Беседа: «чудеса зимнего леса» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Беседа: «чудеса зимнего леса»

2021-10-05 61
Беседа: «чудеса зимнего леса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Ход беседы:
Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)
- А вам хочется быть путешественниками?                                                                                                           Дети:-Да.
Воспитатель:- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?                                                                                                                              Дети:-Лыжи,санки
Воспитатель:- Хорошо, поедем на лыжах! (музыка)
3. Основная часть
Показ слайдов о зиме.
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес. Зимушка-Зима ходит по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступает тихо, не слышно, где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги замела, деревья запорошила.
Беседа по теме с использованием ИКТ
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Воспитатель: (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
- о каких птицах говориться в письме? (снегирь, синица, воробей)
В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
- что надо сделать, чтобы не заболеть? (горячий чай, массаж…)
А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.
4. Анализ занятия
- Где мы с вами были?
- В какие игры играли?
- Что было легким, а что трудным?

Беседа: «Зимующие птицы»


Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах.
Задачи: Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Последовательный ход беседы:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
- Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).
- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
- Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: Воробей
- Как воробьи клюют корм?
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
- А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
- Где живут воробьи?
Дети: Они занимают пустые гнёзда
- А сам могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
- Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.
Саша:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …

Включить звук

Дети: Синица
- Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
- Где живут синицы?
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
- Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
- Каких?
Дети: Жучков, мошек.
- А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре деревьев.
- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.
Оля: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
- Ребята, как ещё называют дятла?
Дети: «Лесной доктор»
- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья.
- Каким образом, Миша?
Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. До новых встреч!

Беседа: «Зимние забавы»


Цель: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход беседы:
На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?
Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.