Как организм человека перерабатывает пищу. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как организм человека перерабатывает пищу.

2021-10-05 26
Как организм человека перерабатывает пищу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить с пищеварительным трактом; Воспитывать осознанное отношение к употреблению пищи; Закрепить представление о здоровой пище; Учить сервировать стол.

Что значит – человек сыт, голоден? Когда человек бывает сыт? Сколько раз в день человеку нужно есть? Как называют регулярный прием пищи? (Ответы детей).

давайте посмотрим на картинку и поймем, как идет пища внутри организма. Сначала пища попадает в рот, смачивается слюной и идет по пищеводу в желудок. (Дети находят месторасположение желудка в своем организме.) В желудке есть специальная жидкость (желудочный сок), которая пропитывает пищу и растворяет даже твердые кусочки. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с ней справиться. Переварившись в желудке, пища переходит в кишечник – тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Длина кишечника – приблизительно 7 – 9 метров. (Показывает детям веревку соответствующей длины.) В теле человека кишечник свернут. Переваренная пища идет по кишечнику, и в это время ее полезные вещества забирают себе разные органы. А все, что организму не нужно, мы отбрасываем в туалет.

На столе разложены карточки с изображением продуктов. Детям предлагается разложить карточки на три группы.

1. продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, крупа и т.д.)

2. продукты, без которых человек может обойтись (конфеты, вафли, торты, печенье и т.д.)

3. продукты, вредные для здоровья (чипсы, гамбургеры, кока – кола и т.д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации – инструкции по сервировке стола. Дети рассказывают о том, как сервируют стол дома и в детском саду. Правильно сервируют стол для куклы, которая принимает гостей.

 

Здоровье – главная ценность человеческой жизни

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранить и укрепить свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «Здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется играть, заниматься; У нас доброе, приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек? Вспомните, что чувствовали вы, когда болели? (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настроение, иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие и врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем потому, что не следим за своим здоровьем. Но происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиями физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату или сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, поиграть с младшим братом, сестрой. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

 

Роль лекарств и витаминов

уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятия об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажете, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием играет и работает.) А что должен

делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-то заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускаются лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые всегда должны убирать лекарство в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Показывает яркие упаковки с витаминами.

А что это такое? (Витамины) Для чего они нужны? Можно, ли вылечится, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины это лекарства или конфеты? Правильно ни то, ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда захочется.

 

Мои помощники

уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относится к жизненно важным органам.

Дети рисуют людей, которые идут, стоят, играют, работают и т.д. (можно внести готовые картинки), затем рассматривают рисунки.

Воспитатель можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять? (Ответы детей.) Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы с вами знаем, для чего нам нужны руки и ноги; почему мы называем руки и ноги своими помощниками. При помощи ног мы ходим, бегаем, прыгаем, приседаем; Руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия. Какие? (Дети перечисляют, что они делают при помощи рук – держат ложку, кружку, причесываются, одеваются, рисуют и т.д.)

Посмотрите на свои руки, из каких частей они состоят? Какую работу выполняет каждая часть руки? Как вы думаете, почему рука подвижная? (Ответы детей.)

Затем дети рассматривают ноги. Сравнивают руки и ноги взрослого и ребенка (по рисунку). Обращаем внимание на то, что все они разные по размеру, но одинаковые по строению.

Воспитатель: Нарисуйте крупно лицо. Заметьте, все лица получились разными, но все же у них есть что-то общее (глаза, нос, уши, рот). Мы называем их органами чувств, А почему им дано такое название? (Ответы детей.) Да, носом мы чувствуем запахи, глазами мы видим свет, ушами мы слышим, т.е. чувствуем звук, губами мы чувствуем температуру пищи, а языком – ее вкус. Теперь понятно, почему все эти органы называют органами чувств – с их помощью мы что-то чувствуем. (Проводится беседа об органах чувств, о необходимости бережного отношения к ним.)

 

О жадности и жадинах

Способствовать формированию нравственной культуры; формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера; развивать умение анализировать свои поступки

Послушайте одну очень интересную сказку.

Жила - была в лесу семья медведей: мама, папа и три медвежонка. Были они большие шалуны. Часто убегали из дома без разрешения и дрались между собой. Папа и мама, что только не делали, чтобы их дети были дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой, сладости, игрушки и одежду, которые покупали им родители. Как только были слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай, ребята - медвежата не могут что-то поделить между собой. А однажды произошёл такой случай. Шли медвежата к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли они к дубу и смотрят под ним лежит огромный круглый сыр, а на дубу сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны «Ворона, ты чего плачешь?» «Как же мне не плакать» - Ответила ворона. «Я хотела этот сыр отнести в свое гнездо, да он оказался слишком тяжелым, и я не смогла его удержать и уронила». Медвежата засмеялись и говорят «Ничего мы тебе поможем» сказали медвежата, глядя на сыр. Они схватили сыр и убежали с ним в лес. «Давайте - сказал один из братьев - поделим сыр поровну» Медвежата согласились «Я буду делить сыр» - сказал старший брат, «Нет!» - закричали другие медвежата, ты возьмешь себе больше. «Лучше я буду делить» - сказал средний медвежонок, но ни ему, ни третьему медвежонку братья не доверили делить сыр. А пока они спорили и шумели, на их шум прибежала лиса и унесла сыр в свою нору. Медвежата еще долго спорили и ссорились, когда же они, наконец, договорились было уже слишком поздно. И они ни с чем вернулись домой, с тех пор они больше никогда не ссорились и не жадничали.

¾  Понравилась ли вам сказка?

¾  О чем идет речь в сказке?

¾  Бывают ли люди такими же как эти медвежата?

(Дети рисуют жадность)

¾  Как вы думаете, легко ли жадному человеку?

¾  Почему вы считаете, что нет?

¾  Чем отличается бережливость от жадности?

¾  Как помочь жадине перестать им быть?

 

Доброта

Ц: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга

З: Развивать представление о доброте, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку; речь, мышление, умение связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте.

доброта, что обозначает это слово? (Ответы детей)

Это все хорошее, светлое, улыбки, солнце.

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А как, вы думаете, с чего начинается дружба?

С улыбки.

послушайте песню «Улыбка» Звучит песня «Улыбка»

Так что же такое доброта? (Ответы детей).

Мне кажется, были случаи, когда вас обижали?

Скажите, что вы чувствовали при этом? (Ответы детей.)

Как вы думаете, справедливо с вами поступили?

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

В сказках встречаются добрые герои и злые. Я буду называть героя а вы если это добрый – Хлопать, а если злой – топать.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Волк, Баба – Яга, Золушка, Кощей бессмертный, Крестная Фея, Змей горыныч.

Ребята как вы думаете чего больше добра или зла?

я буду называть слова, а вы замените их на противоположные:

Плохо – Хорошо

Зло – добро

война – мир

жадность – щедрость

грубость – вежливость

Жестокость – ласка

ложь – правда

предательство – преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Подумайте и скажите, какие добрые дела можете вы сделать.

Игра тренинг «Планета добра»

Дети положите руки на колени ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то. что я вам сейчас скажу (Звучит красивая мелодия)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От нее исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас, обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Вы еще дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза.

Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Как вести себя в гостях

привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Ребята, а вы умеете ходить в гости? (ответы детей.)

· Приходить в гости надо в назначенное время, так вы покажете, что уважаете хозяина.

· А вы знаете почему в гости следует надевать праздничную одежду?

Правила поведения при встрече приглашенных на день рождения:

1. Гостей нужно обязательно встретить

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочку или пакет, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок не понравился.

4. благодарить не только за подарок, но и за внимание.

5. подаренные фрукты и конфеты предложите гостям

Педагог читает отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нем сидят.

Вот это стол –

На нем едят.

Свинья:

Вот это стол –

на нем сидят.

Коза:

Вот это стул –

его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, -

Я ноги положу на стол!

Ребята как вели себя гости?

Я надеюсь, что никто из вас не поступает, как герои этой сказки.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.