Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»[1], от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»[2], подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868[3], пунктом 36 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794[4], подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385[5], п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.02.2018, регистрационный № 50100).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 28.02.2028.
Министр Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕН
|
приказом МЧС России
от ___________№____
БОЕВОЙ УСТАВ
Приём и обработка сообщения о пожаре
7. Приём и обработка сообщения о пожаре осуществляется должностным лицом структурного подразделения (учреждения) в составе органа управления (подразделения) пожарной охраны, на которое возложены функции по приему и обработке сообщения о пожаре (далее – диспетчер), и включают в себя:
прием от заявителя информации о пожаре и ее регистрацию с заполнением путёвки для выезда на пожар дежурного караула (отделения) (рекомендуемый образец приведён в приложении № 1 к настоящему Боевому уставу);
направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных Расписанием выезда (Планом привлечения) по адресу, указанному заявителем;
уточнение полученной информации и доведение её следующим к месту пожара подразделениям пожарной охраны, а также иным должностным лицам в соответствии с установленным в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне порядке.
При поступлении от заявителя информации об отсутствии пожара, диспетчер направляет подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект пожара (вызова) и следующее к месту вызова, для проверки поступившей информации, остальные подразделения возвращаются в место постоянной дислокации.
8. Обработка сообщения о пожаре не должна задерживать выезд и следование подразделений пожарной охраны к месту пожара.
Отсутствие сведений об объекте пожара и данных о заявителе не может задержать выезд подразделений пожарной охраны на пожар.
Выезд и следование к месту пожара (вызова)
9. Выезд и следование подразделений пожарной охраны к месту пожара (вызова) проводится в безусловном порядке и достигается движением мобильных средств пожаротушения (в исключительных случаях пешим порядком) по оптимальному маршруту с докладом диспетчеру обо всех происшествиях в пути следования.
10. Следование подразделения пожарной охраны к месту вызова может быть изменено, отменено (прекращено) по распоряжению диспетчера в соответствии с установленным в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне порядком.
|
Боевые действия
11. Основной задачей при тушении пожара является спасение людей в случае опасности (угрозы) непосредственного воздействия на них опасных факторов пожара, защита имущества от пожара, ликвидация пожара в сроки и размерах, определяемых тактическими возможностями подразделений пожарной охраны, участвующих в тушении пожара (далее – боевая задача или БД).
12. Для решения боевой задачи руководствуются следующими принципами:
при непосредственной угрозе воздействия на людей опасных факторов пожара и невозможности их самостоятельной эвакуации в безопасную зону – силы и средства, направляются на спасение людей;
при прямой угрозе жизни и здоровью участникам тушения пожара – силы и средства, направляются на их спасение;
при опасности взрыва, обрушения строительных конструкций, разрушения установок или оборудования – силы и средства, направляются на предотвращение взрыва или обрушения, или минимизацию их последствий;
при опасности распространения пожара на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) – силы и средства, направляются на предотвращение дальнейшего распространения пожара;
при пожаре в отдельно стоящем здании (сооружении, на установке) и отсутствии опасности его распространения на другие здания (сооружения, объекты, установки) – силы и средства, направляются на ликвидацию пожара;
при пожаре в здании (сооружении, на установке), когда предотвратить его уничтожение не предоставляется возможным, но имеется опасность распространения пожара на другие здания (сооружения, установки) – силы и средства, направляются на предотвращение распространения пожара;
при угрозе распространения природных (ландшафтных) пожаров на населённые пункты (объекты) – силы и средства, направляются на предотвращение распространения пожара на населённые пункты (объекты).
13. По прибытию подразделения к месту пожара (вызова), руководитель, возглавляющий первое прибывшее подразделение (старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны) становится руководителем тушения пожара (далее – РТП), и как правило, выполняет следующие действия:
|
передает диспетчеру информацию о прибытии и обстановке на месте пожара (вызова) по внешним признакам;
проводит оценку обстановки по внешним признакам;
подтверждает или изменяет установленный для данного пожара (вызова) ранг и номер пожара;
организует сбор сведений о пожаре (далее – разведка пожара), и при необходимости, – установку мобильных средств пожаротушения для забора воды из источников противопожарного водоснабжения;
организует приведение в готовность участников тушения, пожарного оборудования, инструмента, приборов подачи огнетушащих веществ (далее – боевое развёртывание).
14. При повышении первым РТП ранга или номера пожара (вызова), или при установленном повышенном номере вызова на объект пожара, первый РТП лично встречает и ставит задачи прибывающим подразделениям до прибытия последующего РТП.
15. Разведка пожара, боевое развертывание, тушение пожара, проведение аварийно-спасательных и иных работ, при достаточности сил и средств, могут осуществляться одновременно.
16. В ходе разведки пожара выясняется следующее:
наличие угрозы жизни и здоровью людей, их местонахождение, пути и способы их спасения;
что горит и место пожара, пути распространения огня, конструктивные особенности зданий (сооружений), важные для организации тушения;
наличие взрывоопасных веществ и материалов, других потенциально опасных веществ и материалов, обладающих поражающими людей факторами, в том числе при их нагреве, смешивании, соприкосновении с кислородом воздуха;
соответствие тактических возможностей прибывших для выполнения БД сил и средств требуемым для решения боевой задачи;
возможные пути и направления ввода сил и средств;
наличие систем противопожарной защиты на объекте пожара и целесообразность их использования для успешного решения боевой задачи;
ближайшие источники водоснабжения, их исправность, возможный ресурс (вместимость, водоотдача) и рациональные способы использования;
необходимость эвакуации или защиты материальных ценностей;
необходимость и места вскрытия и разборки конструкций.
Для уяснения достоверности полученной информации могут использоваться документы, содержащие информацию об объекте пожара.
|
В ходе разведки пожара в зависимости от обстановки могут решаться и другие задачи.
17. Количество и состав групп (звеньев) разведки определяется РТП в зависимости от количества прибывших на пожар подразделений, особенностей объекта пожара (вызова), складывающейся обстановки и выполняемых задач.
18. При организации разведки пожара РТП дает указания:
о направлении ведения разведки пожара и лично проводит ее в местах наиболее интенсивного развития пожара и (или) направлении, на котором создалась опасность для жизни людей;
о порядке передачи полученной в ходе разведки пожара информации.
19. Боевое развертывание проводится личным составом подразделений, прибывших на пожар в соответствии с обязанностями, предусмотренными табелем боевого расчета личного состава на пожарных автомобилях и состоит из следующих этапов:
подготовка к боевому развертыванию;
предварительное боевое развертывание;
полное боевое развертывание.
20. Решение о порядке проведения боевого развертывания принимается РТП исходя из обстановки на пожаре.
21. К аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожара относятся:
осуществление поиска и перемещения людей из зоны воздействия опасных факторов пожара;
осуществление поиска и высвобождение (деблокирование) людей, находящихся под завалами;
оказание первой помощи пострадавшим;
оказание помощи участникам БД.
22. Участники БД в случае обнаружения людей, которым требуется помощь, проводят их спасение или эвакуацию.
23. Для спасения людей используются кратчайшие и безопасные пути:
основные входы и выходы;
запасные выходы;
оконные проемы, балконы, лоджии и галереи;
люки в перекрытиях, если через них можно выйти из здания или перейти в его безопасную часть.
Порядок и способы спасения людей определяются в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, нуждающихся в помощи.
24. Основными способами спасения являются:
перемещение людей, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;
защита людей от воздействия опасных факторов пожара.
Перемещение спасаемых людей в безопасную зону с учетом их состояния и условий тушения пожара осуществляется посредством:
организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;
вывода или выноса их из опасной зоны.
Защита спасаемых людей от воздействия опасных факторов пожара осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, а также при невозможности осуществления такого перемещения. Указанная защита осуществляется посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления продуктов горения, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.
|
25. Спасение людей при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими БД. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, другие БД не ведутся или приостанавливаются.
Решение о прекращении спасательных работ принимает РТП на основании оценки обстановки (полный охват пламенем помещения, отсутствие нуждающихся в спасении, все помещения осмотрены, все нуждающиеся в спасении люди находятся в безопасной зоне и т.д.).
26. Для максимально эффективного проведения аварийно-спасательных работ на пожаре могут проводится специальные работы.
К основным специальным работам на пожаре относятся:
вскрытие и разборка конструкций;
работа в непригодной для дыхания среде;
удаление продуктов горения, снижение температуры в объеме зданий (помещений);
ограничение доступа посторонних лиц, движения транспортных средств в зоне пожара.
27. Вскрытие и разборка конструкций здания (сооружения) проводятся для создания приемлемых условий спасения людей, обеспечения подачи огнетушащих веществ в зону горения, доступа в горящие помещения и другие помещения, ограничения распространения пожара, обеспечения выполнения иных специальных работ.
28. Работа в непригодной для дыхания среде осуществляется с использованием СИЗОД, в соответствии с Правилами использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны, утверждаемыми в установленном порядке[8].
29. Для обеспечения безопасности участников БД и обеспечения возможности манёвра и расстановки мобильных средств пожаротушения, проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц в зону пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, по принудительному его перемещению.
30. В случае поступления информации об угрозе ландшафтного (природного) пожара населенному пункту (объекту) осуществляется:
выдвижение мобильных групп пожаротушения (сводного мобильного отряда) пожарно-спасательного гарнизона, а также сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования в район ландшафтного (природного) пожара для исключения (ограничения) его распространения в направлении населённого пункта (объекта);
при необходимости, направление дежурных сил и средств подразделений пожарной охраны исходя из расчета, предусмотренного Расписанием выезда (Планом привлечения сил и средств) к местам возможного перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта (объекта);
как правило, сбор личного состава подразделений пожарной охраны, свободного от несения службы, с введением в боевой расчет всех имеющихся в наличии мобильных средств пожаротушения, пожарного и вспомогательного оборудования.
31. При ведении БД в условиях отрицательных температур принимаются меры для исключения возможности обморожения участников БД, замерзания огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения, исключения излишнего пролива воды.
32. При ведении БД в условиях сильного ветра:
принимаются меры по созданию резерва сил и средств для ликвидации возможных новых очагов пожара;
организуется наблюдение за состоянием территории, расположенной с подветренной стороны, в том числе путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами пожаротушения;
на основных путях распространения пожара в необходимых случаях создаются противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений;
рассматривается возможность передислокации участников БД в случае внезапного изменения направления ветра.
33. При ведении БД в условиях недостатка воды используются подвоз воды и создание временных водоемов, в том числе с привлечением техники муниципальных образований и организаций, тактические приемы и способы забора и подачи воды из всех доступных водоисточников.
34. При ведении БД в условиях особой опасности:
предусматривается расстановка и нахождение мобильных средств пожаротушения и участников БД на территории, прилегающей к зоне пожара, где отсутствует возможность распространения опасных факторов пожара (далее – безопасная зона);
для работы в опасной зоне привлекается минимальное количество участников БД, оснащённых средствами защиты;
с администрацией объекта, на территории которого ведутся БД, определяются возможность и предельно допустимое время нахождения участников БД в опасной зоне;
устанавливается единый сигнал выхода из опасной зоны, который доводится до участников БД;
предусматриваются резервные варианты боевого развёртывания с выставлением дополнительных постов для ликвидации новых очагов пожара;
предусматривается возможность передислокации участников БД в случае внезапного изменения обстановки;
используются другие тактические приемы и способы ведения БД исходя из специфики объектов;
после завершения БД организуется санитарная обработка участников БД, обслуживание мобильных средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения, в том числе дезактивация, дегазация, дезинфекция в зависимости от специфики зоны пожара.
35. Пожар считается локализованным, если одновременно выполнены следующие условия:
отсутствует или предотвращена угроза людям и (или) животным;
отсутствует угроза распространения пожара;
созданы условия для ликвидации пожара имеющимися силами и средствами.
36. Локализация пожара достигается:
сосредоточением и задействованием для тушения пожара сил и средств, в соответствии с установленным для данного пожара номером или рангом;
выводом ствольщиков на боевые позиции;
организацией бесперебойной подачи огнетушащих веществ.
37. Основными способами локализации пожара, помимо подачи огнетушащих веществ на путях распространения горения, могут быть:
ограничение растекания горящих жидкостей;
ограничение распространения горения на соседние объекты;
ограничение распространения горения по горючим веществам и материалам.
38. Расход и вид подаваемых огнетушащих веществ определяются величиной пожарной нагрузки, особенностями развития пожара, тактическим замыслом РТП, тактико-техническими характеристиками используемой пожарной техники.
39. Пожар считается ликвидированным, если соблюдены следующие условия:
прекращено горение;
исключены условия для самопроизвольного возникновения горения.
40. После завершения БД, составляется акт о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему Боевому уставу), который регистрируется в Журнале учета актов о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящему Боевому уставу).
Сбор и возвращение подразделений в место постоянной дислокации
41. После завершения БД производится заправка мобильной пожарной техники водой из ближайших источников водоснабжения.
42. Сбор и возвращение сил и средств в место постоянной дислокации подразделений пожарной охраны проводятся только по распоряжению РТП.
43. Возвращение проводится по кратчайшему маршруту при поддержании постоянной связи с диспетчером и может быть прекращено только по команде диспетчера.
44. При обнаружении в пути следования пожара подразделение приступает к его тушению с одновременным докладом диспетчеру.
Восстановление боеготовности подразделений пожарной охраны
45. Восстановление боеготовности подразделений пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытию в место постоянной дислокации и включает в себя:
заправку мобильной пожарной техники горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами, а также её обслуживание;
замену использованного или неисправного пожарного оборудования и инструмента, средств индивидуальной защиты пожарных и средств связи, использованных или поврежденных пожарных рукавов, при необходимости замену боевой одежды.
46. По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к выезду на пожар.
47. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны должно осуществляться в максимально короткие сроки.
Руководитель тушения пожара
68. РТП организует боевые действия в соответствии с требованиями настоящего Боевого устава.
69. К полномочиям РТП относятся:
организация разведки на месте пожара (вызова);
определение зоны пожара;
установление границы территории, на которой осуществляются БД по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ,порядок
и особенности осуществления указанных действий;
принятие решений о спасении людей и имущества;
привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны;
установление порядка управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил;
доклад старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;
расстановка прибывающих сил и средств на месте пожара;
организация связи на пожаре;
информирование диспетчера гарнизона об обстановке на пожаре;
принятие мер по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара;
принятие иных решений, в том числе ограничивающих права должностных лиц и граждан на указанной территории;
организация контроля за соблюдением охраны труда и техники безопасности участников БД;
организация доведения информации до участников БД при возникновении угрозы для жизни и здоровья;
отдача обязательных для исполнения указаний личному составу подразделений пожарной охраны и привлеченных сил, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся БД;
назначение и освобождение от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре;
принятие решений по созданию штаба, БУ, СТП;
определение порядка убытия с места пожара подразделений, а также привлеченных сил и средств.
70. Указания РТП обязательны для исполнения всеми участниками ДП на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
71. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его указания при тушении пожара.
72. В зависимости от содержания указания РТП отдает его исполнителям лично, через штаб или через связных, а также с помощью технических средств связи.
Начальник штаба
73. К полномочиям начальника штаба относятся:
организация работы штаба;
организация подготовки исходных данных, предварительных решений для разработки РТП тактического плана тушения пожара;
проведение расстановки сил и средств согласно решению, принятому РТП;
изучение обстановки на пожаре путем организации разведки пожара и получения данных от начальников БУ (СТП), участников БД;
доклад РТП о результатах разведки пожара и информирование его об обстановке на пожаре и о ходе его тушения;
вызов дополнительных сил и средств, передача приказаний РТП исполнителям;
организация связи на пожаре;
самостоятельное принятие решений в случаях, не терпящих отлагательства, их реализация с последующим докладом РТП;
контроль исполнения приказаний РТП и штаба;
создание резерва из прибывающих подразделений;
вызов, при необходимости, специальных служб муниципального образования (объекта) и организация взаимодействия с ними;
передача диспетчеру информации о пожаре и ходе его тушения;
организация ведения документации штаба;
организация питания и подмены личного состава при длительной работе на пожаре;
назначение, при необходимости, заместителя начальника штаба;
доведение в пределах своей компетенции обязательных для исполнения указаний участникам БД, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), а также иным должностным лицам и гражданам, участвующим в БД;
доведение, от имени РТП, указаний участникам БД с последующим обязательным докладом о них РТП;
истребование от участников БД и должностных лиц служб жизнеобеспечения населённого пункта, организации (объекта пожара), а также должностных лиц правоохранительных органов, прибывших на место пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;
отмена или приостановление исполнения ранее отданных указаний при получении информации о возникновении опасности для жизни и здоровья людей, в том числе для участников БД (угроза обрушения конструкций, взрывов и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).
Начальник тыла
74. Начальник тыла назначается из числа лиц начальствующего состава, подчиняется начальнику штаба и отвечает за работу тыла на пожаре.
75. К полномочиям начальника тыла относятся:
организация доставки к месту пожара специальных огнетушащих веществ и технических приборов их подачи;
организация защиты напорных рукавных линий от повреждений;
организация обеспечения пожарной техники горючими и смазочными материалами;
создание резерва сил и средств для безопасной работы ГДЗС;
проведение разведки дополнительных источников водоснабжения
и создание условий для их использования;
организация встречи прибывающих к месту пожара сил и средств;
организация обеспечения при длительной (более 2 часов) работе участников БД питанием, питьевой водой, сухой одеждой, а также отогревание личного состава при работе в условиях низких температур;
отдача в пределах своей компетенции обязательных для исполнения указаний участникам БД, задействованным в работе тыла;
истребование от участников БД, а также иных должностных лиц на месте пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП, начальника штаба
и собственных указаний по выполнению задач тыла на пожаре;
подача предложений РТП и штабу о необходимости создания резерва сил
и средств для тушения пожара.
Начальник боевого участка (сектора)
76. Начальник БУ (СТП) подчиняется РТП (начальнику штаба) и выполняет его приказания. Он несет ответственность за выполнение поставленной перед ним боевой задачи на порученном БУ (СТП). Начальник СТП назначается решением РТП.
77. К полномочиям начальника БУ (СТП) относятся:
ведение разведки и доклад РТП или начальнику штаба об обстановке на БУ (СТП);
организация работы подчиненных ему подразделений или участников БД;
организация взаимодействия между участниками БД, на БУ (СТП) и с подразделениями соседних БУ (СТП);
организация маневрирования и быстрой перегруппировки сил и средств для выполнения задач по ликвидации пожара на БУ (СТП), доклад РТП или начальнику штаба о принятых решениях;
доклад РТП или начальнику штаба о выполнении поставленных задач.
отдача обязательных для исполнения указаний приданным ему участникам БД в пределах границ БУ (СТП);
запрашивание и получение необходимой информации от РТП, штаба, администрации организации (объекта защиты) и служб жизнеобеспечения для организации БД по тушению пожара, проведению аварийно-спасательных
и специальных работ;
запрашивание дополнительных сил и средств для БД по тушению пожара, проведению аварийно-спасательных и специальных работ на вверенном ему БУ (СТП), определение места их расстановки;
определение порядка убытия с БУ (СТП) подразделений пожарной охраны,
а также привлеченных сил и средств после получения указания от РТП.
V. ПОЛНОМОЧИЯ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ
78. Участники БД, действовавшие в условиях крайней необходимости
и (или) обоснованного риска на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
79. Участники БД:
выполняют требования настоящего Боевого устава при неукоснительном соблюдении требований Правил охраны труда;
обеспечивают работу закрепленных мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструментов и их сохранность;
контролируют изменение обстановки на пожаре, а при получении команд
и сигналов – вносят коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;
поддерживают связь и информационный обмен;
проявляют взаимовыручку и оказывают первую помощь пострадавшим;
выполняют работы в соответствии с возложенными на них обязанностями при проведении БД, осознают связанную с этим угрозу их жизни и здоровью.
Приложение № 1
к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
Путевка для выезда на пожар
дежурного караула (отделения)________________________________________
(наименование подразделения)
1. Место пожара, адрес
2. Объект пожара
3. Время получения сообщения _________ч.________ мин.
4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя
_________________________________________
(подпись дежурного диспетчера подразделения пожарной охраны)
«____»_____________20___г.
Примечание. Отсутствие сведений об объекте пожара и данных о заявителе не может задержать выезд караула (отделения) на пожар.
Приложение № 2
к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
Акт о пожаре *№______
_____________________ «__»_________20__г.
(населенный пункт)
______________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя, отчество (при наличии))
составил настоящий акт о пожаре, произошедшем «___» __________20___г.
Наименование организации_______________________________________________
Принадлежность организации _____________________________________________
Адрес организации_______________________________________________________
Время обнаружения пожара ________ч. _______мин.
Место возникновения пожара______________________________________________
_______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, обнаружившего пожар и способ сообщения о нем в пожарную охрану _______________________________________
_______________________________________________________________________
номер телефона____________________________
Дата _____________ и время поступления сообщения о пожаре ____ч.____ мин.
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны _____ч.____ мин.
Дата _____________ и время подачи первого ствола в ____ч.___ мин.
Дата _____________ и время локализации пожара в ____ч.___ мин.
Дата _____________ и время ликвидации открытого горения в _____ч.___ мин.
Дата _____________ и время ликвидации последствий пожара в _____ч.___ мин.
Обстановка к моменту прибытия подразделений пожарной охраны
______________________________________________________________________
(площадь пожара, пути и скорость его распространения, угроза людям
______________________________________________________________________
животным, опасность обрушений и взрывов, действия населения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара______________________
______________________________________________________________________
Подразделения пожарной охраны и иные участники боевых действий по тушению пожаров_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество основных и специальных отделений ____________________________
______________________________________________________________________
Количество отделений/звеньев ГДЗС________________________________________
Число участников тушения_______________________________________________
Тип, количество и принадлежность пожарной техники_______________________
______________________________________________________________________
Количество и вид поданных пожарных стволов и других технических средств подачи огнетушащих веществ:_____________________________________________
Наличие и срабатывание установок пожарной автоматики_____________________
Огнетушащие вещества, применявшиеся при тушении пожара_________________
______________________________________________________________________
Виды водоисточников, использованных при тушении пожара__________________
______________________________________________________________________
Последствия пожара
Погибло людей: всего________, в т.ч. детей______, работников ПО_____________
Сведения о погибших____________________________________________________
Получили травмы: всего______, в т.ч. детей______, работников ПО_____________
Сведения о травмированных _____________________________________________
Уничтожено (повреждено) пожаром:
строений__/__ед., жилых квартир ___/___ед.,комнат____/____ед.; поэтажной площади, кв. м, техники ___/_____ед.; сельскохозяйственных культур __________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(вид и количество)
погибло сельскохозяйственных животных__________________________________
______________________________________________________________________
(вид и количество)
Условия, способствовавшие развитию пожара,______________________________
______________________________________________________________________
Эвакуировано при пожаре:
Людей ____________чел., техники_______________ед., голов скота____________
Спасено при пожаре:
Людей ____________чел., техники_______________ед., голов скота____________
Акт о пожаре направлен в _________________________________________
Подпись должностного лица, составившего акт________________________
Приложение к акту: | 1. Схема расстановки сил и средств на момент локализации пожара. |
* Составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в подразделении пожарной охраны, второй представляется в трехдневный срок в орган федерального государственного пожарного надзора, третий собственнику объекта пожара.
Приложение № 3
к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
(наименование подразделения пожарной охраны)
ЖУРНАЛ
учета актов о пожаре
Начат: | “ | ” | 20 | г. |
Окончен: | “ | ” | 20 | г. |
На | листах*. |
№ п/п | Дата регистрации акта о пожаре | Порядковый номер акта о пожаре | Должность, специальное (воинское) звание (при наличии) фамилия, инициалы лица, составившего акт о пожаре | Дата направления экземпляра акта в орган ФГПН, исходящий номер | Наименование органа ФГПН, в который направлен акт |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
... |
* Листы журнала должны быть пронумерованы, и скреплены печатью. Журнал включается в номенклатуру дел подразделения пожарной охраны.
Приложение № 4
к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения
пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
Схема нанесения надписи
Знаки различия на касках*
1. Рядовой состав (пожарные, пожарные-спасатели, спасатели) | |
| |
2. Начальник пожарно-спасательного (аварийно-спасательного) расчета (командир отделения, помощник начальника караула). | |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!