Методика 4 « поэтическая роща» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика 4 « поэтическая роща»

2021-10-05 35
Методика 4 « поэтическая роща» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ: Чтение любимого стихотворения. Беседа по содержанию текста, с целью объяснения образных выражений, использования средств выразительности.

-Что такое поэзия? Нравятся ли тебе стихи? Какие ты знаешь стихи?

РЕЗУЛЬТАТ:

                         КРИТЕРИИ Уровень баллы
Вспоминает более 3 стихотворений по возрасту, выразительно читает любимое. Объясняет все образные выражения, использует средства выразительности. Высокий 7-10
Вспоминает 2-3 стихотворения по возрасту, наизусть ни одного прочесть не Может, объясняет 1-2 образных выражения, отвечает на большую часть вопросов. Средний 3-6
Не вспоминает ни одного стихотворения по возрасту или 1-2 для малышей. Не объясняет образные выражения, не отвечает на вопросы педагога или отвечает на некоторые и скудно. Низкий 0-2

 

МЕТОДИКА 5 «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ»

ЗАДАЧИ:

1.Выявить источник литературного опыта.

2.Изучить интерес к разным видам деятельности в условиях семьи.

3.Определить отношение детей к роли родителей в их литературном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ: Беседа.

-Где тебе чаще читают книги: дома или в детском саду?

-Любишь ли ты, когда тебе дома читают? Часто ли это бывает? Где вы это делаете?

-Любят ли твои родители читать?

-Есть ли в вашем доме библиотека? Каких там книг больше: детских или взрослых?

-Что ты любишь больше - когда тебе читают или смотришь фильмы, мультики по книгам? Почему?

 РЕЗУЛЬТАТ:

                    КРИТЕРИИ Уровень Баллы
Литературный опыт достаточно богат, разнообразен, наличие серьезного отношения к литературе в семье.Члены семьи проявляют устойчивый интерес к книгам, развивают его у ребенка, часто читают ему. Наличие дома богатой библиотеки, имеется подборка аудио и  видео записей с литературными произведениями. Высокий 7-10
Общеположительное отношение к слушанию и совместному чтению, читают часто, но не продолжительно. Взрослых книг в библиотеке гораздо больше, чем детских, место чтения книг «случайное» или диван. Чаще смотрит телевизор. Средний 3-6
Недостаточность литературного опыта, нет интереса к литературе. Дома мало читают. Домашняя библиотека не богата, взрослые читают редко, предпочтение просмотру передач. Низкий 0-2

 

МЕТОДИКА 6: «ДОМ ХУДОЖНИКА»

ЗАДАЧИ:

1.Выяснить представления детей о значении иллюстраций в книгах и об иллюстрациях детских книг.

2.Определить опыт в рисовании по содержанию литературного текста.

СОДЕРЖАНИЕ: Беседа.

Ты помнишь много сказок, стихов…В Доме художника работают иллюстраторы детских книг.

-Каких ты знаешь иллюстраторов? (Кто рисовал картинки в детских книгах?)

-Почему нужны картинки в книгах?

-Какую бы ты хотел сказку проиллюстрировать как художник? Нарисуй иллюстрацию,

А дети потом отгадают из какой это сказки?

РЕЗУЛЬТАТ:

                  КРИТЕРИИ УРОВНИ Баллы
Называет 2-3 иллюстратора дет.книг, аргументирует значение иллюстраций,  Активное желание рисовать по произведениям, Высокий 7-10
Называет 1 иллюстратора, есть общие суждения о необходимости иллюстраций., ограниченный опыт рисования по произведениям Средний 3-6
Не называет иллюстраторов, определяет факт иллюстраций, отрицает опыт рисования по произведениям, нет желания рисовать низкий 0-2

 

МЕТОДИКА 7: «ДОМ ЗАГАДОК»

ЗАДАЧИ:
1.Определить отношение к творческой  речевой деятельности по литературным произведениям.

2.Выявить способность к самостоятельному сочинению.

МАТЕРИАЛ: подбор загадок и предметные картинки к ним.

СОДЕРЖАНИЕ:

-Отгадай загадки.(Педагог подбирает на любые темы)

-Загадай ты загадку?

-Придумай и загадай мне загадку об одном из предметов, а я попробую отгадать (Можно дать пример сочинения)

-Какие еще ты можешь придумать?

РЕЗУЛЬТАТ:

                       КРИТЕРИИ УРОВНИ Баллы
Проявляет интерес к сочинению сказок, отгадыванию и их загадыванию. Самостоятельно придумывает 1-2 загадки. Высокий 7-10
Соглашается придумывать загадку после примера взрослого, отгадывает и загадывает. Средний 3-6
Не соглашается или соглашается придумывать загадку после примера взрослого, попытка самостоятельного сочинительства неудачна даже при наличии наглядности. Не всегда отгадывает и загадывает загадку. Низкий 0-2

 

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ГРУППА: старшая - подготовительная к  школе

Стартовый и итоговый мониторинг.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ

ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ

 

                 Ф. И. РЕБЕНКА

                             

Сформированность читательского интереса, элементарных литературных знаний (методика 1)

Ст.                              
Итог.                              

Сформированность интереса к сказкам, слушанию, рассказыванию

(методика 2)

Ст.                              
Итог.                              

Умение отличать рассказ от сказки,

Умение вести беседу по прочитанному (методика 3)

Ст                              
Итог                              

Умение выразительно рассказывть

стихотворение и беседовать по ее

содержанию (методика 4)

Ст.                              
Итог                              

Сформированность источника литерат.опыта в семье (методика5)

Ст.                              
Итог                              

Сформированность представлений

об иллюстрациях и иллюстраторах

(методика 6)

Ст.                              
Итог                              

Умение отгадывать, загадывать и придумывать загадки (методика7)

Ст.                              
Итог.                              

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.