Февраля. «На дне» (вместо «На всякого мудреца довольно простоты»). Начало 8 ч. 11 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Февраля. «На дне» (вместо «На всякого мудреца довольно простоты»). Начало 8 ч. 11 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич.

2022-08-21 28
Февраля. «На дне» (вместо «На всякого мудреца довольно простоты»). Начало 8 ч. 11 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актер — Н. Г. Александров, Василиса — Е. П. Муратова, Сатин — Н. О. Массалитинов, Настя — С. В. Халютина, Квашня — М. П. Николаева, Анна — М. А. Успенская. А. Велижев

5 февраля. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 35 м. Конец в 4 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич.

{215} Фея — О. И. Пыжова, Вода — В. Г. Орлова, Тильтиль — С. В. Халютина. А. Уральский

Вечер. «Смерть Пазухина». Начало в 8 ч. 6 м. Конец в 11 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич (вместо М. Л. Виноградова).

На спектакле Ф. И. Шаляпин.

Бутафорам. Отмечаю просьбу Ф. В. Шевченко и прошу отменить орехи во 2‑м акте, т. к. они действуют на горло и садится голос[cdxvii]. Заменить их леденцами и мятными пряниками. А. Уральский

6 февраля. Утро. «На дне». Начало в 12 ч. 36 м. Конец в 3 ч. 40 м. Суфлер И. К. Равич.

М. А. Токарская, М. А. Успенская, С. В. Халютина, Л. Н. Булгаков, В. Ф. Грибунин, А. А. Гейрот. [ В. Бебутов ]

1 и 2 акты провел В. М. Бебутов. А. Велижев

Вечер. «Хозяйка гостиницы». Начало 8 ч. 8 м. Конец 11 ч. 12 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

1 акт. Нужно привести в порядок карнизы — облупились. [ А. Велижев ]

Недоразумение: на прошлом спектакле «Хозяйки гостиницы» я писал о том, что неправильно надевают чулки и трико. Вышло так, что я относил замечание только к участникам «Хозяйки гостиницы». Нет, оно относится ко всем пьесам.

А вот еще одно указание, относящееся ко всем пьесам, к «Хозяйке гостиницы» в частности и к некоторым отдельным лицам — в особенности: артист кончает свою сцену, переходит через порог декорации и довольный уходит в уборную. Сцена осталась — сзади, за ним, и он уже забыл о ней и бодро, шумно, топая — уходит за кулисами. А те, кто остались на сцене — чем они виноваты!!! А иллюзия! А перспектива, кот. угадывается не только глазами, но и ухом. Одной рукой творить, а другой разрушать… непрактично. К. Алексеев

Пожарной комиссии и инспектору театра. Константин Сергеевич просит обратить наконец серьезное внимание на неисправность двери, ведущей из уборных на сцену. [ А. Велижев ]

Если нет автоматически захлопывающейся пружины, — дверь теряет всякий смысл в случае несчастья. Обыкновенно, когда эта дверь — в исправности, ее открывают — на крючок. Это тоже опасно в пожарном отношении. Кроме того и непрактично, т. к. затворенная дверь задерживает шум, кот. не переводится (несмотря на подписи) ни на лестнице, ни в уборных. И вторая дверь, ведущая в уборные, всегда отперта. Нельзя ли вменить в обязанность сторожам и сторожихам, чтоб они следили за тем, чтоб двери были заперты. [ К. С. ]

Придется назначить одну из сторожих дежурной (сторожихи запросят за это прибавку жалованья, с каковой просьбой уже обращались ко мне). Сторожа сцены заняты у наружной двери и у ворот сцены во время хода спектакля. Инспектор театра Л. Фессинг

{216} 7 февраля. Утро. «Горе от ума» (140‑е предст.). Начало в 12 ч. 40 м. Конец в 4 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Л. И. Дмитревская, М. Н. Кемпер, П. А. Бакшеев, И. Н. Берсенев, А. А. Гейрот, К. П. Сергеев, В. В. Лужский.

Б. Л. Изралевскому. Сегодня без всякого извещения отсутствовал флейтист г. Мовшев. Пришлось А. В. Митропольской играть и тему флейты.

За В. Г. Алексееву — Е. В. Марк, за г. Харитонова — Б. П. Тамарин. [ В. Бебутов ]

Прошу Б. Л. Изралевскому сделать строжайший выговор г. Мовшеву. Дан ли ему репертуар, может ли он читать по-русски, память у него какая? Напрасно и сам Б. Л. оставляет без внимания спектакль «Горе от ума». Прошу Б. Л. бывать на спектакле лично всегда, где есть какие-нибудь музыкальные №№. В. Лужский

Б. Л. Изралевский присутствует на всех спектаклях «Горя от ума».

На этот раз он не явился, будучи утомлен частыми спектаклями «Синей птицы», и, конечно, не допускал возможности чего-нибудь подобного, тем более что г. Мовшев — человек аккуратный.

Звонили; был ответ, что он (Мовшев) выехал из дому — кому же могло прийти в голову, что выехал он не в Театр!? В. Б.

Оказывается, г. Мовшев думал, что «Горе от ума» идет вечером. [ В. Бебутов ]

Г. В. И. Немировичу-Данченко. Не пришел флейтист, и его мелодию играли на фортепьяно. И как все это просто вышло. В 35 м. первого пришли и сказали — флейтиста нет! — Как нет? — Позволите на ф. п. сыграть? — Об чем же раньше думали. Что же не позвонили? — Он всегда поздно приходит. — А где же Борис Львов.? — Его нет. Он никогда и не приходит на «Горе от ума». — …!?

И вот в Худож. театре, куда перед смертью так стремился капитан[cdxviii], — сегодня посмеялись над Грибоедовым. К. Станиславский

С. М. Миронову. [ В. Бебутов ] Во 2 акте — в шкафу разбито зеркало, как раз в той половинке шкафа, кот. я отворяю, чтоб прятать дневник, публика заметила и этот беспорядок.

В аквариуме, под колпаком должен быть — сук (кроме лестницы).

И. И. Титову. [ В. Бебутов ] Во втор. акте был раздвинут занавес, а запасный, второй занавес, забыли поднять. — Пауза недоумения, и потом пошел и второй — грязный — занавес. Один занавес в сторону, а другой кверху. Публика заметила и этот беспорядок.

Бедный полковник (из статьи Гребенщикова), какое разочарование. К. Станиславский

Если С. Миронов видел разбитое стекло и не дал его починить, стыдно ему, а еще опытный и прекрасный бутафор считается, начальник!! В. Лужский

Тут уже и В. М. Бебутов, очевидно, расстроенный неудачей с флейтистом, виноват: почему он велел давать занавес, не подняв запасный? [ В. Лужский ]

{217} И. И. Титову. Просвечивают стены в 4 акте — надо подклеить. В. Бебутов

Вечер. «На дне». Начало 8 ч. 7 м. Конец 11 ч. 10 м. Суфлер И. К. Равич.

И. И. Титову. Щиты на нарах полны гвоздей — прошу осмотреть их самым внимательным образом — исполнители жалуются. А. Велижев

8 февраля. Утро. «Синяя птица» (вместо «Будет радость»). Начало 12 ч. 35 м. Конец 4 ч. 30 м.

Огонь — Г. С. Бурджалов, Пес — В. В. Тезавровский. С. Сергиевич

Вечер. «Хозяйка гостиницы». Начало 8 ч. 5 м. Конец 11 ч. 8 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

И. И. Титову. Прошу сделать строгое замечание рабочему Волкову — дирекция запрещает стоять у дверей у дырок, т. к. это мешает спектаклю, а он сегодня прирос к декорации, и она, конечно, качается. Вообще прошу почаще напоминать рабочим, чтобы они во время акта не бродили по сцене, а в случае крайней нужды ходили под сценой.

Гг. художникам и И. И. Титову. Нужно время от времени осматривать тщательнее недочеты декораций. Иногда бывают такие, которые очень трудно исправить перед актом. Сегодня внизу (1 картина) справа от публики холст оторвался от павильона и висел тряпкой. А. Велижев

9 февраля. Утро. «Синяя птица». Начало 12.35. Конец 4.15. Суфлер И. К. Равич.

Фея — М. А. Ефремова, Вода — М. Н. Кемпер, Молоко — А. В. Ребикова.

В «Ночи» и 1‑й картине только 4 сотрудника (г. Вербицкий болен).

Г. староста сотрудников отсутствовал, т. ч. заменить было невозможно. Было 4 «призрака», 4 «ужаса».

Отсутствовала г. Булгакова (больна). [ В. Мчеделов ]

Вечер. «Вишневый сад» (вместо «Трех сестер»). Начало 8 ч. 06 м. Конец 11 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич.

Пастуха не было. Болен М. Н. Гаркави. С. Сергиевич

10 февраля. Утро. « Синяя птица». Начало 12 ч. 35 м. Конец 4 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Н. Г. Александрову. I. Необходимо купить настоящую, хорошую, добрую кошку для последней картины («Пробуждение»).

II. Необходимо купить настоящую маленькую собачку для «Вишневого сада» и «На всякого мудреца довольно…».

Болен — Гаркави М. Н. С. Сергиевич

10 февраля. Вечер. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка» (вместо «На всякого мудреца довольно простоты»)[cdxix]. Начало 8 – 7 м. Конец 11 – 57 м. Суфлер И. К. Равич.

{218} В. В. Лужскому. «Нахлебник». Народную сцену или нужно репетировать, или напомнить гг. сотрудникам, что шум и разговор происходят не только в присутствии помощника режиссера — сегодня шум велся очень небрежно и замолкал не вовремя. Женщины тоже мало принимают участия в сцене приезда. Шум на сцене после ухода господ тоже недостаточно убедителен. Г. Скуковский просит гг. сотрудников приходить раньше — г. Денисов пришел после 1‑го звонка, а г. Воскресенский после 2‑го звонка, для замены остается слишком мало времени.

С. М. Миронову. Цветы в горшках на сцене («Где тонко…») и плющ («Провинциалка») в очень плохом состоянии — требуется основательная реставрация.

И. И. Титову. Прошу тщательнее укреплять половики, особенно у дверей — исполнители рискуют упасть.

И. И. Титову. Константин Сергеевич очень просит заняться просмотром и устранением недочетов декораций. А. Велижев

М. П. Николаевой. У г‑жи Ефремовой очень грязные туфли[cdxx]. Нельзя ли дать ей что-нибудь другое из обуви. А. Велижев

11 февраля 1917 года. Утро. «Вишневый сад». Начало 12 ч. 35 м. Конец 3 ч. 55 м.

Аня — М. А. Жданова, Варя — А. И. Попова, Епиходов — М. А. Чехов.

В. В. Лужскому. Необходимо репетировать народную сцену III акта.

Б. Л. Изралевскому. Пастуха не было.

Болен М. Н. Гаркави. С. Сергиевич

Вечер. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 8 – 5 м. Конец 11 – 55 м. Суфлер И. К. Равич.

Исполнители — по репертуару.

«Нахлебник». Исполнители заявляют, что трубки нельзя курить — бутафоры плохо чистят трубки, а буфет дает не табак для трубок, а какую-то табачную пыль. А. Велижев

12 февраля. Утро. «Синяя птица». Начало 12 ч. 35 м. Конец 4 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич.

В. И. Немировичу-Данченко Заведующим сценами

Н. А. Румянцеву

Сегодня я неожиданно приехал, чтобы проверить «Синюю птицу». После «Лазоревого царства» я пошел через двор на сцену. Все ворота наружу отворены, и выносят декорации, как после спектакля; не дали даже уйти со сцены участвующим. Все это делается, чтоб после спектакля поскорее бежать домой.

На сцене и, конечно, под сценой и повсюду за кулисами — дуют сквозняки и пр. Я побежал на сцену — посреди стоит Ив. Ив. и распоряжается выноской декорац., кот. наспех, волоча по земле, выталкивают. Когда я подошел к нему с замечанием — он смутился и тотчас велел закрыть двери. Иду к Уральскому — протестую. Он {219} мне говорит, что он был на сцене, потом — он был в коридоре, потом — что не мог затворить дверь (почему он шел не на сцену — а в переднюю). Он правит спектаклем и не знает, что у него делается на сцене. Потом говорит, что теперь антракт. Но — не сказал самого главного — что он признает свою ошибку. Я настаиваю на том, чтоб этот случай был расследован самым подробным образом, и прошу — сказать мне о результатах расследования. Я настаиваю, чтобы виновные были должным образом покараны. Если этот случай пройдет бесследно, то я принужден буду принять какие-нибудь меры, чтоб гарантировать, по крайней мере, свои постановки от таких помощников режиссера, кот. не желают исполнять правила театра и мои требования.

Я просил кого-нибудь из административных лиц — никто не пришел. Неужели спектакль идет и никого из администрации нет на месте?! Что же это?! Полный развал?! К. Станиславский

С. А. Трушников был в кассе, а пальто его не было на месте, поэтому в театре все думали, что он ушел. Очевидно, не понимают значения постоянно присутствующего дежурного по администрации. Он должен быть, и все должны знать — куда обратиться. Если что случится — обморок, несчастье, электрич. потухнет, — он должен успокоить зрителей, восстановить порядок, вызвать доктора. Если кто приедет — он должен принять. [ К. С. ]

Лично скажу г‑ну Директору-Распорядителю. В. Лужский

Глубоко благодарен Константину Сергеевичу за этот протокол. Считаю себя обязанным не оставить его без последствий. В. Немирович-Данченко

Я попросил открыть мне кабинет Румянцева — и так и не дождался. Куда-то бегали, кого-то просили, искали, но кабинет так и не был открыт. К. Алексеев

Выяснить обязанности дежурного. К. Алексеев

В. Л. Мчеделову, Л. И. Дейкун и А. Д. Скуковскому. В. Лужский

Смотрел — с выхода Времени — картину «Лазоревого царства». Очень сильно разладилась… это, увы, — плохое ремесло. Сквозного действия, зерна — нет и в помине. Настроения храма, сборов — для рождения — нет. Все обывательски мелко, буднично и лишено поэзии. Ни ритма (душевного, конечно), ни групп (пережитых), ни трепета. Проходят хвосты рождающихся душ точно за хлебом или мукой, а убегают за кулисы, чтоб принести забытое изобретение, совершенно так же, как бегают в буфет за бутербродами. Очень, очень приуныл я… не поддержали меня студийцы. Просматривал эту книгу протоколов, и стало еще грустнее. Сколько замечаний по их адресу, и нехороших… Сколько ремесла — в нашем искусстве, сколько фабрики — в нашем храме!!! Больно и жаль.

А. Н. Морозову. [ В. Лужский ]

Исполнитель роли Время — не идет вперед. Это не вечность, это не абстракция, это не таинство — увы, и это обывательщина. И кроме {220} того, просто местами не понятно, о чем говорит и что хочет выразить исполнитель, хотя все слова слышны. Время бесстрастно, но не индифферентно. Надо продумать вновь с самого корня сквозное действие, зерно. [ К. С. ]

В. Л. Мчеделову. [ В. Лужский ]

Смотрел всю последнюю картину. Приятное, а местами и очень приятное впечатление. [ К. С. ]

С. В. Халютиной. [ В. Лужский ]

У С. В. Халютиной (видел только этот акт) сквозное действие — «искание счастья» — выявляется больше, чем раньше, и там, где она этого достигает вполне, там — идет роль ярко прекрасно по существу. [ К. С. ]

В. Л. Мчеделову. С. В. Халютиной и С. В. Гиацинтовой[cdxxi]. [ В. Лужский ]

Просыпание — хорошо технически, но в этом еще мало сквозного действия. Нет желания поскорее закидать вопросами и рассказами мать, поделиться с ней сквозным действием. Встреча с Берленго — не достаточно значительна. Это результат, апофеоз всей пьесы. Понимание того, что где Синяя птица — лучше, но еще недостаточно. Но роль разглаживается, расправляется — и штучки ради штучек уже не отвлекают от главного. И думаю я… Какая талантливая Софья Васильевна… эх, если б…! [ К. С. ]

С. В. Гиацинтовой и С. В. Халютиной. (Может, выписать на одном листе и дать прочитать и той и другой. [ В. Лужский ])

С. В. Гиацинтова очень мне понравилась. Она избежала ошибок прежних исполнительниц — minoderie, наигрывание детяшки, — и если не дает настоящее детскости, кот. не поддается подделке, то — хорошо его и со вкусом понимает. Исполнение живое, теплое, по существу. Но сказанное С. В. Халютиной относится в соответств. доле и к ней.

В. Л. Мчеделову. [ В. Лужский ]

Финал, развязка пьесы — позначительнее. Есть кое-какие штучки ради штучек[cdxxii].

М. А. Токарской[cdxxiii]. [ В. Лужский ]

Г‑жа Токарская мне понравилась. Есть простота, и играет по существу. Только, получив птицу, — не надо играть волнение, а надо просто действовать энергично, т. е. поблагодарить кого нужно, хорошенько взять птицу в руки и скорее идти утешать больную. Тут есть торопливость и наигрывание, а не активное действие.

А. Н. Морозову — роль отца. [ В. Лужский ]

У Морозова роль не идет вперед. Это не отец, а мальчик, это не дровосек. Это все не артистично, а ремесленно. И надо что-нибудь сделать с длинными руками, кот. болтаются. Подумайте об леснике, об том, что он рабочий деловой человек. Дайте образ, а не наклеивайте просто бородку — Берендей; как бы ремесло не придушило живую артистическую жизнь. К. Станиславский

12 февраля. Вечер. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»). Начало 8 ч. 7 м. Конец 11 – 17 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

{221} Барон — В. И. Качалов, Актер — Н. Г. Александров, Настя — С. В. Халютина, Квашня — М. А. Токарская.

Болен В. И. Васильев (известил во время 1 акта), за него Тамарин. Очень шумят в женских уборных, когда есть народные сцены. А. Велижев

(Спектакли прекращаются на 1‑ю неделю Вел. поста — до 20 февраля.) [ А. Уральский ]

20 февраля. «Царь Федор»[cdxxiv]. Начало в 7 ч. 12 м. Конец в 10 ч. 40 м. Суфлер И. К. Равич.

Начало спектаклей установлено в 7 час. веч. (утренних в 12 ч.)

Больны: О. Л. Книппер, царица — Н. С. Бутова; В. В. Тезавровский, Стремянный — А. И. Чебан. А. Уральский


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.