуются друг с другом. Они не хотели расставаться и спрашивали: “Близко ли друг к другу расположены поля и шахты, дворец богатого человека и дворец царя?”

“О! Нет!” – отвечали агенты. “Пойдем к перекрестку? и мы покажем вам различные пути”. И они пошли.

“Вот эта, - чудесная, тенистая, изобилующая цветами, ровная дорога с холодными источниками, - ведет к дворцу богатого человека”, - сказали агенты, ищущие слуг.

“Вот эта дорога, - пыльная, проходящая среди приятных полей, - ведет к полям. Она не защищена от солнца, но вы видите, что она красива, в конце концов”, - сказали те агенты, которые искали работников на поля.

“Вот эта, изборожденная тяжелыми колесами и запятнанная темными пятнами, ведет к шахтам. Она не красива и не уродлива”, - сказали агенты, ищущие рабочих для шахт.

“Вот эта крутая тропинка, прорубленная в скалах, воспламененная солнцем, усеянная колючими кустами и изборожденная ущельями, которые препятствуют скорому продвижению, но превосходно защищенная от атак врагов, ведет на восток, к суровому, мы почти могли бы сказать, священному замку, где души совершенствуются в Добре”, - сказали те, которые пришли от царя.

И паломники смотрели и обдумывали… рассчитывали. Они соблазнились многими вещами, среди которых только одна была всецело хорошей. Они медленно разошлись. Их было десять. Трое пошли к полям… и двое к шахтам. Оставшиеся посмотрели друг на друга и двое из них сказали: “Пойдем с нами, к царю. Мы не получим прибыли и мы не будем наслаждаться на Земле, но мы будем святыми навеки”.

“Эта тропинка ведет туда? Вы думаете, что мы сумасшедшие? Никаких доходов? Никаких наслаждений? Не стоило бросать все и уходить в эмиграцию, чтобы иметь даже меньше, чем мы имели в нашей стране. Мы хотим много зарабатывать и наслаждаться…”

“Но вы потеряете вечное Благо! Разве вы не слышали, что он злой человек?”

“Вздор! Через некоторое время мы оставим его, но мы хорошо проведем время и разбогатеем”.

“Вы никогда не избавитесь от него. Первые ошиблись, подчинившись своей жадности к деньгам. Но вы! Вы ведомы своей жадностью к наслаждениям. О! Не обменивайте ваше вечное предназначение на скоротечный час!”

“Вы глупцы и верите идеалистическим обещаниям. А мы следуем фактам. Прощайте!” – и они побежали по прекрасной, тенистой изобилующей цветами, ровной дороге, со многими источниками воды, в конце которой сиял в солнечном свете магический дворец злого эпикурейца.

Два оставшихся паломника, плача и молясь, пошли по крутой тропинке. И они почти упали духом уже через несколько метров, так как она оказалась очень трудной. Но они упорно продолжали свой путь. И чем больше они продвигались по ней, тем больше их тела, казалось, становились все легче и легче, а их усталость была утешена странным ликованием. Они тяжело дышали и были с головы до ног исцарапаны, когда достигли вершины горы и были допущены к присутствию царя, который сказал им, чего он от них ожидает, чтобы сделать их своими храбрыми воинами, и заключил словами: Думайте об этом восемь дней, а затем дайте мне знать о вашем решении”.

И они думали об этом и вели яростную борьбу с Искусителем, который хотел запугать их их телами, которые говорили: “Вы приносите нас в жертву”, запугать миром, воспоминания о котором все еще были притягательны. Но они победили. Они выстояли. Они стали героями Добра. Пришла смерть, которая стала их прославлением. С высоты Небес они увидели в бездне тех, кто пошли к злому хозяину. Они были в цепях также и после того, как истекло время их жизни, и стонали во тьме ада. “А ведь они хотели быть свободными и наслаждаться!” – сказали двое святых.

И эти три проклятые души увидели их и прокляли святых и всех, и Бога в первую очередь, во внушающей ужас манере, сказав: “Вы всех нас обманули!”

“Нет. Вы не можете упрекнуть нас в этом. Вы были предупреждены об опасности. Вы желали собственной гибели”, - ответили благословенные души, которые оставались безмятежными, даже увидев и услышав их непристойные насмешки и проклятия брошенные им.

И они увидели тех, кто были на полях и в шахтах, в различных областях Чистилища, и они также увидели их и сказали: “Мы не были ни хорошими, ни плохими и теперь мы искупаем нашу теплохладность. Молитесь за нас!”

“О! Мы будем молиться! Но почему вы не пошли с нами?”

“Потому что мы были не демонами, но людьми… Нам не хватало щедрости. Мы любили то, что временно, даже, если быть честным, больше, чем то, что Вечно и Свято. Мы сейчас учимся узнавать и любить то, что справедливо”.

Это конец притчи. Каждый человек стоит у перекрестка. У вечного перекрестка. Благословенны те, кто тверды и щедры в следовании по путям Добра. Да пребудет с ними Бог. И путь Бог научит и обратит тех, кто не таковы и ведет их, чтобы они стали такими. Идите с миром».

«А что скажешь о больных?»

«Что случилось с той женщиной?»

«Злая лихорадка, которая деформировала ее кости. Она прибыла от самого Великого Моря. Но без какого-либо облегчения».

Иисус склоняется над больной женщиной и спрашивает ее: «Кем ты Меня считаешь?»

«Тем, на Кого я сейчас смотрю. Мессией Божьим. Будь милостив ко мне, ибо я так долго искала Тебя!»

«Пусть твоя вера дарует здоровье, как твоим членам, так и твоему сердцу. А что с тобой, человек?»

Мужчина не отвечает. Женщина, сопровождающая его, отвечает от его имени: «Опухоль разъедает его язык. Он не может говорить и умирает от голода». Мужчина действительно похож на скелет.

Ты веришь, что Я могу исцелить тебя?» Мужчина согласно кивает.

«Открой свой рот», - приказывает Иисус. И приблизив Свое лицо к ужасному рту, разъеденному опухолью, Он дышит в него со словами: «Я желаю этого!»

Через мгновение послышались два крика: «Мои кости вновь здоровы!»; «Мария, я исцелен! Посмотри! Посмотри в мой рот. Осанна! Осанна!» - и он хочет встать, но шатается от слабости.

«Дайте ему что-нибудь поесть», - приказывает Иисус, и собирается уйти.

«Не уходи! Сюда подойдут другие больные. Другие возвращаются назад. Исцели также и их!» - кричит толпа.

«Каждое утро Я буду здесь с рассвета и до шестого часа. Добровольцы могли бы здесь собирать паломников».

«Я буду это делать, Господь!» - говорят несколько человек.

«Пусть Господь благословит вас за это».

И Иисус идет к деревне со Своими первыми спутниками и с другими учениками, которые подошли через некоторое время после того, как Он начал говорить, и привели с собой других людей.

«Но где же Петр и Иуда Искариот?» - спрашивает Иисус.

«Они пошли в ближайший город за покупками… у них достаточно большая сумма денег».

«Да, Иуда сотворил чудо, и он ликует», - замечает Симон Зелот, улыбаясь.

«И также Андрей, который получил в подарок овцу. Он исцелил сломанную ногу пастуха, который вознаградил его таким образом. Мы дадим ее почтенному отцу. Молоко полезно пожилым людям…» - говорит Иоанн, лаская счастливого старика.

Они заходят в дом и готовят немного еды…

Когда они уже садились за стол, подошли и два отсутствующих апостола, нагруженные как ослы, в сопровождении повозки с грузом тех циновок, которые используют в качестве постелей бедные люди в Палестине.

«Прости меня, Учитель. Но это было необходимо. Теперь мы в порядке», - говорит Петр.

И Иуда: «Посмотри. Мы купили самое необходимое, чистое и бедное. Вещи, которые Тебе нравятся», - и они занялись разгрузкой, отпустив извозчика.

«Двенадцать маленьких постелей и двенадцать циновок Несколько блюд. Вот семена. А вот голуби. Вот деньги. И завтра здесь будет много людей. Уф! Как жарко! Но теперь все в порядке. А что сделал Ты, Учитель?...»

И пока Иисус рассказывает ему, они, счастливые, садятся за стол.

 

 

К западному берегу Иордана

       17 февраля 1946

 

       Иисус вновь в пути. Повернув на юг, Он идет вдоль излучин реки, в поисках кого-нибудь, кто мог бы переправить Его на другой берег. Его апостолы все вокруг Него, обсуждая события тех нескольких дней, которые они провели в деревне Соломона и в его доме. Из их слов я заключаю, что они оставались в деревне до тех пор, пока новость о присутствии там Иисуса распространилась во враждебном окружении, и когда это произошло, они покинули это место, доверив старому Анании, который сейчас безмятежен в своей уже больше не одинокой нищете, попечение о доме, который только что был вновь приведен в порядок.

       «Будем надеяться, что его нынешнее расположение духа сможет сохраниться», - говорит Варфоломей.

«Если мы будем часто приходить туда, как говорит Учитель, мы будем поддерживать в нем это расположение духа», - отвечает Иуда Алфеев.

«Он плакал, бедная старая душа! Он полюбил нас…» - говорит Андрей, который также глубоко тронут.

«И мне понравились его последние слова. Он говорил как мудрец, верно, Учитель?» - говорит Иаков Зеведеев.

«Я бы сказал, что он говорил как святой!» - восклицает Фома.

«Да. И Я буду помнить о его желании», - отвечает Иисус.

«Что именно он сказал? Я ходил с Иоанном сказать матери Михаила, чтобы она помнила и делала то, что сказал ей Учитель, поэтому я не слышал», - говорит Искариот.

«Он сказал: “Господь, если Тебе случится пройти через село моей невестки, то скажи ей, что я не испытываю к ней неприязни и что я счастлив, потому что я больше не отвержен, потому что таким образом суд Божий для нее не будет таким суровым. Скажи ей, чтобы она воспитала моих внуков в вере в Мессию, так чтобы они могли быть со мной на Небесах, и как только я буду в мире Божьем, я буду молиться о них и об их добром здравии”. И Я скажу ей. Я буду искать эту женщину и скажу ей, потому что это правильно», - говорит Иисус.

«Ни одного слова упрека! Напротив, он счастлив, что грех женщины больше не так тяжел, потому что он не умирает от голода или покинутости. Он восхитителен!» - замечает Иаков Алфеев.

«Но уменьшится ли грех невестки в глазах Божьих? Во что я хотел бы знать!» - говорит Иуда Алфеев.

Мнения противоречивы. Матфей спрашивает Иисуса: «Каково Твое мнение, Учитель? Останется ли ситуация прежней, или она изменится?»

«Она изменится…»

«Видите… Я был прав!» - торжествующе восклицает Фома.

Но Иисус делает ему знак, чтобы он позволил Ему говорить: «Она изменится для старика, также и на Небесах, как она изменилась на Земле из-за его снисходительной доброты. Она не изменится для женщины. Ее грех будет всегда вопиющим в глазах Бога. Только если она покается, Его суровое осуждение может измениться. И Я скажу ей об этом».

«Где она живет?»

«В Масаде, со своими братьями».

«И Ты хочешь пойти в такую даль?»

«В этих местах также должно быть проповедано Евангелие…»

«А как насчет Кериофа?»

«Мы вернемся в Кериоф из Масады, и затем пойдем в Ютту, Хеврон, Бетзур, Бетхер, и вернемся в Иерусалим на Пятидесятницу».

«Масада – это одно из мест Ирода…»

«Какое это имеет значение? Это крепость. Но его там нет. Но даже если бы он там был!... Присутствие человека не может помешать Мне быть Спасителем».

«Где мы переправимся через реку?»

«У Галгалы. Оттуда мы пойдем по морскому побережью, следуя линии гор[7]. Ночи прохладные и новолуние Сиван[8] ярко в ясном небе».

«Если мы пойдем через эти места, то почему бы нам не пойти к горе, где Ты постился? Было бы справедливо, если бы все познакомились с ней», - говорит Матфей.

«Мы пойдем также и туда. Но есть лодка. О цене уже договорено, так что мы можем переправиться на другой берег».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.