Летней оздоровительной программы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Летней оздоровительной программы

2021-10-05 42
Летней оздоровительной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО ГОДА

С. Северное, 2021г.


Основные направления работы с детьми в летний оздоровительный период (ЛОП)

В МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»

 

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель:

Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи:

С детьми:

1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

¾ Повышение функциональных возможностей организма.

¾ Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

¾ Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

¾ Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

¾ Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

¾ Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

¾ Качественная подготовка к новому учебному году.

Летнего оздоровительного периода (ЛОП) - 2021г.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

П О ПОДГОТОВКЕ К ЛОП

Содержание Сроки Ответственные
Педагогический совет №4: • Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду • Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2021г. • Подготовка к организации Дня защиты детей 1 июня 2021 г. 28 мая Заведующий ДОУ Старший воспитатель
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период». 21 мая Старший воспитатель
Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ». 21 мая Старший воспитатель
Систематизация материалов по работе летом по разделам: § физкультурно-оздоровительная работа; § основы безопасного поведения; § познавательные игры; § элементарная опытническая деятельность; § художественно-эстетическое воспитание; май - июнь Воспитатели
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. май - июнь Муз. руководитель, Воспитатели
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду; - по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период; - по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах; - по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - при проведении спортивных соревнований; - при проведении массовых мероприятий; -  по организации питьевого режима в ДОУ. май - июнь Заведующий ДОУ Ответственный по ОТ  
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний оздоровительный период). май - июнь  Воспитатели
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах май  Старший воспитатель
Оперативное совещание   Заведующий, методист

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

№ п\п Особенности организации Ответственные
1   2   3     4     5   6     7 Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок (не менее 3 часов в день – таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. (Утренняя гимнастика не менее 10 минут для всех воспитанников – таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Во всех возрастных группах организовать проведение закаливающих мероприятий. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. Проведение практических мероприятий с воспитанниками ДОУ по правилам пожарной безопасности. Воспитатели

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Виды деятельности Сроки Ответственные
1. Перевод детского сада на летний режим. Июнь Заведующий
2. Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. Май Ст. воспитатель
3. Двигательная деятельность. в течение ЛОП Воспитатели
4. Цикл практических и теоретических бесед по ОБЖ (приложение) в течение ЛОП Воспитатели  
5. Экологическое и трудовое воспитание. в течение ЛОП Воспитатели
6. Познавательная деятельность: • целевые прогулки; • наблюдения; • беседы; • опытно – экспериментальная деятельность; • дидактические игры. в течение ЛОП Воспитатели
7. Изобразительная деятельность: • конкурсы; • свободные зарисовки; • творческие работы. в течение ЛОП Воспитатели
  8. Музыкальная деятельность: • музыкальные занятия;   • музыкальные праздники; • музыкальные игры;   • музыкальные развлечения. в течение ЛОП Музыкальный руководитель
9. Подготовка сценариев и планов в течение ЛОП Воспитатели

Закаливание

1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения). ежедневно все группы Воспитатели   2 Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке ежедневно все группы Воспитатели   3 Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босоногохождение, водные процедуры, гигиеническое мытье ног) ежедневно все группы Воспитатели, помощники воспитателя 4 Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. ежедневно все группы Воспитатели 5 Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования ежедневно все группы Заведующий, Медсестра, Кладовщик   6 Организация водно­-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды для соблюдения питьевого режим на прогулках ежедневно все группы Воспитатели, помощники воспитателя 7 Мытье ног ежедневно все группы Воспитатели, помощники воспитателя

Физическое развитие

2 Утренняя гимнастика. ежедневно все группы Воспитатели   3 Образовательная деятельность по физической культуре. 3 раза в неделю все группы Воспитатели   4 Спортивные игры.

ежедневно по плану воспитателей

старшие группы

Воспитатели

 

5 Спортивные соревнования. Эстафеты 6 Подвижные игры ежедневно по плану воспитателей все группы Воспитатели   7 Физкультурные развлечения.      по плану все группы Воспитатели  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание Возрастнаягруппа Время проведения Ответственные
1 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели
2 Познавательно – исследовательская  деятельность с детьми на прогулке Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели
3 Проведение бесед познавательного характера: § «Вежливость и хорошие манеры – помощники дошколят» § «Болезнь грязных рук» § «Как защититься от маленьких врагов» § «Школа пешеходных наук» § «Огонь – друг, огонь – враг!» § «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» § «Ядовитые растения и грибы» § «Сказка – лучший друг!» § «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» § «С игрушками играй, убирать – не забывай!» Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели
4 Организация и проведение проектной исследовательской деятельности. Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели
5 Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений: § 1 июня – День защиты детей § Развлечение - День Витаминки § 12 июня – День России § Развлечение – В гостях у Эколят § 8 июля – День семьи § Развлечение – Перепутанные сказки. § Развлечение – конкурс «В мире красоты» § Квест-игра «На поиски сокровищ» § Театральная постановка «Забытые игрушки» (В) § Театрализация «Чудо огород» (Д) § Праздник «До свидания, Лето!» Все возрастные группы В течение ЛОП Методист, воспитатели, специалисты, родители
6 Организация выставок детских рисунков, поделок: § Выставка рисунков «Лучший друг» § Выставка подделок «Ядовитые грибы» § Фото-выставка «Солнышко в руках» § Выставка рисунков «Сказочные герои» § Фото коллаж «Индейское племя» § Вернисаж на асфальте § Коллективная аппликация «Подарки лета» Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели
7 Организация конкурсов и проектов: § Проект «Лето в моём крае» § Проект «Мой дом – моя крепость!» § Проект «Как прекрасен этот мир!» (ср. и ст. воз.) § Проект «Путешествие в город игрушек» § Конкурс «В мире красоты» § Викторина «Безопасное лето» (ст. воз.) Все возрастные группы В течение ЛОП Методист, воспитатели, специалисты, родители
9 Организация работы по дальнейшему изучению ПДД с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) (Приложение) Все возрастные группы В течение ЛОП (по плану) Методист Воспитатели, Инструктор по физ. культуре
10 Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП Все возрастные группы В течение ЛОП Воспитатели

 

Познавательная деятельность

1. Беседы   по плану воспитателей все группы Воспитатели
2. Дидактические игры   по плану воспитателей все группы Воспитатели
3. Сюжетно – ролевые игры   по плану воспитателей все группы Воспитатели
4. Экологические эксперименты   по плану воспитателей старшие группы Воспитатели

Практическая деятельность

1. Наблюдения: ¾ цветник; ¾ окружающий социум; ¾ труд взрослых; ¾ природа; ¾ погода. По плану воспитателей все группы   Воспитатели
2. Трудовая деятельность: цветник; участок. По плану воспитателей все группы Воспитатели
3. Конкурс: «В мире Красоты» Июль все группы Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Виды деятельности Сроки Ответственные

Работа с кадрами

1. Утверждение плана летней оздоровительной работы за 2020/2021 учебный год, режима дня, распределения деятельности в летний период 28 мая Заведующий Ст. воспитатель 2. Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения. В течение ЛОП Ст. воспитатель 3. Разработка и утверждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО август Ст. воспитатель 4. Разработка и утверждение годового плана на 2020/2021 учебный год в соответствии с ФГОС август Заведующий ст. воспитатель

Консультации для педагогов.

1. «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период». 21 мая   2. «Защита прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении и в семье» Июнь     3. «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение. Лекарство от телемании.» Июнь   4. «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в летний период» Июль   5. «Работа по ОБЖ и ЗОЖ в дошкольном учреждении в летний период» Июль   6. «Игрушки и пособия для игр с песком и водой» Август   7. «Трудовое воспитание в ДОУ в летний период» Август   8. Фотоотчет-презентация «По страницам летних дней» Август Воспитатели всех возрастных групп 9. «Подготовка детского сада к новому учебному году». Август Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
  Инструктаж с сотрудниками детского сада: § Организация охраны жизни и здоровья детей. § Предупреждение детского травматизма ДТП. § Проведение экскурсий и прогулок. § Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами. § Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему § Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. § Охрана труда и выполнение требований ТБ на рабочем месте. § Соблюдение требований по противопожарной безопасности § Соблюдение требований по антитеррористической безопасности 31 мая Заведующий, Ст. воспитатель Ответственные по ОТ  
  Беседы и консультации для воспитателей: § Правильная организация закаливающих процедур § Оказание первой помощи 31 мая Ст. воспитатель Мед. сестра  
  Оформление санитарных бюллетеней: § «Профилактика кишечной инфекции» § «Укусы клещей» § «Профилактика глазного травматизма» § «Правильное питание. Витамины» § «Ядовитые растения» § «Здоровые зубы» § «Солнечный удар» § «Закаливание детей в летний период» В течение ЛОП Мед. сестра

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п Виды деятельности Сроки Ответственные
1. Соблюдение требований СанПиН в летний период В течении ЛОП Ст. воспитатель Воспитатели
2. Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей постоянно Заведующий, Ст. воспитатель
3. Информационная деятельность: § Оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период; § Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ § Оформление Папок – передвижек: ¾ Лето!  ¾ Безопасность ребенка летом ¾ Закаливание детей в летний период ¾ Летние инфекции ¾ Совет по питанию ребенка летом. ¾ Организация досуга детей в летний период В течении ЛОП (регулярно) Ст. воспитатель Воспитатели
4. Выпуск памяток, буклетов для родителей В течении ЛОП (периодически) Ст. воспитатель Воспитатели
5. Организация групповых и индивидуальных консультаций В течении ЛОП (постоянно) Ст. воспитатель Воспитатели
6. Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского участка май - август Воспитатели
7. Совместная деятельность детского сада и семьи: § Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей. § Организация выставок, конкурсов в детском саду; В течении ЛОП   Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели

Индивидуальные консультации

1. Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к ДОУ В течении ЛОП Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели 2. Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей. В течении ЛОП Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели 3. Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. В течении ЛОП Ст. воспитатель Воспитатели 4. Просветительская работа: памятки, рекомендации. В течении ЛОП Ст. воспитатель Воспитатели

Консультации групповые

1. Советы родителям «Организация оздоровительной работы в летний период» Июнь   Ст. воспитатель 2. Тематическая консультация «Детская вежливость» 4 июня   Воспитатели 3. Тематическая консультация «Часто болеющий ребенок» 10 июня Воспитатели 4. Тематическая консультация «Чтобы ребенок не потерялся: О чем стоит подумать заранее и чему научить ребенка?» 18 июня Воспитатели 5. Тематическая консультация «Летний отдых детей» 25 июня Воспитатели 6. Тематическая консультация «Развитие познавательной деятельности у детей» 2 июля Воспитатели 7. Тематическая консультация «О семейных традициях» 9 июля Воспитатели 8. Тематическая консультация «Значение сказок в жизни ребенка» 16 июля Воспитатели 9. Тематическая консультация «Воспитание эстетического вкуса у детей дошкольного возраста» 23 июля Воспитатели 10. Тематическая консультация «Мы и наши гиперактивные дети» 30 июля Воспитатели 11. Тематическая консультация «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение. Лекарство от теле-мании» 6 августа Воспитатели 12. Тематическая консультация «Игрушки для своевременного развития» 13 августа Воспитатели 13. Тематическая консультация «Трудовое воспитание дошкольника. Какие дела можно поручать детям» 20 августа Воспитатели 14. Тематическая консультация «О путешествиях с детьми. Игры в дорогу» 27 августа Воспитатели 15. Памятка для родителей: «Защитить детей от вредной информации» июнь - август Старший воспитатель

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Режимные моменты

Группы

Младшая Средняя Старшая Подго товительная Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность, игры на открытом воздухе, индивидуальная работа 08:00 – 09:00 08:00 – 09:00 08:00 – 09:00 08:00 – 09:00 Утренняя гимнастика на открытом воздухе 08:00 -09:10[1] 08:00 -09:101 08:00 -09:101 08:00 -09:101 Совместная деятельность (тематические беседы, дидактические игры и т.д.) - 09:10 -09:15 09:10-09:25 09:25 -09:30 Подготовка к завтраку. Завтрак 09:10 – 09:35 09:15 -09:35 09:25 -09:40 09:32 -09:45 Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игровая деятельность в центрах развития, индивидуальная работа) 09:35 -09:45 09:35 -09:50 - - Непрерывная образовательная деятельность (художественно-эстетического, физического направлений) 09:45 - 10:25 09:50 – 10:40 09:40 - 10:40 09:45 – 10:55 Подготовка к прогулке. Прогулка: организация наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, труд в природе. Самостоятельная деятельность. 10:25 - 12:00 10:40 – 12:20 10:40 – 12:40 10:55 – 12:40 Подготовка к обеду. Обед 12:00 - 12:30 12:20 -12:45 12:40 -13:00 12:40 -13:00 Подготовка ко сну. Дневной сон  с открытой фрамугой 12:30 – 15:00 12:45 -15:00 13:00 – 15:15 13:00 -15:15 Подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна, личная гигиена. 15:00 – 15:25 15:00 -15:25 15:15 -  15:30 15:15 – 15:30 Подготовка к полднику. Полдник 15:25 – 15:40 15:25 -15:40 15:30 -15:45 15:30 -15:45 Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игровая деятельность в центрах развития, индивидуальная работа с детьми) 15:40-16:30 15:40 -16:30 15:45 -16:30 15:45 -16:30 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдения, игры, труд) 16:30 -18:00 16:30 -18:00 16:30 -18:00 16:30 -18:00 Уход детей домой 18:00 18:00 18:00 18:00

Форма закаливания

Закаливающее воздействие

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Длительность в день

Утренняя гимнастика Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна

индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босоного хождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. до 15 мин. до 20 мин. до 25 мин. до 30 мин. Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями до 15 мин. до 20 мин. до 25 мин. до 30 мин. Прогулка в первой и второй половине дня (с учетом погодных условий) Сочетение световоздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза по 2 ч.

2 раза по 1 ч 50 мин – 2 часа 2 раза по 1 ч 40 мин – 2 часа

Полоскание горла (рта) после обеда (при полоскании горла (рта) используется кипяченая вода комнатной температуры)

Закаливание водой в повседневной жизни

Подготовка и сама процедура

3-7 мин. 3-7 мин. 3-5 мин. 3-5 мин. Физические упражнения после дневного сна. Гимнастика пробуждения Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 5-7 мин. 5-10 мин. 7-10 мин. 7-10 мин. Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («обширное» умывание, обтирание)

5-15 мин.

 

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший, средний и старший дошкольный возраст:

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжать знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

¾ Формировать чувство осторожности;

¾ Прививать знание основ безопасности;

¾ Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что за свое здоровье он отвечает сам.

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способы общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

2. Обогащать представления детей об окружающей действительности, предметах быта.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях/ план «ОБЖ».

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Художественная литература развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведений; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

2. Изобразительное искусство – формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

3. Музыка – развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

4. Конструирование – закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжать формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство – продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, изображение и творчество.

3. Художественно-декоративная деятельность воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

4. Музыка – продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Младший и средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызывать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра.

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

 

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Дни

Недели

Возрастные группы

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Понедельник 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:00 – 10:15 Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 10:25 – 10:45 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10:20 – 10:40 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:45 – 11:10 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) 10:00 – 10:25 Познавательное развитие  (исследовательская деятельность) 11:30 – 12:00 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Вторник 10:00 – 10:15 Физическое развитие (двигательная деятельность) 10:20 – 10:35 Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:30 – 10:45 Физическое развитие (двигательная деятельность) 10:00 – 10:20 Познавательное развитие (исследовательская деятельность)   10:25 – 10:55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11:00 – 11:30 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) Среда 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:35 – 10:50 Физическое развитие (двигательная деятельность) 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие  (музыкальная деятельность) 10:20 – 10:40 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:45 – 11:10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10:00 – 10:25 Познавательное развитие  (исследовательская деятельность) 11:00 – 11:30 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) Четверг 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10:00 – 10:15 Физическое развитие (двигательная деятельность) 10:00 – 10:20 Познавательное развитие  (исследовательская деятельность) 11:00 – 11:20 Физическое развитие (двигательная деятельность на улице) 10:25 – 10:55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Пятница 10:00 – 10:15 Физическое развитие (двигательная деятельность) 10:00 – 10:15 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) 10:00 – 10:20 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 10:00 – 10:30 Художественно-эстетическое развитие (художественная деятельность) Ежедневно

 

§ Чтение художественной литературы;

§ Наблюдение за живой и неживой природой;

§ Игры на свежем воздухе

§

§ Развлечения (музыкально-театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сетка тематических недель

«Лето – это маленькая жизнь»

ПЕРИОД М

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.