Января. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»). Начало 8 – 5 м. Конец 11 – 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Января. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»). Начало 8 – 5 м. Конец 11 – 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

2022-08-21 30
Января. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»). Начало 8 – 5 м. Конец 11 – 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настя — С. В. Халютина, Актер — И. В. Лазарев, Барон — В. И. Качалов, Сатин — Н. О. Массалитинов. Больна — г‑жа Е. В. Марк, за нее С. И. Ховгорн, больна О. И. Пыжова, за нее М. Г. Дживелегова. С. А. Мозалевскому послана повестка, но он не пришел без извещения, за него А. Д. Попов. А. Велижев

20 января. «На дне». 200 представление. Начало 8 – 9 м. Конец 11 ч. 22 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

(Трое юбиляров: И. М. Москвин, А. Л. Вишневский и Г. С. Бурджалов. [ В. Лужский ])

Анна — К. А. Воробьева, горничная [?] — М. Г. Дживелегова, за Е. В. Марк — С. И. Ховгорн. Остальные исполнители — по репертуару. А. Велижев

{210} 21 января. «На всякого мудреца довольно…» (вместо «Смерти Пазухина»). Начало 8 – 16 м. Конец 12 – 5 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

22 января. Утро. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 12 – 36 м. Конец 4 – 35 м. Суфлер И. К. Равич.

В. В. Лужскому. Прошу сделать строжайшее внушение г. Кудрявцеву: он перед самым выходом ушел в уборные. Я давал тревожные звонки — г. Кудрявцев на них никакого внимания. Я побежал за ним в уборные, и положение спас Б. М. Сушкевич, который вышел на реплику: «Человек!» А. Велижев

Вечер. «Хозяйка гостиницы» (вместо «Вишневого сада»). Начало 8 ч. 12 м. Конец 11 – 22 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Дирекции. Несколько раз происходят недоразумения с полотенцами для грима и для умывальника. На днях не дали полотенца Б. М. Сушкевичу. Сегодня В. В. Готовцев просил меня написать Л. А. фон Фессингу просьбу о выдаче полотенец. Очевидно, есть какое-то новое распоряжение, которое не доведено до всеобщего сведения. А. Велижев

Н. А. Румянцеву. Все дело в том, что просьба Дирекции о своих «актерских» полотенцах не была сообщена ни В. В. Готовцеву, ни Б. М. Сушкевичу. Относительно же полотенца, общего при умывальной раковине, то нельзя ли сделать его на деревянном валике — толще и больше. М. б., такой валик сейчас трудно достать, нельзя ли его тогда заказать у нас в мастерской, вероятно, столяр может это сделать. Одного полотенца на всю уборную и на всех участвующих в спектакле очень мало, а спрашивать еще трудно, т. к. сторожей никогда почти теперь не бывает. [ В. Лужский ]

Л. А. фон Фессингу. Пружина у двери, ведущей на сцену из уборных, испорчена, и дверь не закрывается. [ А. Велижев ] Читал. Л. Фессинг

И. И. Титову. Занавес 4 картины надо получше натянуть — морщит.

5 акт — в парапет вставлена новая планка и не закрашена — на спектакле это делать уже поздно. [ А. Велижев ]

В 3 акте трагическая пауза по крайней мере — 2 минуты. Несчастный Бурджалов метался по сцене, ожидая выхода Вишневского. За кулисами суета, беготня, скандал — и стыд. К. Станиславский

«Хозяйка гостиницы» — пьеса, где выхода так быстро следуют один за другим, что помощник режиссера еле успевает перебегать, чтобы выпустить вовремя. Актеры это знают и должны быть на месте. А. Велижев

Во-первых, очень извиняюсь перед Конст. Сергеевичем[cdx] и моими товарищами-стариками и молодежью за мою задержку в 3‑м акте.

Но еще мне обиднее перед А. Б. Велижевым, который доверил мне все выхода. Зная меня за очень аккуратного исполнителя и поэтому не предупредив моего выхода, т. к. 105 раз я следил сам, и вчера {211} не оправдал его доверия. Я так адски наказан за мое увлечение «разрывом дипломатических отношений Америки с Германией» и разговором по этому поводу с кн. Долгоруковым, что не спал всю ночь. Этот урок мне послужит на будущее! Вот уж правда: век живи — век учись и т. д.

Еще раз с глубоким извинением перед всеми А. Вишневский

23 января. Вместо «На всякого мудреца…» «Горе от ума» (138‑е предст.). Начало в 8 ч. 15 м. Конец в 11 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Лиза — Л. И. Дмитревская, Скалозуб — П. А. Бакшеев, Горич — К. П. Сергеев[cdxi], графиня-внучка — Н. В. Базилевская, Загорецкий — И. Н. Берсенев, Хлестова — Е. М. Раевская, г. Д — А. А. Гейрот, Репетилов — А. А. Стахович.

С. М. Миронову. Надо отправить всю мебель 1‑го акта в мастерские.

Н. Г. Александрову. И. И. Титову. Никуда не годится половик из 1‑го акта, особенно за трельяжем, где он лежит отдельными клочьями; надо хоть края починить. В. Бебутов

Если это все тот же половик, про который уже не раз писали, то стоит ли о нем писать, лучше спросить срок, к которому его сделают, а до тех пор терпеть и принимать какие-нибудь паллиативные меры, да очень вероятно и принимаются! А если это другой еще, то помимо Ив. Ив. сказать Н. Г. и Ник. Алекс. В. Лужский

Это другой половик. В. Б.

24 января. «На дне» (вместо «Три сестры»). Начало 8 ч. 12 м. Конец 11 – 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев

А кто какую роль играл из исполнителей?

А. Д. Скуковскому и Л. И. Дейкун. Прошу обратить внимание и сказать участвующим в народной сцене III акта, что начало разговора, развитие и нарастание, а потом разговор, шум и сам выход на сцену стихают все больше и больше, на самой сцене иногда лишние фразы и разговоры мешают главным исполнителям, а когда наступает время для участия толпы, она молчит, стерты все паузы. За кулисами к сцене никто не готовится, замечания г. помощника режиссера или кокетливо или грубо не принимают, почти что доходя иногда до открытого настоящего внутреннего зерна исполнителя-сотрудника — т. е. «не твое, мол, это дело, чего тебе еще нужно, я сам лучше тебя знаю!» Вообще необычайно легкое отношение к спектаклю, благополучие «все билеты проданы» висит не только на кассе Театра! Прислушайтесь, пожалуйста, сами, А. Д. и Л. И., хоть раз и посмотрите, что делается за кулисами! В. Лужский

25 января. «Нахлебник». «Где тонко…». «Провинциалка» (вместо «Федора Иоанновича»). Начало 8 – 8 м. Конец 12 ч. Суфлер И. К. Равич.

{212} Прошу напомнить гг. сотрудникам, что в театре многое зависит от их внимания, живого участия и страха за спектакль. Сегодня гг. сотрудники, которые должны были изображать шум и волнение по поводу приезда господ («Нахлебник»), заговорились и пропустили сигнал. Причем оправдывались тем, что сигнал не горел — это не соответствует действительности, по этому сигналу есть дальше действие, и все было благополучно. А. Велижев

Опять прошу прочитать и обратить внимание на замечание г. помощн. режис. Л. И. Дейкун и А. Д. Скуковского. М. б., вчера сигналы были неверны, допускаю, но и без этих досадных случайностей, так, по-честному-то, по-хорошему, по правде, все ли обстоит благополучно в «Нахлебнике»? И засмеются не на месте, пропустят шум, не выйдут вовремя и т. д. и т. д.! Легкомысленно смотрят на собирание себя перед выходом, а это самое трудное и нужное для внимания на сцене, не обращайте внимание на нас — «опытных», мы в большинстве случаев невнимательны и часто форсим, что как мы это легко входим «в круг»! Не верьте, это очень трудно! [ В. Лужский ]


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.