Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

2021-10-05 60
Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»[1], от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»[2], подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868[3], пунктом 36 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794[4], подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385[5], п р и к а з ы в а ю:

 

1. Утвердить прилагаемый Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.02.2018, регистрационный № 50100).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 28.02.2028.

 

Министр                                                                                         Е.Н. Зиничев


УТВЕРЖДЕН

приказом МЧС России

от ___________№____

 

БОЕВОЙ УСТАВ

Приём и обработка сообщения о пожаре

7. Приём и обработка сообщения о пожаре осуществляется должностным лицом структурного подразделения (учреждения) в составе органа управления (подразделения) пожарной охраны, на которое возложены функции по приему и обработке сообщения о пожаре (далее – диспетчер), и включают в себя:

прием от заявителя информации о пожаре и ее регистрацию с заполнением путёвки для выезда на пожар дежурного караула (отделения) (рекомендуемый образец приведён в приложении № 1 к настоящему Боевому уставу);

направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных Расписанием выезда (Планом привлечения) по адресу, указанному заявителем;

уточнение полученной информации и доведение её следующим к месту пожара подразделениям пожарной охраны, а также иным должностным лицам в соответствии с установленным в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне порядке.

При поступлении от заявителя информации об отсутствии пожара, диспетчер направляет подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект пожара (вызова) и следующее к месту вызова, для проверки поступившей информации, остальные подразделения возвращаются в место постоянной дислокации.

8. Обработка сообщения о пожаре не должна задерживать выезд и следование подразделений пожарной охраны к месту пожара.

Отсутствие сведений об объекте пожара и данных о заявителе не может задержать выезд подразделений пожарной охраны на пожар.

 

Выезд и следование к месту пожара (вызова)

 

9. Выезд и следование подразделений пожарной охраны к месту пожара (вызова) проводится в безусловном порядке и достигается движением мобильных средств пожаротушения (в исключительных случаях пешим порядком) по оптимальному маршруту с докладом диспетчеру обо всех происшествиях в пути следования.

10. Следование подразделения пожарной охраны к месту вызова может быть изменено, отменено (прекращено) по распоряжению диспетчера в соответствии с установленным в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне порядком.

Боевые действия

11. Основной задачей при тушении пожара является спасение людей в случае опасности (угрозы) непосредственного воздействия на них опасных факторов пожара, защита имущества от пожара, ликвидация пожара в сроки и размерах, определяемых тактическими возможностями подразделений пожарной охраны, участвующих в тушении пожара (далее – боевая задача или БД).

12. Для решения боевой задачи руководствуются следующими принципами:

при непосредственной угрозе воздействия на людей опасных факторов пожара и невозможности их самостоятельной эвакуации в безопасную зону – силы и средства, направляются на спасение людей;

при прямой угрозе жизни и здоровью участникам тушения пожара –  силы и средства, направляются на их спасение;

при опасности взрыва, обрушения строительных конструкций, разрушения установок или оборудования –  силы и средства, направляются на предотвращение взрыва или обрушения, или минимизацию их последствий;

при опасности распространения пожара на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) – силы и средства, направляются на предотвращение дальнейшего распространения пожара;

при пожаре в отдельно стоящем здании (сооружении, на установке) и отсутствии опасности его распространения на другие здания (сооружения, объекты, установки) –  силы и средства, направляются на ликвидацию пожара;

 

при пожаре в здании (сооружении, на установке), когда предотвратить его уничтожение не предоставляется возможным, но имеется опасность распространения пожара на другие здания (сооружения, установки) –  силы и средства, направляются на предотвращение распространения пожара;

при угрозе распространения природных (ландшафтных) пожаров на населённые пункты (объекты) –  силы и средства, направляются на предотвращение распространения пожара на населённые пункты (объекты).

13. По прибытию подразделения к месту пожара (вызова), руководитель, возглавляющий первое прибывшее подразделение (старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны) становится руководителем тушения пожара (далее – РТП), и как правило, выполняет следующие действия:

передает диспетчеру информацию о прибытии и обстановке на месте пожара (вызова) по внешним признакам;

проводит оценку обстановки по внешним признакам;

подтверждает или изменяет установленный для данного пожара (вызова) ранг и номер пожара;

организует сбор сведений о пожаре (далее – разведка пожара), и при необходимости, – установку мобильных средств пожаротушения для забора воды из источников противопожарного водоснабжения;

организует приведение в готовность участников тушения, пожарного оборудования, инструмента, приборов подачи огнетушащих веществ (далее – боевое развёртывание).

14. При повышении первым РТП ранга или номера пожара (вызова), или при установленном повышенном номере вызова на объект пожара, первый РТП лично встречает и ставит задачи прибывающим подразделениям до прибытия последующего РТП.

15. Разведка пожара, боевое развертывание, тушение пожара, проведение аварийно-спасательных и иных работ, при достаточности сил и средств, могут осуществляться одновременно.

16. В ходе разведки пожара выясняется следующее:

наличие угрозы жизни и здоровью людей, их местонахождение, пути и способы их спасения;

что горит и место пожара, пути распространения огня, конструктивные особенности зданий (сооружений), важные для организации тушения;

наличие взрывоопасных веществ и материалов, других потенциально опасных веществ и материалов, обладающих поражающими людей факторами, в том числе при их нагреве, смешивании, соприкосновении с кислородом воздуха;

соответствие тактических возможностей прибывших для выполнения БД сил и средств требуемым для решения боевой задачи;

возможные пути и направления ввода сил и средств;

наличие систем противопожарной защиты на объекте пожара и целесообразность их использования для успешного решения боевой задачи;

ближайшие источники водоснабжения, их исправность, возможный ресурс (вместимость, водоотдача) и рациональные способы использования;

необходимость эвакуации или защиты материальных ценностей;

необходимость и места вскрытия и разборки конструкций.

Для уяснения достоверности полученной информации могут использоваться документы, содержащие информацию об объекте пожара.

В ходе разведки пожара в зависимости от обстановки могут решаться и другие задачи.

17. Количество и состав групп (звеньев) разведки определяется РТП в зависимости от количества прибывших на пожар подразделений, особенностей объекта пожара (вызова), складывающейся обстановки и выполняемых задач.

18. При организации разведки пожара РТП дает указания:

о направлении ведения разведки пожара и лично проводит ее в местах наиболее интенсивного развития пожара и (или) направлении, на котором создалась опасность для жизни людей;

о порядке передачи полученной в ходе разведки пожара информации.

19. Боевое развертывание проводится личным составом подразделений, прибывших на пожар в соответствии с обязанностями, предусмотренными табелем боевого расчета личного состава на пожарных автомобилях и состоит из следующих этапов:

подготовка к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

20. Решение о порядке проведения боевого развертывания принимается РТП исходя из обстановки на пожаре.

21. К аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожара относятся:

осуществление поиска и перемещения людей из зоны воздействия опасных факторов пожара;

осуществление поиска и высвобождение (деблокирование) людей, находящихся под завалами;

оказание первой помощи пострадавшим;

оказание помощи участникам БД.

22. Участники БД в случае обнаружения людей, которым требуется помощь,  проводят их спасение или эвакуацию.

23. Для спасения людей используются кратчайшие и безопасные пути:

основные входы и выходы;

запасные выходы;

оконные проемы, балконы, лоджии и галереи;

люки в перекрытиях, если через них можно выйти из здания или перейти в его безопасную часть.

Порядок и способы спасения людей определяются в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, нуждающихся в помощи.

24. Основными способами спасения являются:

перемещение людей, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;

защита людей от воздействия опасных факторов пожара.

Перемещение спасаемых людей в безопасную зону с учетом их состояния и условий тушения пожара осуществляется посредством:

организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

вывода или выноса их из опасной зоны.

Защита спасаемых людей от воздействия опасных факторов пожара осуществляется в процессе их перемещения в безопасное место, а также при невозможности осуществления такого перемещения. Указанная защита осуществляется посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления продуктов горения, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

25. Спасение людей при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими БД. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, другие БД не ведутся или приостанавливаются.

Решение о прекращении спасательных работ принимает РТП на основании оценки обстановки (полный охват пламенем помещения, отсутствие нуждающихся в спасении, все помещения осмотрены, все нуждающиеся в спасении люди находятся в безопасной зоне и т.д.).

26. Для максимально эффективного проведения аварийно-спасательных работ на пожаре могут проводится специальные работы.

К основным специальным работам на пожаре относятся:

вскрытие и разборка конструкций;

работа в непригодной для дыхания среде;

удаление продуктов горения, снижение температуры в объеме зданий (помещений);

ограничение доступа посторонних лиц, движения транспортных средств в зоне пожара.

27. Вскрытие и разборка конструкций здания (сооружения) проводятся для создания приемлемых условий спасения людей, обеспечения подачи огнетушащих веществ в зону горения, доступа в горящие помещения и другие помещения, ограничения распространения пожара, обеспечения выполнения иных специальных работ.

28. Работа в непригодной для дыхания среде осуществляется с использованием СИЗОД, в соответствии с Правилами использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны, утверждаемыми в установленном порядке[8].

29. Для обеспечения безопасности участников БД и обеспечения возможности манёвра и расстановки мобильных средств пожаротушения, проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц в зону пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, по принудительному его перемещению.

 

30. В случае поступления информации об угрозе ландшафтного (природного) пожара населенному пункту (объекту) осуществляется:

выдвижение мобильных групп пожаротушения (сводного мобильного отряда) пожарно-спасательного гарнизона, а также сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования в район ландшафтного (природного) пожара для исключения (ограничения) его распространения в направлении населённого пункта (объекта);

при необходимости, направление дежурных сил и средств подразделений пожарной охраны исходя из расчета, предусмотренного Расписанием выезда (Планом привлечения сил и средств) к местам возможного перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта (объекта);

как правило, сбор личного состава подразделений пожарной охраны, свободного от несения службы, с введением в боевой расчет всех имеющихся в наличии мобильных средств пожаротушения, пожарного и вспомогательного оборудования.

31. При ведении БД в условиях отрицательных температур принимаются меры для исключения возможности обморожения участников БД, замерзания огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения, исключения излишнего пролива воды.

32. При ведении БД в условиях сильного ветра:

принимаются меры по созданию резерва сил и средств для ликвидации возможных новых очагов пожара;

организуется наблюдение за состоянием территории, расположенной с подветренной стороны, в том числе путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами пожаротушения;

на основных путях распространения пожара в необходимых случаях создаются противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений;

рассматривается возможность передислокации участников БД в случае внезапного изменения направления ветра.

33. При ведении БД в условиях недостатка воды используются подвоз воды и создание временных водоемов, в том числе с привлечением техники муниципальных образований и организаций, тактические приемы и способы забора и подачи воды из всех доступных водоисточников.

34. При ведении БД в условиях особой опасности:

предусматривается расстановка и нахождение мобильных средств пожаротушения и участников БД на территории, прилегающей к зоне пожара, где отсутствует возможность распространения опасных факторов пожара (далее – безопасная зона);

для работы в опасной зоне привлекается минимальное количество участников БД, оснащённых средствами защиты;

с администрацией объекта, на территории которого ведутся БД, определяются возможность и предельно допустимое время нахождения участников БД в опасной зоне;

устанавливается единый сигнал выхода из опасной зоны, который доводится до участников БД;

предусматриваются резервные варианты боевого развёртывания с выставлением дополнительных постов для ликвидации новых очагов пожара;

предусматривается возможность передислокации участников БД в случае внезапного изменения обстановки;

используются другие тактические приемы и способы ведения БД исходя из специфики объектов;

после завершения БД организуется санитарная обработка участников БД, обслуживание мобильных средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения, в том числе дезактивация, дегазация, дезинфекция в зависимости от специфики зоны пожара.

35. Пожар считается локализованным, если одновременно выполнены следующие условия:

отсутствует или предотвращена угроза людям и (или) животным;

отсутствует угроза распространения пожара;

созданы условия для ликвидации пожара имеющимися силами и средствами.

36. Локализация пожара достигается:

сосредоточением и задействованием для тушения пожара сил и средств, в соответствии с установленным для данного пожара номером или рангом;

выводом ствольщиков на боевые позиции;

организацией бесперебойной подачи огнетушащих веществ.

37. Основными способами локализации пожара, помимо подачи огнетушащих веществ на путях распространения горения, могут быть:

ограничение растекания горящих жидкостей;

ограничение распространения горения на соседние объекты;

ограничение распространения горения по горючим веществам и материалам.

38. Расход и вид подаваемых огнетушащих веществ определяются величиной пожарной нагрузки, особенностями развития пожара, тактическим замыслом РТП, тактико-техническими характеристиками используемой пожарной техники.

39. Пожар считается ликвидированным, если соблюдены следующие условия:

прекращено горение;

исключены условия для самопроизвольного возникновения горения.

40. После завершения БД, составляется акт о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему Боевому уставу), который регистрируется в Журнале учета актов о пожаре (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящему Боевому уставу).

 

Сбор и возвращение подразделений в место постоянной дислокации

 

41. После завершения БД производится заправка мобильной пожарной техники водой из ближайших источников водоснабжения.

42. Сбор и возвращение сил и средств в место постоянной дислокации подразделений пожарной охраны проводятся только по распоряжению РТП.

43.  Возвращение проводится по кратчайшему маршруту при поддержании постоянной связи с диспетчером и может быть прекращено только по команде диспетчера.

44. При обнаружении в пути следования пожара подразделение приступает к его тушению с одновременным докладом диспетчеру.

 

Восстановление боеготовности подразделений пожарной охраны

 

45. Восстановление боеготовности подразделений пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытию в место постоянной дислокации и включает в себя:

заправку мобильной пожарной техники горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами, а также её обслуживание;

замену использованного или неисправного пожарного оборудования и инструмента, средств индивидуальной защиты пожарных и средств связи, использованных или поврежденных пожарных рукавов, при необходимости замену боевой одежды.

46. По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к выезду на пожар.

47. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны должно осуществляться в максимально короткие сроки.

Руководитель тушения пожара

68. РТП организует боевые действия в соответствии с требованиями настоящего Боевого устава.

69. К полномочиям РТП относятся:

организация разведки на месте пожара (вызова);

определение зоны пожара;

установление границы территории, на которой осуществляются БД по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ,порядок
и особенности осуществления указанных действий;

принятие решений о спасении людей и имущества;

привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны;

установление порядка управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил;

доклад старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;

расстановка прибывающих сил и средств на месте пожара;

организация связи на пожаре;

информирование диспетчера гарнизона об обстановке на пожаре;

принятие мер по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара;

принятие иных решений, в том числе ограничивающих права должностных лиц и граждан на указанной территории;

организация контроля за соблюдением охраны труда и техники безопасности участников БД;

организация доведения информации до участников БД при возникновении угрозы для жизни и здоровья;

отдача обязательных для исполнения указаний личному составу подразделений пожарной охраны и привлеченных сил, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся БД;

назначение и освобождение от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре;

принятие решений по созданию штаба, БУ, СТП;

определение порядка убытия с места пожара подразделений, а также привлеченных сил и средств.

70. Указания РТП обязательны для исполнения всеми участниками ДП на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

71. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его указания при тушении пожара.

72. В зависимости от содержания указания РТП отдает его исполнителям лично, через штаб или через связных, а также с помощью технических средств связи.

 

Начальник штаба

73. К полномочиям начальника штаба относятся:

организация работы штаба;

организация подготовки исходных данных, предварительных решений для разработки РТП тактического плана тушения пожара; 

проведение расстановки сил и средств согласно решению, принятому РТП;

изучение обстановки на пожаре путем организации разведки пожара и получения данных от начальников БУ (СТП), участников БД;

доклад РТП о результатах разведки пожара и информирование его об обстановке на пожаре и о ходе его тушения;

вызов дополнительных сил и средств, передача приказаний РТП исполнителям;

организация связи на пожаре;

самостоятельное принятие решений в случаях, не терпящих отлагательства, их реализация с последующим докладом РТП;

контроль исполнения приказаний РТП и штаба;

создание резерва из прибывающих подразделений;

вызов, при необходимости, специальных служб муниципального образования (объекта) и организация взаимодействия с ними;

передача диспетчеру информации о пожаре и ходе его тушения;

организация ведения документации штаба;

организация питания и подмены личного состава при длительной работе на пожаре;

назначение, при необходимости, заместителя начальника штаба;

доведение в пределах своей компетенции обязательных для исполнения указаний участникам БД, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), а также иным должностным лицам и гражданам, участвующим в БД;

доведение, от имени РТП, указаний участникам БД с последующим обязательным докладом о них РТП;

истребование от участников БД и должностных лиц служб жизнеобеспечения населённого пункта, организации (объекта пожара), а также должностных лиц правоохранительных органов, прибывших на место пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

отмена или приостановление исполнения ранее отданных указаний при получении информации о возникновении опасности для жизни и здоровья людей, в том числе для участников БД (угроза обрушения конструкций, взрывов и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

Начальник тыла

74. Начальник тыла назначается из числа лиц начальствующего состава, подчиняется начальнику штаба и отвечает за работу тыла на пожаре.

75. К полномочиям начальника тыла относятся:

организация доставки к месту пожара специальных огнетушащих веществ и технических приборов их подачи;

организация защиты напорных рукавных линий от повреждений;

организация обеспечения пожарной техники горючими и смазочными материалами;

создание резерва сил и средств для безопасной работы ГДЗС;

проведение разведки дополнительных источников водоснабжения
и создание условий для их использования;

организация встречи прибывающих к месту пожара сил и средств;

организация обеспечения при длительной (более 2 часов) работе участников БД питанием, питьевой водой, сухой одеждой, а также отогревание личного состава при работе в условиях низких температур;

отдача в пределах своей компетенции обязательных для исполнения указаний участникам БД, задействованным в работе тыла;

истребование от участников БД, а также иных должностных лиц на месте пожара, исполнения их обязанностей, а также указаний РТП, начальника штаба
и собственных указаний по выполнению задач тыла на пожаре;

подача предложений РТП и штабу о необходимости создания резерва сил
и средств для тушения пожара.

 

Начальник боевого участка (сектора)

 

76. Начальник БУ (СТП) подчиняется РТП (начальнику штаба) и выполняет его приказания. Он несет ответственность за выполнение поставленной перед ним боевой задачи на порученном БУ (СТП). Начальник СТП назначается решением РТП.

77. К полномочиям начальника БУ (СТП) относятся:

ведение разведки и доклад РТП или начальнику штаба об обстановке на БУ (СТП);

организация работы подчиненных ему подразделений или участников БД;

организация взаимодействия между участниками БД, на БУ (СТП) и с подразделениями соседних БУ (СТП);

организация маневрирования и быстрой перегруппировки сил и средств для выполнения задач по ликвидации пожара на БУ (СТП), доклад РТП или начальнику штаба о принятых решениях;

доклад РТП или начальнику штаба о выполнении поставленных задач.

отдача обязательных для исполнения указаний приданным ему участникам БД в пределах границ БУ (СТП);

запрашивание и получение необходимой информации от РТП, штаба, администрации организации (объекта защиты) и служб жизнеобеспечения для организации БД по тушению пожара, проведению аварийно-спасательных
и специальных работ;

запрашивание дополнительных сил и средств для БД по тушению пожара, проведению аварийно-спасательных и специальных работ на вверенном ему БУ (СТП), определение места их расстановки;

определение порядка убытия с БУ (СТП) подразделений пожарной охраны,
а также привлеченных сил и средств после получения указания от РТП.

V. ПОЛНОМОЧИЯ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ

78. Участники БД, действовавшие в условиях крайней необходимости
и (или) обоснованного риска на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

79. Участники БД:

выполняют требования настоящего Боевого устава при неукоснительном соблюдении требований Правил охраны труда;

обеспечивают работу закрепленных мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструментов и их сохранность;

контролируют изменение обстановки на пожаре, а при получении команд
и сигналов –  вносят коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;

поддерживают связь и информационный обмен;

проявляют взаимовыручку и оказывают первую помощь пострадавшим;

выполняют работы в соответствии с возложенными на них обязанностями при проведении БД, осознают связанную с этим угрозу их жизни и здоровью.


Приложение № 1

к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

Рекомендуемый образец

 

 

Путевка для выезда на пожар

 

дежурного караула (отделения)________________________________________

                                                                                          (наименование подразделения)

                                                                                                                          

1. Место пожара, адрес                                                                                     

2. Объект пожара                                                                                             

3. Время получения сообщения _________ч.________ мин.

4. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя        

 

                                                   _________________________________________

 (подпись дежурного диспетчера подразделения пожарной охраны)

«____»_____________20___г.

 

Примечание. Отсутствие сведений об объекте пожара и данных о заявителе не может задержать выезд караула (отделения) на пожар.

 


Приложение № 2

к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения

пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

Рекомендуемый образец

 

Акт о пожаре *№______

 

_____________________                                                         «__»_________20__г.

(населенный пункт)

______________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, имя, отчество (при наличии))

составил настоящий акт о пожаре, произошедшем «___» __________20___г.

Наименование организации_______________________________________________

Принадлежность организации _____________________________________________

Адрес организации_______________________________________________________

Время обнаружения пожара ________ч. _______мин.

Место возникновения пожара______________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, обнаружившего пожар и способ сообщения о нем в пожарную охрану _______________________________________

_______________________________________________________________________

номер телефона____________________________

Дата _____________ и время поступления сообщения о пожаре ____ч.____ мин.

Время прибытия первого подразделения пожарной охраны _____ч.____ мин.

Дата _____________ и время подачи первого ствола в ____ч.___ мин.

Дата _____________ и время локализации пожара в ____ч.___ мин.

Дата _____________ и время ликвидации открытого горения в _____ч.___ мин.

Дата _____________ и время ликвидации последствий пожара в _____ч.___ мин.

Обстановка к моменту прибытия подразделений пожарной охраны

______________________________________________________________________

                   (площадь пожара, пути и скорость его распространения, угроза людям

______________________________________________________________________

животным, опасность обрушений и взрывов, действия населения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Силы и средства, применявшиеся при тушении пожара______________________

______________________________________________________________________

Подразделения пожарной охраны и иные участники боевых действий по тушению пожаров_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество основных и специальных отделений ____________________________

______________________________________________________________________

Количество отделений/звеньев ГДЗС________________________________________

Число участников тушения_______________________________________________

Тип, количество и принадлежность пожарной техники_______________________

______________________________________________________________________

Количество и вид поданных пожарных стволов и других технических средств подачи огнетушащих веществ:_____________________________________________

Наличие и срабатывание установок пожарной автоматики_____________________

Огнетушащие вещества, применявшиеся при тушении пожара_________________

______________________________________________________________________

Виды водоисточников, использованных при тушении пожара__________________

______________________________________________________________________

Последствия пожара

 

Погибло людей: всего________, в т.ч. детей______, работников ПО_____________

Сведения о погибших____________________________________________________

Получили травмы: всего______, в т.ч. детей______, работников ПО_____________

Сведения о травмированных _____________________________________________

Уничтожено (повреждено) пожаром:

строений__/__ед., жилых квартир ___/___ед.,комнат____/____ед.; поэтажной площади, кв. м, техники ___/_____ед.; сельскохозяйственных культур __________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(вид и количество)

погибло сельскохозяйственных животных__________________________________

______________________________________________________________________

(вид и количество)

Условия, способствовавшие развитию пожара,______________________________

______________________________________________________________________

Эвакуировано при пожаре:

Людей ____________чел., техники_______________ед., голов скота____________

Спасено при пожаре:

Людей ____________чел., техники_______________ед., голов скота____________

 

Акт о пожаре направлен в _________________________________________

 

Подпись должностного лица, составившего акт________________________

 

Приложение к акту: 1. Схема расстановки сил и средств на момент локализации пожара.  

* Составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в подразделении пожарной охраны, второй представляется в трехдневный срок в орган федерального государственного пожарного надзора, третий собственнику объекта пожара.


Приложение № 3

к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения

пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

Рекомендуемый образец

 

 

(наименование подразделения пожарной охраны)

 

ЖУРНАЛ

учета актов о пожаре

Начат:     20   г.

 

Окончен:     20   г.

 

На   листах*.
№ п/п Дата регистрации акта о пожаре Порядковый номер акта о пожаре Должность, специальное (воинское) звание (при наличии) фамилия, инициалы лица, составившего акт о пожаре Дата направления экземпляра акта в орган ФГПН, исходящий номер Наименование органа ФГПН, в который направлен акт
1.          
2.          
3.          
...          

* Листы журнала должны быть пронумерованы, и скреплены печатью. Журнал включается в номенклатуру дел подразделения пожарной охраны.


Приложение № 4

к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок организации тушения

пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

Рекомендуемый образец

Схема нанесения надписи


 

Знаки различия на касках*

 

1.  Рядовой состав (пожарные, пожарные-спасатели, спасатели)

 

 

2.  Начальник пожарно-спасательного (аварийно-спасательного) расчета (командир отделения, помощник начальника караула).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.