Суть праздника: почтить труд работников железной дороги. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Суть праздника: почтить труд работников железной дороги.

2021-10-05 29
Суть праздника: почтить труд работников железной дороги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
К концу позапрошлого столетия Россия уверенно вышла в мировые лидеры по росту железнодорожной сети. Историки транспорта подсчитали, что в это время ежегодно вводились в строй по тысяче с лишним вёрст новых дорог. Рельсовые линии выходили на Урал, в Среднюю Азию и Кавказ, а самая дальняя ветвь – Транссиб – протянулась к Тихому океану на рекордных десять тысяч километров.


Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения Михаилу Хилкову пришла в голову мысль учредить и специальный железнодорожный праздник. Дату для него выбрали поначалу вполне логичную. А именно – годовщину поездки первого русского поезда: 30 октября 1837 года. Проблема заключалась в том, что в это время в России уже стоит глухая промозглая осень, а в Сибири и вовсе зима. Словом, не самое подходящее время для народных гуляний.


Покопавшись в архивах, авторы проекта назначили празднику другую дату: день рождения императора Николая I. С тем объяснением, что именно при нём построили первую железную дорогу. Император родился в разгар лета, 25 июня (6 июля по новому стилю), и против этой даты уже никто не возражал.


Летом 1896 года отечественные газеты сообщили, что Государь повелеть изволил следующее: «Установить ежегодное празднование годовщины рождения Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России».


Стоит отметить, что это был первый железнодорожный праздник не только в России, но и во всей Европе.


В царской России этот день во всех железнодорожных учреждениях считался выходным. Поезда-то ходили по расписанию, а вот буфеты, кассы и багажные конторы были недоступны. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебны.

 

По вечерам на крупных станциях организовывали гуляния. В столице, Санкт-Петербурге, традиционным местом праздника была набережная Фонтанки напротив здания Министерства путей сообщения. А на Павловском вокзале Царскосельской дороги организовывался торжественный ужин «с живою музыкою».

Традиция отмечать День железнодорожника в России продолжалась до самой революции. В 1918-м праздник отменили. День рождения императора (хоть и замаскированный) новой власти был, конечно, чужд.

Возрождение произошло спустя почти двадцать лет. Как это принято было в СССР, по просьбам трудящихся. На совещании работников железнодорожного транспорта в Москве в июле 1935 года труженики выдвинули предложение «о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины». Предложение посчитали уместным. Датой нового праздника назначили 30 июля, поскольку в этот день делегацию железнодорожников принимал в Кремле товарищ Сталин. А называться праздник стал, соответственно, Всесоюзным Сталинским днём железнодорожников.

Уже 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День этот был объявлен всенародным праздником, мероприятия по случаю которого были в кратчайшие сроки организованы по всей стране.

С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железной дороги стал именоваться «Днём железнодорожника». Отмечается он в первый выходной августа.


ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле - и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады (командные спортивные игры). Самыми забавными из них является перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. Организовываются выезды на природу коллективами. Цель мероприятий – ощутить причастность к единой и большой трудовой семье каждого работника.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.