Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.»

2021-10-05 35
Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С флажком.

Вводная часть.

И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

Общеразвивающие упражнения

1. “Помаши флажком”.

И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза.

Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи флажок”.

И. п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза.

Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи флажок”.

И. п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать.

Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение

Бег друг за другом. Спокойная ходьба

Пальчиковая гимнастика на июнь «Мышата»

Пять веселеньких мышат
Громко песенку пищат:
«Мы – отчаянные мышки!
Мы – веселые плутишки! (подушечками пальцев постукиваем по раскрытой ладони другой руки)
Обожаем вкусный сыр! (слегка пощипывая кожу на ладони, изображаем, как мышки грызут сыр)
Прогрызем его до дыр

Будем петь вам до утра,
И пищать: «Ура! Ура!» (сомкнутыми пальцами растираем ладонь)

Повторяем все для другой руки.

Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.»

И.п.: руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Гимнастика после сна на июнь

       Упражнения в кроватке:

1. «Волна»

И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

2. «Рыбка»

И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз).

3. «Лягушонок»

И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз).

Упражнения на коврике: "Речка".

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ИЮЛЬ 1 – 2 НЕДЕЛЯ

«Птички»

Вводная часть.

И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4 раза).

2. «Птички пьют»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5 раз).

3. «Прыг – скок»

И. п.: произвольное. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз).

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Июль 3-4 неделя

«Поезд едет»

Вводная часть.

 Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поезд едет»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса». Повторить 4 раза.

2. «Починим колеса»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса»; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «С горки на горку»

И. п.: произвольное. Полуприседания – «поезд едет с горки на горку», чередуя с ходьбой. Повторить 6раз.

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Пальчиковая гимнастика на июль «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
А все ее слова -
Только "Ква!" да "Ква!".
А щеки раздувает
И рот свой разевает, (смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты (большой палец выполняет функцию нижней челюсти), которые то раскрываются, то закрываются.)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот лягушке. (одной рукой продолжаем изображать рот лягушки, а пальцами другой поочередно "попадаем" в этот "рот".)

Дыхательная гимнастика на июль «Мышка и мишка»

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

АВГУСТ 1-2 НЕДЕЛЯ

«Барабан»

Вводная часть

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающиеупражнения

1. “Большой барабан”.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем — на барабане”.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Август 3-4 неделя

С погремушкой.

Вводная часть

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающиеупражнения с погремушкой

1. “Посмотрим на погремушку”.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза.

Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”..

И. п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться.

Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения

3. “Положи погремушку”

И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Повторить 3 раза.

Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ

РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответ­ствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных дей­ствий; поощрять самостоятельность детей. Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспи­тателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял,    Долго, долго он искал, Мишка деточек искал,    Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Стали деточки плясать,         Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.      Наших деток догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Поезд (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовы­вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу». Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года) 1. Роль паровоза выполняет ребенок. 2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.                                                                               3. Игра может проводиться под пение следующей песенки: Вот поезд наш едет,     Ребят он повез Колеса стучат,             Далеко-далеко. А в поезде этом           Но вот остановка,         Ребята сидят.               Кто хочет слезать?       Чу-чу-чу, чу-чу-чу!       Вставайте, ребята, Бежит паровоз             Пойдемте гулять! Далеко-далеко. После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.
РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Я люблю свою лошадку (2—3 года) Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действо­вать по сигналу; развивать воображение, подражание. Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих ло­шадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый по­ощряет их. РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Солнечные зайчики (2—3 года) Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского: Скачут побегайчики —        Прыг, прыг по углам, Солнечные зайчики,             Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут.      Где же зайчики? Ушли. Были тут — и нет их тут.     Мы нигде их не нашли.     В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направ­ляет зайчиков в разные стороны комнаты.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Колокольчик (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей зву­чанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, зве­ня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я зве­ню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает воз­можность всем позвонить в колокольчик РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см. Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выпол­няют движения в соответствии с текстом: 1. По ровненькой дорожке,    (Идут по дорожке.)                По ровненькой дорожке                    Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. 2. По камешкам, по камешкам,        (Прыгают.) По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. 3. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нем мы живем. (Останавливаются.) Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мяг­кой дорожке шагают наши ножки...» И т. д. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Колокольчик (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей зву­чанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, зве­ня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я зве­ню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает воз­можность всем позвонить в колокольчик УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ ТУЛОВИЩА Катится колобок (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоноч­ник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не дог­нать его». Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.  

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Комарики и лягушка (1 год 8 месяцев — 2 года)

Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от со­вместных действий.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением ко­мариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу де­тей).

Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произно­ся звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрос­лого:

Сел комарик на кусточек,

Свесил ножки под листочек,

На еловый на пенечек,

Спрятался!

Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит во­дящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же кома­рики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Иг­ра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» нахо­дит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их пой­мать.

 

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

МЕСЯЦ

Наблюдение на прогулке

Живая природа Неживая природа Опытно-экспериментальная деятельность

ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ

 

Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — якое, лучистое, веселое.

Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Игры с водой:

«Налил-вылил»

«Кораблики»

«Попади в колечко»

 «Поливаем цветы»

«Выжми губку»

«Дождик для куклы»

Шарики в воде»

«Купание куклы Кати»

 «Тонет - не тонет»

«Рыбалка»

«Разноцветная водичка»

Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха). Обратить внимание на разную форму листьев. Уж трава моя шелковая — наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). вос-ть бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи…
Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу. Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке.   Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики.На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след
Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром. Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.

Игры с песком:

«Печём куличики»

«Спрячь игрушки»

 «Красивые цветы» (рисование с помощью отпечатков рук на песке, выкладывание цветочков камешками) «Дорога из песка»

Торт на день рождения куклы Маши

«Низкие и высокие горы»

«Песочные часы»

«Как сорока - белобока кашку варила»

 Выкладывание на песке контуров овощей, фруктов камешками, пуговицами.

 «Следы на песке» (отпечатки рук и босых ног)

 

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды (У Коли желтая майка, У Ани — красный сарафан) Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ

· Подметаем веранду, протираем скамейку.

· Убираем отцветшие цветы и засохшие листья

· Собрать все бумажные комочки

· Помыть уличные игрушки.

· Пропалываем сорняки на клумбах.

· Подметаем веранду

· Поливаем цветы.

· Моем столик и скамеечки

· Собрать на участке сухие веточки и камни.

ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Заучивание А.Барто «Игрушки».

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Чтение «Ты собачка не лай»;

«Мой мишка» З.Н. Александрова

«Колобок», обр К.Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина

К Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья»

Стихотворение «Наша дружная семья»

Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)

Потешки:«Водичка-водичка», «Ай, лады»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Житков Б. «Как слон купался»

Чтение Н. Павлова «Земляничка»

Чтение стихов местных поэтов.

Чтение худ. литературы о безопасности

Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказа «Детки в клетке».

Г. Остер «Меня нет дома»

С. Козлов «Дружба»

Потешки

«Приходите в гости»

«Как у нашего соседа»

С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном Мышонке»

Чтение и инсценированные русской народной сказки «Теремок», «Репка»

Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИЮНЬ – ИЮЛЬ - АВГУСТ

 

Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

Д/И «ВКЛАДЫШИ»

Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Руководство: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Д/И «ОДИН – МНОГО»

Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

Руководство: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

Д/И «БУСИНКИ»

Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

Руководство: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ

ОБЕЗЬЯНКИ

Цель: Учить детей лазать по гимнастической лесенке вверх, вниз приставным и чередующимся шагами, воспитывать смелость и решительность, формировать правильную осанку.

ВОЛК И ЗАЯЦ

Цель: Учить детей прыгать с продвижением вперед на 2-3м; с поворотом вправо, влево; на одной ноге (правой, левой); развивать быстроту и гибкость; тренировать функции дыхательно и сердечно - сосудистой системы.

В ГОСТИ К ПЕТУШКУ.

Цель: Учить детей подлезать под воротики или стойку высотой 40см; приучать к совместным действиям в коллективной игре; воспитывать произвольность поведения; укреплять мелкую мускулатуру рук.

СОВУШКА

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную по площадке, не стакиваясь друг с другом; точновоспроизводить действия персонажей игры (птиц); учить быстрореагировать на неожиданные изменения в окружающейобстановке; развивать координацию движений.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ

«Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

1-й вариант. Кукла Катя обедает.

2-й вариант. Подбери посуду для кукол.

3-й вариант. «Кукла хочет спать».

4-й вариант. Куклы проснулись.

 «Поезд»

помочь детям договориться и совместно действовать.

«Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 «Кошка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 «Лошадка»

 «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 «Воробьиха»                               

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 «Самолет»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

 «Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

 «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ


1. Половинки
2. Найди мою тень
3. Большой-маленький
4. Найди похожую фигуру
5. Папа, мама и я
6. Цвета
7. Животные

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ

1. « Гигиена ребенка в летний период»

2. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

3. Игры с ребенком летом.

4. Консультации для родителей

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

- «Питание ребенка летом»

- «Солнце доброе и злое»

- «Чем занять ребенка летом»

 - «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»

2. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

3. Консультация для родителей «Пищевые отравления»

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5.«Правила безопасности на водоемах в летний период»

АВГУСТ

1. Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,

приводить детей к 8 часам

- о необходимости отказа от памперсов

2. Фотовыставка «Как мы отдыхали»

3.Консультация «Знакомство детей с природой»

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»

 

С флажком.

Вводная часть.

И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

Общеразвивающие упражнения

1. “Помаши флажком”.

И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза.

Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи флажок”.

И. п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза.

Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи флажок”.

И. п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать.

Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение

Бег друг за другом. Спокойная ходьба

Пальчиковая гимнастика на июнь «Мышата»

Пять веселеньких мышат
Громко песенку пищат:
«Мы – отчаянные мышки!
Мы – веселые плутишки! (подушечками пальцев постукиваем по раскрытой ладони другой руки)
Обожаем вкусный сыр! (слегка пощипывая кожу на ладони, изображаем, как мышки грызут сыр)
Прогрызем его до дыр

Будем петь вам до утра,
И пищать: «Ура! Ура!» (сомкнутыми пальцами растираем ладонь)

Повторяем все для другой руки.

Дыхательная гимнастика на июнь «НАСОСИК.»

И.п.: руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.