Учительница, что такое любовь? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Учительница, что такое любовь?

2022-08-21 31
Учительница, что такое любовь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В одном из младших классов один из детей спросил: – Учительница, что такое любовь?

Учительница почувствовала внимание всех остальных детей и должна была дать честный ответ. Так как это было перед переменой, она вывела весь класс в парк позади школы и попросила, чтобы каждый из учеников принес что-нибудь, что могло бы пробудить в нем чувство любви.

Дети разбежались, воодушевленные заданием, а когда они вернулись, учительница сказала:

– Хочу, чтобы каждый показал, что он принес с собой.

Первый ученик сказал:

– Я принес этот цветок, правда, он красивый?

Когда подошла очередь второго, он сказал:

– Я принес эту бабочку, посмотрите, какие у нее разноцветные крылья! Я присоединю ее к своей коллекции.

Третий ученик произнес:

– Я принес этого птенчика, который выпал из гнезда, правда, он чудесный?

Так, один за другим, дети показывали, что собрали в парке.

Заканчивая экспозицию, учительница заметила, что одна девочка не принесла ничего и чувствовала себя из-за этого неловко. Учительница обратилась к ней:

– А ты ничего не нашла?

Девочка, стесняясь, ответила:

– Извините, учительница, я видела цветок, почувствовала его запах, подумала сорвать, но потом решила оставить, чтобы его аромат разливался по парку. Тоже видела бабочку, легкую, яркую, но она казалась такой счастливой, что у меня не хватило смелости поймать ее. Видела птенчика, упавшего из гнезда между веток, но, поднявшись на дерево, я увидела взгляд его матери, полный печали, и предпочла вернуть его в гнездо. Но я принесла с собой аромат цветка, ощущение свободы бабочки и благодарность матери птенца. Как я могу показать то, что принесла?

Учительница поставила девочке высшую оценку и объяснила детям, что любовь можно принести только в своем сердце.

 

Незаметный враг

 

В одной старой крепости жил-был принц. Всю свою жизнь он посвятил борьбе со своими врагами, но никак не мог расправиться с последним из них. Его ловили, били, смертельно ранили в схватках, но если у врага оставался хоть малейший шанс, он выздоравливал и становился еще сильнее.

Наконец наступил день, когда принц был уверен, что выиграет. Его злейший враг попал в ловушку и находился под стражей. Оставалось только ждать, пока его доставят в крепость.

Принц осмотрел своих воинов: один, нетерпеливый, размахивал огромным молотом, удара которого еще не выдержал никто; другой, с чистыми руками, холеным лицом и сладкой улыбкой, казалось, не представлял опасности, но его яд многих свел в могилу. В услужении у принца находились каменные великаны, снежные королевы и много других опасных существ, но принц продолжал рассылать вестовых и искать того, кто бы справился с его врагом наверняка.

И вот перед ним предстал еще один претендент. На него жалко было смотреть, он был похож не на воина, а на послушного крестьянина в соломенной шляпе. Его лица невозможно было запомнить, настолько оно было ординарным.

– Я убью вашего врага, – сказал он принцу.

Другие воины стали открыто насмехаться над ним.

– Продемонстрируй свое искусство! – приказал принц.

Мужичок надел железную перчатку, запустил руку в свой мешок, наполненный миллионами мельчайших стрел-иголок, вытащил несколько и метнул их в одного из солдат принца. Никто не заметил, как стрелы пролетели и проникли через доспехи солдата, он ничего не почувствовал, а иголки ушли под кожу.

Мужичок сказал принцу:

– Я никогда не спешу, вернусь через шесть месяцев и смогу так же убить твоего врага, как убил твоего солдата.

Солдат стоял на ногах и ничего не чувствовал, но через некоторое время он стал истекать незаметными капельками крови, которые лились из невидимых миллионов ранок, и их невозможно было залечить из-за того, что их никто не видел. Через шесть месяцев солдат умер.

Неприметный человек, который его убил, предстал перед принцем ровно в обещанный срок и был принят в его гвардию, а врага принца наконец довезли из дальних провинций и доставили в крепость.

И вот открылись двери, и солдаты вывели заключенного в центр зала. Он был человеком необыкновенной красоты. У принца даже перехватило дух от ненависти.

Ни долгий изнурительный путь, ни грубые избиения, которым подвергался его враг, не могли испортить его изумительного лица, прекрасного не внешней красотой, а внутренней светоносной силой.

Этот человек словно лучился изнутри и изливал свой свет на всех присутствующих.

Принц с искривленным злобой лицом встал с трона, приблизился к заключенному, наклонился к его уху и прошипел:

– Ты всю жизнь издевался надо мной, унижал меня, делал что хотел с вещами и людьми, принадлежащими мне! Ты выдержал все мои атаки. Плохой Характер со своим молотом немного ослабил тебя. Красота Амбиции тебя впечатлила, но не отравила, так же как не убили Болезнь, Бедность и другие мои подданные.

Принц криво усмехнулся и начал ходить вокруг заключенного, наслаждаясь моментом своего триумфа.

– Ты думал ты можешь все… м-м-м… как тебя там… Любовь… Любовь! – повторил он имя заключенного с отвращением. – Кем ты себя вообразил? Кто ты такой? Не знаешь, что я владею всем на этой земле! Не знаешь, что я намного умнее и сильнее, чем эти людишки, которых ты так оберегаешь? Любовь! Какое тошнотворное имя! «Ничто не может сравниться с Любовью! Любовь может все! Любовь разрушает границы!» – издевался принц. – Мусор! Ничтожество! Это мой мир, мое время! – Принц плюхнулся на трон. – Пришел твой конец! Приведите наемника!

Приказ выполнили молниеносно: в зале тотчас появилась незаметная фигура исполнителя. Он пошел к месту, где стоял Любовь, флегматично посмотрел на него.

– Делай! – приказал принц.

Воин неторопливо надел перчатку, запустил руку в свой мешок и вытащил миллион иголок. Взмахнул рукой, чтобы запустить их, когда принц крикнул:

– Стой! Прежде чем ты сделаешь это… Как твое имя?

Неприметный воин произнес только одно слово:

– Рутина.

 

Богатство, успех и любовь

 

Одна женщина, выходя из своего дома, увидела трех стариков с длинными белыми бородами, сидящих напротив ее дома.

Они были незнакомы ей, и женщина сказала:

– Я не думаю, что знаю вас, но вы, должно быть, голодны. Пожалуйста, зайдите в дом и согласитесь разделить со мной хлеб.

– В доме есть мужчина? – спросили старики.

– Нет, – сказала женщина, – он вышел.

– Тогда мы не можем зайти, – ответили они.

Ближе к вечеру, когда муж вернулся домой, женщина рассказала ему о том, что случилось.

– Пойди и скажи, что я уже дома и пригласи их зайти, – сказал мужчина.

Женщина вышла и пригласила старцев в дом.

– Мы не зайдем в дом вместе, – ответили они.

– Можно поинтересоваться, почему?

Один из стариков объяснил, указывая по очереди на каждого:

– Его имя – Богатство, а имя другого – Успех, мое же имя – Любовь. Сейчас возвращайся и посоветуйся со своим мужем, кого из нас вы хотите пригласить.

Женщина вошла и передала мужу все, о чем услышала. Мужчина обрадовался и воскликнул:

– Как хорошо! Давай пригласим Богатство! Пусть войдет в наш дом и заполнит его достатком.

Жена не была уверена, что согласна с мужем:

– Дорогой мой! Почему бы нам не пригласить Успех?

– Не лучше ли пригласить Любовь? – присоединилась их дочь, слышавшая все и прибежавшая с заднего двора. – Представляете, тогда наш дом наполнится любовью!

– Давай прислушаемся к совету дочери, – сказал жене муж. – Выйди и пригласи Любовь быть нашим гостем.

Женщина вышла и спросила трех стариков:

– Кто из вас Любовь? Пожалуйста, пройдите и будьте нашим гостем.

Любовь поднялся и пошел к дому. Оставшиеся двое поднялись и пошли вслед за ним.

Удивленная женщина обратилась к Богатству и Успеху:

– Я пригласила только Любовь, почему же вы тоже заходите?

Старики ответили:

– Если бы вы позвали только Богатство или только Успех, другие двое оказались бы за дверью. Но вы позвали Любовь, а куда бы она ни пошла, мы сопутствуем ей.

 

 

Притчи о счастье

 

Счастье – это путь

 

Мы ожидаем, что жизнь станет лучше, когда нам исполнится 18 лет, когда мы поженимся, когда получим лучшее место работы, когда у нас появится ребенок, второй…

Потом мы себя чувствуем уставшими, так как наши дети растут медленно, и думаем, что когда они вырастут, мы почувствуем себя счастливыми. Когда они становятся более самостоятельными и у них начинается переходной возраст, мы жалуемся, что с ними тяжело ладить, и когда они пройдут этот период, станет легче.

Потом говорим, что наша жизнь станет лучше, когда мы наконец купим дом побольше и машину получше, сможем пойти в отпуск, выйдем на пенсию…

Правда в том, что лучшего момента почувствовать себя счастливыми не существует. Если не сейчас, то когда?

Кажется, жизнь вот-вот начнется, настоящая жизнь! Но всегда на пути существует одна проблема, одно незаконченное дело, один непогашенный долг, которые нуждаются в первостепенном решении; и вот после этого жизнь начнется. И если мы присмотримся, то увидим, что эти проблемы бесконечны. Из них, собственно, и состоит жизнь.

Это помогает нам увидеть, что пути к счастью нет, счастье – это и есть путь. Мы должны ценить каждый момент, особенно когда делим его с кем-то дорогим, и помнить, что время не ждет никого.

Не ждите, когда окончится школа или начнется колледж, когда вы похудеете на пять килограмм, когда у вас появятся дети, когда дети пойдут в школу, женятся, разведутся, Нового года, весны, осени или зимы, следующей пятницы, субботы или воскресенья, или того момента, когда вы умрете, чтобы быть счастливыми. Счастье это путь, а не судьба.

Работайте, как будто вы не нуждаетесь в деньгах, любите так, как будто вас никогда не ранили, танцуйте так, как будто вас никто не видит.

 

Спрятанное счастье

 

Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал:

– Давайте что-нибудь отберем у людей?

После долгих раздумий другой воскликнул:

– Я знаю! Давайте отберем у них счастье! Проблема только в том, куда его спрятать, чтобы они не нашли.

Первый сказал:

– Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы!

– Нет, помни, что у них много сил, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдет один, все остальные сразу узнают, где счастье, – ответил другой.

Тогда кто-то выдвинул новое предложение:

– Давайте спрячем его на дне моря! Ему ответили:

– Нет, не забывай, что они любопытны, кто-нибудь сможет сконструировать аппарат для подводного плаванья, и тогда они обязательно найдут счастье.

– Спрячем его на другой планете, подальше от Земли, – предложил кто-то еще.

– Нет, – отклонили его предложение, – помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда все обретут счастье.

Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора хранил молчание и только внимательно слушал выступавших, сказал:

– Я думаю, что знаю, где нужно запрятать счастье, чтобы они его никогда не нашли.

Все повернулись к нему заинтригованные и спросили:

– Где?

– Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придет искать его внутри себя.

Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

 

Идеальный мир

 

Как-то один король объявил о высокой награде тому, кто нарисует картину идеального спокойствия, идеального мира. Многие художники представили свои работы, король посмотрел все и отобрал две, чтобы определить победителя.

На первой было отображено очень спокойное озеро, в котором отражались величественные горы, окружавшие его. Вверху было чистое голубое небо с невесомыми белыми облаками. Все, кто смотрел на картину, чувствовали умиротворение и считали, что на ней изображен идеальный мир.

На второй картине тоже были изображены горы, а над ними – разгневанное небо, которое прорывалось ливнем, громом и молнией. Гора внизу превратилась в водопад. Ничего мирного в этой картине не было. Но при более тщательном рассмотрении картины король увидел за водопадом, под нависшим выступом горы, маленькое тоненькое деревце, которое росло на небольшой площадке. На деревце находилось гнездо, а в нем можно было рассмотреть птичку, которая спокойно сидела внутри… «Идеальный мир!» – подумал король и назначил награду второй картине, так как идеальный мир не означает места без шума, проблем и сотрясений. Пребывать в мире – это чувствовать спокойствие и равновесие в своем сердце и гармонию в своей душе; внутреннему миру не должно мешать ничего из того, что происходит снаружи.

 

Слон думал, что…

 

Одному мальчику очень нравилось ходить в цирк. Как-то раз в их город приехал цирк с животными, и ребенок упросил отца повести его на представление.

На арене появился слон. Он выделывал чудеса: поднимал тяжести, жонглировал, ходил на задних лапах. После представления мальчик заглянул за забор и увидел, что слон привязан цепью за одну ногу, а колышек с цепью вбит в землю. Для слона ничего не стоило вырвать колышек и уйти.

– Папа! А почему слон не уходит в джунгли, ведь он может это сделать? – спросил мальчик у отца. – Он же такой сильный!

– Потому что он дрессированный и уже привык. А еще потому, что когда его маленьким поймали и привязали, то действительно приковали к цепи очень крепко. Он каждый день, будучи маленьким и одиноким, старался освободиться от цепи, бил ногой о землю, старался оторвать цепь другой ногой, уставал, выбивался из сил, и наконец наступил тот день, когда он признал собственное бессилие и смирился со своей судьбой и тем, что никогда не сможет вырваться. А сейчас, когда он вырос в большого и могучего слона, он все еще думает, что не может освободиться. Он помнит, что не может, и хуже всего, что после этого он никогда больше не пробовал, не проверял еще раз.

И мы живем, как этот слон, веря в то, что никогда не сможем освободиться только потому, что когда-то попробовали и у нас не получилось.

 

Коробочка с поцелуйчиками

 

История рассказывает нам о том, что как-то раз один мужчина наказал свою пятилетнюю дочку за то, что она истратила целый рулон золотистой бумаги для обертывания подарков. В семье было туго с деньгами, и человек разозлился, что его дитя перевело всю золотистую оберточную бумагу на то, чтобы обклеить ею какую-то картонную коробку. Коробку девочка бережно положила под новогоднюю елку.

В утро Нового года она принесла свою «золотую» коробочку отцу со словами:

– Это тебе, папочка!

Отец устыдился того, что так разозлился накануне вечером, но его плохое настроение не замедлило вернуться, когда он развернул подарок и увидел коробку пустой. Он сказал девчушке раздраженно:

– Вы не знаете, девушка, что когда кто-то кому-то что-то дарит, то подарок должен находиться внутри упаковки?

Дочка обернулась к отцу, в ее глазах блестели крупные слезы:

– Но, папочка, она не пустая! Я наполнила ее поцелуйчиками доверху!

Отец, сраженный наповал, упал на колени, обнял свою дочурку и просил, чтобы она простила его за грубое безжалостное поведение.

Какое-то время спустя несчастный случай забрал жизнь этой девочки. Говорят, что ее отец хранил золотистую коробочку рядом со своей постелью до конца своей жизни. Когда он чувствовал себя одиноко и ему не хотелось жить, он опускал руку в золотистую коробочку и доставал один воображаемый поцелуйчик своего ребенка.

 

 

Притчи о семье

 

Яблоня

 

Один мальчик очень любил раскидистую яблоню в саду своих родителей. Все дни он играл под ней, ел ее плоды, наигравшись, засыпал под ее тенью. Яблоня тоже очень любила малыша.

Прошло время, ребенок подрос и перестал играть под яблоней. Как-то раз он случайно подошел к дереву и услышал голос, исполненный надежды:

– Ты пришел поиграть со мной?

Мальчик ответил:

– Я уже не тот малыш, который раньше играл с тобой. Сейчас я хочу настоящие игрушки, и мне нужны деньги, чтобы купить их.

– Жаль, – сказала яблоня, – что у меня нет денег, но возьми все мои яблоки и продай их, так ты сможешь купить себе игрушки.

Мальчик собрал яблоки, выручил денег, накупил игрушек и почувствовал себя счастливым. Дерево тоже почувствовало себя счастливым, хотя мальчик и не вернулся к нему.

Через какое-то время мальчик вернулся – теперь он был взрослым юношей. Яблоня снова спросила:

– Ты пришел поиграть со мной?

– У меня нет времени для игр, я должен работать для своей семьи, мне нужен дом для моей жены и детей. Можешь помочь мне?

– Жаль, – ответило дерево, – что у меня нет дома, но ты можешь обрезать мои ветви и построить себе дом.

Юноша отпилил все ветви у яблони, выстроил дом и почувствовал себя счастливым. К яблоне после этого он не вернулся.

Одним жарким летним днем он появился снова. Дерево очень обрадовалось:

– Ты пришел поиграть со мной?

– Я печален, я чувствую, что старею. Мир так велик – а я ничего не видел, кроме своего дома; мне хотелось бы попутешествовать, но мне не на что и не на чем…

– Жаль, – сказала яблоня, – что у меня нет лодки. Возьми мой ствол и смастери ее себе, так ты сможешь посмотреть мир и почувствовать себя счастливым.

Мужчина срубил ствол, сделал себе лодку и уплыл в далекие края. Долгое время он находился в плавании. Через много лет он вернулся к дереву, и яблоня сказала ему:

– Мне очень жаль, но мне уже нечего дать тебе, у меня нет ни одного яблочка…

Старик ответил ей:

– У меня нет зубов, чтобы раскусить его, и сил, чтобы разжевать, я уже стар.

Тогда яблоня сказала сквозь слезы:

– Единственное, что у меня осталось, это мои мертвые корни.

И старик сказал:

– Мне сейчас многого не надо, только место, где можно было бы отдохнуть. Я устал за столько лет…

– Хорошо, – сказало дерево, – старый пенек и раскидистые корни – это лучшее место, где можно отдохнуть. Сядь и набирайся сил.

Мужчина сел, прислонившись к пню, и у счастливой яблони покатились слезы.

Это история каждого из нас. Дерево – это наши родители. Детьми мы очень любим их и играем с ними. Когда вырастаем, оставляем их одних. Возвращаемся к ним, когда нуждаемся в их помощи и когда у нас проблемы. Не важно, что и как, они всегда готовы принять нас и отдать все, что можно, чтобы сделать нас счастливыми.

Вы можете подумать, что ребенок был жесток с деревом, но разве мы сами порою не так же относимся к своим родителям?

 

Деревянная миска

 

Один человек на старости лет переехал жить к сыну, а у того уже были жена и сын, и жили они не сказать чтобы очень богато. У старика уже тряслись руки, затуманивалось зрение, и шагал он неуверенно.

Вся семья обедала за одним столом, и дрожащие руки, больной взгляд старика превращали трапезу в тяжелую для других процедуру. Пища вываливалась из его ложки на пол, а когда он пытался взять стакан, молоко проливалось на скатерть. Сын и его жена устали от этого.

– Мы должны придумать что-то, надо что-то делать с дедушкой! – сказал сын. – Хватит, уже достаточно! Он разливает молоко, шумит за столом и роняет еду на пол.

Супруги решили поставить один маленький столик в углу столовой. Там старик ел один, пока остальные члены семьи наслаждались своей трапезой.

Так как дедушка постоянно разбивал тарелки, еду ему подавали в деревянной миске. Муж с женой изредка поглядывали в сторону старика и могли не увидеть слезы в его глазах, пока он сидел один за столиком. Между тем единственными словами, которые они адресовали к старику, были холодные напоминания о том, что надо быть внимательным, каждый раз, когда у него выпадала вилка или еда.

Четырехлетний внук наблюдал все это в полном молчании.

Как-то вечером, перед ужином, отец мальчика заметил, что его сын играет на полу с кусками дерева. Глядя на ребенка с нежностью, он спросил:

– Что ты делаешь?

С такой же нежностью мальчуган ответил:

– Я делаю одну миску для тебя, а другую для мамы, чтобы, когда я вырасту, вы кушали из них.

Он улыбнулся и продолжил свое занятие.

Слова ребенка поразили родителей, они не могли ничего произнести. Слезы текли по их щекам. И хотя они не обменялись ни словом, оба знали, что делать.

Этим же вечером сын старика бережно взял отца за руку и проводил к столу, за которым собралась вся семья. А невестка села рядом и помогала старику есть аккуратнее, вытирая его мокрый подбородок вышитым полотенцем. До конца своих дней дедушка занимал свое место за общим столом, и больше никогда в жизни ни у сына, ни у его жены не вызывали негодования ни упавшая вилка, ни разлитое молоко, ни испачканная скатерть.

Мы можем что-то изменить в отношениях с родителями, только пока они живы.

 

Любите без условий

 

Один солдат, возвращаясь домой с войны из страны, куда его направило его правительство для защиты «своих интересов», позвонил домой из аэропорта:

– Мама, папа! – сказал он после того, как первый восторг родителей утих. – Я возвращаюсь домой, но прошу вас об одном одолжении: я везу с собой друга, и мне хотелось бы, чтобы он остался с нами.

– Конечно, – ответили родители, счастливые тем, что сын жив. – Мы будем рады познакомиться с ним.

– Но есть кое-что, о чем вы должны знать: мой друг был ранен на войне, наступил на мину и потерял руку и ногу. Ему некуда идти, и я хочу, чтобы он жил у нас дома.

– Очень жаль, что с ним случилась такая беда! Но, может быть, мы ему сможем найти место, где он сможет остаться?

– Но мама, папа! Я хочу, чтобы он жил с нами!

– Сын, – сказал ему отец, – ты не знаешь, о чем просишь. Тот, кто настолько ограничен физически, может быть большой обузой для нас. У нас своя собственная жизнь, и мы не согласны подчинить ее инвалиду. Я думаю, что ты должен вернуться домой и забыть об этом человеке. Он найдет способ, как научиться жить одному.

Услышав это, сын повесил трубку. Родители больше ничего не слышали о нем. Через несколько дней им позвонили и сообщили, что их сын покончил жизнь самоубийством, выбросившись из многоэтажного здания. Родители, подавленные горем, приехали в морг для опознания тела своего сына и, к своему ужасу, увидели, что у него не хватало руки и ноги.

 

Принять страдание

 

Во времена Будды у одной женщины умер единственный сын. Не в состоянии перенести этого, женщина стала искать того, кто мог бы оживить ее сына.

Ей сказали, что только Будда может это сделать.

Женщина пошла к Будде, воздала ему почести и стала умолять его оживить сына.

– Ты можешь приготовить лекарство, чтобы оживить его? – спросила женщина.

– Могу, – ответил Будда, – но для этого мне понадобятся некоторые ингредиенты.

– Какие ингредиенты? – спросила женщина с облегчением.

– Принеси мне горсть горчичных семян, – сказал Будда.

Женщина пообещала, что сейчас же займется поиском, но, до того как она ушла, Будда добавил:

– Горчичные зерна обязательно должны быть принесены из дома, где не умер ни один ребенок, ни один супруг, родитель или слуга.

Женщина кивнула и поспешно удалилась. Она шла от дома к дому в поисках семян. Во всех домах, где она побывала, люди были рады помочь ей, предлагая свои горчичные семена, но когда она задавала им вопрос, умер ли в их доме кто-нибудь, оказывалось, что каждый из этих домов посетила смерть. В одном родители потеряли дочь, в другом хозяева потеряли слугу, у кого-то умер муж, отец или мать. Женщина не могла найти ни одного дома, где не испытывали бы страдания от смерти. Когда она поняла, что не она одна чувствует боль утраты, она попрощалась с безжизненным телом сына и пошла повидать Будду, который с состраданием сказал ей:

– Ты думаешь, что только ты одна потеряла сына? Закон смерти в том, что она не может пребывать в живых.

Поиски женщины убедили ее в том, что никто не свободен от страданий и потерь. И она не была исключением. Осознание этого не уничтожило боли, неизбежной при потере близких, но помогло принять страдание, пережить его, восстановиться и жить дальше.

 

Цветок

 

У одной молодой женщины было все: прекрасный муж, идеальные дети, хорошая высокооплачиваемая работа, заботливые родственники. Но она не могла охватить весь свой мир заботой и вниманием. Работа, дом, дела занимали все время, и внимания всегда на что-то, да не хватало.

Если работа занимала очень много времени, женщина меньше занималась с детьми. Если прибавлялись другие проблемы, она оставляла без внимания мужа. И так близкие, которых эта женщина по-настоящему любила, всегда оставались «на потом». Однажды отец женщины, человек, умудренный опытом, подарил ей самый экзотичный и дорогой цветок на свете. Отец сказал: «Доченька! Этот цветок поможет тебе больше, чем ты можешь представить. Тебе только нужно будет изредка поливать его и иногда беседовать, и он тебе даст взамен этот восхитительный аромат и эти удивительные цветы».

Молодая женщина была растрогана и восхищена. Цветок действительно был удивительной, несравненной красоты, ничего похожего она в жизни не видела.

Но время шло, проблемы преследовали женщину, работа отнимала все ее время, жизнь запутывалась все больше, а сил на цветок не оставалось. Женщина приходила домой, смотрела на цветок – он еще цвел и издавал чудесный аромат, его цветы не подавали признаков увядания, напротив, были свежими и красивыми. И она снова не обращала внимания на него и забывала ухаживать за ним.

И вот настал день, когда цветок умер. Женщина пришла домой, посмотрела и испугалась: цветок был мертв, его корни высохли, листья пожелтели, цветы опали.

Молодая женщина долго плакала, а потом рассказала все своему отцу. Отец ответил: «Я боялся, что этим все и закончится, но я не могу подарить тебе другой цветок, потому что точно такого же не существует в природе. Он был уникальным, так же как и твои дети, твой муж и твоя семья. Это благословение, которое тебе дала жизнь. Но ты должна научиться беречь свое счастье – заботиться о нем, уделять ему внимание, потому что чувства тоже умирают. Ты привыкла видеть цветок всегда тут, всегда яркий, излучающий аромат, но ты забыла беречь его. Береги тех, кого любишь!»

 

Мост

 

Не так давно жили-были два брата, которые любили друг друга и много лет проработали бок о бок, обрабатывая землю и выращивая хлеб. Но как-то они сильно поссорились. Это был их первый серьезный конфликт за сорок лет. Долгое и дружное сотрудничество, взаимопомощь и братство закончились неожиданно быстро. Ссора началась с маленького недопонимания и переросла в огромный ком обид, который взорвался криками, взаимными обвинениями, ругательствами, горечью. Последовали недели молчания.

Однажды в дверь к старшему брату постучали. Он открыл – за дверью стоял работник с чемоданом инструментов.

– Я ищу работу, может, вам нужно что-то отремонтировать: сарай, дом, я бы мог вам помочь.

– Да, – сказал хозяин дома, – у меня есть для тебя одна работа. Смотри, по ту сторону ручья стоит дом, там живет мой сосед, вернее, мой младший брат. Еще на прошлой неделе между нами на месте ручья была одна прекрасная лужайка. Он взял и своим бульдозером изменил русло, чтобы ручей нас разделил. Может, он сделал это, чтобы разозлить меня? Ну, если он так этого хочет, я сделаю лучше. Видишь, там гора досок? Я хочу, чтобы ты мне построил забор высотою в два метра, не хочу никогда больше видеть дом моего брата.

Плотник сказал:

– Думаю, что понимаю вашу ситуацию. Покажите мне, где лежат гвозди и бревна, которые мне понадобятся, и в конце дня я вам представлю свою работу, уверен, вы останетесь довольны.

Старший брат помог плотнику собрать все материалы и уехал в поселок за продуктами.

Плотник работал без отдыха весь день: мерил, отпиливал, забивал. Под вечер, когда солнце начало садиться, он наконец закончил свой труд, к этому времени хозяин подъезжал к дому. Его глаза искали, но не находили никакого забора. На его месте был мост! Мост, который соединял два дома через ручей. Он был произведением искусства: отшлифованный, с резьбой по перилам.

В этот момент его сосед, младший брат, возвращался с поля и, увидев мост, бросился на шею к своему старшему брату, обнял его и сказал:

– Ты – настоящий человек! Какой прекрасный мост ты построил – и это после всего, что я тебе сделал и наговорил!

Братья стали обниматься, радоваться, наперебой рассказывать друг другу новости. Старший брат обернулся, чтобы поблагодарить плотника, но тот уже был далеко, его фигура почти исчезла за поворотом дороги.

 

 

Притчи о добре

 

Хромой щенок

 

Хозяин одного магазина повесил на двери объявление: «Продаются щенки». Такие объявления всегда притягивают внимание детей, и вскоре появился ребенок и спросил:

– Сколько стоят собачки?

Хозяин магазина ответил:

– От тридцати до пятидесяти долларов.

Ребенок засунул руку в карман и вытащил несколько монет.

– У меня только два доллара тридцать семь центов, я могу посмотреть на щенков?

Мужчина улыбнулся и свистнул. Из подсобного помещения вышла собака, а за нею вприпрыжку шагали пятеро щенков, один из которых отставал от остальных. Ребенок мгновенно отметил отстающего щенка и поинтересовался:

– Что с этой собачкой?

Хозяин объяснил, что щенок родился с дефектом бедра и будет хромым до конца жизни. Ребенок расчувствовался и заявил:

– Именно этого щеночка я хочу купить!

И мужчина ответил:

– Нет, я тебе не продам этого щенка. Если ты его действительно хочешь, я тебе его подарю.

Мальчуган расстроился и, глядя в глаза мужчине, сказал:

– Нет, я не хочу, чтобы вы мне его дарили. Он стоит столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу за него полную цену. Сейчас я оставлю вам два доллара и тридцать семь центов и дальше буду платить по пятьдесят центов каждый месяц до тех пор, пока не выплачу все.

Мужчина сказал:

– Сынок, ты не захочешь купить этого щенка. Он никогда не сможет бегать, прыгать и играть, как остальные.

Ребенок нагнулся и поднял одну брючину, чтобы показать свою левую ногу, выкрученную, усохшую, поддерживаемую громоздким металлическим аппаратом, вновь посмотрел на мужчину и сказал:

– Ладно, я тоже не могу хорошо бегать, зато я могу позаботиться о собачке, которая нуждается в том, чтобы ее кто-нибудь понял.

Мужчина закусил губу, его глаза наполнились слезами:

– Сынок, – чуть слышно сказал он, – я бы хотел, чтобы у каждого из этих щенков был такой хозяин, как ты.

Каждому из нас хочется, чтобы его кто-то ценил и принимал таким, какой он есть, и любил без условий.

 

Учительница шестого класса

 

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так же как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она наконец дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней, и флакончик духов, заполненный на четверть.

Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

– О, какой красивый браслет! – и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:

– Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.

Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Несмотря на то что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад, и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

– Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:

– Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой.

 

Старший брат

 

Один раз старший брат подарил младшему на Новый год новенький автомобиль. Младший брат поехал в офис на новом автомобиле и после работы, выходя из офиса, увидел мальчика, который зачарованно рассматривал его


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.