Семинар 8. Педагогическая этика и толерантность – 2 часа по теме 2.10. «Поликультурное воспитание: этническая, конфессиональная толерантность» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семинар 8. Педагогическая этика и толерантность – 2 часа по теме 2.10. «Поликультурное воспитание: этническая, конфессиональная толерантность»

2022-08-21 22
Семинар 8. Педагогическая этика и толерантность – 2 часа по теме 2.10. «Поликультурное воспитание: этническая, конфессиональная толерантность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте понятие педагогической этики

.2. Раскройте понятие педагогической толерантность (этническая, конфессиональная толерантность)

3. Охарактеризуйте основные категории педагогической этики (педагогическая справедливость, профессионально-педагогический долг, профессиональная честь и др.)

4. Какие требования предъявляются к нравственному облику учителя?

5. Что такое педагогический такт?

 

Творческое задание:

1. Проведите ретроспективный анализ фактов Вашей школьной жизни. Соотнесите позитивные и негативные действия учителя с точки зрения требований педагогической этики. Насколько они соответствуют профессионально-этическим нормам, правилам.

2. Приведите примеры из педагогической литературы, в которых предъявляются высокие требования к нравственно-этическим качествам личности учителя.

Литература

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

4. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

5. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.

6. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

7. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

8. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: ИКЦ «Март», 2005.

9. Нагавкина Л.С. Влеологические основы педагогической деятельности. – М.: Каро, 2005.

 

Семинар 9.   Семья как объект социально-педагогического анализа. Современная государственная политика помощи семье. 4 часа

По теме 1. 13. «Семья как общественный институт социализации личности»

 

1.Понятие семья, ее основные функции.

2..Структурно-функциональный анализ семьи как первичного института социализации. Типология современных семей.

3.Кризис семьи.

4.Современная государственная политика помощи семье.

 

         Литература:

 

1.Г.Н.Штинова.Социальная педагогика: учеб. для студ.вузов/ Г.Н.Штинова, М.А.Галагузова, Ю.Н.Галагузова; под общей ред. М.А.Галагузовой.М.:Владос,2008.

2.М.И.Буянова.Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. М.,1988.

3.Ю.П.Азаров.Семейная педагогика.М.,1993.

4.Государственная система социальной помощи семье и детям. Официальные документы и материалы. Все выпуски.

5.Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. Социальная педагогика. Курс лекций.М.:Академия,1999.

 

Семинар 10. «Основные формы девиантного поведения детей.

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения» - 2 часа

По теме 1.15. «Девиантное поведение и технологии его преодолении в социально-педагогической деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1. Девиантное поведение как социальное отклонение. Классификации отклоняющегося поведения.

2. Основные причины и формы девиантного поведения несовершеннолетних (детский и подростковый алкоголизм, преступность, наркомания, проституция, суицид).

3. Охарактеризуйте основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков-в зависимости от конкретных форм его проявления.

4. Сущность и этапы социально-педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением.

5. Компоненты реабилитационных программ для подростков с девиантным поведением.

Литература:

1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация - несовершеннолетних. Свердловск, 1986.

2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.,1986.

3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.,1993.

4. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М.,1993.

5. Бочарова.В. Г. Социальная педагогика. - М.,1994

6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика: курс лекций.-5 изд. - М.:2006.

7. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие.-СПб.:2004.

8. Мудрик А.В.Социальная педагогика. - М.: АКАДЕМИЯ,2003.

9. Педагогическая поддержка ребенка в образовательном учреждении \И.Н.Михайлова и др.; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой,-М.:2006.

10. Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов./Г.Н.Штинова, М.А.Галагузова, Ю.Н.Галагузова М.: ВЛАДОС, 2008.

11. Рожков М.И. БайбородоваЛ.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.,2001.

12. Фромм А. Азбука для родителей. - М.,1994.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.