Награждение победителей второго этапа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Награждение победителей второго этапа

2021-10-05 17
Награждение победителей второго этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Команды обучающихся, занявшие I – III место по видам туризма, награждаются призами и грамотами.

7.2. Участники команд, занявших I место по видам туризма, награждаются грамотами и медалями. 

7.3. Участникам Соревнований присваиваются разряды по спортивному туризму в соответствии с нормами и условиями их выполнения, утвержденными приказом Минспорта России от 18.09.2014 г. № 781.

По итогам Соревнований Главной судейской коллегией будут определены команды, которые представят Балахтинский район на краевом уровне.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

8.2. Расходы, связанные с проведением туристского маршрута, составлением письменного отчета, несут образовательные организации, спонсоры, участники.

8.3. Расходы, связанные с проведением 2 этапа Соревнований (награждение победителей),  несет МБУ ДО ЦВР «Ровесник»

ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

9.1. Письменные заявки на участие в первом этапе Соревнований образовательные организации направляют в судейскую коллегию соревнований не позднее, чем за 7 дней
до выхода на маршрут.

9.2. Письменные отчеты команд участников 1 этапа направляют в Главную судейскую коллегию Соревнований до 30 октября 2021 г. по электронной почте e-mail: [email protected]

 

По всем вопросам участия в конкурсе, организации и проведения походов можно обращаться в районную детско-юношескую маршрутно-квалификационную комиссию (МКК) по тел. 21 – 6 – 09.

 Нацаренус Ксения Николаевна - 89233569325

 Греб Андрей Александрович - 89659140668

Либо через почтовый ящик МКК- [email protected]. или [email protected]

 

Приложение 1

 

Главная судейская коллегия муниципального этапа Соревнований

 

1. Нацаренус К.Н – председатель РМКК, главный судья.

2. Бруева О.Н – секретарь РМКК, главный секретарь.

3. Шаферов С.К – член РМКК, специалист по туристическим походам.

4. Греб А.А - член РМКК, специалист по туристическим походам.

5. Шленский В.Д – опытный турист, специалист по краеведению.

 

Приложение 2

 

 

ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОЙДЕННОМ

ОДНО-ДВУХДНЕВНОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМ ПОХОДЕ

 

1. Титульный лист (образец прилагается).

 

2. Проводящая организация (название, адрес, телефон, e-mail).

 

3. Место проведения туристского маршрута (государство, республика, край, область, туристский район, подрайон, массив, хребет, река).

 

4. Характеристика пройденного маршрута (в виде таблицы):

 

Вид туризма

  Способ передвижения Протяженность  активной части, км  

Продолжительность активной части,

 час. мин.

Дата проведения  
    общая ходовая  
           

 

5. Подробная н итка маршрута (с подъездами).

 

6. Список группы (в виде таблицы): руководитель: Ф.И.О. полностью, дата рождения.  e-mail, телефон; участники: Ф.И.О. полностью, дата рождения.  

 

7. Краткая характеристика района и маршрута похода (не более 2 стр. А4).

 

8. Карта (схема) маршрута (подъездов, отъездов и направления движения, с указанием масштаба).

 

9. График движения группы (ввиде таблицы, с ссылкой на №№ фото). Рекомендуемые графы: Дата. Участок пути (от - до). Протяженность в километрах, метрах. Чистое ходовое время в часах, минутах. Характерные препятствия (по участкам пути). Метеоусловия.

 

10. Достопримечательные краеведческие объекты на маршруте (природные, исторические и др.). Краткое описание.

 

Меры безопасности на маршруте.

 

12. Сведения о МКК, рассмотревшей отчет с указанием кода-шифра.

Приложения к отчету

1. Копия маршрутного листа.

2. Фотографии: не менее 5 фотографий (размером 9 х12 см) с полным составом группы (Ф.И.О фотографа), в хронологическом порядке, в характерных местах маршрута, желательно в действии (техническое фото). Под каждым фото: №, место съемки, ФИО (слева направо).

 

Приложения (образцы заполнения)

1. Титульный лист.

 

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОТЧЕТ

о прохождении пешеходного однодневного туристско-краеведческого похода

по северо-восточному отрогу Восточного Саяна, Куйсумскому нагорью,

национальному парку «Столбы»,

совершенному группой туристов_________________________

с ________ по _________ 2021 года.

Маршрутный лист №________выдан ______________________________

Руководитель группы___________________________________________

   Данные руководителя, адрес, тел., эл. адрес

 

3. Место проведения туристского маршрута (государство, республика, край, область, туристский район, подрайон, массив, хребет, река): Россия, Красноярский край, Восточный Саян, северо-вост. отрог, Куйсумское нагорье

 

4. Характеристика пройденного маршрута (в виде таблицы):

 

Вид туризма

Дата проведения

Способ передвижения

Протяженность

 активной части, км

 

Продолжительность активной части,

 час. мин.

Дата проведения

 

общая ходовая
Пешеходный Пешком 16 6 час.20 мин 5 час. 10.06.2021

 

5. Подробная н итка маршрута (с подъездами): Г. Дивногорск – нац.парк Столбы, главный вход (автобус) – корд. Лалетино – Перевал – ск. 1й Столб – ск. Внучка, Бабка – ск. Дед – ск. Перья – ск. 4й Столб – ск. 3й Столб – ск. 1й Столб – Перевал – главный вход в нац. Парк Столбы (пешком)– г. Дивногорск (автобус).

П. 9. График движения, ввиде таблицы (с ссылкой на № фото).

Участок пути (от-до) Протяжен-ность в км, м Чистое ходовое время в час., мин. Характерные препятствия Метеоусловия
Главный вход – кордон Лалетино (фото 1, 2) 2 км 30 мин. Асфальтированная дорога, автотранспорт Переменная облачность, ветер 2-5 м/с, +18-20°С
кордон Лалетино – перевал (фото 3,4) 3 км 45 мин. Асфальт. дорога, автотранспорт. Подъем: до 30°  
перевал – 1 Столб (фото 5,6) 1 км 20 мин Тропа, лестница. Подъем: до 30° Солнечно, ветер слабый, +24°С

П. 11. Меры безопасности на маршруте:

1. Передвижение по автомобильным дорогам со строгим соблюдением ПДП.

2. Соблюдать при передвижении по маршруту дисциплину, компактность группы, оптимальную скорость. Лазание по скалам запрещено.

3. Профилактика укусов клещами: не приближаться к краям дороги, троп; тщательные взаимоосмотры каждые 30 мин.

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

«ПОХОДНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ

В МНОГОДНЕВНОМ ПОХОДЕ»

Автор-составитель: Грудинова  Л.А.,

 

Залог успеха любого туристского похода, получения «туристского продукта»: участие отчета о походе в соревнованиях, конкурсах; выступления учащихся по итогам похода на конференциях НОУ, в СМИ – это активное участие каждого члена команды в подготовке похода, на маршруте и после прохождения маршрута. Каждый участник должен быть, по возможности, занят полезным делом, иметь хоть маленькую обязанность в походной жизни.

В туристской практике определились понятия: постоянные обязанности и временные (переменные). Постоянные обязанности требуют обычно значительных усилий, работы уже при подготовке к походу; четкого исполнения своих обязанностей, инициативы при прохождении маршрута, на биваках; аналитической, творческой деятельности при составлении отчета о выполненной работе во время похода. Должности желательно распределять с учетом пожеланий, увлечений, наклонностей участников.

Основные постоянные обязанности в группе учащихся: помощник руководителя – в 1-3-дневном походе (учащийся старше 14 лет, имеющий соответствующую туристскую подготовку и обязательно – авторитет у участников); хронометрист (ведет хронометраж похода – записывать подробно в хронологическом порядке, по часам и минутам, весь день в походе: время подъема, завтрака, выхода на маршрут, прохождения достопримечательных объектов, встреч с дикими животными, остановок на маршруте с указанием мест, преодоления препятствий и т.д.); помощник заведующего питанием (зав. пит), помощник заведующего снаряжения (зав.снар.), краевед, эколог, санинструктор, фотографы (не менее 2 чел.), летописец (ответственный за ведение дневника).

    Временные (переменные) обязанности, в которых должен побывать каждый участник группы, чтобы приобрести опыт самообслуживания в повседневной жизни и выживания в природной среде: дежурный повар, костровой, заготовитель дров, направляющий на маршруте…

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПОСТОЯННЫХ ПОХОДНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Наимено-вание обязанно-сти

Содержание обязанности

перед походом во время похода после похода Руководитель группы 1. Продумать генеральный замы-сел, цель, задачи похода. Разработать маршрут (не планиро-вать: в эпидемически опасном по клещевому энцефалиту районе и времени года, при температуре воздуха: зимой ниже – 25оС, летом выше + 25оС), сроки (наиболее благоприятные по погодным условиям), график движения, подготовить картографический материал. Составить совместно с заместителем руководителя план краеведческой, поисково-исследо-вательской, общественно-полез-ной работы и др. мероприятий на маршруте. 2. Организовать комплектование группы с учетом интересов, возраста, технической и физичес-кой подготовленности детей, тур. опыта руководителя и заместителя руководителя (далее – заместите-ля); психологической совместимо-сти участников (совместное участие в ПВД, соревнованиях, слетах). Выявить участников с ОВЗ, ТЖС, воспитанников внесемейных организаций,,состоящих на учете в УВД. 3. Составить смету расходов, приказ на проведение похода, подготовить маршрутную докуме-нтацию; получить письменные согласия родителей (представите-лей) на участие в походе, копии документов, удостоверяющих личность. 4. Организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания. Составить список личного снаряжения, раздать его участникам. 5. Организовать техническую и физическую подготовку участни-ков к походу в соответствии с их возрастными особенностями, ЗУН; занятия по ориентированию по карте маршрута, аварийным выходам с маршрута. 6. Распределить обязанности меж-ду участниками группы с учетом их пожеланий, увлечений, накло-нностей. Организовать совместно с заместителем подготовку участ-ников группы по их обязанностям. 6. Осуществить выпуск группы на маршрут в туристской МКК и регистрацию в подразделении службы МЧС. За 1 день до выхода на маршрут получить информа-цию о метеоусловиях, ЧС, пожарной безопасности в районе путешествия. 7. Контролировать выполнение работ согласно обязанностям участников. 8. Составить совместно с зав.пит. меню-раскладку похода с циклом 3-х дней, с трехразовым горячим питанием, с соблюдением научно обоснованным, оптимальным количеством для детей объема сухих продуктов, хим. состава и калорий, с учетом условий похода и медицинских противопоказаний участников. Рассчитать вес суточного рациона на одного участника, общий вес и стоимость продуктов. Выяснить возможность пополнения продуктов на маршруте. 9. Совместно с завпит, зав.снар. провести распределение продук-тов и группового снаряжения по рюкзакам участников в соответст-вии с индивидуальными физичес-кими возможностями каждого участника. 10. Укомплектовать мед.аптечку, снабдить ее списком медикамен-тов, хранить мед.аптечку в своем рюкзаке (если в группе нет взрослого участника- санинструктора, имеющего подготовку по оказанию первой помощи). 11. Провести инструктаж участни-ков по соблюдению дисциплины, правил техники, тактики; правил поведения, мер безопасности на подъездах к маршруту, на маршруте, местах ночлегов; правил личной гигиены. 12. Организовать медицинский осмотр участников за 3 дня до выхода на маршрут, получение справок в мед. учреждении (у школьного врача) о допуске к участию в походе всех участников и руководителя; страхование от несчастного случая, заболевания клещевым энцефалитом (прививки – только по решению родителей). 1. Строго соблюдать утвер-жденный маршрут. Принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников. Избегать передвижение по маршруту при температуре воздуха: зимой ниже – 25оС, ветре сильнее 2м/сек., летом – выше + 25оС. 2. Осуществлять постоянное руководство группой, прини-мать тактико-технические решения по ситуации. Регулировать взаимоотноше-ния между участниками. Руководитель имеет право единолично принимать любые решения по управле-нию группой на маршруте. 3. Представлять группу в ситуациях взаимодействия с представителями власти, гос. структур, других туристских групп и т.д. 4. Оповещать туристскую МКК и подразделение службы МЧС о прохождении маршрута согласно графику оповещений, утвержденному в маршрутной книжке. 5. Контролировать на марш-руте и биваках соблюдение участниками дисциплины, безоговорочного, четкого исполнения указаний руко-водителя, заместителя; мер безопасности, охраны приро-ды; соблюдения санитарно-гигиенических норм. 6. Контролировать выполнение работ согласно обязанностям участников. 7. Совместно с завпит, зав. снар. регулярно проводить перераспределение проду-ктов и группового снаряже-ния по рюкзакам участников 8. Контролировать состояние здоровья участников (утром и вечером). Оказывать довра-чебную помощь (или оказание помощи взрослым участником, имеющим подготовку по оказанию первой помощи). Принимать срочные меры по доставке травмированного или заболевшего участника в ближайшее медицинское учреждение. 9. В случае ЧС принять все меры для минимизации его последствий для участников группы, незамедлительно сообщить в МКК и в подраз-деление службы МЧС. 10. Организовать меры безопасности участников в местах обитания крупных диких зверей, опасных насе-комых, змей. 11. Проводить с участниками обсуждение итогов дня и похода в целом. 1. Оповестить МКК и подразделение службы МЧС о заве -ршении маршрута. 2. Организовать предоставление отчетов о выполне-нии работ согласно обязанностям участников (письменные и устные отчеты с подведением итогов, выводов, с рекомендациями). 3. Составить техни-ческое описание прохождения мар-шрута, тактико-технических решений, мер по обеспечению безо-пасности участни-ков на маршруте. 4. Составить и отредактировать полный письмен-ный отчет о походе по типовой форме; предоставить отчетные материа-лы в МКК; инфор-мацию о количес-тве участников с ОВЗ, ТЖС, воспитанников внесемейных организаций,,состоящих на учете в УВД. 5. Организовать сбор и приведение в порядок снаряже-ния, рем.набора, мед. аптечки; сдача на хранение. 6. Совместно с санинструктором провести мони-торинг состояния здоровья участни-ков. 7. Организовать сбор участников по подведению итогов похода и для устной защиты походных должно-стей с их выводами и рекомендациями. 8. Провести защиту отчета в МКК, с выдачей участни-кам справок о зачете маршрута. 9. Предоставление туристского проду-кта – участие отчета о походе в соревнованиях, конкурсах, выступление на конференциях, информация в СМИ. Замести-тель руководителя группы (соверше-ннолет-ний) 1. Составить совместно с руково-дителем план краеведческой, поисково-исследовательской, общественно-полезной работы и др. мероприятий на маршруте. 2. Помогать руководителю к подготовке к походу – в рамках помощи детям по их обязанностям. 3. Совместно с руководителем организовать техническую и физическую подготовку участников - в рамках своей компетенции.  1. При необходимости (ЧС, разделение группы) испол-нять функции руководителя. 2. Обеспечивать соблюдение участниками дисциплины, правил безопасности на биваках, охраны природы. 3. При наличии у группы краеведческого задания, организовать его выполнение краеведами группы, фотографирование объектов. Проводить совместно с краеведами радиальные выходы группы к интерес-ным природным, историчес-ким объектам на маршруте. 4. Контролировать соблюде-ние участниками санитарно-гигиенических норм (в т.ч. соответствие одежды при приготовлении еды, на маршруте). 5. Обеспечивать участников профилактическими мерами от укусов клещами (исполь-зование репеллентов, тщате-льные осмотры одежды и тел), др. насекомыми, змеями. 6. Совместно с руководите-лем проводить обсуждение итогов дня и похода  в целом. 1. Совместно с руководителем организовать составление полного отчета о походе. 2. Оказать практи-ческую помощь участникам в составлении отчетов участников согласно обязанно-стям (с подведе-нием итогов, выводов, с рекомендациями). Помощ-ник руководителя группы (вместо замести-теля руководителя) в 1-3-дневных походах 1. Помогать руководителю к подготовке к походу – в рамках помощи детям по их обязанностям. 2. Совместно с руководителем тщательно изучить материалы по особенностям природы в районе маршрута, об интересных объектах природы, культуры. истории. Записать информацию в специальную тетрадь. 3. Совмещать должности: штурмана, завхоза, зав.пита, хронометриста… 4. Подготовить компас, диктофон, записную книжку (тетрадь), авторучки, карандаши для записей и зарисовок о полученной информации о районе похода, для описания препятствий на маршруте, тактики и техники, времени их преодоления.   1.Совмещать должности: штурмана, завхоза, зав.пита, хронометриста… 2. Помогать руководителю в организации биваков – в рамках помощи детям по их обязанностям. 1. Сдать руководителю отчет о проделанной работе (с подве-дением итогов, выводов, с рекомендациями) Заведующий по питанию -зав.пит. (помощ-ник завхоза – в большой смешан-ной группе) 1. Совместно с руководителем составить меню-раскладку похода с циклом 3-5 дней с учетом условий похода и медицинских противопоказаний участников. 2. Принять активное участие в закупке и упаковке продуктов питания. 3. Вместе с руководителем прове-сти распределение продуктов по рюкзакам участников. Завести тетрадь для фиксирования нахож-дения конкретных продуктов у каждого участника, разгрузки и перераспределения веса рюкзака. 1. Выдавать дежурным продукты для приготовления пищи в соответствии с меню-раскладкой. 2. Заранее предупреждать участников о готовности выдать из рюкзаков необходимые продукты (для приготовления обеда, для перекусов). 3. Совместно с руководите-лем проводить перераспреде-ление продуктов по рюкзакам участников, с отметкой в тетради завпита. 4. Следить за сохранностью и состоянием кухонного инвентаря. 1. Сдать в отчет о походе фактичес-кое меню, список использованных продуктов, свои выводы и рекомендации по организации питания. Заведующий по снаряжению -зав.снар. (помощ-ник завхоза – в большой смешан-ной группе) 1. Составить вместе с руководите-лем список группового снаряжения. 2. Вместе с руководителем провести распределение группового снаряжения по рюкзакам участников. Завести тетрадь для фиксирования нахождения конкретных предметов снаряжения у каждого участника, разгрузки и перерас-пределения веса рюкзака. 1. Следить за сохранностью группового снаряжения и его состоянием. 2. Совместно с руководи-телем проводить перерас-пределение группового снаряжения по рюкзакам участников, с отметкой в тетради зав.снар. 3. Сдать в отчет о походе списки группового снаряжения (итоги, выводы по использованию снаряжения, рекомендации). Мастер по ремонту (реммас-тер) 1. Составить вместе с руководите-лем список ремнабора для похода, с учётом возможных поломок и порчи имеющегося снаряжения. 2. Укомплектовать ремнабор, соблюдая его оптимальный вес. Упаковать ремнабор для безопасной транспортировки. 3. Научиться ремонтировать снаряжение. 4. Получить инструктаж по ремонту снаряжения.     1. По просьбе участников выдавать необходимые инструменты для ремонта личного снаряжения. Групповое снаряжение (особенно сплав. средства) подлежит ремонту только после согласования и под контролем руководителя. 2. Следить за сохранностью ремнабора, не допускать потери или поломки инструментов. 4. Оказывать посильную помощь участникам в ремо-нте личного снаряжения. 1. Обеспечить сдачу ремнабора руководителю в сохранности. 2. Составить в отчёт о походе список ремнабора, его использовании в походе, с рекоме-ндациями по составу и исполь-зованию.       Санинст-руктор (взрос-лый) 1. Совместно с руководителем укомплектовать мед.аптечку, снабдить ее списком медикамен-тов. Хранить мед.аптечку в своем рюкзаке. 1. Систематически контроли-ровать состояние здоровья участников группы (утром и вечером). 2. Оказывать реальную помощь при незначительных травмах и заболеваниях, доврачебную помощь – в серьезных случаях. 3. Совместно с руководи-телем принимать срочные меры по доставке травми-рованного или заболевшего участника в ближайшее медицинское учреждение. 4. Следить за соблюдением участниками санитарно-гигиенических норм (в т.ч. при приготовлении еды, на маршруте), чистоты посуды, порядка на биваках и в палатках. Совместно с руководителем (замести-телем) организовывать «банные дни», приборку на биваках.   1.Составить отчет о выполненной работе по своей обязанности (в т.ч. итоги, выводы, рекомендации по использованию мед. аптечки). Приведение в поря-док мед. аптечки; сдача на хранение. 2.. Провести мони-торинг состояния здоровья участни-ков.   Санинст-руктор (учащий-ся) 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 1. Следить за соблюдением участниками санитарно-гигиенических норм (в т.ч. при приготовлении еды, на маршруте), чистоты посуды, порядка на биваках и в палатках. Совместно с руководителем (замес-тителем) организовывать «банные дни», приборку на биваках.   1. Составить отчет о выполненной работе по своей обязанности. Штурман 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Совместно с руководителем тщательно изучить материалы по особенностям природы, рельефа в районе похода, нитку и график маршрута, записать всю информа-цию в специальную тетрадь. 3. Подготовить компас, диктофон, записную книжку (тетрадь), авторучки, карандаши для записей и зарисовок о полученной информации о районе похода, для описания препятствий на маршруте, тактики и техники, времени их преодоления. 4. Получить у руководителя рабочий картографический материал для обозначения на нем мест прохождения препятствий, для корректировки карт. 1.Составлять техническое описание прохождения маршрута, подробная характеристика: брода (ширина, глубина, характер дна, скорость течения ручья), склона (травянистый, каменисто-осыпной, снежный, крутизна в градусах, длина в м.); тактика и техника, меры безопасности, время преодоления каждого препятствия. 2. Вместе с руководителем регулярно дополнять и корректировать карту. 3. На вечерних сборах делать сообщения о проделанной работе. 1. Сдать в отчёт о походе: общее описание района похода, отредактированное техническое описание прохождения маршрута по каждому препятствию, рабочий картографический материал с корректировкой. Краевед (краеве-ды – историк, биолог, геолог, ботаник, географ) 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Совместно с руководителем (заместителем) тщательно изучить материалы по особенностям природы в районе маршрута, об интересных объектах природы, культуры. истории. Записать информацию в специальную тетрадь. 3. При наличии у группы краеведческого задания совместно с руководителем составить план (программу) его выполнения. 1. Вечерами организовать знакомство участников группы с имеющейся краеве-дческой информацией, с наблюдениями, открытиями, интересными объектами на маршруте. 2. При наличии у группы краеведческого задания, при содействии руководителя, осуществлять его выполнение, описание, фотографирование объектов; проводить для участников группы радиальные выходы в районе маршрута к интересным объектам природы, культуры, истории. 1.Отредактировать, дополнить краеведческий материал фотоматериалом. 2. Сдать в отчет отредактированный краеведческий материал, сообщение о результатах выполнения краеведческих заданий, список использова-нной литературы. 3. По итогам собранного материала написать реферат, подготовить выступление на конференции НОУ. Казначей 1. Составить расчёт культмассовых расходов на поход (посещение музеев, кинотеатров в населенных пунктах на маршруте, достопримечательных мест). 1. Вести учет расходования денежных средств. 1. Сдать в отчёт о походе расчёт расходов. Фотографы (не менее 2) 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Вместе с руководителем определить количество фото- и видеотехники, которое будет взято в поход. Организовать проверку работы фото-и видеотехники. 3. Зарядить фото- и видеотехнику. Приобрести резервные зарядные устройства. 1. Фотографировать указанные руководителем объекты, пейзажи, панорамы, подтверждающие прохожде-ние всех участков маршрута всеми участниками группы. 1. Сдать руководителю отснятые фото- и видеоматериалы Метеоролог 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Ознакомиться с климатически-ми условиями района похода, с признаками изменения погоды в районе путешествия. Записать в специальную тетрадь. 3. Подготовить метеоприборы (термометр, при возможности - барометр, анемометр). Надёжно упаковать приборы. 4. Подготовить таблицу метеонаблюдений в тетради. 5. Ознакомиться с долгосрочным прогнозом погоды на время похода. 1. Не менее трёх раз в день вести наблюдения за погодой и заносить их в таблицу. 2. На основе наблюдений и местных признаков измене-ния погоды составлять прогноз на следующий день. 3. Отобрать наиболее характерные признаки изменения погоды в данной местности. 4. Бережно обращаться с метеопри-борами. 1. Сдать в отчёт о походе таблицу метеонаблюдений с указанием характерных признаков изменения погоды в данной местности. 2. Сдать метеоприборы руководителю. Гидролог 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Ознакомиться с гидрологической сетью района похода. 3. Подготовить тетрадь с таблицей гидрологи-ческих наблюдений. 4. Подготовить приборы (термометр и т.д.).   1. Проводить измерения с привлечением участников (или давать визуальную оценку) следующих параметров встречающихся на маршруте водоемов: форма, температура воды, скорость течения, длина/ ширина/глубина, чистота воды. 2. Составить экологическую характеристику водоемов: наличие растительности в воде, животного мира (признаки «замора»). 3. Фиксировать гидрологи-ческие наблюдения в таблице. 1. Сдать в отчёт о походе таблицу гидрологических наблюдений. Описание наблюдений, выводов. 2. Сдать приборы руководи-телю. Эколог 1. Получить инструктаж по своим обязанностям. 2. Ознакомиться с режимом природопользования района похода, наличием ООПТ (особо охраняемых природных территорий) на маршруте. 3. Ознакомить участников похода с правилами поведения в природной среде и порядком природопользования ООПТ на маршруте. 4. Подготовить необходимую тару для утилизации мусора. 1. Описывать экологическое состоя-ние природы на маршруте. 2. Следить за соблюдением всеми участниками норм охраны природы, режима природопользования ООПТ, чистотой стоянок. 3. Руководить утилизацией мусора. 1. Сдать в отчет информацию об ООПТ, экологическом состоянии природы на маршруте. Летопи-сец 1. Подготовить записную книжку, авторучки, карандаши и диктофон для ведения дневника похода. 1. Вести дневник похода литературным языком (несколько раз в день). Описание в хронологическом порядке, с эмоциями – о природных особенностей пути, достопримечательно-стях, препятствиях, бытовых сценках. 2. Вечерами организовать знакомство участников группы с записями, включать в дневник впечатления, зарисовки участников. 1. Сдать дневник руководи-телю. 2. Подготовить материал о походе для составления рефератов, выступлений на конференциях НОУ, в СМИ… Хрономе-трист 1. Подготовить наручные часы, компас, рабочую карту, записную книжку (тетрадь) с таблицей хронометража, авторучки, карандаши и диктофон для ведения хронометража похода. 1. Вести хронометраж похода в таблице. Записы-вать в хронологическом порядке время выхода на маршрут, время остановок на привалы, направления дви-жения; время преодоления препятствий, остановки на ночлег. 2. Ежедневно предоставлять руководителю доработанную таблицу, информацию о чистом ходовом времени и общее направление пути за день. 1. Совместно с руководителем и штурманом составить в отчете разделы «график движения», «тех-ническое описание маршрута». Культорг 1.Совместно с руководителем составить программу культурно-массовых мероприятий на маршруте, в населенных пунктах. 2. Подготовить необходимый, доступный по весу и объемам для транспортировки в походе, реквизит для культурно-массовых мероприятий (в т.ч. музыкальные инструменты, настольные игры, тексты туристских песен). 3. Желательно умение играть на гитаре. 1. Организовывать досуг участников группы в свободное, вечернее время - на подъездах, на привалах, в случае плохой погоды (Вечера туристской песни, краеведческие конкурсы, викторины, посещение достопримечательных мест, музеев в населенных пунктах, в т.ч. на подъездах к активной части маршрута). 1. Составить отчет о работе культорга – с итогами, выводами, рекомендациями. Физорг 1. Составить, согласовать с руко-водителем программу утренней зарядки для участников группы, спортивно-оздоровительных мероприятий в досуговое время, на дневках. 2. Подготовить необходимый спорт. инвентарь для спортивно-оздоровительных мероприятий, доступный по весу и объемам для транспортировки в походе. 1. Проводить утреннюю зарядку для участников группы. 2. Организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия в досуговое время, на дневках (спортивные игры, мини-соревнования). 1. Составить отчет о работе физорга – с итогами, выводами, рекомендациями.

 

     В составлении Методических рекомендаций приняли участие: Темников А.В. (г. Лесосибирск, председатель МКК ОО г. Лесосибирска, член КМКК ОО), Михеев В.А. (г. Шарыпово, председатель МКК ОО г. Шарыпово), Павельева Н.А.
(г. Норильск, ответственный секретарь МКК ОО г. Норильска, член КМКК ОО).

Апрель 2021 г.

                    

          

 

 


Приложение 4

 

В ГСК муниципальных  соревнований

по спортивному туризму на маршрутах

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ КОМАНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ________________ РАЙОНА (ГОРОДА) В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ СОРЕВНОВАНИЙ  ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА МАРШРУТАХВ 2020 ГОДУ

№ п/п

Территория, полное название образовательного учреждения

Ф.И.О. (полностью) руководителя

похода (экспедиции)

Географич. район проведен.похода (экспедиции),

назв. реки, хребта

Вид тур., категория (степень)

сложности

Количество участников

Сроки проведения

Всего

в т.ч. дети (до18 лет)

всего

из них

внесемей

ОВД

ОВЗ

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.