Конструирование из природного материала — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конструирование из природного материала

2022-08-20 26
Конструирование из природного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создавая художественный образ, ребенок не столько отображает конкретный объект, сколько через цвет, форму и иногда нарушение пропорций (огромная голова, маленькие глазки, ножки и др.) выражает свои чувства и отношение к нему.

Образовательные задачи 

Развитие творческого воображения, умения строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и на собственные представления. 

Формирование умения использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и убирание лишнего) в разных условиях.

Содержание образовательной работы Воспитатель:

- поощряет сюжетное конструирование в разных условиях: в группе, на участке с использованием снега, камней, песка, бревен и т.п.; 

- развивает инициативную речь детей (описание своих «героев», включение их в общийv сюжет и придумывание рассказа, сказки); 

- привлекает детей к изготовлению карнавальных и праздничных костюмов, атрибутов для игры, моделированию одежды для кукол и т. п. на основе знакомых для них способов и приемов;

- организует выставки детских работ; украшает ими интерьеры детского сада; 

- обеспечивает взаимосвязь конструирования с другими видами детской деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением сказок, рассказов и др.)

Художественная литература и фольклор

Образовательные задачи 

Развитие представлений об общественной и индивидуальной ценности книги и чтения. 

Развитие предпосылок смыслового чтения.

Содержание образовательной работы Педагог: 

- поддерживает заинтересованное отношение детей к чтению, ожидание приятного переживания; 

- ежедневно читает детям, используя для этого различные режимные моменты;

- погружает детей в стихию грамотного литературного языка, обогащает словарный запас;

- обращает внимание детей на образное и переносное значения слов;

-   подбирает книги, которые соответствуют интересам детей группы, темам, которые они обсуждают между собой, которые могут послужить источником для развития игровой и продуктивной деятельности;

-   развивает благодаря чтению представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми, о личностных и речевых характеристиках героев; 

- вводит в круг детского чтения издания познавательного, энциклопедического характера;

- подбирает материалы, в которых раскрывается родная культура, благодаря которым можно познакомиться с местными и общероссийскими традициями, узнать о деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света; 

- читает «толстые» книги, чтобы дети изо дня в день следили за развитием событий в истории;

- проектирует продолжительную познавательную, художественную и игровую активность детей, связанную с содержанием книги; 

- организует обсуждение прослушанного так, чтобы дети демонстрировали понимание прочитанного, придумывали свои версии происходящего; поощряет разыгрывание знакомых историй; 

- развивая предпосылки смыслового чтения, учить осмысленно передавать содержание различных текстов;

- развивает формы воображения, в основе которых лежит проблематизация с целью интерпретации текста; 

- развивает выразительную литературную речь, приобщает к словесному искусству, стимулируя проявления творческого осмысления детьми литературного опыта (словотворчество, сочинение рассказов, сказок, попытки рифмовать слова), сохраняя при этом основные особенности стиля и жанра; разучивая с детьми стихотворения, учитывает возможности и интересы каждого ребенка; 

- развивает чувство юмора; 

- пересказывает доступные детям газетные и журнальные статьи на актуальные темы;

- знакомит с периодической печатью (журналы для детей); 

- включает детей в создание собственных «книг» и «журналов»;

- поощряет самостоятельное знакомство с книгами (например, в библиотеке), чтение вслух (если ребенок уже научился читать);

-  продолжает развивать отношение к книге как к предмету эстетической культуры;

- способствует обмену «культурными» впечатлениями между семьями воспитанников, детьми группы (о книгах, детских спектаклях, музеях и др.).

Музыка

Слушание музыки

Образовательные задачи 

Формирование предпосылок ценностно-смыслового понимания музыки и любви к ней, потребности слушать содержательную музыку.

  Формирование умения слышать мелодию и ориентироваться на нее и другие средства музыкальной выразительности при определении настроения музыкального произведения (грустная, радостная, веселая, танцевальная и т.д.).

Формирование умения слышать в произведении развитие музыкального образа и  воспроизводить его разными средствами в рисовании, лепке, художественном конструировании. 

Повторение и обобщение предыдущего музыкального материала.

Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель:

- продолжает развивать музыкальное восприятие детей, используя различные виды искусства (литературу, изобразительное искусство), музыкальной и художественной деятельности; 

дает представление о форме музыкального произведения (одно-, двух-, трехчастная форма, рондо); 

учит слышать и воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа; 

продолжает знакомить с музыкальными инструментами (арфа, фагот, гобой и др.)

учит определять жанр музыкального произведения, его форму, называть инструмент, на котором оно исполняется, узнавать и называть любимые музыкальные произведения и их авторов, отгадывать пьесы, включенные в музыкальную викторину.

Музыкальное движение

Образовательные задачи 

Развитие и совершенствование основных и танцевальных движений.

  Формирование умения воплощать в основных, танцевальных, свободных и естественных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа. 

Развитие музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах, стимулирование создания развернутых творческих композиций.

Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель:

-  пополняет у детей запас основных и танцевальных движений, продолжая работать над техникой и качеством их исполнения (пружинностью, легкостью, координацией); 

- учит детей воплощать в разнообразных движениях, мимике и пантомиме динамику развития музыкального образа; 

- продолжает учить народным и бальным танцам (вальс);

-  развивает эмоциональное общение и партнерское взаимодействие в танцах и сюжетных этюдах; 

- работает над развитием ориентировки в пространстве: учит свободно ориентироваться  в пространстве зала, брать на себя роль ведущих, организующих передвижение; 

- способствует развитию музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах, поддерживая индивидуальные творческие проявления детей, побуждая к индивидуальной музыкально-двигательной интерпретации образов, предлагая участие в обсуждении и выборе лучших вариантов для коллективных творческих композиций.

Пение

Образовательные задачи 

Развитие у детей потребности в пении.

Развитие детского певческого голоса на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей. 

Развитие звуковысотного слуха.

Формирование навыков совместного хорового исполнительства в коллективе, состоящем из голосов разного типа, умения слышать красоту его звучания.

Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель:

- работает с хором, с небольшими подгруппами и индивидуально;

 использует пение с аккомпанементом и без него; 

- продолжает формировать певческие навыки, учитывая природный тип голоса (высокий, средний, низкий): следит за положением корпуса в пении (прямая спина, развернутые плечи);

- в работе над артикуляцией обращает особое внимание на свободу нижней челюсти и активность губ;

- работает над резонансной техникой пения, добиваясь с помощью специаль- ных упражнений, носящих образный и игровой характер, высокой певческой позиции и, как следствие, звонкого, легкого, полетного звука и высокой степени чистоты интонирования; 

- работает с хором по голосам: учит уверенно вести свою «партию», помогает следить за голосами солистов и вовремя «включаться» в пение, учит подстраиваться в унисон к голосам разного типа; 

- учит петь выразительно (эмоционально передавать характер и настроение разных по содержанию песен, петь с удовольствием) и музыкально (не форсировать звук, петь легко и звонко, связно, протяжно, напевно;

-  соблюдать фразировку, передавать особенности ритма, динамики, темпа произведения); 

- создает условия для творческого самовыражения детей;

- предлагает песни, написанные не только в куплетной, но и в двух-, трехчастной форме.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.