Октября. Перемена: вместо «Села Степанчиково» — по болезни Л. М. Кореневой — «Три сестры». Нач. в 7 ч. 10 м. Кон. в 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Октября. Перемена: вместо «Села Степанчиково» — по болезни Л. М. Кореневой — «Три сестры». Нач. в 7 ч. 10 м. Кон. в 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов.

2022-08-21 29
Октября. Перемена: вместо «Села Степанчиково» — по болезни Л. М. Кореневой — «Три сестры». Нач. в 7 ч. 10 м. Кон. в 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Офицер — Сергиевич (вместо Н. Г. Александрова), нянька 2‑я — Дмоховская. Ост[альные] — по репертуару. А. Уральский

24 октября. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 10 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

Очень прошу Павла Николаевича сделать серьезное внушение своей молодежи. Они очень веселы вообще, а за последнее время их веселость переходит границы — сегодня кто[-то] из них стал барабанить — во-первых, уже было 6 3/4 и публика уже в зале, а во-вторых, барабан не так трудно испортить, а теперь это стоит дорого. А. Велижев.

Во втором акте упал столб, на котором гирлянда фонариков. Надо хорошенько прикреплять. А. Велижев

Несколько раз просил, чтобы у выходов ставили стулья для исполнителей — это не делается. Затрудняюсь, как и что сделать, чтобы выполнялось. Надо кому-нибудь быть у двери дома, чтобы взять букет, который уносит со сцены Ольга Леонардовна Книппер — букет валяется до конца акта. Наргиле[cdlx] я сегодня нашел валяющимся на стуле в углу — это тоже недопустимо. А. Велижев. Читал. А. Санин

25 октября. «Горе от ума» (148‑е предст.). Начало в 7 ч. 07 м. Конец в 10 ч. 47 м. Суфлер М. Л. Виноградов. В. Бебутов

Предлагаю Комитету сцены обсудить возможности сокращения 2‑го и 3‑го антрактов «Горя от ума». Прошу до следующего представления {247} познакомить меня с результатами этого обсуждения. Вл. Немирович-Данченко. Читал. А. Санин.

Очень прошу Вас. Вас. держать меня в курсе дублеров в каждом спектакле «Горя от ума». ВНД

III акт (первая картина). При всей милой интимности сцен этой картины, на сцене темновато. Прошу чуть-чуть света прибавить, конечно, с правой (от публики) стороны. Вл. Иванов. Немирович-Данченко с этим согласен. А. Санин

Акт III. У И. М. Москвина (Загорецкого) оказались к нужному для его игры моменту съеденными и яблоко и виноград. Надо эту тарелку хранить для сцены Загорецкого и сговориться по этому поводу реквизитору с ведущим пьесу В. М. Бебутовым. А. Санин

Подчеркнутое карандаш. прошу передать для свед. В. Г. Гайдарову и А. Д. Скуковскому с просьбой от меня передать и гг. участвующим в народн. сцене III акта, чтобы и они удерживали и себя и друг друга от соблазна лакомства. В. Лужский

26 октября. «У царских врат» (69‑е предст.). Начало в 7 ч. 10 м. Конец в 10 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Хиллинг — В. И. Неронов. В. Бебутов

26 октября. Театр СРД. «Вишневый сад». Начало в 7 ч. 35 м. Конец в 11 ч. 20 м. [Суфлер не указан.]

Исполнители — по репертуару.

Все в порядке. С. Сергиевич

26 октября. «У царских врат». Разбито стекло в правой дверце буфета. В. Бебутов.

А что-то говорила смотревшая спектакль Е. М. Раевская относительно потолка — кажется, что провис он! [ В. Лужский ]

27 октября. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 3 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

Во втором акте на левой стороне бархатного подзора, вероятно, разорван бархат и видно что-то белое, разрушающее поэзию ночного неба, как и веревки, держащие беседку. С. Халютина [cdlxi].

С 28 октября по 21 ноября спектаклей не было вследствие политических событий. [ А. Велижев ]

Перерыв в спектаклях вызван Октябрьской революцией. [ В. Бебутов ]

21‑го ноября. Утро. «Синяя птица». Начало 12 ч. 5 м. Конец 3 ч. 55 м. Суфлер И. К. Равич. Юрий Понс

Вечер. «Три сестры». Начало в 7 ч. 10 м. Конец в 11 ч. 10 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Обратить внимание на ходьбу за кулисами, во время действия.

В 3 д. за окнами — так ходили и топали, что я собирался уйти со сцены, чтоб восстановить тишину.

{248} Повинны в этом и актеры.

Оч. прошу сделать маленькое воззвание к артисткам и артистам (и старым и молодым!!!). Они топают, уходя со сцены, и забывают, что там остались и продолжают играть. Своим топаньем они подают дурной пример всем рабочим и др. Такое воззвание пусть размножат и все подпишутся.

В I акте арка в столовую (толщинка) была косо поставлена толщинка. Получился покосившийся дом. К. Алексеев [cdlxii].

Прочел. Все извещены, всем сделано категорическое внушение. А. Санин. И. Титов

Ольга — Н. С. Бутова вместо М. Н. Германовой. А. Уральский

Спектакль начался с большим опозданием.

Картинки в первом и втором акте, несмотря на то, что В. В. Лужский поправил их во время действия, упорно не хотели висеть ровно. П. Шаров. Прочел. А. Санин

22 ноября. «Село Степанчиково» (12‑е предст.). Начало в 7 ч. 05 м. Конец в 11 ч. 05 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Видоплясов — К. В. Савицкий, соседка — А. А. Шереметьева.

2 карт. Отсутствует без извещения Харитонов. Отсутствует Денисов, которому я послал повестку, прося его заменить отпущенного Гаркави. В последнюю минуту, задержав на 2 1/2 мин. перерыв между первой и второй карт., оделся и вышел Добронравов, занятый и без того в 1‑й карт. Без этой выручки было бы 3 мужика (!!). В. Бебутов. А. Санин

23 ноября. «Село Степанчиково» (13‑е предст.). Начало в 7 ч. 06 м. Конец в 11 ч. 04 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Видоплясов — И. И. Горский, соседка — Шереметьева.

Стоит мне подойти к боковым сукнам, как увижу там закулисных зрителей. Сейчас, перед 2‑й картиной, направо стояло, выйдя далеко вперед, за первым же сукном, 4 зрителя! В. Немирович-Данченко

Прошу немедля поставить на вид И. И. Титову. А. Санин. Читал. В. Бебутов

Ставить мне на вид не основательно, это не мое дело. И. Титов.

Снова отсутствует без всякого извещения П. П. Харитонов.

Выручил 2‑ю карт. опять Добронравов.

Сегодня М. А. Крыжановская[cdlxiii] задержала начало «Чайной» на 4 минуты; боюсь, что это входит в обычай. В. Бебутов. А. Санин

24 ноября. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 5 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

25 ноября. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 5 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

Умоляю подумать о гудке (автомоб.) в I акте. О. Книппер. А. Санин

{249} Я решительно не знаю, что делать. Я несколько раз писал об автомобильном гудке — он непозволителен — об этом говорят все исполнители. Его нужно исправить основательно, а не домашним способом. А. Велижев. А. Санин

26 ноября. Утро. «На дне». Начало 12 ч. 8 м. Конец 3 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев

Не пришли без извещения М. Л. Бебутова и В. П. Истрин. Поваром вышел В. Л. Ершов. А. Велижев

26 ноября. Вечер. «Вишневый сад».

О. Л. Книппер просит приставить к собаке специальное лицо, чтоб наблюдать за ней, как это было с наемными собаками[cdlxiv]. Теперь собака отравляет ей жизнь и мешает игре. Привязать ее, весь вечер следить за ней. Она пристает. Сегодня перед самым выходом в I акте — собака пропала. Был переполох, испортивший настроение. К. Станиславский. А. Санин

Н. А. Румянцеву. [ С. Сергиевич ]

Прошу А. А. Санина найти подходящее лицо для наблюдения за собакой во время спектакля (Гр. Кондратьев?). Н. Румянцев. Найду. А. Санин

Игра на флейте — ужасна[cdlxv]. Симфония какого-нибудь немецкого композитора на русскую жизнь, сочин. г‑на Каценеленбогена. К. Станиславский

В комнате Александрова[cdlxvi] на диване — коварная пружина. Когда встаешь — целый аккорд. Все эти маленькие шумы, скрипы, топот и создают ту атмосферу закулисной жизни, кот. мешает играть и смотреть спокойно. К. Станиславский. А. Санин

Необходимо сделать обращение ко всем участвующим в «Вишн. саде» (а мож. быть, и друг. пьес!?). Все выгрались в пьесу и роли. Всем уютно, хорошо, и они начинают жить для себя, своей личной жизнью. Многое в этом ценно и хорошо. Но, живя для себя, они забывают о пьесе, о Чехове, его мыслях и чувствах, кот. передают друг[им], забывают о сквозном действии и идут не по его начертанному пути. Вот и получается: в то время как один артист ведет важную сцену, говорит важную мысль, — другой разыгравшийся артист очень хорошо и жизненно пестрит деталями, мелочами, вновь введенной mise en scène — одно убивает другое. Получается общая пестрота, правдивая, жизненная, но как и в жизни нагроможденная, а не ярко и просто выявленная жизнь духа, очищенная от лишнего, как должно быть в искусстве. Надо избегать — наигрываний, надо помнить главные вехи пьесы и сквозн. дейст. К. Станиславский. Читал. А. Санин

26 ноября. «Вишневый сад». Начало в 7 ч. 05 м. Конец в 10 ч. 50 м. Суфлер И. К. Равич.

Аня — Л. М. Коренева, Варя — М. П. Лилина, Дуняша — С. В. Халютина, Гаев — К. С. Станиславский, молодой человек — Н. П. Баталов.

{250} Н. М. Лукьянову. Н. А. Подгорный заявил… (смотрите в книге «Бутафоров»). И. И. Титову (в книге «Декорации»). С. Сергиевич

Н. А. Подгорный заявил, что чай, который подают в 3‑м акте, невозможно пить (грязен и чем-то пахнет), вполне с ним согласен и потому прошу заведующего реквизитом каждый спектакль перед началом 3‑го акта чай показывать мне. По заявлению заведующего реквизитом, чай берется в буфете. С. Сергиевич. А. Санин

Сегодня на спектакле во 2‑м акте сено уже было пропитано (смотреть заявление К. С. Станиславского), но было мало похоже на настоящее сено, а во-вторых, по заявлению артистов, ужасно пахло. Надо с сеном что-нибудь сделать, чтобы оно не пахло и имело свой настоящий вид. С. Сергиевич. А. Санин

27 ноября. «У царских врат» (70‑е предст.). Начало в 7 ч. 05 м. Конец в 10 ч. 21 м. Суфлер И. К. Равич.

Элина — М. Н. Германова. В. Бебутов

На сцене очень пыльно — вспоминается пылесос. В. Бебутов. А. Санин

28 ноября. «Село Степанчиково» (14‑е предст.). Начало в 7 ч. 06 м. Конец в 11 ч. 06 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Видоплясов — К. В. Савицкий, соседка — А. М. Дмоховская.

Спектакль прошел вполне благополучно. В. Бебутов

II картина. Все время открывалась одна половина ворот и Массалитинову пришлось ее три раза закрывать. [ П. Шаров?] А. Санин

В последней картине, во время грозы, все темнеет, а в окно все продолжает светить солнце, до того, что переплеты окна бросают непрерывно тень на косяки окна и на пол. М. б., так нужно? Н. Бутова

Да! Так установлено. В. Бебутов. А. Санин


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.