Человек – объект и субъект познания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Человек – объект и субъект познания

2021-10-05 32
Человек – объект и субъект познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

2. Особенности социального познания

а) ограниченное применение эксперимента б) воздействие наблюдателя на объект

в) ангажированность исследователя

г) совпадение субъекта и объекта познания.

3.Науки о человеке а) антропология б) психология

в) анатомия и т.д.

Источник: ЕГЭ 2014

Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель и результат познания

2.Особенности истины а) объективность

б) конкретность.

3. Виды истины

а) относительная б) абсолютная.

4.Критерии истины а) практика

б) логичность

в) соглашение специалистов

г) соответствие ранее открытым законам науки и т.д.

Источник: Кодификатор ФИПИ

11. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука и её функции на современном этапе общественного развития, Наука как социальный институт)

1.Отличительные признаки научного знания а) объективность

б) доказуемость в) системность

г) рациональность.

2. Виды наук

а) по объекту исследования (естественные, социальные, гуманитарные и т.д.) б) по степени удаления от практики (фундаментальные, прикладные)

3. Функции науки

а) познание мира и объяснение законов его развития б) мировоззренческая

в) производственная

г) прогностическая и т.д.

4.Система научных организаций а) академии

б) научно-исследовательские центры, институты в) университеты и т.д.

Источник: Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)


Научное познание

1.Особенности научного познания а) стремление к объективности

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы в) особые процедуры проверки результатов

г) системность и т.д.

2.Уровни научного познания а) эмпирический

б) теоретический.

3.Формы научного знания а) научный факт

б) эмпирический закон в) проблема

г) гипотеза д) теория

4.Методы научного познания а) научное наблюдение

б) описание

в) классификация

г) научный эксперимент

д) мысленный эксперимент е) выдвижение гипотез

ж) научное моделирование и т.д.

Источник: ЕГЭ 2020

13. Формы и разновидности культуры (Культура и её формы)

1. Культура как всё созданное человечеством.

2.Функции культуры а) нормативная

б) функция социализации в) интегративная

г) коммуникативная.

3. Виды культуры

а) по содержанию (материальная, духовная)

б) по распространению (местная, национальная, мировая)

в) по отраслям (экономическая, политическая, правовая и т.д.)

г) по набору ценностей (доминирующая, субкультура, контркультура).

4.Основные формы духовной культуры а) элитарная

б) народная в) массовая.

Источник: ЕГЭ 2013


14. Социальные институты (Основные институты общества)

1. Социальный институт как часть системы общества

2. Особенности социального института

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей

б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

в) регулируется социальными нормами

г) содержит установки и образцы поведения

д) является устойчивой формой организации деятельности е) складывается исторически.

3.Основные социальные институты а) семья

б) государство в) религия

г) образование.

4.Наиболее важные функции социальных институтов а) нормативная

б) регулирующая в) защитная

г) интегративная

д) функция социализации.

Источник: Кодификатор ФИПИ

15. Общество и природа (Влияние природных факторов на развитие общества, Влияние природы на человека и общество)

1. Общество и природа как части материального мира.

2. Влияние природы на общество

а) темпы и направление общественного развития б) экономическая специализация

в) особенности характера людей в разных природных зонах. г) природные катаклизмы и их социальные последствия и т.д.

3.Значение природы для человека и общества а) источник ресурсов

б) естественная среда обитания

в) источник вдохновения и красоты и т.д.

4.Негативное воздействие общества на природу а) уничтожение лесов

б) использование невозобновляемых природных ресурсов в) загрязнение окружающей среды

г) истребление видов животных и растений и т.д.

5.Позитивное воздействие человека на природу. а) восстановление лесов

б) уничтожение пустынь, осушение болот

в) создание особо охраняемых природных зон г) борьба с вредителями леса и т.д.

6. Партнерские отношения природы и общества как залог будущего человечества.

Источник: Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов (реконструкция)



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.