Личностные опросники измерения мотивов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Личностные опросники измерения мотивов

2022-08-21 22
Личностные опросники измерения мотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данных методиках испытуемые должны отвечать на вербальные стимулы. В отличие от  анкет, в которых задается прямой вопрос, в опросниках предлагается ответить на утверждения, касающиеся некоторых поведенческих характеристик, которые прямо не соответствуют мотивам, но эмпирически связаны с ними. Основная проблема измерения мотивации с помощью опросников связана со снижением правильности ответов испытуемого из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивации. Ниже представлены некоторые опросники [10; 11; 12], используемые для диагностики различных сторон мотивации.

КАРТА ИНТЕРЕСОВ

Автор методики - А.Е. Голомшток Методика "Карта интересов" служит для определения профессиональной направленности человека. Она может использоваться как самостоятельная методика или в дополнение к Дифференциально-диагностическому опроснику (Е.А. Климов) или Опроснику профессиональной готовности (Л.Н. Кабардова) для уточнения профессиональной направленности клиента. 

Методика представляет собой опросник, состоящий из 174 вопросов-высказываний, которые клиент должен оценить в соответствии со своими интересами. Предназначена для использования в практической профконсультационной работе со старшеклассниками.

ИНСТРУКЦИЯ

Если Вам нравится то, о чем говорится в вопросе, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов знак "++". Если просто нравится, то по­ставьте знак "+". Если не знаете, сомневаетесь, поставьте "О". Если не нравится, поставьте знак "-".  Если очень не нравится, поставьте знак "- -”.

Если на один и тот же вопрос у Вас возникает два противополож­ных (полярных) ответа, то в клетке поставьте тот знак, который со­ответствует ответу, более близкому, по Вашему мнению, к истине. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Что Вам не ясно, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.

ОПРОСНИК

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ?

1. Знакомиться с жизнью животных или растений.

2. Уроки географии, чтение учебника географии.

3. Читать художественную литературу или научно-популярную ли­тературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы ("Техника-молодежи", "Юный тех­ник" и др.). 

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и их практическом при­менении.        

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (авто-, железнодорожного и др.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.

15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деяте­лях.

17. Читать классиков отечественной и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно - журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, вожатого).

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.           

23. Читать книги типа "Занимательная математика" или "Матема­тический досуг".

24. Изучать экономическую географию.

25. Занятия иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей раз­вития изобразительного искусства.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся драматургов, с историей раз­вития кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотогра­фии, знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте, выдаю­щихся спортсменах.                                 

30. Изучать ботанику, биологию, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географи­ческим картам.                                     

32. Читать о жизни, и деятельности знаменитых геологов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и т.д.).     

35. Читать книги типа "Занимательная физика", "Физики шутят".

36. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических явлений.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио - и телепередачи, читать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнический кружок или знакомиться с работой электрика. 

39. Знакомиться с различными измерительными инструментами (для металлообработки) и работать с ними.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.п.).

41. Встречаться со строителями, наблюдать заих работой.

42. Читать популярную литературу о средствах и правилах пере­движения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, о моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений и судьбой выдающихся полководцев.

45. Обсуждать текущие политические события в СНГ и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио - и теленовости, смотреть тематические теле­передачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране.

49. Давать пояснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать.

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литера­турного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в матема­тике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53. Интересоваться в печати ходом экономического развития страны.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформле­нием газет.

56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

57. Слушать музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края.         

61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.д.).

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их излечения.

63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды.

64.  Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, швейную машину и др.).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом и пр.) и производить расчеты.

68. Мастерить различные детали и предметы из металла.

69. Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать, полировать и т.п.).

70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различ­ных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников, юных автолюбителей.

72. Участвовать в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в работе авиаклуба.

73.Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю возникновения различных народов и государ­ств.

75. Писать классные или домашние сочинения по литературе.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления и события жизни.

77. Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-hибудь дело).              

78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо рассказывать, помогать им в чем-либо).

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

60. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования, учета на промышленном предприя­тии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться с оборотами малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных и растений, вести записи наблюдений.

69. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для гео­логического музея.

91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.

92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультатив­ные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативные занятия по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.).

96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппара­туры, электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы (усилитель, осциллограф) и радиоаппаратуру (приемники, магнитофоны).

97. Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских.

98. Участвовать в кружке "Умелые руки" или в столярном.

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

100. Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств, быть помощником ГАИ.

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх.

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и языку.

105. Вести личный дневник.    

106. Выступать в классе с сообщениями о международном положе­нии, с беседами и докладами на различные темы.

107. Выполнять работу вожатого.        

108. Выяснять причины поведения людей, их поступков, которые они хотели бы скрыть.

109. Помогать покупателю в магазине выбирать покупку, которая ему нужна.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Точно вести подсчеты своих доходов и расходов.

112. Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультатив­ные занятия.

11З. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

115. Заниматься в хоре или в одном из музыкальных кружков.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.

118. Участвовать в географической экспедиции.  

119. Участвовать в геологических экспедициях.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать состояние.

121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских ра­бот (или посещать их).

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии. Участвовать в химических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежам и схемах, чертить или составлять чертежи самому.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знако­миться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-либо из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных работах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и пр.

130. Летать в любую погоду на самолетах скорой помощи или уп­равлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня.              

I32. Заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы).

133. Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить школьные мероприятия.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции, быть членом оперативного отряда.

138. Постоянно общаться со многими и разными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопро­сы ценообразования, заработной платы, организации труда.

141. Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

 145. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное или командное участие в спортивных со­ревнованиях.

146. Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними.

147. Производить топографическую съемку местности.

148. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, техноло­гом и пр.).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве или в химлаборатории.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники.

155. Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различ­ные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в откры­том море.

160. Работать военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.

163. Писать заметки, очерки в стенгазеты или периодическую печать.

164. Руководить бригадой во время трудового десанта.

165. Организовывать игры и праздники для детей.

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре, юрконсультации).

167. Оказывать людям различные большие и мелкие услуги.

168. Выполнять работу, требующую постоянного применения мате­матики.

169. Работать в области экономики, планирования или финансиро­вания предприятий народного хозяйства.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях  на иностранном языке.                                 

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Работать музыкантом, музыкальным режиссером, препода­вать музыку.

174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Обработка данных


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.