Отлучение, имеющее целью припугнуть других — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Отлучение, имеющее целью припугнуть других

2021-10-05 24
Отлучение, имеющее целью припугнуть других 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы другим неповадно было… Бей своих, чтоб чужие боялись…

Эти мирские максимы почему‑то вдруг становятся христианскими девизами.

Я был свидетелем (и горячим оппонентом беспределу) отлучения от церкви пожилой женщины за то, что её взрослая дочь‑христианка (член другой церкви), собираясь выйти замуж за юношу‑христианина, позволила своему жениху до свадьбы совершить… жутко сказать… массаж затёкшей стопы!

Когда я спрашивал пастора, не обалдел ли он часом, принимая такое решение, мне было указано на тлетворный пример, который сии жених и невеста подали молодёжи.

Но поскольку молодые люди не находились «в юрисдикции» того пастора, отлучить пришлось будущую тёщу незадачливо‑развратного жениха.

 

Отлучение как мера улучшения церковной репутации

Я помню, как отлучили от Церкви девушку, ставшую жертвой сексуального насилия. Она забеременела, и, чтобы «не повредить репутации Церкви» (или, как принято выражаться на религиозном новоязе, не допустить поношения на Церковь) её отлучили. Да, может быть, она была и в чём‑то виновата (осталась наедине не с тем парнем). Но жестокость и непропорциональность наказания просто поражает.

Невдомёк таким деятелям, что церковная репутация будет навсегда погублена именно подобными решениями.

За евангельскими церквами в России и так закрепились обвинения в тоталитарном сектанстве (по большей части, к счастью, ложные). А подобные «радения о чистоте» только укрепляют стереотипы, навязанные людям безбожной пропагандой.

В подобных фарисейских церквах лучше искалечат судьбу человека, но формально останутся чисты. Совсем, как фарисеи, которые не постыдились нанять лжесвидетелей против Христа, отправили Сына Божия на муки и смерть, но при этом постеснялись войти во двор к Пилату:

 

От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху (Ин. 18:28).

 

 

Какое жуткое лицемерие!

 

Отлучение как сведение личных счётов

В этом случае церковная дисциплина превращается в средство манипулирования людьми. Методика, кстати, проста: ведь практически любого человека можно вывести из себя, если знать его болевые точки. Можно спровоцировать брата или сестру на неадекватное поведение, а потом отлучить за отсутствие смирения.

Я знал случай, когда двух братьев даже отлучили с формулировкой: «за волшебство». Я поначалу ужаснулся, ибо представил, как братья под покровом ночи на перекрёстке в полнолуние смешивают порошок из сушёного хвоста дохлой чёрной кошки с жабьей слизью…

Но всё оказалось гораздо прозаичней. Дьякон церкви дал им какое‑то малозначительное поручение, а те отказались его исполнить, сославшись на занятость.

Ну, собственно, и вся магия… А при чём тут магия? – спросите вы… Ну как же! Написано же: «ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство…» (1 Цар. 15:23).

 

Отлучение как епитимья

Самый частый случай. Человек согрешил, покаялся, но его всё равно отлучают, вопрошая: как же мы не накажем грех?

Не так давно я получил письмо с вопросом о брате, который ушёл в запой, причём в его жизни это был уже не первый случай. Брат нисколько себя не оправдывает, изо всех сил пытается бороться с грехом. Но мой дорогой собеседник вопрошал: неужели этот брат не должен предстать перед членским собранием с покаянием и дать возможность церкви решать вопрос о возможном наказании?

Мой ответ – категоричное «нет»! Не должен.

Писание учит с согрешающим братом поступать милостиво, гнушаясь не братом, но грехом! (см. миф о спасении страхом).

Апостол Павел недвусмысленно говорит о человеке, который стал жертвой греха:

 

Братия! Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым (Гал. 6:1).

 

 

Такового надобно не наказывать, а лечить (греческое слово тут означает буквально: чинить, восстанавливать, вновь приводить в порядок).

В Библии нет такого понятия, как епитимья для верующих. Это греческое слово встречается один раз во Втором Послании к Коринфянам (2:6) и применяется, скорее, к неверующему, который в результате отлучения покаялся и стал истинным братом во Христе (об этом подробнее в конце статьи).

Человек борется с грехом, получает раны, но всякий раз кается, встаёт и идёт вперёд. За что же отлучать такого?

Ведь, если быть честным, каждого из нас можно отлучить за то, что грех присутствует в нашей жизни ежедневно. Мы не сразу побеждаем злоречие, не всегда в силах сразу расстаться со своими идолами, мы не в состоянии бываем быстро и навсегда победить сварливость, цинизм, сплетни, осуждение и т. д. и т. п.

Но к себе мы милостивы.

– Это же не грубые грехи! – восклицаем мы.

Как знать, как знать? Быть может, для Господа злоречие гораздо хуже пьянства…

Но Он по‑прежнему возится с нами, как с неразумными детьми, так почему же у нас не хватает терпения и любви к согрешающим. Почему мы спешим отмежеваться от них, как бы боясь бросить тень на свою репутацию?

В «Сокровенном дневнике Адриана Пласса» есть полный подлинного драматизма эпизод:

 

Сегодня на работе был один странный момент. Ко мне подошёл Гландер и с язвительной усмешечкой произнёс:

– Знаешь, этот твой чокнутый приятель – ну, он ещё был на вечеринке! – Тинн, что ли?

– Ну? – удивлённо спросил я.

– Так вот, – продолжал Гландер, – один мой знакомый не так давно видел, как пара молодцов в тёмно‑синей форме соскабливали твоего благочестивого Тина с мостовой возле пивного бара на углу его улицы – и причём, далеко не в лучшем виде. Вот я подумал: если уж вы с ним такие друзья и если уж ему полагается быть гордостью и радостью этого вашего Иисуса, то тебе, наверное, было бы полезно об этом узнать!

На одну чёрную, страшную секунду мне захотелось сказать, что мы с Тинном не такие уж близкие друзья и что остальные люди в церкви ведут себя совсем иначе, но тут мне показалось, что как раз сейчас все они – и Энн, и Джеральд, и Китти, и Леонард, и Иисус – затаив дыхание, ждут, что же я отвечу.

– Я и так об этом знаю, Эверетт, – ответил я. – Леонард один из моих лучших друзей, и поэтому я знаю почти обо всём, что с ним происходит. Да, у него действительно проблема с выпивкой. В нашей церкви у всех есть свои проблемы. Я, например, часто запутываюсь и всё время попадаю впросак. Мы не очень хорошие люди, но Бог снова и снова прощает нас. А тебя, Эверетт, кто‑нибудь прощает за твои ошибки?

Неужели я сумел всё это ему сказать?? Ожидал, что в ответ он опять начнёт смеяться и подзуживать меня, но он только нахмурился, что‑то буркнул и пошёл на своё место. Перед самым концом рабочего дня снова подошёл ко мне и почти извинился!

 

 

Кого же следует отлучать от церкви?

 

Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5:9‑11).

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8,9).

 

 

Таким образом, отлучение применяется к человеку, который упорствует в грехе или ереси. Не желает каяться, считает свой образ жизни и свои верования правильными!

Знавал я одного такого «брата». Он бросил свою жену и детей, ушёл к другой женщине. Жил с ней, преспокойно ходил в церковь. А когда это всё вскрылось, и братья пришли к нему с увещеваниями, то гордо заявил, что никакого греха тут нет, что, дескать, он таким образом неверующей девушке проповедует Евангелие, и его не увещевать, а награждать нужно…

Отлучение – это не наказание, а восстановление статуса кво. Человек живет в грехе и не видит в таком образе жизни ничего страшного. Это значит только одно – человек этот неверующий. Он отвергает обличения Бога, следовательно, он не рождён от Духа. С таким человеком по совету апостола Павла нельзя было разделять церковные трапезы Агапы, а, следовательно, и причащаться Христовых Тайн.

Про такого говорил Господь: «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).

Восстановите его статус кво – он просто неверующий. Относитесь к нему как к язычнику (то есть у вас с ним разное богослужение и у него иные боги, отличные от Бога Библии) и как к мытарю (то есть ваше доверие ему должно быть весьма невелико, ведь такой человек всегда может обмануть).

Такового нужно отлучить от церкви по двум причинам: чтобы не стать пособниками в его самообмане (ведь он‑то считает себя христианином) и чтобы не создавать соблазна слабым и неутверждённым христианам.

Но даже в таком случае отлучение – это не попытка поставить на человеке крест. Это не окончательное отвержение. Церковь оставляет такого человека без своего покровительства, лишая его, таким образом, Божьей защиты (ведь, где двое или трое собраны во имя Христа для решения подобных проблем – связыванию или разрешению, – то к их решению присоединяется и Христос – см. широкий контекст Мф. 18:15–20), предавая его (по меткому выражению Апостола Павла в 1 Кор. 5:5) сатане. Быть может, он, помучившись по плоти, всё же покается, и дух его будет спасён.

В случае с коринфским блудником так и произошло. Он был неверующим по сути, и, скорее всего, лишь потом покаялся по‑настоящему… Отлучение тут можно уподобить акушерским щипцам, помогающим трудному рождению… Павел лишает неверующего церковной опеки, как бы разоблачая его самообман и отдавая согрешившего во власть сатаны. Блудник перестаёт успокаивать себя той мыслью, что он спасён (ведь до отлучения все в церкви почитали его за своего)… Он кается в грехах, впервые по‑настоящему верно оценивает своё поведение и Павел во Втором послании к Коринфянам, призывал церковь простить раскаявшегося.

 

…Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь (2 Кор. 2:7,8).

 

 

В любом случае отлучение – это боль и печаль для всей церкви. Прежде чем отлучить человека, необходимо совершенно точно убедиться в том, что человек грешит не по слабости, а по упорству воли.

Христос советует пройти несколько этапов уговоров, советов, увещеваний: сначала наедине, потом при двух‑трёх свидетелях, а потом и при всей церкви (Мф. 18:15–20).

Примечательно, что фраза: «…скажи Церкви, а если и Церкви не послушает…» у нас также в частом пренебрежении. Церкви обычно сообщают уже об отлучении. Но это неправильно. Церкви нужно сообщить о грехе упорного брата с той целью, чтобы община могла проявить к таковому свою любовь…

 

Один пастор из США рассказал, как в его церкви был некий брат, не желающий расстаться с каким‑то грехом. Его увещевали наедине, он не каялся, увещевали несколько его близких друзей – тщетно. И тогда пастор в одно из воскресений объявил: «С глубоким прискорбием мы вынуждены сообщить, что наш брат такой‑то впал в грех и не желает этого понять и раскаяться. Мы призываем вас молиться о нём и помочь ему увидеть своё поведение в истинном свете».

В ближайший вторник этот брат позвонил пастору и попросил о встрече. Оказалось, что за понедельник он получил более 500 телефонных звонков от друзей из церкви, каждый из которых очень тактично и с любовью уговаривал его покаяться, приводил аргументы, просто сообщал о своей любви к нему и выражал готовность молиться и помогать…

Такой волны искренней любви грешник не выдержал…

 

 

Конечно, я слегка идеализирую ситуацию. Нашим поместным церквам ещё расти и расти до такого уровня любви, но начинать с чего‑то надо…

Несколько слов нужно сказать и о так называемом «замечании». Мне представляется, что такой отдельной меры церковного взыскания просто не существует.

Ведь Павел пишет примерно следующее: «Если человек не хочет слушаться, то присмотритесь к нему повнимательней (таков смысл греческой фразы «имейте на замечании»), не соглашайтесь (буквально по‑гречески «не смешивайтесь») с ним, чтобы он задумался, устыдился и обратился. И не считайте его врагом, но давайте советы ему, как брату…»

Это не мера церковного воздействия, это методика душепопечительства, сродни увещеванию из главы 18 Евангелия от Матфея, но не отдельное наказание, как бы ниже рангом, чем отлучение…

 

В любом случае, даже если человек был отлучён от Церкви, но покаялся и искренне желает жить христианской жизнью, мы бы должны простить, принять и никогда больше не вспоминать о том грехе, что привёл к такому радикальному методу воспитания, как отлучение.

К сожалению, пока в наших церквах гораздо чаще можно встретить ханжеское и высокомерное презрение к подобным людям, нежели искреннюю любовь к ним… Почему‑то вспоминается басня:

 

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил Дятел‑тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у Воробушка в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали, –

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, –

Вопит Сова, – а всё же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!»

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна!

А ну, налить ему ещё бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго

продержался –

Все разошлись, он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью нигде проходу нет,

И где бы он ни появился,

Везде ему глядят и шепчут вслед:

«Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,

«Вы слышали? На днях опять напился!»,

«Вы знаете? Бросает он семью!».

Напрасно Воробей кричит: «Не пью‑ю!

Не пью‑ю‑ю!!»

Иной, бывает, промахнётся

(Бедняга сам тому не рад!),

Исправится, за ум возьмётся,

Ни разу больше не споткнётся,

Живет умней, скромней стократ.

Но если где одним хоть словом

Его коснётся разговор,

Есть люди, что ему готовы

Припомнить старое в укор:

Мол, точно вспомнить трудновато,

В каком году, каким числом…

Но где‑то, кажется, когда‑то

С ним что‑то было под столом!..

 

 

Давайте‑ка, братья и сёстры, лучше под свои столы заглядывать! И что‑то делать, чтобы в наших церквах греха и отлучений было всё меньше и меньше. И уж, конечно же, не допускайте мифотворчества в таком важном вопросе. Пожалейте людей! Вы ведь тоже из этой породы, не так ли?

 

 

Миф о позднем дожде

 

 

Я много лет прослужил в различных христианских организациях в должности странствующего благовестника. Считаю себя таковым и поныне. Но вот что меня всегда удивляло на различных благовестнических конференциях, съездах и конгрессах: с завидным упорством и каким‑то юношеским оптимизмом докладчики говорили о грядущем великом пробуждении, якобы предсказанном в Библии перед вторым пришествием Господа.

Я, будучи потомком советских инженеров, Библию впервые прочитавшим только в возрасте 19 лет, только недоумевал: где же это там написано? Тщетно терзал я симфонии и братьев по вере и разуму. Пророчество о великом пробуждении перед пришествием Христа ускользало от меня, оставаясь таким же мифом, как и сообщаемое загадочным шёпотом, сопровождаемое набожным закатыванием глаз псевдоправославное бабкино бормотанье:

– Точно тебе говорю, истинный крест, в Библии сказано, что весь мир будет опутан проволокой и придёт в конце времен Мишка Меченый…

Не увидел я этого в Библии… Зато нашёл в обильных харизматических «пророчествах», рядом с которыми витиеватые толкования Оригена кажутся жалкой сказкой полуграмотной матрёны.

Вот там‑то я с удивлением узнал, что библейские слова о дожде раннем и позднем вдруг «духовно» перетолковываются в угоду псевдобиблейской эсхатологии:

 

Согласно Божьему замыслу, пророчество Иоиля об излитии Духа (см. Иоил. 2:23, 28–31) предполагает два исполнения: первое совершилось в день Пятидесятницы, а второе – более изобильное – должно стать последним дождем. «Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам»» (Желание веков, с. 672).

 

В 1892 году Е. Уайт писала: «Сегодня необходимо, чтобы ваш сосуд был чистым, готовым к принятию небесной росы, к обильному излитию позднего дождя, ибо он скоро прольётся и Божье благословение наполнит всякую душу, очищенную от вечной скверны. Сегодня нам надо вручить наши души Христу, чтобы подготовиться ко времени, когда мы обновимся присутствием Господа, – подготовиться к крещению Святым Духом» (Избранные вести, т. 1, с. 191).

 

«Как «ранний дождь» при сошествии Святого Духа был послан в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и «поздний дождь» будет излит в конце времени для созревания жатвы» (Великая борьба, с. 611).

 

Предположение о том, что поздний дождь – дело будущего, крайне ошибочное. Если бы Церковь воспользовалась своими возможностями, если бы народ Божий должным образом подготовился и активно провозглашал евангельскую весть, поздний дождь уже пролился бы и Христос давным‑давно пришёл бы в этот мир. «Люди лишены благодати Божьей не потому, что Бог удерживает её… Если бы все желали этого, все исполнились бы Духом» (Деяния Апостолов, с. 50). «Сошествие Святого Духа на Церковь мы ожидаем в будущем, однако у Церкви есть преимущество обладать Им уже сейчас» (Евангелизм, с. 701).

 

«Мы живём в эпоху, когда Святой Дух особенно силён. Он распространяется с помощью людей и тем самым увеличивает Своё влияние в мире» (Христианское служение, с. 251). (Статья «Ранний и поздний дождь»).

 

Церковь прошла почти через 2000 лет посева и выращивания урожая, – и теперь пришло время жатвы! Все, кто умерли во Христе до настоящего времени, представляют первые плоды, или раннюю жатву. Но Захария пророчествует о последней жатве, – и это является причиной, почему Иисус Христос ещё не пришёл. Господь терпеливо ожидает времени Своей последней, мощной жатвы по всей земле! Давид Вилкерсон «Поздний дождь!» (Когда придёт настоящее пробуждение?).

 

 

Нет, я, конечно, меньше всего склонен спорить по вопросам эсхатологии… Тут ведь, как говориться, поживем – увидим! Я бы не стал ставить жёстких богословских рамок, касаемо эсхатологических тонкостей… Сам я посттрибулационист, но претребулациониста вкупе с мидтрибулационистом готов возлюбить и облобызать… Опять же, вон у фарисеев с саддукеями была своя «чёткая эсхатология», а в результате Мессию прошляпили…

Но тут, мне кажется, надо просто совесть иметь… Я понимаю, что денег под благое дело «евангелизации» (вот уж поистине ненавистное слово) собирать нужно много, чтобы можно было и самому «благовестнику» безбедно существовать. Но зачем же народ‑то нелепыми толкованиями обманывать?

«Дождь ранний и поздний» – это выражение встречается в Библии всего 9 раз. Причём восемь из них его совершенно невозможно истолковать как пророчество о грядущем пробуждении.

1. Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в своё время, ранний и поздний; и ты соберёшь хлеб твой и вино твоё и елей твой; и дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь есть и насыщаться (Втор. 11:13–15).

Тут речь идёт о вполне конкретном, реальном дожде. Равно как и о хлебе, вине и прочих продуктах…

2. После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои (Иов. 29:22,23).

3. Царский гнев – вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его. В светлом взоре царя – жизнь, и благоволение его – как облако с поздним дождём (Прит. 16:14,15).

Тут, конечно, сравнение, но сравнение с довольно‑таки натуральным дождём…

4. Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд (Иер. 3:2,3).

И здесь суд Божий состоял в том, что отсутствие настоящих дождей вызвало реальную засуху.

5. Просите у Господа дождя во время благопотребное (буквально по‑еврейски «во время позднее» – Прим. автора); Господь блеснёт молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле (Зах. 10:1).

6. А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своём: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы» (Иер. 5:23,24).

7. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Моё, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки (Иоил. 2:23–26).

8. Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний (Иак. 5:7).

И в этих стихах дожди – самые что ни на есть естественные! (А вот об оставшемся стихе поговорим ниже…)

 

И перетолковывать эти тексты в «духовном ключе», искать в них второй «духовный смысл» – это уже даже не «александрийшшина»! (Так в наших родных краях принято называть александрийскую, аллегорическую школу толкования Писания, в противовес историко‑грамматическому методу – «антиохийшшине».) Это типичный ложный sensus plenior (придание второго, не совпадающего с замыслом автора, смысла текстам Писания).

Sensus plenior – это, упрощённо говоря, когда евангелисту Матфею Дух Святой внушает мысль: «Возьми‑ка ты, братец, текст из пророка Исайи про то, как из Египта вызвал Я сына моего. И, хотя у Исайи этот текст о выходе евреев из рабства египетского, ты придай этим словам второй смысл – это будет текст об эмиграции в Египет Святого Семейства!»

Но если Матфей обладал подобным правом (с ним Дух Святой общался особым образом), то мы так обращаться с текстами Писания права не имеем! Не та у нас квалификация, что у авторов Писания.

Вот что пишет на эту тему профессор Роберт Томас:

 

Но кто‑нибудь может возразить: «НЗ писатели поступали так, почему же мы не можем? Разве не у них мы учимся герменевтике?» Ответ кроется в различии квалификации. У НЗ писателей был дар апостольства и/или пророчества, который позволял им принимать и передавать другим непосредственное откровение от Бога. Ни один современный толкователь не обладает такими дарами. Эти дары позволяли их обладателям производить так называемую «харизматическую экзегезу» при цитировании ВЗ. При этом могло быть найдено скрытое или символическое значение, которое открывалось через божественную проницательность толкователя. Это напоминало технику мидраш пешер, которую применяли члены кумранской общины, но члены этой общины тоже не обладали дарами апостольства и пророчества.

Можно иначе объяснить различия в квалификации, если указать, что НЗ писатели были напрямую вдохновлены Богом, а современные толкователи – нет. Это давало НЗ авторам определённые привилегии, которых нет сейчас у читающих Писание. Через прямое откровение от Бога библейские писатели могли применять ВЗ текст, основываясь на приписанном ему дополнительном значении (Статья «Ветхозаветные цитаты в Новом Завете»).

 

 

И ежели даже уважаемый мной Дэвид Вилкерсон или неуважаемый Бенни Хинн пытаются выдать свои «толкования» за подлинное пророческое слово, то пусть не стесняются их последователи и будут (простите за тавтологию) последовательны: вклеивают эти «пророчества» в Библию и изучают их, как равно с Библией богодухновенное Писание. А ежели эти пророчества не богодухновенны, то зачем их тогда слушать…

Да и вообще, служение Апостолов и пророков наряду с земным служением Христа по Еф. 2:20 было необходимо для строительства богословского фундамента Церкви. Но дом не может состоять только из фундамента. Наступает время, когда строительство фундамента заканчивается и надобно строить стены. Не случайно после смерти последнего из апостолов, Церковь не выбрала им замену. Да и попытки заместить Христа земным представителем всегда плохо кончались, кончаются, а кончатся и вовсе приходом антихриста…

Так что оставим sensus plenior авторам канонического Писания, а сами утвердим принцип единозначности библейского текста вкупе с историко‑грамматическим методом толкования, основной постулат которого: текст не может значить того, что противоречит авторскому замыслу.

Да и сколько уже было этих «движений позднего дождя»? Даже сам Дэвид Вилкерсон пишет:

 

В ранние годы нашего столетия в Канаде началось пятидесятническое движение под названием «Движение Позднего Дождя». Оно длилось около 40 или 50 лет. На сегодняшний день осталось несколько церквей «Позднего Дождя». Те, кто был увлечён этим движением, были уверены, что они переживают последнее великое излияние Духа. Многие говорили: «Вот оно, мы видим Зах. 12:10 сбывающимся!»

Однако это движение рассеялось. И многие другие подобные движения угасли таким же образом. – Почему? – Потому что они не были направлены на жатву (на конечную Цель)! Давид Вилкерсон «Поздний дождь!» (Когда придёт настоящее пробуждение?)

 

 

Но дело, конечно, не в том, что цели горе‑пророков‑экзегетов‑аллегористов были нечисты.

Дело в том, что Бог не разделяет их оптимизма! Судите сами:

 

…Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (Лк. 18:8)

… и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся… (Мф. 24:10–13)

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13,14).

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк. 13:23,24).

 

 

Эти тексты говорят, что перед пришествием Христа никакого массового пробуждения не будет. Наоборот, будет массовое отступление от веры!

 

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2 Пет. 2:1,2).

Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (Иуд. 1:17–19).

 

 

Хотя большое пробуждение действительно будет! Но оно совершится в тысячелетнем царстве после второго пришествия Христа.

Именно тогда исполнится в полноте пророчество Иоиля: «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. 2:27–29).

Тогда исполнится пророчество Захарии: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:9‑10).

Собственно, пришествие Христа – это и есть дождь поздний (вот и пришло время обратиться к нашему последнему тексту):

 

Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю (Ос. 6:3).

 

 

Так что Осия не пишет о пробуждении среди язычников перед пришествием. Он само пришествие сравнивает с дождём поздним!

– Что же теперь? – спросите вы, – не благовествовать и не молиться о пробуждении?

– Благовествовать и молиться! – скажу вам я. – Но не обманываться по поводу масштабов и событий!

А вообще, тут за меня пусть скажет Писание:

 

Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё (Откр. 22:11).

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд. 1:20,21).

 

 

Мифов и лжеучений на наш век хватит. Их будет ещё много! Но не ужасайтесь! Так и должно быть.

Мы с вами разрушили сто мифов, а их тьмы!

Но Христос однажды смоет дождём Своего пришествия всю грязь нашего несовершенства и ложного понимания.

Только бы удержаться в Его благодати.

Чего всем вам и желаю!

 

 

Послесловие

 

 

Буду краток.

Книга эта появилась на свет, как результат того, что более двух лет каждый четверг я, по мере моих скромных сил, пытался разрушать околохристианские мифы. Делал я это в интернете, в Живом Журнале.

Кому‑то эта рубрика успела встать поперёк горла, навязнуть в зубах и вызвать стойкую идиосинкразию… Кто‑то, напротив, был в восторге, которого, безусловно, эти опусы не заслуживали.

Рубрика закрылась. Закончилась и книга. И это произошло вовсе не потому, что количество мифов исчерпано…

Просто, во‑первых, ни одна книга не может быть бесконечной. (Бесконечны только наша глупость и Божья любовь.) Во‑вторых, конечно не последнюю роль тут сыграл и тот факт, что я просто устал.

Да вообще, лучше закончить рубрику, когда хотя бы некоторые желают, чтобы она продолжалась, чем довести это дело до такого состояния, когда праздный читатель, позёвывая, с удивлением и легким раздражением спросит: «А он, что, ещё разрушает мифы? И не лень ему такой ерундой заниматься? Скорей бы уж прикрыл эту лавочку!»

Я рад, если кому‑то эти материалы оказались полезны. Тем, кто со мной не согласен, я пожелаю помнить о пасхальном приветствии: «Христос воскрес!». Он рано или поздно рассудит нас, ведь Он жив:))))) Помолитесь обо мне, грешном, но не злитесь…

Наверняка, после прочтения этой книги у кого‑то из вас появились вопросы, а может быть, и конструктивные предложения. Ежели кто из вас, мои дорогие читатели, аж кушать не может и хочет мне об этом написать, – не держите в себе (как советовал по другому поводу мультяшный Шрек), пишите мне…

Не гарантирую, что отвечу, но прочитать ваши письма (а быть может, и ответить всё же на некоторые) мне будет приятно…

Вот адрес: [email protected]

 

В Его руках, ваш малопокорный слуга,

Павел Бегичев

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.