Актуальность проектной работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Актуальность проектной работы

2022-08-20 63
Актуальность проектной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Клумба из однолетников в виде цветка

     Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

     Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. Красивая клумба в форме цветка получится даже у новичков, ее можно изменять каждый год.

     С помощью привлекательных однолетников решили создать клумбу длительного цветения. Основные требования, которые мы решили учитывать к высаживаемым растениям – это длительное цветение, низкорослость, яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течение всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

 

Экологические факторы, влияющие на рост и развитие растений

     Для обеспечения правильного ухода за растениями и обеспечения их декоративности на максимально длительный период необходимо знать, как влияют на них экологические факторы окружающей среды: освещение, температура, влажность почвы и воздуха, состав грунта.

     Многие растения регулируют свое цветение и другие жизненные процессы в зависимости от продолжительности дня (суточный фотопериодизм). По отношению к свету растения делятся на светолюбивые (гелофиты), тенелюбивые и теневыносливые (предпочитают освещенные места, но способны переносить затенение). Если светолюбивое растение посадить на затененном участке, его листья плохо развиваются и имеют бледную окраску. Стебли вытягиваются. А цветение может не наступить вообще. Если тенелюбивое растение длительное время оказывается под прямыми солнечными лучами, то на его листьях появляются обширные ожоги, и растение может погибнуть. Поэтому так важно знать к какой экологической группе по отношению к свету относятся декоративные цветочные растения.

     Температура - один из основных факторов, обуславливающий рост и развитие растений. Слишком низкая температура (00С и ниже) останавливает рост почти всех растений, а при повышении t до 300С тормозится процесс фотосинтеза, а при 400-500 растения сильно угнетаются. Обычно корни более чувствительны к изменению температуры, но из-за того, что температура почвы гораздо меньше подвержена колебаниям по сравнению с воздухом, то этот фактор вызывает меньше проблем.

     Вода для растений – один из основных факторов роста и развития. Но бывает, что имеющаяся в наличии вода не обладает необходимыми для данного растения характеристиками, например температурой и растворенными в ней веществами (известь, хлор). Использование холодной воды (около 100С), особенно в жаркий день может вызвать плачевные последствия для растений из-за резкого перепада температур. Повышенное содержание в воде минеральных солей приводит к увеличению концентрации их в почве, приводит к появлению кристалликов солей на листьях. В этом случае рекомендуется использовать дождевую воду. Хотя бы частично добавляя ее в водопроводную воду.

     Влажность воздуха также влияет на рост растений. Для культур открытого грунта оптимальная влажность составляет 70-80%. Поэтому для растений важно в целях повышения влажности проводить опрыскивание. Эту операцию нужно проводить утром, чтобы к вечеру листья просохли, а раскрывшиеся цветки надо оберегать от попадания воды, чтобы их не повредить.

     Состав почвы тоже не маловажен. В данном случае мы не можем его изменить, но можем провести в школьной химической лаборатории простейшие исследования. Например, приготовить почвенную вытяжку и определить ее кислотность, степень засоления и содержание гумуса. Это поможет нам правильно подобрать растения для нашего газона и определиться с необходимостью внесения удобрений.

 

 

Технология в ыращивания рассады и уход за ней.

Почва для рассады

     Ни в коем случае нельзя использовать землю, в которой уже росли комнатные или контейнерные растения. Для рассады необходимо брать новую почву. Если хотим сэкономить, можно приготовить почвосмесь самостоятельно. Субстрат для рассады большинства однолетников должен состоять из дерновой и листовой земли, перегноя и песка, взятых в равных пропорциях. Лишь некоторые культуры нуждаются в другом составе почвы.

Посев семян на рассаду

На дно емкости насыпать дренаж из керамзита толщиной 1 см. После чего поместить влажный (но не слишком мокрый!) субстрат так, чтобы до верха тары оставалось около 2 см.

Крупные семена сеять на глубину, равную тройному размеру семени, и слегка утрамбовать почву. Семена среднего размера лишь слегка присыпьте землей. Совсем мелкие семена рассыпать по поверхности почвы и полить с помощью пульверизатора.

Емкость накрыть стеклом или полиэтиленовой пленкой и поставить в теплое место. Пока не появятся всходы, почва всегда должна быть слегка влажной.

После появления всходов стекло или пленку снять и держать растения при температуре около 20°С.  Когда сеянцы подрастут, немного присыпьте их стебли легкой землей и поставить растения в хорошо освещенное место с температурой 15°С.

Полив рассады

Растения не заливать, но грунт не должен пересыхать. Маленькие всходы лучше увлажнять из пульверизатора или шприца, а подросшие растения – из лейки. При этом вода должна быть комнатной температуры. Взрослую рассаду рекомендуется поливать в поддон. Благодаря этому корневая система растений будет развиваться быстрее.

Очень часто водопроводная вода щелочная, ее рН выше 7.0, и даже доходит до 8.0. Опрыскивание и полив такой щелочной водой ведет к хлорозу (обесцвечиванию) листьев и плохому развитию растений, т.к. элементы питания – фосфор, бор, железо – переходят в щелочной воде в нерастворимые соединения и становятся труднодоступными для растений. Оптимальным считается рН поливной воды 6,0-6,5. Чтобы вырастить красивые и здоровые цветы, необходимо решить какой водой будем поливать растения. Для исследования воды будем использовать датчик рН из цифровой лаборатории Releon Lite.

Подкормка рассады.

Подкормка рассады – это внесение жидких органических удобрений или растворов минеральных удобрений под корень во время роста растения.

Первую подкормку рассады однолетников проводят спустя 2-3 недели после посева семян. Применяют комплексные минеральные удобрения (по инструкции). До высадки рассады в открытый грунт такую подкормку нужно повторить 1-2 раза.

Закалка рассады

Закалка – это постепенная подготовка выращиваемых в защищенном грунте растений к высадке в открытый грунт.

За 2 недели до высадки в цветник или холодную теплицу необходимо постепенно приучить сеянцы к более низкой температуре. Для этого ежедневно выносите молодые растения во двор или на веранду. Сначала держать их на улице всего 2 часа, а затем постепенно увеличивать время закаливания.

Уход за рассадой.

 Полив. Растения в открытом и защищенном грунте необходимо регулярно обильно поливать.

Рыхление. После полива почву около растений следует рыхлить для того, чтобы воздух поступал в почву; нельзя допускать образования почвенной корки.

Мульчирование. Подсыпать под растения почвосмесь так, чтобы корни растения всегда были прикрыты слоем почвосмеси.

Подкормка. Один раз в месяц следует подкармливать цветочные культуры раствором минеральных удобрений.

Формирование растений. Необходимо следить за декоративностью цветущих растений. Для увеличения объема куста проводят прищипку главного побега. Удаляют отцветшие цветки и засохшие листья для того, чтобы стимулировать продолжительное цветение культуры.

Высокие цветоносы необходимо закреплять (подвязывать) для того, чтобы их не сломал ветер. С этой целью рядом с растением можно вбить в почву кол, к которому привязать цветоносы или обвязать шпагатом цветущий куст, например пиона, целиком.

Защита растений от вредителей и возбудителей инфекционных заболеваний. Необходимо внимательно следить за состоянием цветов, листьев и стеблей растения. С целью профилактики следует использовать настои различных растений, обладающих свойством отпугивать насекомых, с добавлением в них мыла, которое закрепляет на растениях вещества настоя после его высыхания и ухудшает условия передвижения насекомых по растению.

 

 

Методы исследования почвы.

     Растения, за редким исключением предпочитают нейтральный грунт. При значительном сдвиге рH в любую сторону растения прекращают поглощать из почвы питательные элементы и никакие подкормки положения не исправят. Поэтому важное место в проекте - это исследование почвы. Изучив литературу по данному вопросу, решено исследовать почву по двум параметрам: тип почвы и кислотность почвы. Это необходимо для того, чтобы правильно подобрать растения для оформления нашей клумбы.

     Определять тип почвы будем по «мокрой методике» - методом Н.А. Качинского раскатывания увлажненной почвы. (Приложение 5)

     Для определения кислотности почвы используем датчик рН из цифровой лаборатории Releon Lite.

     Кислотность – важнейшая агрономическая характеристика почвы и экологический фактор, который необходимо учитывать в практике сельского хозяйства. Повышенная кислотность почв ухудшает рост и развитие растений, подавляет жизнедеятельность полезных бактерий, способствует развитию почвенных грибов и болезнетворных микроорганизмов, ухудшает физико-химические свойства почвы и т. д.

Для каждого растения существует определенный, наиболее благоприятный интервал кислотности. (Приложение 6)

Практическая часть

2.1. Выбор приборов, материалов и технология  реализации проекта

     Для выполнения проекта нам понадобятся разные приборы и материалы.

     Приборы:

1. Канцелярский набор (карандаш, линейка)

2. Молоток.

3. Ножовка.

4. Рулетка.

5. Рубанок

6. Наждачная бумага (крупнозернистый и мелкозернистый абразив).

7. Ножницы, кисть.

8. Шуруповёрт.

     Материалы:

1. Доска обшивочная (обрезки)-27 м.

2. Доска 100*40*4000 – 4 шт.

3. Набор саморезов:

- саморезы по дереву 3,5*20 мм. – 21 шт.

- гвозди 3*120 мм. – 12 шт.

4. Краска цветная – 1,5 кг.

     Технология изготовления:

1. Создание проекта на бумаге.

2. Подготовка площадки.

3. Разметка.

4. Установка скамеек.

5. Изготовление клумбы по шаблону.

6. Покраска в цвета радуги.


2.2  Определение типа почвы,  рН почвы и воды. (Приложение 8)

     Перед посевом семян провели исследование почвы с прикольного участка. В ходе исследования выяснили, что почва состоит из камней, песка, очень бедна черноземом. Применяя метод И.А. Качинского, определили тип почвы – супесь. По результатам анализа, с использованием датчика цифровой лаборатории Releon Lite: рН почвы от 5,6 до 6,0 - слабокислая почва. Следовательно, в такой почве цветы будут расти плохо. Для успешного выращивания рассады необходимо подобрать качественный грунт, содержащий все полезные вещества. Важно, чтобы почва не слеживалась со временем, иначе на поверхности образуется грибковая среда и растения погибают. Поэтому для выращивания рассады почву нам предоставили спонсоры.

       Исследование воды показало, что рH воды от 7,0 до 7,5 – щелочная. Почва в клумбе слабокислая, поэтому цветы на клумбах поливали водопроводной водой.  Ничего не надо изменять, если почва слабокислая. Наша клумба хорошо освещается солнцем в течение всего дня, а значит на ней необходимо высаживать светолюбивые цветковые растения, которые выносят постоянные потоки света и не любят затенений.

Вывод: следить за уровнем ph почвы и воды при поливе растений не обязательно. Цветы не погибнут, даже если поливать их ежедневно водопроводной водой. Однако чтобы ускорить рост и улучшить самочувствие растений можно использовать полезные добавки, а так же регулярно менять грунт. Измерение ph может открыть в уходе за растениями новые грани.

 

2.3. Выбор растений, посев семян и выращивание рассады.

     В пределах садового цветника бывает не просто добиться комфортного для большинства растений ph. Потому при выборе культур важно учитывать, какие из них предпочитают слабокислую среду.
     Выбор растений

     Изучив особенности растений, и то, что нам нужны 7 оттенков растений, так как клумба в форме цветика-семицветика. Выбрали следующие растения: агератум, анютины глазки, бархатцы, петунию и цинерарию. Все растения низкорослые, длительного цветения, почти все предпочитают нейтральные почвы, светолюбивые, нетребовательны к поливу. (Приложение 9)

     Посев семян на рассаду.

     Для посева выбирали пластиковые контейнеры, каждое растение сажали в отдельный контейнер. Контейнеры взяли в школе. Подобрали семена из тех, что собрали на пришкольном участке и предоставили родители. Почву для посева предоставили спонсоры «Буйский химический завод». Рассчитали количество растений каждого сорта. Сеяли семена в конце марта, на весенних каникулах, согласно технологии. К сожалению, не все семена проросли, мы это учли, посеяли больше, чем требовалось.

     Посадка в грунт.

     Когда клумба была готова, засыпали почву, затем, когда согрелась земля, высадили рассаду. После подготовки почвы к высадке, мы увлажнили землю, согласно плану клумбы и приступили к процессу посадки.

 

План мероприятий по реализации проекта

Название этапа и сроки выполнения

Вид деятельности Участники и исполнители

Разработка проекта.

Сентябрь 2021г.

Изучение литературы изучению элементов дизайна зон отдыха на пришкольном участке, по созданию клумб непрерывного цветения.

Сбор семян с клумб

Учителя и учащиеся   Учащиеся Октябрь –ноябрь 2021г.

Проектирование зоны отдыха, выбор альтернативных вариантов

 

Исследование

 «Определение типа и кислотности почвы»

«Определение рН воды»

Учитель технологии: Бровин И. Н. Учащиеся 8 класса. Учитель биологии: Манина Е. Е. Учащиеся 7 класса   Декабрь 2021г.

Изучение видового разнообразия цветов и особенностей их выращивания.

Составление перечня необходимых видов цветочных растений

Учащиеся 7 класса Учитель биологии: Манина Е. Е.  

Контрольно-оценочный этап

Подведение итогов работы

 

 Анализ выполненной работы.

Создание схемы клумбы на перспективу.

Планирование вариантов зоны отдыха - дополнение столиком и скамейками.

Учителя: Бровин И. Н, Манина Е. Е. Учащиеся 8,9 класса

Награждение активных участников проекта

Учитель технологии: Бровин И. Н,        

Приложение 2

Признаки

Альтернативные варианты

1 Материал лезвия Металл Пластмасса Кость 2 Материал рукоятки Древесина Кость Пластмасса 3 Форма лезвия Круглое Треугольное Удлиненный прямоугольник 4 Безопасность хранения Лезвие открыто Лезвие в чехле Лезвие в рукоятке 5 Дополнительные функции Распиливает твердые тела Открывает металлические пробки Выворачивает шурупы 6 Способ соединения Клепки Гвозди Клей

В этой таблице для изделия «Нож» выделено 6 признаков. Если из каждой строки таблицы взять по одному варианту, то получим некоторую конструкцию ножа. Ниже дается пример сочетания вариантов, где в каждой паре первая цифра означает номер строки, а вторая – номер столбца. Получается следующая конструкция ножа:

1-1 – лезвие из металла;

2-3 – рукоятка пластмассовая;

3-3 – форма лезвия – удлиненный прямоугольник;

 4-2 – лезвие в чехле и т.д.

Из рассмотренного примера видно, что суть метода заключается в построении таблицы различных альтернативных вариантов (так называемой морфологической таблицы) и выборе из полученных комбинаций наилучшего решения.


Приложение 3

Вопрос

Ответ

Вариант 1 Вариант 2 Вариант3 1 Сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые чертежи для данного изделия? Да Да Да 2 Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения данной работы? Да Нет Нет 3 Со всеми операциями изготовления данного изделия вы справитесь самостоятельно? Сомневаюсь Нет. Нет. 4 Есть ли желание приобрести дополнительные умения и навыки для выполнения данной работы? Да Да. Нет. 5 Сможете ли приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления данного изделия? Нет. Нет. Нет. 6 Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта? 21 ч. 30ч 45ч 7 Успеете ли выполнить свой проект в установленный срок, то есть за 24 часа (8 дней по 3 часа)? да нет нет

Итого

Выполнимо Невыпол нимо Невыполнимо

 

 

Приложение 5.

Определение pH почвы.

1. Подготовить почвенную вытяжку.

2. Электрод pH следует подготовить к работе. Снять защитный колпачок с электрода, тщательно ополоснуть его нижнюю часть дистиллированной водой, после чего осторожно осушить фильтровальной бумагой.

3. Подключаем датчик pH к ноутбуку с помощью USB-шнура.

4. Запускаем программу измерений Releon Lite и нажимаем кнопку.

5. В химический стакан помещаем отобранный образец исследуемой почвенной вытяжки.

6. Опускаем датчик в исследуемый объект и выжидаем 5 минут.

7. Проводим замеры других образцов.

 

Приложение 9

Посадочная ведомость

Цвет лепестка клумбы Название растения Необходимое количество растений
Красный Петуния 5 шт.
Оранжевый Бархатцы 8 шт.
Желтый Бархатцы 8 шт.
Зеленый Цинерария 8 шт.
Голубой Агератум 5 шт.
Синий Анютины глазки 5 шт.
Фиолетовый Петуния 5 шт.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проектной работы

 

     Пришкольный участок представляет собой многофункциональную среду школьного комплекса. Главным назначением участка является создание благоприятных условий для организации отдыха детей во время перемен на свежем воздухе. Поэтому необходимость благоустройства пришкольного участка является важной и нужной. Необходимо делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям, беречь и создавать живую красоту своими руками. В решении этого вопроса должны быть заинтересованы и учителя, и учащиеся школы.

     Проблема: Возможно, ли своими силами организовать на пришкольном участке зону отдыха?

     Цель проекта: создание на пришкольном участке своими руками с                минимальными затратами зону отдыха.

     Задачи проекта:

1. Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.

2. Спроектировать зону отдыха.

3. Изготовить скамейки с клумбой в форме цветка.

4. Исследовать состав почвы и воду для полива.

5. Составить план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.

6. Активизировать творческую и практическую деятельность по благоустройству пришкольной территории.

     Сроки реализации проекта.

Проект долгосрочный

Сентябрь 2021—сентябрь 2022 года.

    

Ожидаемый результат:

1. повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды;

2. создание благоприятных условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

3. использование видового многообразия растений пришкольного участка на уроках технологии, окружающего мира, биологии, экологии и т.д.

 

 

                                                                                                                   

ГЛАВА 1.

Теоретическая часть

1.1. Правила организации пришкольного участка

     Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

     Пришкольный участок – это территория специального предназначения. Он характеризуется ограниченностью использования. Для того чтобы пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории, как зона отдыха. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы.

     Элементы дизайна пришкольного участка: цветники,  зона отдыха.

Для реализации проекта составили план мероприятий (Приложение 1).

 

 

1.2. Проектирование зоны отдыха,

выбор альтернативных вариантов

     Для конструирования     альтернативных вариантов проекта мы используем метод морфологического анализа (Приложение 2). В таблице

№1 представлены результаты работы.

Таблица 1

Изделие «Скамейки и клумба»

Признаки

Альтернативные варианты

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 Материалы

Березовые спилы

Обрезки обшивочной доски от ремонта школы

Ивовый прут

2 Форма Прямая спинками со Угловая без спинок Прямая спинкой со
3 Способ соединения

Гвозди

Гвозди и металлическая лента

Плетение

             

Эскизы альтернативных вариантов проектной работы Скамейка

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

 

Анализ проектируемого изделия

     Используя схему «Анализ изделия», необходимо оценить достоинства и недостатки вашего изделия (Приложение 3).

 

1.3. Выбор оптимального варианта изделия (обоснование, эскиз)

     При выборе оптимального варианта, используя таблицу 2, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет», «сомневаюсь», учитывая свои возможности, выберите оптимальный вариант  проекта (Приложение 4).

     Выбрали вариант № 2. Причины: простота технологии изготовления данной модели, доступность материалов, а также минимальные затраты времени на изготовление и финансов.


1.4. Рисунок (схема, чертеж) проекта

Чертеж скамейки с клумбой:


 


 

     Вывод: Рассмотрены разные эскизы, дана оценка достоинств и недостатков изделия. Выбран альтернативный вариант для безопасной зоны отдыха в виде угловой скамейки с клумбой в форме цветка.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.