Вы решили покататься на лодке — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вы решили покататься на лодке

2021-10-05 38
Вы решили покататься на лодке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, вы решили покататься на лодке. Может быть одни, или с семьей или друзьями. На что же следует обратить внимание, и к чему быть готовым?

Проверка состояния лодки 1 оценить ее состояние и пригодность к плаванию. Вот основные критерии проверки:

1. В лодке не должно быть течи и большого количества воды на ее дне. Отправляться в плавание в дырявой лодке опасно для жизни.
2. Лодка не должна иметь пробоин, в том числе и выше уровня воды.
3. В лодке обязательно должен быть спасательный круг (если в стандартной лодке пассажиров больше четырех, то кругов должно быть два).
4. В лодке должен быть ковш для вычерпывания воды.

5. Весла должны быть целыми, без трещин, а лопасти - прочно прикрепленными к веслам.

6. Необходимо проверить размер весел: они должны быть равной длины, а их лопасти равной ширины. (В противном случае лодка будет все время поворачивать в сторону, и ваше плавание превратится в сплошную муку.)
7. Весла в уключинах должны держаться крепко, без люфта (т.е. не болтаться). Ведь болтающимися в уключинах веслами трудно грести, и за время плавания вы потратите много нервов и сил. А на воде всегда надо сохранять само обладание и быть в состоянии помочь утопающему.
Порядок посадки в лодку.

Сначала в лодку садится самый ловкий из взрослых, умеющий к тому же грести. Он, работая веслами, удерживает лодку возле причала, дабы обеспечить посадку в нее других пассажиров. Второй взрослый (достаточно сильный) будет помогать пассажирам садиться в лодку. После того как лодка оказалась подведена вплотную к причалу, а раскачивание ее, из стороны в сторону стало минимальным и, на ваш взгляд, вполне безопасным, можно начинать посадку.

Для обеспечения безопасной посадки выделяется второй достаточно сильный взрослый. Его задача - удерживать (багром или хотя бы рукой) лодку у причала и помогать другим пассажирам садиться в нее.

Сидящий в лодке (тот, что на веслах), когда в нее спускается очередной пассажир, старается, работать веслами, удерживать лодку от раскачивания.
Следует заранее проинструктировать пассажиров, что перемещаться вдоль лодки, они должны пригнувшись, и держась руками за ее борта или сиденья.
Последним садится тот взрослый, который, стоя на причале, помогал садиться остальным.

Опасно перегружать лодку пассажирами и грузом. Когда в лодке много народу и вещей, многократно возрастает опасность ее опрокидывания. К тому же, оказавшись при опрокидывании лодки в воде, людям сложно будет оказывать помощь тонущим.

В-третьих, при опрокидывании лодки ее пассажирам может быть нанесен оглушающий удар ее бортом. После такого удара человек сразу уходит под воду. Пока все разберутся, что кого- то уже нет на поверхности, пока его найдут, да поднимут... Помощь может и не успеть.
И, в-четвертых, падение людей друг на друга всегда опасно- те, на кого упали, могут быть травмированы, оглушены, уйти слишком глубоко под воду, что сделает их спасение затрудни тельным...

Небезопасным является перебрасывание ног за борт лодки. Это сильно увеличивает ее крен...

Прыгать в воду из лодки рискованно для ее пассажиров. Оттолкнувшись от лодки во время прыжка, ныряльщик может раскачать ее так, что лодка перевернется, и все, кто в ней сидел, окажутся в воде.
Если все же возникла необходимость погрузиться в воду, то, во избежание опрокидывания лодки, делать это надо, плавно опуская тело в воду. Входить в воду нужно ногами и только с кормы или носа - это убережет лодку от опасного крена. Опасно залезать в лодку из воды - она может опрокинуться и ударить залезающего в нее пловца бортом или сиденьем по голове. Вдвойне опасно залезать в лодку с борта, когда в ней сидят пассажиры.

 

 

Человек за бортом! Спасательный круг

Если человек упал за борт, нужно без промедления бросить ему спасательный круг. Но бросать спасательный круг надо не прямо в утопающего, а рядом с ним.

На реке вода, как известно, движется, поэтому спасательный круг бросают с таким расчетом, чтобы течение несло его к утопающему, а не от него.
Случается, что спасательный круг бросают так, что попадают утопающему прямо в голову. Человек от такой помощи способен потерять сознание, что усугубит и без того сложную ситуацию. Из этого вывод - и спасательное средство может стать причиной гибели человека.
Если брошенный спасательный круг отнесло от тонущего человека течением или же круга вовсе не было в лодке, то, чтобы помочь утопающему удержаться на воде, можно воспользоваться веслом. Для этого его вынимают из уключины и протягивают тонущему человеку. Когда тот ухватится за весло, его плавно подтягивают к лодке. Давать ухватиться за весло, не вынутое из уключины, довольно опасно для пассажиров - в панике, утопающий может, ухватившись за весло, попытаться взобраться по нему в лодку. Из-за этого, скорее всего, она накренится настолько, что опрокинется вместе с ее пассажирами.

Если в лодке есть канат или веревка, то можно попытаться воспользоваться ими для спасения человека. Один конец спасатель крепко держит в руках, другой бросает утопающему. Однако брошенный в воду канат может начать тонуть, и потом человек за бортом не сможет его и схватить. Рекомендуется к концу каната привязать какой-либо плавучий предмет (кусок пенопласта, коробку, детскую игрушку), чтобы тот остался на плаву.
Увидев на поверхности воде плавающий предмет, привязанный к концу каната, тонущем легче будет отыскать его и схватить. Когда тонущий ухватился за канат, спасатель, держащий другой его конец, начинает плавно подтягивать пострадавшего к лодке.

Втаскивать в лодку человека, оказавшегося за бортом надо со стороны носа или кормы. Со стороны кормы легче - здесь высота борта значительно ниже. И лучше это делать не одному.

Втаскивать человека через борт в середине лодки очень опасно, так как она при этом может опасно накрениться и перевернуться.

При плавании на лодке опасно увлекаться греблей настолько, чтобы не замечать ничего вокруг. Под весло, а еще хуже - под корпус может заплыть человек или, например, собака. Тяжелая лодка или весло могут оглушить человека или животное, нанеся им удар по голове, после чего они могут потерять сознание и начать тонуть.

Лодка также может подмять под себя пловца, и тому, оказавшись под лодкой, надо обладать достаточно хорошими навыками, чтобы в этой ситуации не растеряться и выплыть из- под нее.

Следует помнить, что час то люди тонут не потому, что не умеют плавать, а потому, что их охватила паника и они потеряли способность к действию.

 

Советы рыбака


Чтобы во время гребли не содрать кожу с ладоней, рекомендуется надевать на руки перчатки. Если перчаток нет, то их могут заменить обычные носки, которые натягиваются на рукоять весла - ту его часть, за которую держится гребец, когда гребет. Чтобы было легче грести, можно сделать под ноги упор из... спасательного круга. Он ставится на дно лодки перед ногами гребца и прислоняется к сиденью напротив него. Гребец, как известно, сидит спиной к носу лодки. Имея под ногами упор, гребец не будет скользить по сиденью, и, кроме того, сила гребка существенно возрастет.

Бывает так, что гребцы, уплыв на лодке далеко от берега, на середину водоема, вдруг с удивлением обнаруживают, что нигде, оказывается, нет тени. Возвращаться назад им далеко и долго, а солнце печет нестерпимо. Находясь под палящими лучами длительное время (особенно ребенку), можно основательно обгореть и даже получить солнечный удар. Поэтому, отправляясь в плавание в жаркий день, нелишним будет позаботиться, чтобы у каждого из пассажиров был надет на голову какой-либо головной убор или имелся с собой зонтик. У каждого должны быть при себе рубашка, майка или хотя бы полотенце, которым можно будет укрыть от солнца плечи и спину.

Опять же, если вы планируете уплыть достаточно далеко, не помешает запастись водой, а еще лучше - и едой. Гребля - тяжелая работа, и на жаре быстро наступит обезвоживание организма, а с ним - и переутомление. Несколько глотков воды придадут вам бодрости, а еда восстановит силы, и их вполне хватит, чтобы вернуться назад.

 

О причинах гибели на воде

Анализ показывает, что 70% от общего числа погибших в водоемах находились в состоянии алкогольного опьянения. Это настоящий бич наших людей, несмотря на запрет торговли спиртным в местах массового отдыха населения. Пьяный человек вдвойне опасен, если он проводит время у воды с детьми. Ведь он объективно утрачивает бдительность, забывает о безопасности ребенка, теряет его из виду и, если тому вдруг потребуется помощь, родитель, будучи в нетрезвом состоянии, не только не выручит ребенка, но может и усугубить ситуацию.

Три четверти утоплений происходит на водоемах, не предназначенных для купания. Официально купание разрешено на специально оборудованных пляжах. На них отдыхающие могут быть уверены в чистоте воды и комфортных условиях. Пляжи оборудованы соответствующим инвентарем, дно проверено водолазами.

Четверть трагедий на воде происходит при использовании лодок, катамаранов, надувных матрацев и других плавательных средств.

Естественно, дети должны купаться под пристальным вниманием взрослых.
Самое рискованное время суток для купания - вечернее. Большинство погибших утонуло после 21 часа, проводя время на водоеме опять же в одиночестве.
Четверть от общего числа утопленников спасатели находят в верхней одежде. Нельзя исключить, что людей бросают в воду после того, как наступила смерть, или возможны случаи суицида.

Еще одна проблема - хулиганское (иначе это не назовешь) поведение "водных байкеров". Нарушения правил использования гидроциклов может привести к тяжелым последствиям. К сожалению, были случаи, когда столкновение водного мотоцикла с купальщиком заканчивалось трагически. Поэтому, для катания на водном мотоцикле отводится специальное место, а купальщикам нельзя заплывать в зону судоходства.

По словам спасателей, самой непредсказуемой категорией купальщиков являются, как правило, тинэйджеры, старшеклассники. Подчиняясь стадному чувству, они гурьбой в пять и более человек в отсутствие какого-либо контроля со стороны взрослых совершают заплывы далеко за ограничительные буи, пытаются цепляться за канаты, спасательные круги и иные атрибуты проходящих мимо грузовых и пассажирских судов.

Все это лишний раз подтверждает простую истину:

неосмотрительность и неосторожность на акваториях чреваты бедой! Главное, на пляже и в воде не терять контроль над собой и, тем более, над своими детьми.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.