Глава XLI. Как понимать 34 главу книги пророка Иезекииля? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава XLI. Как понимать 34 главу книги пророка Иезекииля?

2022-07-07 20
Глава XLI. Как понимать 34 главу книги пророка Иезекииля? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Бл. Иероним Стридонский: а) Рукою, говорит, Своею соберет агнцев, не юнцев, и овнов, и козлов, и болших овец, которым чрез Иезекииля (гл. 34) угрожает за то, что они питаются молоком, и одеваются волною, и попирают ногами слабое стадо, но еще очень нежных и находящихся в состоянии невинного во Христе младенчества агнцев, недавно возрожденных в крещении, о которых Сам Господь говорил Петру: паси агнцы Моя (Ин.21:15). Посему и у того же Иезекииля написано: восставлю им пастыря единого, и упасет я, раба Моего Давида, той упасет я, и будет им пастырь, Аз же Господь буду им в Бога, и раб Мой Давид князь сред их. Аз Господь глаюлах, и завещаю Давидови завет мирный (Иез.34:23–25). Здесь должно обратить внимание на те слова Его, что, после многих времен, Он, отвергши прожорливых пастырей, воздвигнет Давида, Господа нашего, происходящего от племени Давидова, который соберет агнцев и согреет их на лоне Своем, и Сам будет носить ягнят или беременных овец на раменах Своих, как читаем в евангелии, что овцу, заблудившуюся н пребывающую особо от стада, Он обратно принес на раменах Своих в овчарню (Лк.15:3–7). Овцами беременными мы можем называть апостолов и всех учителей церкви, которые рождают спасение очень многих и говорит с апостолом: чадца моя, ими же паки болезную, Дóндеже вообразится Христос в вас (Галат. 4:19) (ч. VIII, стр. 145).

 

б) «После того как и апостолы и мужи апостольские вместо пепла и духа скорби получат елей радости..., славы и хвалы; тогда они будут называться поколениями правды, славным насаждением Господним, сильными и в Божией правде или насаждением Господним для прославления, чтобы, когда будут прославлены или когда сами прославят Господа, они построили города, бывшие вечно в запустении, и восстановили древние развалины как народа Иудейского, так всех народов, которые не только будут обладать знанием строить и возобновлять города, но и будут наилучшими пастырями, чтобы, по отвержении прежних пастырей которым Бог сказал чрез Иезекииля: оле пастыри Израилевы! Еда пасут пастыри самих себе? Не овец ли более (Иез.34:3)? могли внимать с апостолом Петром: паси овцы Моя (Ин.21:17). – И чудесным образо каменьщики и пастыри сделаются земледельцами, то есть оратаями и виноградарями, чтобы могли сказать с апостолом: «мы Божия нива, Божие строение» (1Кор.3). Поэтому Спаситель вопрошает книжников и фарисеев, виноградарей и земледельцев иудейских: что сделает Он с худыми виноградарями и земледельцами? И когда они ответили: злых зле погубит и виноград предаст иным делателем, то Он присовокупил: отъимется от вас царствие Божие, и дастся языку, творящему плоды его (Мф.21:41,43). Это не нуждается в объяснении. Ибо много ли предстоятелей церквей из Иудеев, а не из иноплеменников и людей из иноземных народов, которые прежде служили демонам и были далекими от завета Божия и чуждыми обетований Его и были без Бога в мире, а теперь управляют церквами и плугом веры смиряют грубые сердца язычников, бывших прежде неукротимыми, для принесения плодов, чтобы умножали посев учения Христова облием добрых дел» (ч. IX, стр. 140–141).

 

II. Св. Иоанн Златоуст: а) «Обозрение книги пророка Иезекииля. Пророк... пророчествует и против пастырей израильтян и обещает, что им дан будет один пастырь, что и сбылось при Зоровавеле; между тем бесстыдные иудеи утверждают, что и этого еще не было; но это сбылось, как я сказал, при Зоровавеле» (т. VI, стр. 686–687).

 

б) «Великое дело – предстоятельство в церкви. Оно требует и много любомудрия и такого мужества, что должно, как сказал Христос, полагать душу за овец, никогда не оставлять их без защиты и помощи и твердо стоять против волка. Этим пастырь отличается от наемника. Последний, не заботясь об овцах, имеет всегда в виду собственную безопасность; первый, напротив, всегда заботится о спасении овец, забывая о себе самом. Указав, таким образом, признаки пастыря, Христос выставляет на вид двух губителей; один из них – тать, убивающий и расхищающий, а другой – тот, кто ничего такого сам не делает, но за то не обращает внимания и не препятствует, когда другие это делают. В лице первого Он указывает на Февду и подобных ему, а в лице другого выставляет учителей Иудейских, которые не пеклись и не заботились о вверенных им овцах. В этом и Иезекииль некогда укорял их, говоря: Оле пастыри Израилевы! Еда пасут пастыри самих себе? Не овец ли пасут пастыри (Иез.34:3)? Но они поступали напротив; а это величайшая степень нечестия и причина всех прочих зол. Потому-то и говорит пророк, что они и заблудшую овцу не обращали на путь, и погибшую не искали, и ту, у которой сокрушенные голени, не обвязывали, и больную не врачевали, пасли самих себя, а не овец (Иез.34:4–8)»; (т. VIII, стр. 393–394).

 

III. Св. Ефрем Сирин «Оле пастыри Израилевы; не овец ли пасут пастыри? Изнемогшего не подъясте, и болящего не уврачевасте. И быша овцы Моя на изъяедение зверем сильным. Пророк порицает священников и правителей народа Израилева, по нерадению и небрежению которых народ забыл законы и заповеди Господни, и за сие овладели ими звери сильные, под образом которых представлены Вавилоняне и Ассириане – сии народы, подобно рыщущим зверям сельным, блуждавшие вне пути закона Вожия».

 

Понеже учинена суть стада Моя в расхищение, т. е. по небрежению пастырей народ Мой пал от вожделений греховных».

 

«Се Аз взыщу овец Моих, и присещу их»; якоже присещает пастух паству свою, взыщу овец от рук их, и отведу в плен, отставлю я, и не будут пасти овец Моих, возвратив же из плена, отъиму овцы Моя от уст их.

 

Аз упасу овцы Моя, и Аз упокою я, И сие сказано о церкви, в которой ведом Господь наш, пастырь всех народов мира; и в Нем, Боге нашем прибежище и упокоение овец паствы Его»...

 

«И восставлю имя пастыря раба Моего Давида, т. е. Зоровавеля. Вполне же исполнилось сие на Господе нашем. Он есть истинный пастырь стада, собранного из язычников; рабом же и Давидом называет потому, что соделался человеком, и восприял зрак раба от рода Давидова» (Толк. на 34 гл. пр. Иезекииля; т. VII, изд. 1887 г., стр. 53–54).

 

IV. Бл. Феодорит в толков. 34 гл.: «Сего ради, пастыри, слышите слово Господне: сия глаголет Адонаи Господь: се Аз на пастыри, и взыщу овец Моих от рук их, и отставлю я от паствы овец Моих, и не будут пасти их пастыри: и отъиму овцы Моя из уст их, и ктому не будут им на изъядение (9–10).

 

Сими словами предъизобразил прекращение и первосвященства и царской власти у Иудеев. Ибо говорит: избавлю овец Моих от худого надзора тех, которые никогда не удостоивали их ни малого о них промышления, не переставали же только поядать их. Потом обещает спасение Господом и Спасителем нашим» (Толк. на 9–10 ст.; т. VI, изд. 1859 г., стр. 644).

 

V. Св. Кирилл Александрийский: «Когда говорит (Христос): «Я есмь Пастырь добрый», то возводит ум иудеев к воспоминанию сказанного гласом Иезекииля пророка. Говорит же он о Христе и о получавших начальство над стадом Иудейским таким образом: «это говорит Господь Бог: О, Пастыри Израилевы! не пасут ли пастыри самих себя? не овец ли пасут пастыри! вот молоко едите и шерстью одеваетесь и откормленных закалаете, а овец Моих не пасете! Ослабевших не укрепляли, больных не врачевали и пораненныхъ не перевязывали, заблудившихся не отыскивали, а крепких изнуряли трудом и рассеялись овцы Мои по всякой горе, и по всякому холму высокому, и по лицу всей земли, и не было отъискивающего, ни возвращающего» (Иез.34:2–6). Одна только цель была у иудейских начальников – удовлетворять любостяжательность, получать приношения от подчиненных, собирать подати и установлять заповеди сверхзаконные, но на то, что могло приносить пользу или было в состоянии охранять подвластный народ, не обращалось никакого внимания. – Посему опять так говорит к ним истинно добрый Пастырь: «так говорит Господь Бог: вот Я на пастырей и взыщу овец Моих от рук их, и отставлю их от пасения овец Моих, и не будут уже их пасти пастыри, и отниму овец Моих из уст их, и уже не будут им в пищу» (ст. 10). И опять после некоторых других слов: «и восставлю над ними пастыря единого, и будет пасти их, и раба Моего Давида, и будет их пастырем, и я Господь буду им Богом, и Давид начальник посреди их. Я Господь изрек. И завещаю Давиду завет мира, и уничтожу зверей злых с земли, и будут обитать в пустыне, и будут спать в дубравах. И дам их вокруг горы Моея, и дам дождь вам, дождь благословения. И деревья полевые дадут плод свой и земля даст плод свой» (Иез.34:23–27). – Итак в этих словах Бог со всею ясностью возвещает, что безбожное скопище фарисеев будет отставлено от начальствования над иудеями, и со всею очевидностью определил, что после них будет предстоятельствовать над словесными стадами верующих происходящий от Давида по плоти Христос. Посредством Него он установил завет мира, то есть евангельскую и божественную проповедь, возводящую нас к любви к Богу и доставляющую нам небесное царство. Чрез него же опять также и дождь благословения, то есть начаток Духа, делающий душу, в коей пребывает, как бы плодоносною какою землею. А как фарисеи немало зла причиняли овцам, нисколько не занимаясь их пасением, а напротив стараясь всячески им вредить, Христос же доставил спасение и явился подателем и виновником вышнего благословения: то и справедливо является тем, чем и признает Себя в словах: «Я есмь Пастырь добрый» (т. XII, изд. 1906 г., стр. 487–489).

 

VI. Св. Киприан Карфагенский в первой книге «против иудеев», обличая иудеев за то, что они «тяжко согрешили, оскорбив Бога тем, что оставили Господа и последовали идоламъ (I), что не верили пророкам и умертвили их» (II), – за то Господь наказывает их тем, «что они потеряют Иерусалим и оставят наследственную землю» (VI), «что они утратят свет Господень» (VII), что «ветхих пастырей заменят новые» (XIV). У Иезекииля: сия глаголет Адонаи Господь: се Аз на пастыри, и взыщу овец Моих от рук их, и отставлю я от паствы овец Моих и не будут пасти их пастыри, и отъиму овцы Моя из уст их и упасу я с судом (Иез. 34:10, 16) (т. II, стр. 13, 14, 15, 16, 19 и 22).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.