Семинар 2 «Государственно-правовая политика России — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семинар 2 «Государственно-правовая политика России

2022-08-21 25
Семинар 2 «Государственно-правовая политика России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планы семинарских занятий

Модуль

На семинарских занятиях определяется уровень знаний студентов по усвоению дисциплины, выявляются умения, навыки в решении педагогических проблемных ситуаций, оказывается методическая и консультационная помощь по оптимизации самостоятельной работы обучаемых.

На семинарах обсуждаются актуальные аспекты педагогической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты готовят выступления или реферативные сообщения.

Семинар 1 «Современная система образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» - 4 часа (вариант3) по теме 2.2 «Современные дидактические концепции и модели организации обучения»

Вопросы для обсуждения:

1.Принципы государственной политики в области образования.

2.Что такое государственные образовательные стандарты?

3.Понятие «система образования» и ее компоненты.

4.Что представляют собой «образовательные программы»?

5.Формы получения образования.

6.Общие требования к содержанию образования.

7.Профессиональное образование и его уровни.

Задание: * Проанализировать «Закон РФ об образовании» (1992,1996 гг.), ответить на поставленные вопросы и законспектировать основные положения.

Литература:

* Закон РФ об образовании (1996): глава 1, статьи 2, 7; глава 2, статьи 8-10, 14, 22-25.

 

Семинар 2 «Государственно-правовая политика России

в области образования» - 2 часа (вариант 1)

по теме 2.4. «Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения»

Вопросы для обсуждения:

1. Ведущие направления законодательной политики России в области образования.

2. Организационная основа государственной политики в области образования. \

3. Состояние и основные проблемы образования в РФ.

Литература:

1. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А. Березиной и др. - М.: Вентана-Графф, 2002.

2. Конституция Российской Федерацию - М.,1996.

3. Закон РФ «Об образовании». - М.:Изд-во «Проспект», 2005.

4. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002.

5. Документы на сайте Министерства образования и науки РФ. - URL: http://www.mon.gov.ru.

6. Федеральные целевые программы. - URL: http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/fcp list.cgi

Семинар 3 «Основные типы образовательных учреждений в современной России»- 2 часа (вариант 2) по теме 2.5. «Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения.»

Вопросы для обсуждения:

1.Школа как базовый элемент образовательной системы.

2.Гимназия как общеобразовательное учебное заведение (история и современность).

3.Лицей – общеобразовательное и профессиональное учебное заведение (история и современность).

4.Колледж – новый тип образовательного учреждения.

5.Высшее профессиональное образование (академия, университет, институт), история и современность.

Задание: *Дать характеристику образовательным и научным учреждениям, основные положения законспектировать.

Литература:

1. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – С. 13, 51, 52, 107, 122, 133, 223, 224, 296, 319.

2.    Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 211-213, 449, 520-522.

3.    Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: 5.Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 466-469, 583-587.

4.    Философский энциклопедический словарь. [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – С. 12.

Литература

1. 1Педагогика [Текст]: учеб. пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 105-110.

2. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Просвещение, 1996. – С.42-68.

3. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /гл. ред. В.В. Давыдов. – Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. - С. 570-572.

4. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 1997. – С. 33-39.

Семинар 6. «Основные тенденции развития отечественной педагогической науки и практики в начале XXI в» - 2 часа

Семинар 7. «Коллектив как объект и субъект воспитания»

- 2 часа

Литература

1. Введение в педагогическую деятельность/ Под ред. А.С.Роботовой.-М., 2006.

2. Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность. – М.: Академия, 2007.

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

4. Мищенко А. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

5. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.- М., 2007.

6. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2004.

7. Ялалов Ф.Г. Введение в педагогическую профессию.- Казань, 2004.

8. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: ИКЦ «Март», 2005.

9. Нагавкина Л.С. Влеологические основы педагогической деятельности. – М.: Каро, 2005.

 

Семинар 9.   Семья как объект социально-педагогического анализа. Современная государственная политика помощи семье. 4 часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

Планы семинарских занятий

Модуль

На семинарских занятиях определяется уровень знаний студентов по усвоению дисциплины, выявляются умения, навыки в решении педагогических проблемных ситуаций, оказывается методическая и консультационная помощь по оптимизации самостоятельной работы обучаемых.

На семинарах обсуждаются актуальные аспекты педагогической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты готовят выступления или реферативные сообщения.

Семинар 1 «Современная система образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» - 4 часа (вариант3) по теме 2.2 «Современные дидактические концепции и модели организации обучения»

Вопросы для обсуждения:

1.Принципы государственной политики в области образования.

2.Что такое государственные образовательные стандарты?

3.Понятие «система образования» и ее компоненты.

4.Что представляют собой «образовательные программы»?

5.Формы получения образования.

6.Общие требования к содержанию образования.

7.Профессиональное образование и его уровни.

Задание: * Проанализировать «Закон РФ об образовании» (1992,1996 гг.), ответить на поставленные вопросы и законспектировать основные положения.

Литература:

* Закон РФ об образовании (1996): глава 1, статьи 2, 7; глава 2, статьи 8-10, 14, 22-25.

 

Семинар 2 «Государственно-правовая политика России

в области образования» - 2 часа (вариант 1)

по теме 2.4. «Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения»

Вопросы для обсуждения:

1. Ведущие направления законодательной политики России в области образования.

2. Организационная основа государственной политики в области образования. \

3. Состояние и основные проблемы образования в РФ.

Литература:

1. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А. Березиной и др. - М.: Вентана-Графф, 2002.

2. Конституция Российской Федерацию - М.,1996.

3. Закон РФ «Об образовании». - М.:Изд-во «Проспект», 2005.

4. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика. -М.: Наука, 2002.

5. Документы на сайте Министерства образования и науки РФ. - URL: http://www.mon.gov.ru.

6. Федеральные целевые программы. - URL: http://www.programs-gov.ru/cgi-bin/fcp list.cgi

Семинар 3 «Основные типы образовательных учреждений в современной России»- 2 часа (вариант 2) по теме 2.5. «Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения.»

Вопросы для обсуждения:

1.Школа как базовый элемент образовательной системы.

2.Гимназия как общеобразовательное учебное заведение (история и современность).

3.Лицей – общеобразовательное и профессиональное учебное заведение (история и современность).

4.Колледж – новый тип образовательного учреждения.

5.Высшее профессиональное образование (академия, университет, институт), история и современность.

Задание: *Дать характеристику образовательным и научным учреждениям, основные положения законспектировать.

Литература:

1. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002. – С. 13, 51, 52, 107, 122, 133, 223, 224, 296, 319.

2.    Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 211-213, 449, 520-522.

3.    Российская педагогическая энциклопедия [Текст] /В.В. Давыдов. – М.: 5.Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – С. 466-469, 583-587.

4.    Философский энциклопедический словарь. [Текст] / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА, 1997. – С. 12.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.