Основная медицинская учётная документация женской консультации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основная медицинская учётная документация женской консультации

2021-10-05 45
Основная медицинская учётная документация женской консультации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р Е Ф Е Р А Т

ТЕМА:Ведение документации на этапе родильного дома и женской консультации. Реалии современного оборота документов. Страховая медицина.

Студентки Максимовой Полины Евгеньевны

                                                                                   

факультет 1 медицинский курс 4 группа л1-со-177-2

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ: Помощник врача стационара акушерско-

                                              гинекологического профиля

 

СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 21.06 по 02.07 2021 г.

 

 

                                           Симферополь- 2021 г.

Содержание

 

1. Введение

2. Основная медицинская учётная документация женской консультации

3. Ведение документации на этапе родильного дома

4. Страховая медицина.

5. Литература


 

1. Введение

 

Основными задачами службы охраны материнства и детства является получение высококвалифицированной специализированной помощи женщинами, беременными, роженицами, родильницами, недоношенными и больными новорожденными, а также наблюдение и уход за здоровыми новорожденными.

В значительной мере именно организация акушерско-гинекологической помощи определяет ее эффективность, а знание основных показателей, ведение отчетно-учетной документации и умение провести анализ деятельности родовспомогательных организаций необходимо в работе врача. Основные направления развития акушерско-гинекологической помощи охраны материнства и детства являются приоритетным направлением деятельности государства, направленным на сохранение генофонда нации. Особенное значение имеют объединение акушерской и гинекологической служб с общей медицинской службой для оздоровления населения подросткового возраста, планирования семьи, ориентация акушерства на перинатальную охрану плода, совершенствование деятельности центров и кабинетов пренатальной диагностики, улучшение общей медицинской и специализированной помощи беременным.

Ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров является одной из задач родильного дома, женских консультаций. Ведение учетной и отчетной документации необходимо для осуществления статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности.

 

Ведение учетной и отчетной документации в условиях женской консультации необходимо также для осуществления взаимосвязи между родильным домом женской консультацией, для упрощения работы врача при поступлении беременной в родильное отделение.

Диспансеризация беременных как комплексная программа выявления болезней женщины и нарушений гестации с последующим оздоровлением матери и плода была, есть и будет основной идеологией женской консультации.

Расширение диагностических и лечебных воздействий на организм женщины в амбулаторных условиях, новые технологии лечения осложненной беременности и гинекологических заболеваний, использование стационарзамещающих технологий в форме дневных стационаров для беременных и гинекологических больных стали предпосылкой для нового качественного «витка» в деятельности этого первичного звена медицинской помощи женщинам страны.

В данном реферате рассмотрено ведение документации в женской консультации, в родильном доме, а также аспекты страховой медицины в акушеро-гинекологическом профиле.

 

Страховая медицина

Ведение беременности по ОМС

Беременность является страховым случаем, подразумевающим предоставление услуг в рамках полиса ОМС, поэтому медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывают медицинскую помощь при ведении беременности бесплатно.
С целью получения этой помощи в полном объеме следует своевременно встать на учет при беременности в женской консультации медицинской организации сразу же после подтверждения факта беременности. От сроков постановки на учет зависит не только надлежащее ведение беременности и забота о здоровье женщины и будущего ребенка, но и возможность получения дополнительной выплаты. При постановке на учет в женской консультации на раннем сроке беременности (до 12 акушерских недель), в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» женщина имеет право на дополнительную единовременную выплату к пособию по беременности и родам.

Литература

 1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2020 № 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (Зарегистрирован 12.11.2020 № 60869).

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 № 701 «О родовом сертификате» (в ред. приказов Минздравсоцразвития России от 25.10.2006 № 730, от 08.05.2009 № 240н)

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.02.2011 № 72н «О порядке расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2012 № 51н)

 

4. Леонов С.А., Цыбульская И.С., Зайченко Н.М. Модернизация первичной медицинской документации службы охраны здоровья матери и ребенка (по ведению беременной, роженицы и родильницы) (ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» МЗ РФ, г. Москва, Россия)

 

5. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: Профессионал, 2009. – 432 с.: ил.

ISBN 978-5-91760-0050-5

 

6. Организация работы женской консультации // Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов. – 9-е изд., испр. и доп.. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДпресс-информ", 2018. – С. 425-432.

 

7. Бейбутова, А. М. Организация и качество медико-социальной помощи беременным в городских женских консультациях: специальность 14.02.03 "Общественное здоровье и здравоохранение": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Бейбутова Аида Маликовна. – Москва, 2011. – 23 с.

 

Р Е Ф Е Р А Т

ТЕМА:Ведение документации на этапе родильного дома и женской консультации. Реалии современного оборота документов. Страховая медицина.

Студентки Максимовой Полины Евгеньевны

                                                                                   

факультет 1 медицинский курс 4 группа л1-со-177-2

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ: Помощник врача стационара акушерско-

                                              гинекологического профиля

 

СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 21.06 по 02.07 2021 г.

 

 

                                           Симферополь- 2021 г.

Содержание

 

1. Введение

2. Основная медицинская учётная документация женской консультации

3. Ведение документации на этапе родильного дома

4. Страховая медицина.

5. Литература


 

1. Введение

 

Основными задачами службы охраны материнства и детства является получение высококвалифицированной специализированной помощи женщинами, беременными, роженицами, родильницами, недоношенными и больными новорожденными, а также наблюдение и уход за здоровыми новорожденными.

В значительной мере именно организация акушерско-гинекологической помощи определяет ее эффективность, а знание основных показателей, ведение отчетно-учетной документации и умение провести анализ деятельности родовспомогательных организаций необходимо в работе врача. Основные направления развития акушерско-гинекологической помощи охраны материнства и детства являются приоритетным направлением деятельности государства, направленным на сохранение генофонда нации. Особенное значение имеют объединение акушерской и гинекологической служб с общей медицинской службой для оздоровления населения подросткового возраста, планирования семьи, ориентация акушерства на перинатальную охрану плода, совершенствование деятельности центров и кабинетов пренатальной диагностики, улучшение общей медицинской и специализированной помощи беременным.

Ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров является одной из задач родильного дома, женских консультаций. Ведение учетной и отчетной документации необходимо для осуществления статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности.

 

Ведение учетной и отчетной документации в условиях женской консультации необходимо также для осуществления взаимосвязи между родильным домом женской консультацией, для упрощения работы врача при поступлении беременной в родильное отделение.

Диспансеризация беременных как комплексная программа выявления болезней женщины и нарушений гестации с последующим оздоровлением матери и плода была, есть и будет основной идеологией женской консультации.

Расширение диагностических и лечебных воздействий на организм женщины в амбулаторных условиях, новые технологии лечения осложненной беременности и гинекологических заболеваний, использование стационарзамещающих технологий в форме дневных стационаров для беременных и гинекологических больных стали предпосылкой для нового качественного «витка» в деятельности этого первичного звена медицинской помощи женщинам страны.

В данном реферате рассмотрено ведение документации в женской консультации, в родильном доме, а также аспекты страховой медицины в акушеро-гинекологическом профиле.

 

Основная медицинская учётная документация женской консультации

 

Женская консультация организуется как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно профилактического учреждения (городской, центральной районной больниц) для оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женщинам. Руководство женской консультации, организованной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа), осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования. Руководство женской консультацией, созданной в структуре лечебно профилактического учреждения, осуществляет заведующий отделением, которого назначает на должность руководитель лечебно профилактического учреждения. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации утверждается руководителем лечебно профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой работы.

Основной целью работы женской консультации является оказание квалифицированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи женскому населению вне беременности, в период беременности и в послеродовом периоде.

Основными задачами женской консультации являются:

• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;

 • оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;

• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;

• оказание акушерско-гинекологической помощи в условиях специализированного приема, дневного стационара;

• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством; • предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;

• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.

Основные документы женской консультации

Качество работы женской консультации во многом зависит от точности и своевременности заполнения надлежащей медицинской документации. Важнейшее значение имеет грамотное ведение медицинской документации. Основной медицинской документации женской консультации является:

1. Медицинская карта прерывания беременности (форма № 003--1/у) заводится на всех женщин, поступивших в стационар для искусственного прерывания беременности или по поводу самопроизвольного аборта;

2. Медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у) -- основной первичный медицинский документ больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение. На каждого больного ведётся одна медицинская карта независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей;

5. Индивидуальная карта беременной и родильницы (форма № 111/у) заполняется на каждую обратившуюся в женскую консультацию беременную, желающую сохранить беременность. В карту заносятся данные анамнеза (особо подробно о течении и исходах предыдущих беременностей), результаты общего и специального акушерского обследования, заключения терапевта и других специалистов о состоянии здоровья беременной. В специальный раздел карты записываются жалобы, данные объективного обследования и назначения при повторных посещениях. Эти сведения позволяют проследить динамику объективных показателей состояния беременной и плода и принять меры в случае отклонения их от нормы. В карте представлен специальный лист для подклейки анализов и других документов:

-- Сведения о течении и исходе родов (на основании талона № 2 обменной карты ф.№ 113/у), а также о течении послеродового периода после выписки родильницы из стационара. После снятия женщины с диспансерного наблюдения карта за подписью лечащего врача и заведующего консультацией поступает в архив женской консультации (родильного дома);

-- Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у). В правом верхнем углу указывают диагноз заболевания, дату его установления и способ выявления (при обращении за лечением, при профилактическом осмотре). В специально отведённом месте записывают возникающие осложнения, сопутствующие заболевания, изменения диагноза и наиболее важные лечебно-профилактические мероприятия (госпитализация, санаторно-курортное лечение, перевод на инвалидность и т.д.).

-- Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной (форма № 113/у) состоит из трёх отрывных талонов. Она предназначена для осуществления преемственности в наблюдении за женщиной и её ребёнком женской консультации, акушерского стационара и детской поликлиники.

 

Для анализа деятельности консультации по оказанию женскому населению квалифицированной амбулаторной акушерско-гинекологической помощи вне беременности, в период беременности и

в послеродовом периоде на основе этих и других форм первичной

учетной медицинской документации рассчитывают показатели:

• ранний охват беременных диспансерным наблюдением;

• удельный вес беременных, осмотренных терапевтом;

• удельный вес беременных, осмотренных терапевтом до 12 нед

беременности.

• охват беременных диагностическими исследованиями;

• охват женщин различными видами контрацепции;

• частоту абортов у женщин фертильного возраста;

• удельный веса абортов у первобеременных;

• показатель удельного веса абортов в возрастной группе

15–19 лет;

• показатель соотношения абортов и родов.

 

С 2006 г. на женские консультации возложена обязанность выдачи «Родовых сертификатов». Введение родовых сертификатов имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи беременным. Сертификат выдают в женской консультации по месту жительства при сроке беременности начиная с 30 нед (в случае многоплодной беременности – с 28 нед) и более. Обязательным условием выдачи сертификата является постановка на учет и непрерывное наблюдение в этой женской консультации не менее 12 нед. Сертификат выдают на женщину, а не на ребенка, поэтому даже в случае многоплодной беременности сертификат всего один. Женщине, которая во время беременности наблюдалась в женской консультации на платной основе или заключила договор с роддомом об оказании платных услуг, родовой сертификат не выдают. В случае отсутствия регистрации по месту жительства (прописки) женщина может встать на учет в женской консультации того населенного пункта, где фактически проживает. При выдаче сертификата в нем делаются отметку о причине отсутствия регистрации. Женщина имеет также возможность выбрать роддом в любом городе по своему желанию. Сертификат выдают независимо от того, совершеннолетняя женщина или нет, работает она или нет. Родовой сертификат состоит из 6 частей: регистрационной (корешок), четырех талонов и собственно сертификата. Корешок родового сертификата предназначен для подтверждения его выдачи; он остается в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем сертификат.

Талон № 1 предназначен для оплаты медицинских услуг, оказанных женской консультацией в период беременности; передается из консультации в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты.

Талон № 2 используется для оплаты медицинской помощи, оказанной женщинам во время родов в учреждениях родовспоможения; передается из роддома или родильного отделения в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты.

Талон № 3 состоит из двух частей. Талон № 3-1 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые 6 мес диспансерного наблюдения ребенка. Талон № 3-2 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за вторые 6 мес диспансерного наблюдения ребенка. Талоны № 3 передаются из детских поликлиник в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты. Родовой сертификат служит подтверждением оказания медицинской помощи женщине в период беременности и родов, а также ребенку в 1-й год жизни учреждениями здравоохранения. Родовой сертификат (без талонов), где записывают дату рождения, вес, рост младенца, выдают женщине при выписке из родильного дома. К родовому сертификату прилагается Памятка, содержащая информацию о правах и обязанностях женщины в рамках реализации программы «Родовой сертификат»

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.