Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ГОДА
С. Северное, 2021г.
Основные направления работы с детьми в летний оздоровительный период (ЛОП)
В МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
|
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
¾ Повышение функциональных возможностей организма.
¾ Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
¾ Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
¾ Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
¾ Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
¾ Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
¾ Качественная подготовка к новому учебному году.
Летнего оздоровительного периода (ЛОП) - 2021г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
П О ПОДГОТОВКЕ К ЛОП
Содержание | Сроки | Ответственные |
Педагогический совет №4: • Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду • Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2021г. • Подготовка к организации Дня защиты детей 1 июня 2021 г. | 28 мая | Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период». | 21 мая | Старший воспитатель |
Оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ». | 21 мая | Старший воспитатель |
Систематизация материалов по работе летом по разделам: § физкультурно-оздоровительная работа; § основы безопасного поведения; § познавательные игры; § элементарная опытническая деятельность; § художественно-эстетическое воспитание; | май - июнь | Воспитатели |
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. | май - июнь | Муз. руководитель, Воспитатели |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду; - по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период; - по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах; - по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий; - по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - при проведении спортивных соревнований; - при проведении массовых мероприятий; - по организации питьевого режима в ДОУ. | май - июнь | Заведующий ДОУ Ответственный по ОТ |
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний оздоровительный период). | май - июнь | Воспитатели |
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах | май | Старший воспитатель |
Оперативное совещание | Заведующий, методист |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок (не менее 3 часов в день – таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. (Утренняя гимнастика не менее 10 минут для всех воспитанников – таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Во всех возрастных группах организовать проведение закаливающих мероприятий. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. Проведение практических мероприятий с воспитанниками ДОУ по правилам пожарной безопасности. | Воспитатели |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Перевод детского сада на летний режим. | Июнь | Заведующий |
2. | Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | Май | Ст. воспитатель |
3. | Двигательная деятельность. | в течение ЛОП | Воспитатели |
4. | Цикл практических и теоретических бесед по ОБЖ (приложение) | в течение ЛОП | Воспитатели |
5. | Экологическое и трудовое воспитание. | в течение ЛОП | Воспитатели |
6. | Познавательная деятельность: • целевые прогулки; • наблюдения; • беседы; • опытно – экспериментальная деятельность; • дидактические игры. | в течение ЛОП | Воспитатели |
7. | Изобразительная деятельность: • конкурсы; • свободные зарисовки; • творческие работы. | в течение ЛОП | Воспитатели |
8. | Музыкальная деятельность: • музыкальные занятия; • музыкальные праздники; • музыкальные игры; • музыкальные развлечения. | в течение ЛОП | Музыкальный руководитель |
9. | Подготовка сценариев и планов | в течение ЛОП | Воспитатели |
Закаливание
Физическое развитие
|
ежедневно по плану воспитателей
старшие группы
Воспитатели
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ | Содержание | Возрастнаягруппа | Время проведения | Ответственные | |
1 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Проведение бесед познавательного характера: § «Вежливость и хорошие манеры – помощники дошколят» § «Болезнь грязных рук» § «Как защититься от маленьких врагов» § «Школа пешеходных наук» § «Огонь – друг, огонь – враг!» § «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните» § «Ядовитые растения и грибы» § «Сказка – лучший друг!» § «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» § «С игрушками играй, убирать – не забывай!» | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
4 | Организация и проведение проектной исследовательской деятельности. | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
5 | Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений: § 1 июня – День защиты детей § Развлечение - День Витаминки § 12 июня – День России § Развлечение – В гостях у Эколят § 8 июля – День семьи § Развлечение – Перепутанные сказки. § Развлечение – конкурс «В мире красоты» § Квест-игра «На поиски сокровищ» § Театральная постановка «Забытые игрушки» (В) § Театрализация «Чудо огород» (Д) § Праздник «До свидания, Лето!» | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Методист, воспитатели, специалисты, родители | |
6 | Организация выставок детских рисунков, поделок: § Выставка рисунков «Лучший друг» § Выставка подделок «Ядовитые грибы» § Фото-выставка «Солнышко в руках» § Выставка рисунков «Сказочные герои» § Фото коллаж «Индейское племя» § Вернисаж на асфальте § Коллективная аппликация «Подарки лета» | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
7 | Организация конкурсов и проектов: § Проект «Лето в моём крае» § Проект «Мой дом – моя крепость!» § Проект «Как прекрасен этот мир!» (ср. и ст. воз.) § Проект «Путешествие в город игрушек» § Конкурс «В мире красоты» § Викторина «Безопасное лето» (ст. воз.) | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Методист, воспитатели, специалисты, родители | |
9 | Организация работы по дальнейшему изучению ПДД с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) (Приложение) | Все возрастные группы | В течение ЛОП (по плану) | Методист Воспитатели, Инструктор по физ. культуре | |
10 | Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП | Все возрастные группы | В течение ЛОП | Воспитатели | |
| |||||
Познавательная деятельность | |||||
1. | Беседы | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели | |
2. | Дидактические игры | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели | |
3. | Сюжетно – ролевые игры | по плану воспитателей | все группы | Воспитатели | |
4. | Экологические эксперименты | по плану воспитателей | старшие группы | Воспитатели | |
Практическая деятельность | |||||
1. | Наблюдения: ¾ цветник; ¾ окружающий социум; ¾ труд взрослых; ¾ природа; ¾ погода. | По плану воспитателей | все группы | Воспитатели | |
2. | Трудовая деятельность: цветник; участок. | По плану воспитателей | все группы | Воспитатели | |
3. | Конкурс: «В мире Красоты» | Июль | все группы | Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Работа с кадрами
Консультации для педагогов.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: § Организация охраны жизни и здоровья детей. § Предупреждение детского травматизма ДТП. § Проведение экскурсий и прогулок. § Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами. § Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему § Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. § Охрана труда и выполнение требований ТБ на рабочем месте. § Соблюдение требований по противопожарной безопасности § Соблюдение требований по антитеррористической безопасности | 31 мая | Заведующий, Ст. воспитатель Ответственные по ОТ | |
Беседы и консультации для воспитателей: § Правильная организация закаливающих процедур § Оказание первой помощи | 31 мая | Ст. воспитатель Мед. сестра | |
Оформление санитарных бюллетеней: § «Профилактика кишечной инфекции» § «Укусы клещей» § «Профилактика глазного травматизма» § «Правильное питание. Витамины» § «Ядовитые растения» § «Здоровые зубы» § «Солнечный удар» § «Закаливание детей в летний период» | В течение ЛОП | Мед. сестра |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Соблюдение требований СанПиН в летний период | В течении ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели |
2. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей | постоянно | Заведующий, Ст. воспитатель |
3. | Информационная деятельность: § Оформление информационных стендов по организации активного отдыха детей в летний период; § Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ § Оформление Папок – передвижек: ¾ Лето! ¾ Безопасность ребенка летом ¾ Закаливание детей в летний период ¾ Летние инфекции ¾ Совет по питанию ребенка летом. ¾ Организация досуга детей в летний период | В течении ЛОП (регулярно) | Ст. воспитатель Воспитатели |
4. | Выпуск памяток, буклетов для родителей | В течении ЛОП (периодически) | Ст. воспитатель Воспитатели |
5. | Организация групповых и индивидуальных консультаций | В течении ЛОП (постоянно) | Ст. воспитатель Воспитатели |
6. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского участка | май - август | Воспитатели |
7. | Совместная деятельность детского сада и семьи: § Привлечение родителей к оснащению участка для игровой деятельности детей. § Организация выставок, конкурсов в детском саду; | В течении ЛОП | Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели |
Индивидуальные консультации
Консультации групповые
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Режимные моменты
Группы
Форма закаливания
Закаливающее воздействие
Длительность в день
индивидуально
2 раза по 2 ч.
Полоскание горла (рта) после обеда (при полоскании горла (рта) используется кипяченая вода комнатной температуры)
Закаливание водой в повседневной жизни
Подготовка и сама процедура
5-15 мин.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжать знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
¾ Формировать чувство осторожности;
¾ Прививать знание основ безопасности;
¾ Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что за свое здоровье он отвечает сам.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способы общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительности, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях/ план «ОБЖ».
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература – развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведений; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.
2. Изобразительное искусство – формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка – развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование – закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжать формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература – продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство – продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, изображение и творчество.
3. Художественно-декоративная деятельность – воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
4. Музыка – продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
2. Вызывать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра.
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Дни
Недели
Возрастные группы
§ Чтение художественной литературы;
§ Наблюдение за живой и неживой природой;
§ Игры на свежем воздухе
§
§ Развлечения (музыкально-театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сетка тематических недель
«Лето – это маленькая жизнь»
ПЕРИОД | М
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |