Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-08-21 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Новые задачи, поставленные перед флотами, потребовали не только изменения тактики, но и самих кораблей. Стремление флотоводцев занять наветренное положение в начале боя потребовало от кораблей способности ходить круто к ветру, что повлекло за собой исчезновение надстроек и башенок в носу и корме.
Бой в линии наложил на суда требования к унификации скорости, вооружения и т. д., что имело следствием разработку серий кораблей и применением методов черчения и математического анализа при постройке Развитие артиллерии привело к унификации прорезания орудийных портов и вообще — оснащения деков.
Из обихода флотов за время англо-голландских войн вышли такие названия, как нефы, галеоны, каравеллы.
Особое значение теперь придавалось снабжению флота. Ведь в отличие от армии флот не мог кормить сам себя на чужой территории, а долгосрочные крейсирования эскадр вдалеке от родных берегов теперь становились насущной необходимостью. Во время англо-голландских войн были организованы отряды вспомогательных транспортов, которые помогали военным кораблям держаться в море месяцами, а то и годами. Часть этих транспортов посылалась в заранее обговоренные точки (рандеву).
В голландском и английском флотах были выработаны своды флажных и пушечных сигналов, облегчавшие управление эскадрами. В 1672 году увидела свет первая книга «Инструкций для похода и боя» под редакцией герцога Йоркского, в которой впервые различные типы и виды сигналов были собраны воедино.
В 1678 году вице-адмирал Джон Нарборо издал «Боевые инструкции» для своей эскадры, находившейся в районе Занте в Ионическом море. Там впервые была высказана мысль об использовании кораблей вне линии в качестве репитичных судов, но дальше слов англичане не пошли. Первыми такие суда внедрили французы.
|
В голландском же флоте до самой войны Аугсбургской лиги каждое адмиралтейство само составляло для себя инструкции. Следствием этого была медленная деградация голландского военно-морского искусства.
Словарь морских терминов и выражений
Словарь намеренно составлен не в алфавитном, а в тематическом порядке с некоторыми предваряющими и попутными разъяснениями.
Тактика
Во времена парусного флота возникла линейная тактика ведения боя. Поскольку артиллерийской единицей был корабль, у которого наибольшее количество пушек могло быть размещено вдоль бортов, все флоты в бою старались выстроиться в единую линию с малыми промежутками между кораблями (или с наименьшей дистанцией между мателотами ; мателот — это первый корабль за своим передовым в кильватере). Эта линия называлась кильватерной колонной или линией баталии , поэтому корабли, которые могли вести бой в таком построении, называли линейными .
Любой флот, выстроившийся в кильватерную колонну, делился на авангард , центр и арьергард . В разных странах эскадры авангарда, центра или арьергарда несли разные флаги, и чаще всего их стали называть по цвету флага.
В Английском флоте авангард нес белый флаг и назывался Белой эскадрой . Ею командовал вице-адмирал белого флага. Центр называли Красной эскадрой , ею командовал адмирал красного флага. Арьергард нес синий флаг и назывался Синей эскадрой . Обычно он находился под командованием контр-адмирала синего флага. Во французском флоте авангард был под синим флагом , центр — под белым , а арьергард — под бело-синим . Соответственно цветам назывались и эскадры и командиры подразделений.
Корабли открытого моря
Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40–50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках (палубах), расположенных друг над другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем — легкие пушки.
|
Фрегат — трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением с одной батарейной палубой. Обычно фрегат — это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек (иногда до 48) с экипажем не менее 200 человек.
Шлюп — в британском Королевском флоте XVIII — середины XIX века — корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании «кэптен». Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы.
Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Соответственно, в ходу был ряд уточняющих терминов, из которых ни один не был вполне строгим: корабль-шлюп, бриг-шлюп, вооруженный бриг, и т. д. Среди шлюпов в британской службе попадались шнявы, бретонские люггеры, средиземноморские шебеки, и даже арабские доу. Большинство же составляли гладкопалубные шлюпы с батареей на верхней палубе, вооруженные трехмачтовым кораблем или бригам.
Аналоги трехмачтовых шлюпов с корабельным вооружением на верхней палубе во французском флоте назывались корветами. Подобные корабли, захваченные британцами в ходе англо-французских войн, именовались в английском флоте также, как и во французском, — корветами.
Флейт — трехмачтовое транспортное судно XVI–XVIII веков, имевшее небольшую осадку. Отличительной особенностью флейта была круглая корма и сильно заваленные внутрь борта, делавшие палубу довольно узкой. До начала XVIII века несли на фок- и грот-мачте прямые, а на бизань-мачте — только косые паруса. Вооружались 4–6 мелкими пушками и могли использоваться в военном флоте в качестве транспортов.
Пинас — небольшое транспортное судно типа несколько уменьшенного флейта, распространенное в странах Северной Европы в XVI–XVII веках. Как и флейт, имело небольшую осадку, но отличалось от него плоской кормой. Несло 2–3 мачты. Пинас мог оснащаться веслами, необходимыми в безветренную погоду при каботажных плаваниях. В военных флотах использовался для разведывательных и транспортных целей.
|
Тендер — небольшой палубный военный корабль, предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Оснащался одной мачтой и длинным горизонтально выступающим бушпритом, который при необходимости можно было втянуть на палубу. Парусное вооружение обычно состояло из косого грота, стакселя и 1–2 кливеров, однако некоторые тендеры несли дополнительно от одного до трех прямых парусов.
Бриг — двухмачтовый парусный корабль с прямым вооружением, имеющий грот-мачту несколько выше фок-мачты. В военном флоте вооружались 10–24 небольшими пушками и использовались для крейсерской, разведочной и посыльной службы.
Шхуна — парусное судно с 2 и более мачтами, вооруженное в основном косыми парусами. В военных флотах XVIII–XIX веков использовались в основном как посыльные суда. В Королевском флоте относились к рангу шлюпов.
Англичане относили шхуны , корветы и бриги к классу шлюпов.
Яхта — тип судна, возникший для удовлетворения потребностей в хороших прогулочных и представительских судах. Яхты для перевозки важных персон делились на ранги. К 1-му рангу относились яхты с полным вооружением, которые могли принадлежать только суверену. Двухмачтовые яхты с такелажем кеча использовались для принцев, послов и других высокопоставленных лиц. Прочим же официальным и богатым частным лицам разрешалось иметь только одномачтовые яхты. Предназначенные первоначально только для развлечений и поездок, эти суда вскоре появились и в военных флотах — имея вооружение до 12 мелких пушек, они использовались для разведки и посыльной службы.
Кеч — небольшое двухмачтовое парусное судно. Внешне напоминает трехмачтовое судно, с которого убрали фок-мачту и заменили ее длинным бушпритом с двумя большими косыми парусами. На установленной почти по центру корабля грот-мачте и заметно меньшей по размеру бизань-мачте стояли и прямые, и косые паруса. В военных флотах существовало два вида судов с вооружением кеча: бомбардирские кечи и яхты с такелажем кеча.
Тартана — небольшое одномачтовое судно Западною Средиземноморья с одной мачтой и коротким бушпритом. Тартана несла очень большой латинский парус и небольшой кливер. При попутных ветрах вместо латинского паруса могли поднимать прямой на рее. Использовались для рыболовства и торговли, однако морские силы Неаполя имели несколько канонерских лодок с парусным вооружением тартаны.
|
Хоу (хой) — небольшой парусно-гребной бот, применявшийся преимущественно в Голландии для перевозки пассажиров и грузов с берега на большие суда, а также для каботажного плавания.
Кроме деления по типам малые корабли могли делиться и по назначению. Например, любая шхуна, пинас, бриг и тд. могли быть переклассифицированы в такие виды кораблей, как:
Брандер — малое одно- или двухмачтовое каботажное судно с небольшим количеством легких пушек. Часто использовалось в качестве самоходного движущегося взрывного устройства, а также для разведывательной и вспомогательной службы. Нередко брандеры брали на себя те функции, которые в конце XVIII века выполняли легкие фрегаты и корветы.
Авизо — быстроходный корабль небольшого водоизмещения, выполняющий задачи разведки и посыльной службы. Это название сохранилось и в паровом флоте.
Пакетбот — быстроходный корабль для почтовой службы.
Корабли прибрежных флотов
Прам — плоскодонное артиллерийское парусное судно, имеющее как паруса, так и весла. Прамы применялись для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений.
Шнява — небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами и бушпритом. Отличительной ее особенностью являлась шняв-мачта, стоящая непосредственно вплотную за грот-мачтой с небольшим зазором.
Галиот — мелкосидящее двухмачтовое каботажное судно с 8–10 парами весел и двумя мачтами. Чаще всего галиоты использовались на мелководьях, реках и шхерах.
Галера — гребной военный корабль с одним рядом весел (от 16 до 32 пар) и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.
Полугалера (скампавея) — деревянное гребное одно- или двухмачтовое судно. Имело до 18 пар весел и могло вместить до 200 человек.
Дубель-шлюпка — небольшое парусно-гребное военное судно, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья. Дубель-шлюпки были предшественниками канонерских лодок, эти суда были в описываемый момент беспалубными, обладали съемным парусным вооружением (обычно — две небольшие мачты с латинскими парусами), а также 9–15 парами весел.
Ремонт
Тимберовка — капитальный ремонт судна. Многие линейные корабли за свою жизнь побывали и 100-, и 80-, и 74-пушечными. Малые корабли, требующие ремонта, чаще всего сразу пускались на слом.
|
Вообще финансирование Ройал Нейви во второй половине XVII — начале XVIII века стало страшным сном для адмиралтейства. Старые корабли, построенные еще при Карле I на «корабельный налог», физически и морально изнашивались, а парламент и правительство нового короля Карла II, видя дефицит бюджета, денег на постройку новых не выделяли. К концу правления Карла II проблема обновления флота встала во весь рост. И тут тогдашнему секретарю флота Сэмьюэлю Пипсу пришла в голову гениальная мысль — он предложил финансировать не постройку новых кораблей, а перестройку (rebuilding) старых судов.
Это предложение устроило всех. Вместо позорных унижений перед парламентом, где адмиралы умоляли о финансировании постройки новых кораблей I ранга, когда существующие были уже попросту негодны к использованию, британское адмиралтейство теперь выносило в правительство вопрос о перестройке кораблей, что с давних пор проводилось как текущее финансирование флота. Таким образом, издержки включались в расходный бюджет адмиралтейства, а проверяющие не могли отнести траты на постройку нового судна к расходам правительства. Соответственно — пропадал обычный повод в обвинениях оппозиции о перерасходе бюджетных средств.
Но экономический выверт правительства стал сущим кошмаром для комиссионеров и руководителей флота. При перестройке было необходимо разобрать корабль на части, тщательно проверить их и вновь собрать, используя еще хорошие элементы. Это был долгий, дорогой и нудный процесс. Построить просто новый корабль было дешевле и быстрее. (Как говорил составитель словаря Даль: «При перестройке бери матерьялов вдвое против сметы».) Но из прежних элементов обычно еще годились форштевень и ахтерштевень, благодаря этому стоимость перестройки обычно соответствовало стоимости постройки нового корабля, но не более. На практике выражение «перестройка» было фикцией: обычно корабль заканчивал свою карьеру в качестве блокшива, скажем, в Плимуте, а его «перестройка» начиналась в Чатэме. Разумеется, вести специально для перестройки годные части корабля из Плимута в Чатэм было бы абсурдом, так что «перестроенный» корабль был обычно совершенно новым. Известно только немного таких случаев перевозки частей корабля на небольшие расстояния. В начале XVIII века отмечено несколько случаев, когда «перестройка» начиналась еще до того, как был разобран «перестраиваемый» корабль.
После 1714 года в состав Ройал Нейви входило фиксированное количество названии кораблей; одни из них были в строю, другие — разобраны в процессе «перестройки», треть — негодные и требующие тимберовки или «полной перестройки».
Вооружение
В XV–XVIII веках использовались бронзовые или чугунные орудия. Бронзовое орудие было лучше чугунного по прочности и легче по весу, но стоило в 6–8 раз дороже. Чаще всего пушки заряжали с дула ядрами, бомбами, картечью или книппелями.
Ядро — это чугунный или каменный шар. Основная его задача в морском бою — проломить борт корабля противника и нанести как можно больше разрушений. Понятно, что обычная болванка могла нанести повреждения врагу только в ограниченном пространстве. Поэтому довольно часто употреблялись бомбы.
Бомба — это пустотелое чугунное ядро. Внутрь часто загружались горючие вещества, которые при ударе о препятствие (борт корабля, мачты) разлетались вокруг и поджигали деревянные части корабля. В бомбу вставляли запал, который вызывал взрыв.
Картечный заряд — это могла быть и бомба, начиненная дробью, и простой железный или металлический лом, забитый в дула орудий. Задача картечи — поразить живую силу противника, экипаж корабля.
Книппель — применялся против парусов и снастей вражеского корабля. Он представлял собой две половинки ядра, скрепленные штангой или железной цепью. После выстрела эта вращающаяся «карусель» ломала в щепки реи, рвала паруса и тросы, делая корабль неуправляемым.
Стрельба
Корабли могли стрелять как последовательно (каждая пушка стреляет по очереди), так и побатарейно (то есть — каждый дек с одного борта), либо лагом (то есть — полным бортом). Скорость заряжания орудий зависела от многих факторов, в том числе от обученности комендоров и их помощников, от своевременного пополнения запасов у орудий, от волнения на море, от количества человек, обслуживающих пушки.
По штатам английского флота в 1677 году на одну 42-фунтовую пушку полагалась обслуга в восемь человек, на 32- и 24-фунтовые орудия — пять человек, на 18-фунтовые — пять человек, на 12-фунтовые — четыре человека, на 6- и 4-фунтовые — три человека, на 3-фунтовые пушки на вертлюгах — два человека. Отдельно выделялись подносчики и упаковщики пороховых зарядов, они в эти списки не включены.
Поскольку корабль вел бой чаще всего одним бортом, боевые расчеты второго борта помогали в обслуге своим товарищам с противоположного борта. Это позволяло сильно ускорить темп стрельбы.
Кстати, именно поэтому корабль, попавший под огонь вражеских кораблей одновременно с двух бортов, резко снижал интенсивность стрельбы и почти гарантированно проигрывал сражение.
Команды, звания
Кораблем командовал капитан , его помощником был лейтенант , мичман возглавлял вахты. Группа кораблей возглавлялась адмиралом . Однако с увеличением количества и усложнением качества военных парусников усложнились и составы начальников. Капитану линейного корабля нельзя было обойтись одним помощником — лейтенантом, появилось звание первого лейтенанта, помощника капитана, к нему прибавилось еще несколько лейтенантов — второй, третий и т. д., сколько нужно было для несения штурманской, вахтенной службы, а также для координации действия орудий в бою — стрельбы побатарейно, лагом, последовательно и прочее.
В английском флоте (официальное название с 1660-х — Ройал Нейви — Королевский флот) к концу XVII века сложилась следующая система чинопроизводства. На низшей ступеньке стояли матросы . Далее следовал энсайн , или мичман . Отличие английского энсайна от мичмана любого другого флота состояло в том, что англичанин в этом звании уже должен был иметь опыт двухлетних плаваний, тогда как, к примеру, в российском флоте звание мичмана давалось гардемаринам Морской школы, не имевшим такого опыта. Следующей ступенькой был лейтенант , потом первый лейтенант . Это звание на корабле класса «линкор» или «фрегат» чаще всего носили первые помощники кэптена. Наконец, командиром корабля являлся кэптен . Если моряк достигал звания кэптена и продолжал успешно служить, он мог дослужиться до контр-адмирала , вице-адмирала и, наконец, — до адмирала . Примерно в это время появилась должность коммодора . Изначально это был опытный кэптен, который мог с отрядом кораблей эскортировать торговые суда в пункт назначения (иногда этот пункт был очень далеко от Англии). Позже «коммодор» трансформировалось в звание (чином это стало много позже), которое давалось кэптену либо временно (на кампанию), либо до получения звания контр-адмирала. При этом коммодор командовал не только своим отрядом, но и отдельным кораблем.
Во Франции флот делился на две эскадры — атлантическую (Флот Океана ) и средиземноморскую (Флот Леванта ). Этими эскадрами командовали два вице-адмирала (аналог английского адмирала). Их действия координировал Адмирал Флота Франции — главнокомандующий морскими силами государства и по совместительству — глава морского штаба. Это была высшая должность во французском флоте — она приравнивалась к коннетаблю или маршалу Франции.
Авангардом и арьергардом любой эскадры чаще всего командовали лейтенант-генералы — это тоже адмиральские звания, похожие на английских вице-адмиралов. Кроме того, дивизионами (отрядами) командовали шефы д'эскадра и шефы галер (это аналог контр-адмиралов в Ройал Нейви). Командирами кораблей были капитаны линкоров , капитаны фрегатов , капитаны корветов и лейтенанты (последние командовали судами от корвета и ниже, либо занимали аналогичные английским лейтенантам должности на больших кораблях).
В голландском флоте три из пяти провинций, имевших выход к морю, имели и отдельные адмиралтейства это Голландия (имевшая два адмиралтейства — северное в Амстердаме и южное — в Роттердаме[78]), Фрисландия (восточная — Доккум, западная — Энкхайзен[79]) и Зеландия (Мидельбург), которые содержали пять отдельных эскадр, возглавляемых лейтенант-адмиралами. Адмиралтейства, хотя и были организованы в различных провинциях, подчинялись напрямую штатгальтеру (изначально — главнокомандующий войсками Соединенных Провинций, позже — президент республики), и были в федеральном, а не провинциальном, подчинении. Основной задачей этих учреждений был контроль сбора денег на флот, а также вооружение и оснащение своей эскадры. В свою очередь адмиралтейства по требованию провинциальных штатов осуществляли конвои купеческих судов своей провинции.
Каждое адмиралтейство имело своего вице-адмирала , командующего морскими силами провинции. В случае войны амстердамское адмиралтейство, как самое главное, избирало лейтенант-адмирала — главнокомандующего морскими силами Голландии. Дивизионами флота командовали адмиралы или шаутбенахты (изначально шаутбенахт — командир ночной дозорной эскадры, потом эта должность переросла в звание). Кораблями в голландском флоте командовали капитаны .
Иррегулярные морские силы
Торговые суда английской, голландской и французской Ост-Индских компаний иногда были вооружены гораздо лучше, чем корабли регулярного флота, поэтому сражаться с ними было довольно тяжело, однако и куш в случае победы был соответствующим: ведь они везли либо золото, либо очень дефицитные для Европы товары. Естественно, что на эти корабли часто нападали пираты и корсары .
Пираты , буканьеры или флибустьеры — это разбойники, промышлявшие грабежом на морях в целях личного обогащения.
Корсары (фр.), приватиры (англ.), или каперы (голл.) могли нападать на корабли только враждебного государства. Корсарский корабль снаряжался на деньги частного лица или группы лиц и получал от правительства патент (письмо на корсарство), разрешающий вести боевые действия против недружественных судов, а также защищающий самого корсара при его встрече с дружественным кораблем. Взятую добычу, выкупы за пленников и призы (приз — это корабль противника, захваченный корсаром) полагалось представить на призовой суд, который решал, законен ли был захват, и если — да, то определял размеры выплат. В случае неудачи патент давал еще одно преимущество — владелец его считался военнопленным, тогда как любой пират или буканьер был просто разбойником вне закона и мог быть вздернут на рее без суда и следствия.
Приложения
Приложение № 1. Навигационный акт от 9 октября 1651 года [80]
Для увеличения торгового флота и поощрения мореплавания английской нации, что, по милости благого проведения и покровительства Божия, является столь важным средством для благополучия и безопасности английского государства, постановлено настоящим парламентом и его властью, что начиная и после первого декабря 1651 г. и впредь с этого времени никакие продукты или товары, произрастающие, производимые или вырабатываемые в Азии, Африке и Америке, или в какой-либо их части, или на принадлежащих им или кому-либо из них островах, которые обозначены или указаны на обыкновенных планах или картах этих стран, как тех, которые являются английскими плантациями, так и других, — не должны ввозиться или доставляться в английское государство, или в Ирландию, или же в какие-либо другие земли, острова, плантации или территории, принадлежащие английскому государству или состоящие в его владении, на каком-либо ином корабле или кораблях, судне или судах, кроме тех, которые действительно и без обмана принадлежат лишь гражданам английского государства или ее плантаций как собственникам, или действительным их владельцам, и капитан и большинство матросов которых также принадлежат к числу граждан английского государства, под страхом конфискации и потери всех товаров, которые будут ввозиться вопреки постановлениям этого акта, а также под страхом конфискации корабля (со всем его снаряжением, пушками и принадлежностями), на котором будут доставлены или ввезены означенные выше товары или продукты; половина конфискованного будет поступать в пользу государства, а другая половина — в пользу всякого лица или лиц, которые арестуют товары или продукты и будут отыскивать свои права в каком-либо суде, в котором ведутся судебные протоколы (court of record) в пределах государства.
И далее постановлено сказанною выше властью, что никакие продукты и товары, произрастающие, производимые и вырабатываемые в Европе или в какой-либо ее части, с первого декабря 1651 г. не должны ввозиться и доставляться в это государство Англию или в Ирландию или в иные земли, острова, плантации и территории, принадлежащие английскому государству или состоящие в его владении, ни на каком корабле или кораблях, судне или судах, кроме тех, которые принадлежат действительно и без обмана лишь гражданам английского государства, как действительным их собственникам и владельцам, и ни на каких иных судах, за исключением тех иностранных кораблей и судов, которые действительно и правильно принадлежат гражданам той страны или местности, где произрастают, производятся или вырабатываются означенные выше товары, или тех портов, куда означенные товары могут быть доставлены или обыкновенно первоначально привозятся для дальнейшей перевозки; все это — под страхом той же конфискации и потерь, предусмотренных в предыдущей части настоящего акта, с тем, чтобы упомянутые конфискации производились и применялись, как было сказано выше.
И далее постановлено сказанною выше властью, что никакие продукты или товары, произрастающие, производимые и вырабатываемые за границей и которые должны быть ввозимы в это государство на кораблях, принадлежащих его гражданам, не должны ими привозиться или доставляться из какого-либо места или мест, страны или стран, кроме тех, где означенные продукты произрастают, производятся или вырабатываются, или из тех портов, куда они могут быть привозимы или обыкновенно первоначально привозятся для дальнейшей перевозки, а ни из каких иных мест или стран, под страхом конфискации и потерь, предусмотренных в первой части настоящего акта, с тем, чтобы упомянутые конфискации производились и применялись, как было сказано выше.
И далее постановлено сказанною выше властью, что ни один сорт трески, морского налима, сельдей, сардинок или какого-либо другого вида соленой рыбы, которую обычно ловят и добывают люди английской нации, ни один сорт масла, какое добывается или будет добываться из всякого рода рыб, ни китовый ус, ни китовые кости — отныне не должны ввозиться в английское государство, или в Ирландию, или в какие-либо иные земли, острова, плантации или территории, им принадлежащие или состоящие в их владении, иначе, как только пойманные на судах, которые принадлежат или будут принадлежать людям английской нации, как их владельцам и действительным собственникам; и означенная рыба должна заготовляться, а вышеупомянутое масло добываться только гражданами английского государства под страхом наказания и потерь, предусмотренных в первой части настоящего акта, с тем, чтобы упомянутые конфискации производились и применялись, как было сказано выше.
И далее постановлено сказанною выше властью, что ни один сорт трески, морского налима, сельдей, сардинок или какого-либо другого вида соленой рыбы, который будет пойман и добыт гражданами английского государства, не должен, начиная и после 1 февраля 1653 года, вывозиться из какого-нибудь места или мест, принадлежащих английскому государству, на каком-либо ином корабле или кораблях, судне или судах, кроме только тех, которые действительно и правильно принадлежат гражданам английского государства, как их настоящим собственникам, и капитан и большая часть матросов которых являются англичанами, под страхом наказания и потерь, предусмотренных в приведенной выше первой части настоящего акта, с тем, чтобы, упомянутые конфискации производились и применялись, как это там сказано.
Предусматривается, что ни настоящий акт, ни все то, что в нем содержится, не должны распространяться и применяться для ограничения ввоза каких-либо товаров из проливов или Леванта, погруженных на корабли английскою государства в обычных портах и местах, предназначенных для первоначальной их погрузки в пределах проливов или Левантийских морей, хотя бы означенные товары и не были продуктами упомянутых мест.
Предусматривается также, что ни настоящий акт, ни все то, что в-нем содержится, не должен распространяться и применяться для ограничения ввоза каких-либо товаров Ост-Индии, погруженных на корабли английской нации в обычных портах или местах, предназначенных для первоначальной их погрузки с целью отправки в какую-либо часть морей, расположенных к югу и востоку от мыса Доброй Надежды, хотя бы означенные порты и не быки местами, где они производятся.
Предусматривается также, что является и представляется законным для всех граждан английского государства в отношении кораблей или судов, им принадлежащих, капитаны и матросы которых состоят гражданами английской нации, как сказано выше, грузить и доставлять из портов Испании и Португалии все сорта товаров или продуктов, которые идут оттуда, или из принадлежащих кому-либо из них плантаций или владений.
И далее постановлено сказанной выше властью, что отныне является незаконным для какого бы то ни было лица или лиц грузить или производить погрузку и доставлять на каком-либо судне или судах, корабле или кораблях, собственником или собственниками, в целом или в части, или капитаном которых является по своему происхождению иностранец или иностранцы (если только они не приняли английское подданство или не натурализованы), — рыбу, жизненные продукты, товары или другие предметы, какою бы рода или свойства они ни были, из одного порта или гавани английского государства в другой порт или гавань того же государства под страхом наказания в отношении всякого, кто будет поступать вопреки точному смыслу этою раздела настоящею акта, в виде конфискации всех товаров, которые будут таким путем погружены или отправлены с тем, чтобы упомянутые конфискации производились и применялись, как сказано в первой части настоящего акта.
Наконец, что ни настоящий акт, ни что-либо в нем содержащееся не должны распространяться на слитки (золота и серебра) и на товары, захваченные или которые будут захвачены в качестве приза кораблем или кораблями, имеющими полномочия от английскою государства.
Предусматривается, что настоящий акт или что-либо в нем содержащееся не должны распространяться или истолковываться в смысле распространения в отношении шелка и шелковых товаров, которые будут доставляться сухим путем из какой-либо части Италии и будут там приобретаться на выручку с английских товаров, проданных или за деньги или в обмен; является и представляется законным для каждого гражданина английского государства перевозить такие товары на английских судах из Остенде, Ньюпорта, Роттердама, Миддельбурга, Амстердама или другого окрестного порта, с тем, однако, чтобы собственники и владельцы сначала принесли присягу сами, или через посредство заслуживающих доверия свидетелей, перед комиссионерами по взиманию таможенных пошлин, состоящими в этой должности, или их заместителями, или перед баронами казначейства, что вышепоименованные товары были куплены за его или их собственный счет в Италии.
Приложение № 2. Письмо Государственного совета в палату общин, 31 мая 1652 года
В парламенте было зачитано письмо Генри Вэйна-мл., представителя Государственного совета.
Там сообщается: Совет находит необходимым после рассмотрения текущего состояния дел, что надо еще мобилизовать порядка 40 судов, и Совет уже отдал распоряжения по этому вопросу. Парламенту предлагается изыскать деньги для вооружения и снабжения этих кораблей.
Общины решили: одобрить действия Совета и рассмотреть финансирование дополнительных кораблей для флота.
Также в письме сообщалось, что голландскими послами Совету были предоставлены бумаги на латинском и английском языках, объяснявшие (с точки зрения голландцев) инцидент в Даунсе. Мистер Вэйн приложил к письму показания следующих кэптенов: Себастьяна Фунмана (мобилизованный приватир «Лоренс»), Уильяма Бранли и Дениса Бонда (офицеров морского порта Дувр), а также Энтони Янга (приведшего в Плимут захваченные голландские суда, занимавшиеся контрабандой). Вэйн далее излагает (относительно мнения Совета на объяснения голландцев): на аудиенции послам было сказано, что решение по данному инциденту будет приниматься парламентом, который и даст письменный ответ Соединенным Провинциям. Государственный же совет взял на себя смелость пока послать инструкции генералу моря Блейку, которые касаются безопасности страны и граждан.
Общины решили: Отослать голландские бумаги обратно в Совет, не отвечая на очевидную клевету голландцев; Совету дать все необходимые полномочия и поддержать все его требования по скорому укреплению флота; произвести финансирования армии и флота, достаточные для защиты чести и безопасности страны; поддержать Совет в его намерении вооружать дополнительно суда против Голландии.
Приложение № 3. Акт о назначении управляющих делами Адмиралтейства и флота (приводится с сокращениями)
«Исходя из лучшего управления делами Адмиралтейства и флота Содружества, предписываем возложить полномочия по всем делам флота на следующих граждан: эсквайра Роберта Блейка, эсквайра Джона Карью, эсквайра Ричарда Солвея, эсквайра Джорджа Монка, генерал-майоров Джона Десборо, Джона Ландли и Уильяма Бартона, полковника Натаниэля Рича, подполковников Салмона и Кесли; из этих граждан любые трое (или больше) в совокупности с двумя членами парламента могут создать независимую комиссию, наделенную специальными полномочиями, которая будет решать все вопросы по управлению, снабжению и вооружению флота, а также работе адмиралтейства. Им поручается решать все вопросы, которые потребуются для обеспечения или оборудования кораблей, а также в случае необходимости реквизицию торговых судов для нужд флота.
Специальные уполномоченные или любое из упомянутых лиц могут выходить с предложениями дополнить или отменить прежние указания по флоту, если они видят, что от решения этого вопроса целиком зависит развитие флота. Специальные уполномоченные, равно как и другие упомянутые здесь лица, имеют право издать такие приказы, и подписать такие декреты, которые регламентируют ремонт и длительное использование кораблей, оборудование необходимых магазинов и запасов запчастей, вооружения, а также найм и комплектование экипажей на корабли. Вышеозначенные лица имеют право выходить в Палату общин с инициативой по продаже старых и не пригодных к эксплуатации судов (в том числе и государственных), с тем, чтобы прибыль от этих сделок использовалась в государственных интересах. Для строительства новых кораблей, их вооружения и оборудования, а также для вербовки и подготовки экипажа специальные уполномоченные имеют право требовать в парламенте все необходимые указы и декреты, а также следить за тщательностью выполнения инструкций парламента.
Уполномоченным по флоту дается задание составить список капитанов кораблей, которые, по их мнению, непригодны к дальнейшей службе, а также тех, кто пригоден. Им
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!