Прекрасный поход, отличная команда — КиберПедия

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Прекрасный поход, отличная команда

2021-10-05 30
Прекрасный поход, отличная команда 0.00 из 5.00 0 оценок

Вечера проводили стандартно. Пили напитки, пели песни. Суханов песню сочинил, только он речку Сережа обозвал (ударение на «а») – наверное, для рифмы.

У меня эмоции во время похода были ровные. Я чувствовал себя комфортно, и проблем у меня никаких не возникало.

Мне понравились участники. С Асташиным мы лет 25 не виделись. Замечательный товарищ, опытный турист, у которого всегда всё есть. Было очень интересно пообщаться.

- 7 -

Резюмируя, отмечу, что мне путешествие по реке Серёжа понравилось. Интригующее название. Руководитель Дима – молодец. Отличная организация – залог успешного похода. Человек дотошно изучил маршрут, организовал, и практически даром.   Всё продумано, чётко. Ни разу не заблудились.

По поводу участников – каждый своеобразный. С кем-то весело, с кем-то интересно. С такой группой можно ещё не раз пойти в поход.

Бюджет похода – 3600 рублей с человека.

Монолог Владимира Кондрашова записал Игнатьев Александр.

P.S. Участница похода Ирина Семёнова выразила свои эмоции в стихотворной форме.

Мы на реке «Серёжа»

Есть в сердце России Серёжа-река,

Петляет, кружится по лесу она.

Байдарки там мчатся, скользят по волнам,

Деревья склонились к её берегам.

Порою коварна, смотри впереди,

Здесь пни и коряги торчат из воды.

Мы их обойдём, чтоб не сбыться беде,

Лишь след свой оставим на тёмной воде.

Так тихо, что слышен плеск волн от весла,

В душе ты оставила след навсегда.

Палатки поставим, костёр разожжём,

И здесь под гитару мы песни споём.

Дубы вековые стоят вдоль реки,

Завалы встречаются нам на пути…

Сплочённой командой пройдём до конца,

Ведь дружба порою творит чудеса.

Плыву я сквозь пену по красной воде,

Такой красоты ты не встретишь нигде.

Есть в сердце России Серёжа-река,

Петляет, кружится по лесу она.

************************************************************

Фиштинский водопад. Поход пензенских туристов в горах

Западного Кавказа

Фиштинский водопад был главной целью похода группы пензенских туристов по Западному Кавказу.

Наш поход по Западному Кавказу был совершён летом 2004 года. Трое взрослых сопровождали группу 14-15 летних подростков.

- 8 -

Руководитель Владимир Кондрашов. Маршрут проложили не по традиционной «Тридцатке», а вокруг Фишта, потому что одной из главных целей было желание увидеть Фиштинский водопад.

Маршрут похода 1 категории сложности следующий: Ст. Ходжок – пер. Азишский – пер. Гузерипль — Плато Лагонаки – р. Цица — озеро Псенодах – радиалка на Фишт-Оштеновский перевал- перевал Майкопский-водопад — Лунная поляна – перевал Джугурсан — перевал Черкесский – пос. Бабук-Аул – пос. Салох-Аул.

- 9 -

Я перед этим в походы не ходил 11 лет. Ну, думаю, что такое «единичка», — пройду и в кроссовках. Мои ноги потом были весьма недовольны таким решением. В кроссовках по горам ходить можно, но только без груза за плечами.

На второй день похода мой сын, только что закончивший 8 класс, вечером говорит мне жалостливым голосом: «Пап, я домой хочу». Это, несмотря на то, что существенную часть его груза я нёс в своём рюкзаке. На что я ему ответил: «Оглянись вокруг, видишь, какие горы? Обратной дороги нет. Только вперёд». На следующий день, когда пошли в радиалку на Фишт-Оштеновский перевал, сын мой хотел остаться у озера Псенодах. Но когда узнал, что на перевале будут шоколад давать, поскакал в первых рядах. (В следующем году мы ходили в трёхдневный поход на Сурское море, он со знанием дела, как опытный турист, рассказывал одноклассникам: «Это разве поход? Вот когда мы на Кавказе были…»).

На перевале Фишт-Оштеновский

В горах встречались группы туристов, в основном москвичи. По сравнению с ними мы выглядели динозаврами – по экипировке и снаряжению. Например, готовили обед мы на старых советских примусах «Шмель». Москвичи давно пользовались газовыми горелками.

При спуске с перевала Майкопский (очень крутой склон, тропа в сыпухе мелкощебенистой, так что шли «след в след») со скалы метрах в трёх от нас вспорхнул огромный орёл. Это было так неожиданно, что мы чуть не покатились вниз по склону. Пока я доставал видеокамеру, пытаясь сохранить равновесие, птица уже слилась со скалами, и её трудно было разглядеть.

Когда мы подходили к водопаду, то нашли прямо на тропе двухкилограммовую упаковку с пакетиками каши «Быстров». Кто-то освобождался от лишнего веса. Кондрашов обрадовал ребятишек неслыханной щедростью: «Берите и ешьте, сколько хотите».

Фиштинский водопад

Лагерь разбили недалеко от водопада. Во время этих работ со стороны водопада проехала группа местных на лошадях. Они были весьма неприветливы, смотрели на нас так, будто мы враги адыгского народа. И даже не поздоровались.

- 10 -

Из стены Фишта и из впадины между Фиштом и соседней вершиной, падает невероятно красивый водопад, который в народе называют и Фиштинским, и Пшехским. Этот водопад высотой почти 200 метров считается одним из высочайших в нашей стране водопадов каскадного типа. Образуется в результате таяния фиштинского ледника, поэтому его полноводность зависит от температуры воздуха и интенсивности солнечного света. Великолепное зрелище!

А вечером взрослый состав группы решил «с устатку по чуть-чуть», как раз «на троих». В результате весь спирт закончился. Наутро голова трещала так, что требовалась неотложная медицинская помощь. Аптечка была у начальника, и он достал из недр своего безразмерного рюкзака несколько банок пива. Дети смотрели с завистью на то, как мы «лечились».

Лунная поляна

После водопада нам предстояло преодолеть хребетик. И вот сначала услышали, а затем среди деревьев увидели летящий вертолёт с подвешенным грузом. Этот груз был похож на труп. Через несколько минут показался ещё один вертолет, и снова с грузом.

И вот мы дошли до подъёмника, опоры которого карабкались на крутые склоны Фишта, а ниже по склону увидели строительную площадку. Никаких дорог к стройпло-щадке видно не было. Но была построена круглая вертолётная площадка. Кипела бурная деятельность по строительству некоего объекта. Справа по ущелью «каруселью» подлетали вертолёты с грузом. Вертолёт зависал над стройплощадкой, груз отцепляли, вертолёт уходил вниз по другому ущелью. Минут через десять прилетал следующий «труповоз». Мы тогда не знали, что место называется «Лунная Поляна». И что своими глазами наблюдали строительство одной из «Путинских дач». В данном случае на территории Кавказского Государственного заповедника. Об истории строительства этого

- 11 -

объекта очень много информации в Интернете. И о том, как впоследствии на «Лунную поляну» была построена дорога, для которой вырубили несколько гектаров уникального реликтового леса.

Нас удивило, что в этом месте существовала сотовая связь в виде всех имеющихся на тот момент в стране операторов. Опасаясь, что за нами, вероятно, кто-то наблюдает, мы даже не рискнули фотографировать это строительство. И быстро смылись в сторону перевала Джугурсан, пока «какие-нибудь пограничники» нас не задержали.

Подделка документов

На кордоне Бабук-Аул охранник заповедника обнаружил в нашем пропуске «подделку государственного документа». Мы заплатили за три дня пребывания в Заповеднике, а Лариса Кондрашова подправила всего одну цифирку. Пришлось троих ребят послать за 20 километров за водкой «для штрафа». Они с радостью отправились в путь, потому что им дали денег на мороженое и газировку. Водку мы выпили вместе вечером у костра. Охранник подсказал, что некоторые туристы обходят кордон верхом хребта.

В Солох – Ауле, конечной точке пешеходного маршрута, ждали автобус до Дагомыса. В магазинчике купили мороженое, причем все выбрали одинаковое. Я с детства люблю читать, поэтому стал изучать информацию на упаковке. Каково же было удивление, когда оказалось, что мороженое произведено в городе Заречный Пензенской области!

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...