Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По физическому развитию
«Детский фитнес клуб»
на 2021-2022 учебный год.
Для детей старшей группы (5 -6 лет)
Составила:
инструктор по физической культуре
Травина Любовь Александровна
МО, Г.О.Воскресенск, р.п. им. Цюрупы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 1.1Пояснительная записка……………………………………………………………3
1.2 Новизна программы………………………………………………………………………….......3
1.3 Актуальность программы……………………………………………………............................4
1.4 Принципы создания программы…………………………………………………………….......5
2. Цели, задачи программы. 2.1. Цели программы……………………………………………….6
2.2 Задачи программы…………………………………………………………………………………6
3. Содержание программы 3.1. Организация деятельности кружка «Детский фитнес клуб»…6
3.2. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………..7
3.3.Каждое занятие имеет следующую структуру…………………………………………………..8
3.4. Календарно-тематический план занятий………………………………………………………..8
4.Условия реализации программы …………………………………………………………………19
5.Список литературы …………………………………………………………………………………19
Введение.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Детский фитнес клуб» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2014г и с использованием программы Сулим Е.В. «Детский фитнес», а также элементы авторской дополнительной образовательной программы по «Фитнес аэробике», составленной на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в детском саду» (курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ). Программа модифицирована педагогом дополнительного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
|
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» соответствовать, быть в хорошей форме) появился в нашей стране в 90-е гг. ХХ в. Это деятельность, направленная на повышения уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.
Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это уникальные занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики.
Ребенок дошкольного возраста еще не способен запомнить и освоить сложные гимнастические упражнения, поэтому в основе реализации программы лежит принцип «от простого к сложному». Большое внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке, приобретению основ классического и эстрадного танца, профилактике плоскостопия. Также данная программа включает в себя теоретический материал о фитнесе, о фитбол – аэробике, о стретчинге, обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
|
Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Детский фитнес - это не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие, развивающее у детей координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к здоровому образу жизни.
Актуальность программы
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению умственной и физической активности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, суставная и дыхательная гимнастики, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
|
Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в его решении должны играть дошкольные образовательные организации. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Педагогической целесообразностью программы является то что, охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной активности, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Программой не ставится цель вырастить профессиональных спортсменов, но данная работа повышает самооценку ребенка, формирует умение распределять свое время.
|
Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.
Программа «Детский фитнес» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Принципы создания программы
-Доступность: учёт возрастных особенностей; адаптированность материала к возрасту детей;
-Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных упражнений и комплексов;
-Наглядность;
-Динамичность;
-Дифференциация: учёт возрастных и физиологических особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1.5.Цель программы: содействовать всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников, способствовать укреплению здоровья ребенка, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, развитию пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.
1.6. Задачи программы:
Образовательные.- Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
-Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности изящности танцевальных движений.
-Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
-Формирование зрительных и слуховых ориентировок;
-Приобщение к здоровому образу жизни;
-Обогащение опыта самопознания дошкольников.
Развивающие. -Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
|
-Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей, умение ориентироваться в пространстве.
-Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;
Развитие чувства ритма, музыкального слуха, умению согласовывать движения с музыкой.
-Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации.
-Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики (произвольности, ритмичности и точности движений).
Воспитательные. -Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности.
-Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
-Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
-Воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения программы
Дети:
-Будут знать фитнес-упражнения, уметь их выполнять.
-Знать некоторые комплексы упражнений, последовательность их выполнения;
-Знать структуру занятий (разминка, основная часть, заключительная часть – упражнения на растяжку ирасслабление мышц с элементами дыхательных упражнений);
-Уметь выполнять силовые упражнения, танцевальные движения отдельно и в связке под музыку.
Сентябрь
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 1. Первая неделя
ОРУ –комплекс 1
Занятие 2. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр 89)**. Акробатика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стречинг
Занятие 3. Третья неделя
ОРУ – комплекс 1
Занятие 4. Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 13 (стр 89)**. Акробатика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стречинг
Октябрь
Занятие 5. Первая неделя.
ОРУ – комплекс 1
Занятие 6. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 13(стр89)**. Акробатика, силоваягимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стречинг
Занятие 7. Третья неделя
ОРУ комплекс-1
Занятие 8. Четвертая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр94)**. Акробатика, силоваягимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стречинг
Ноябрь
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 9. Первая неделя
ОРУ –комплекс 1
Занятие 10. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 14 (стр94)**. Акробатика, силоваягимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стречинг
Занятие 11. Третья неделя
ОРУ – комплекс 1
Декабрь
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 13. Первая неделя
ОРУ – комплекс2
Занятие 14. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 1 (стр 41)**. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стречинг
Занятие 15. Третья неделя
ОРУ –комплекс2
ОРУ – комплекс2
Январь
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 17. Первая неделя
ОРУ – комплекс 2
Занятие 18. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 9(стр 75)**. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Занятие 19. Третья неделя
ОРУ – комплекс2
Февраль
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 20. Первая неделя
ОРУ – комплекс 2
Занятие 21. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 9(стр 75)**. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Занятие 22. Третья неделя
ОРУ –комплекс 2
Март
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 24. Первая неделя
ОРУ – комплекс 3
Занятие 25. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр 78)**. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Занятие 26. Третья неделя
ОРУ – комплекс 3
Апрель
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 28. Первая неделя
ОРУ – комплекс 3
Занятие 29. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 10 (стр 78)**. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Занятие 30. Третья неделя
ОРУ – комплекс 3
Май
Строевые упражнения и перестроения | Ходьба, бег | Упражнения на равновесие | Прыжки | Метание, бросание, ловля | Лазанье, ползание | Подвижные игры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятие 32. Первая неделя
ОРУ – комплекс 3
Занятие 33. Вторая неделя
Фитнес-тренировка – комплекс 7 (стр 64)**. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и сатлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг
Занятие 34. Третья неделя
ОРУ – комплекс 3
По физическому развитию
«Детский фитнес клуб»
на 2021-2022 учебный год.
для детей старшей группы (5 -6 лет)
Составила:
инструктор по физической культуре
Травина Любовь Александровна
МО, Г.О.Воскресенск, р.п. им. Цюрупы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 1.1Пояснительная записка……………………………………………………………3
1.2 Новизна программы………………………………………………………………………….......3
1.3 Актуальность программы……………………………………………………............................4
1.4 Принципы создания программы…………………………………………………………….......5
2. Цели, задачи программы. 2.1. Цели программы……………………………………………….6
2.2 Задачи программы…………………………………………………………………………………6
3. Содержание программы 3.1. Организация деятельности кружка «Детский фитнес клуб»…6
3.2. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………..7
3.3.Каждое занятие имеет следующую структуру…………………………………………………..8
3.4. Календарно-тематический план занятий………………………………………………………..8
4.Условия реализации программы …………………………………………………………………19
5.Список литературы …………………………………………………………………………………19
Введение.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Детский фитнес клуб» разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика - Синтез, 2014г и с использованием программы Сулим Е.В. «Детский фитнес», а также элементы авторской дополнительной образовательной программы по «Фитнес аэробике», составленной на основе Интернет источника «Методика организации и проведения занятий фитнесом в детском саду» (курс провела С.Т. Лисицкая, мастер спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессор РГУФКСиТ). Программа модифицирована педагогом дополнительного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» соответствовать, быть в хорошей форме) появился в нашей стране в 90-е гг. ХХ в. Это деятельность, направленная на повышения уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни.
Детский фитнес – это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это уникальные занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики.
Ребенок дошкольного возраста еще не способен запомнить и освоить сложные гимнастические упражнения, поэтому в основе реализации программы лежит принцип «от простого к сложному». Большое внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке, приобретению основ классического и эстрадного танца, профилактике плоскостопия. Также данная программа включает в себя теоретический материал о фитнесе, о фитбол – аэробике, о стретчинге, обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Детский фитнес - это не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие, развивающее у детей координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающее способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к здоровому образу жизни.
Актуальность программы
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению умственной и физической активности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, суставная и дыхательная гимнастики, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Научным исследованиям в области фитнеса в послед<
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!