Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства

2021-10-05 65
Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Современная Россия длительное время находится в состоянии системного кризиса, охватившего большинство сфер общественной жизни. Это обусловливает поиск инновационных путей и способов выхода из нее. Кризисное состояние общества требует изменения всей системы ценностей и функционирующих публичных институтов, остро стоит необходимость модернизации системы публичного управления. Необходимость модернизации системы публичного управления в Российской Федерации обусловливается также геополитическими факторами, первоочередными целями и особенностями современного государственного строительства, ориентирами, принципами и содержанием публичной политики в сфере модернизации и регулирования взаимоотношений между институтами гражданского общества и государством.

Объектом исследования является механизм функционирования системы государственного управления сервисного государства, в то время как анализ нормативно-правового воплощения в законодательстве РФ и оценка их эффективности является предметом исследования.

Цель статьи заключается в выявлении основополагающих принципов системы государственного управления сервисного государства.

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства, ее сущность и особенности;

2) Провести исследование особенностей зарубежных моделей государственного управления в рамках сервисно-ориентированного подхода, провести характерисику мирового опыта государственного управления сервисным государством;

3) Определить основные направления функционирования зарубежных моделей государственного управления сервисным государством;

4) Изучить принципы, приоритеты и задачи сервисно-ориентированной государственной политики в РФ, выявить преимущества и недостатки сферы сервисной деятельности государственного управления;

5) Рассмотреть возможности использования зарубежного опыта сервисной деятельности органов власти в России.

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства

 

Глава 2. Исследование особенностей зарубежных моделей государственного управления в рамках сервисно-ориентированного подхода

 

Глава 3. Внедрение принципов реализации сервисного управления Российской Федерации

 

Заключение

 

Одной из популярных и активно развивающихся доктрин властно-правовой организации власти стала концепция, основанная на идее сервисной модели управления. Сервисная модель управления ориентирована на оптимизацию государственных институтов власти, местного самоуправления и иных органов управления, она основывается на эффективном предоставлении публичных услуг населению с возможностью делегирования функций по предоставлению публичных услуг общественного и частного сектора.

Сервисный подход к публичному управления связан с такими направлениями оптимизации властно-правовой деятельности, как развитие сетевых форм управленческого взаимодействия, формирования электронного правительства, коммуникативных технологий контроля и планирования, развитие онлайновых услуг, формирование многосторонних связей, позволяющих гражданам активно участвовать в отношениях с властью. Сервисная доктрина публичного управления тесно связана с таким понятием, как «сервисное государство».

В условиях сервисной модели существует необходимость развития институтов гражданского общества, повышение уровня правовой культуры и общественной активности граждан, борьба с правовым нигилизмом и правовым абсентеизмом, поскольку их отсутствие сводит к нулевому результату любые реформы и преобразования. Особое значение приобретают вопросы, связанные с выработкой концептуальных основ сервисной демократической государственности, в основу которых заложена идея логически последовательной парадигмы сервисной государства, подразумевает гармоничное сочетание публичных и частных интересов, стабильность и постепенное развитие системообразующих социально-политических институтов, обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина. А это, в свою очередь, возможно только в государстве с высокоразвитой экономикой, действенной системой социального обеспечения всех слоев населения.

 В результате проведенного анализа следует констатировать, что в России сегодня сформировано достаточно правовых, административных и экономических условий для реализации идеи сервисного государства и сервисной модели публичного управления. Созданы основы по доступности, удобству и своевременности предоставления административных услуг.

 Реализуются демократические механизмы по взаимодействию власти и общественности. Однако существует необходимость дальнейших шагов в направлении упорядочения системы и структуры органов публичной власти по функциональному сервисному принципу. Такие изменения являются болезненными. Но опыт развитых стран показывает, что это единственно возможный курс к сервисному демократическому государству, а торможение процесса модернизации публичного управления только значительно увеличивает стоимость и усложняет реформирования в будущем.

 

Введение

Современная Россия длительное время находится в состоянии системного кризиса, охватившего большинство сфер общественной жизни. Это обусловливает поиск инновационных путей и способов выхода из нее. Кризисное состояние общества требует изменения всей системы ценностей и функционирующих публичных институтов, остро стоит необходимость модернизации системы публичного управления. Необходимость модернизации системы публичного управления в Российской Федерации обусловливается также геополитическими факторами, первоочередными целями и особенностями современного государственного строительства, ориентирами, принципами и содержанием публичной политики в сфере модернизации и регулирования взаимоотношений между институтами гражданского общества и государством.

Объектом исследования является механизм функционирования системы государственного управления сервисного государства, в то время как анализ нормативно-правового воплощения в законодательстве РФ и оценка их эффективности является предметом исследования.

Цель статьи заключается в выявлении основополагающих принципов системы государственного управления сервисного государства.

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства, ее сущность и особенности;

2) Провести исследование особенностей зарубежных моделей государственного управления в рамках сервисно-ориентированного подхода, провести характерисику мирового опыта государственного управления сервисным государством;

3) Определить основные направления функционирования зарубежных моделей государственного управления сервисным государством;

4) Изучить принципы, приоритеты и задачи сервисно-ориентированной государственной политики в РФ, выявить преимущества и недостатки сферы сервисной деятельности государственного управления;

5) Рассмотреть возможности использования зарубежного опыта сервисной деятельности органов власти в России.

 

 

Глава 1. Теоретические основы исследования системы государственного управления сервисного государства

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.