Глава XIX. О таинстве св. миропомазания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава XIX. О таинстве св. миропомазания

2022-07-07 20
Глава XIX. О таинстве св. миропомазания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Св. Дионисий Ареопагит: «Есть и другое священнодействие, подобообразное тому (Евхаристии): начало вожди наши нарицают его таинством освящения мира... Тому, над кем совершено священнейшее священнодействие богорождения, совершительное помазание миром дарует вселение богоначального Духа» (Писан. муж. Апост., т. 1, стр. 127 и 138).

 

II. Св. Кирилл Иерусалимский: «Сподобившись сего святого миропомазания, именуетесь вы христианами, оправдывая имя сие возрождением. Ибо прежде, нежели сподобились вы сей благодати, не были в подлинном смысле достойными и сего наименования, но приближались только к тому, чтобы вам быть христианами» (3-е тайноводст. слово, § 5, изд. 1855 г., стр. 366).

 

III. Св. Феофил Антиохийский: «Имя Христа значит помазанника, – имя приличное, приятное... Мы потому называемся христианами, что помазываемся Божественным елеем» (Посл. к Автолику, кн. 1-я, 11, п. 12).

 

IV. Тертуллиан: «По исшествии из купели, мы помазываемся благословенным помазанием, по древнему чину, как обыкновенно помазываемы были на священство елеем из рога,... так помазан и Христос Духом от Бога Отца... Так и в нас помазание, хотя происходит телесно, но приносит плод духовный, подобно тому, как и в крещении совершение его бывает телесно, поколику мы погружаемся, но действие духовное, поколику мы освобождаемся от грехов. За тем возлагается рука, чрез благословение призывающая и привлекающая Святого Духа» (О крещении гл. 6 и 7-я).

 

V. Св. Киприан Карфагенский: а) «Необходимо также тому, кто крещен, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог соделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещенные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается евхаристия; но кто не имел ни алтаря, ни церкви, тот не мог освятить и вещества елея. А если, как известно, у еретиков невозможно ни освящение елея, ни совершение евхаристии, то не может у них быть и духовного помазания» (т. I, стр. 276, пис. 57-е к Януарию).

 

б) «Те, кои уверовали в Самарии... получили законное и церковное крещение.... но только то, чего им недоставало, сделано было Петром и Иоанном; именно: молитвою и возложением, на них рук призван был и снизошел на них Дух Святой. Это самое делается теперь и у нас: крещаемые в церкви представляются начальникам церкви и нашею молитвою и возложением рук приемлют Духа Святого и запечатлеваются Господнею печатью» (т. I, стр. 289, пос. 60-е).

 

VI. Св. Кирилл Александрийский: «Миро – знаменует нам помазание Св. Духа. Ибо премудрый Иоанн пишет: и вы помазание имати от Святого, и не требуете, да кто учит вы, но яко то самое помазание учит вы о всем» (1Иоан. 2:20, 27). Ибо мы помазуемся миром особенно во время святого крещения, чтобы совершая помазание, получить залог Святого Духа» (т. VII, стр. 67).

 

VII. Бл. Симеон Солунский: а) «Миропомазание возлагает первую печать и восстановляет образ Божий, чрез преслушание в нас поврежденный; равно как благодать, которую в душе чрез Божие дохновение мы получили. Оно заключает в себе силу Духа, есть сокровищница Его благоухания и составляет знамение и печать Христову» (Пис. св. отц. и учит. церкви, относящиеся к истолк. правосл. богослуж. т. II, изд. 1856 г., стр. 13).

 

б) «Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном!. мире, и именно при крещении: тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не приял помазания мира. Ибо в крещении человек возрождается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоуханья жизни, ни печати Духа. Посему, сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться миром. Потому-то и на крещенных Филиппом., как на принявших только крещенье, Петр и Иоанн возлагали руки, и те прияли Духа Святого, который и есть миро: ибо тогда, при апостолах и после них у многих других, сие миро подавалось чрез возложение рук. И тогда было возложение рук, а теперь вместо рук самое освященное и так называемое – великое миро, освящаемое не чрез пресвитеров, но чрез патриархов и архиереев, священными молитвами и благословением лиц, облеченных силою Петра в Иоанна. Оно-то, будучи рассылаемо по всем концам мира, имеет силу возложения рук. И им необходимо запечатлеваться всякому верующему при крещении, чтобы всякий крещаемый самое крещение божественнейшее имел вполне совершенным. Ибо, если Спаситель приял Духа во время крещения и крещенные Филиппом получили Духа, чрез возложение рук Петра и Иоанна, чтобы не оставаться несовершенными и незапечатленными Духом: то и верные крещаемые должны быть помазуемы сим миром при крещении; и пусть не остаются они, как младенцы латинян, или некоторых других, несовершенными и незапечатленными, не получая благодати Духа и незапечатлеваясь печатью Христовою. Ибо миро есть печать Христа в Духе, что и выражает священник при помазании миром, говоря: печать дара Духа Святого, Аминь. Тот непричастен еще благодати и незапечатлен печатью Христа, кто неприял мира» (там же, стр. 22–24).

 

в) «И как неосвященные молитвами иерея хлеб и чаша не могут быть телом и кровию Христовыми: так и миро, неосвященное священнейшими молитвами божественнейших архиереев, не есть, великое миро. От этого-то крещеная и мира мы и называемся, и на деле есмы христиане, – и особенно от мира, которое называется еще помазанием (хрисмою) – (там же стр. 25).

 

б) «Архиерей тотчас же помазывает крещаемого и божественным миром, которое не есть только елей, но слагается из множества других видов благовоний и изображает в символах обилие силы и разнообразие действий, и многовидность дарований Духа, также благоухание Его святыни. Миро дается нам, как печать и знамение Христово. Как Сам Христос называется так (Христом) именно потому, что Он и телесно имел в Себе Самом от Отца всю силу Духа, – о чем говорит Исаия: Дух Господень на мне, его же ради помаза мя (Ис.61:1), так и мы, получив от Него благодать в мире, называемся христианами и делаемся христами (помазанными) Господними» (там же стр. 69–70).

 

д) «Обрати внимание и на другой величайший дар. «Да по сему, говорит, святому знамению твоему познаваемы будут от святых ангелов, архангелов и всех пренебесных сил»: этим выражается, что чрез миро мы делаемся подобными ангелам и чрез него мы ведомы им. Таким образом выходит, что не помазанные миром неведомы (как свои) ни Богу, ни ангелам; они, как незапечатленные, и не назнаменованы для Христа. Примет и еще великий дар. «И страшными, говорит, для всех лукавых и нечистых демонов»: откуда явствует, что назнаменованные божественным миром и для демонов страшны. О, величайшая благодать Божия. Смотри далее: как мыт верные, делаемся чрез божественное миро чем-то новым. «Да будет тебе, говорит, род избранный, царское священство, народ святый, – те, – кои запечатлены сим пречистым миром твоим». Таким образом чрез сие мы приемлем на себя печать Св. Троицы: а тот, кто непомазан сим божественным миром, не имеет сей печати. Но какой еще величайший дар дает нам эта молитва, которую я изложил всю, чтобы мы узнали дары (подаваемые) чрез миро? «И имели, говорит, Христа твоего в сердцах своих, освящаясь в жилище Тебе, Богу и Отцу, во Святом Духе? Вот чрез него и Христос – в сердцах наших и мы соделываемся жилищем и храмом Бога Отца, и Сына Его – Иисуса Христа, и Святого Духа. Таким образом миром сим довершается крещение, и мы делаемся чрез него храмами Троицы. Поэтому оно преподается после крещения и низводит на нас Духа, что явил над Собою и Спаситель, когда крестился во Иордане. Чрез сие же миро, мы делаемся духовными и благодатствованными, и запечатленными печатью Божественной Троицы: так как мы освящаемся и возрождаемся в святой воде Ее именем и дары» (Там же стр 86–87.).

 

е) «Как некрещенный остается нечистым, и не возрождается в жизнь вечную, так непомазанный после крещения не имеет печати и знамения Св. Троицы, не приемлет и благодати Духа. Ибо божественные таинства взаимно связуются друг с другом и, как нераздельна Троица, так нераздельны и дары Ее» (там же, стр. 87).

 

VIII. Лаодикийский Собор: «Подобает просвещаемым быти помазуемым помазанием небесным, и быти причастниками царствия Божия (48 правило).

 

Вальсамон. «Помазанием в правиле названо святое миро, и не просто помазанием, но небесным, как освящаемое посредством св. молитв и призывания Святого Духа, и освящающее помазуемых и доделывающее их причастниками царства небесного. Итак, правило говорит, что просвещаемые должны быть помазуемы и освящаемы им» (см. Полн. Кормч.).

 

IX. Бароний Летописец: «Быв немощен (Новат), по крещении, миропомазания не прия, и печати от руки епископския, и того ради Духа Святого имати не можаше» (Лето 254, число 15).

 

б) «Стефан, поучив их (новообращенных), крести я с чады, во имя Св. Троицы, и возложи на них печать Христову (сие есть миропомазание)» (Лето 259-е, число 5-е).

 

X. Большой Катехизис: а) «Откуда нарицается христианин»? Ответ: «Нарицается православный христианин имене ради Христова, от Христа и от хрисмы, сиречь от помазания святого мира» (л. 2-й об.).

 

б) «Всяк со тщанием да ускоряет ко крещению; по сем же печатлен быв от епископа, прияти имет седмиричную благодать Святого Духа; зане, глаголет, без сия тайны никто же совершен христианин может быти» (л. 376).

 

XI. Книга «О Вере». «Святая Восточная церковь, при тайне крещения миропомазания тайну сотворяет абие, по соборному святых отец преданию. А костел западный таковое великое таинство, еже есть печать Святого Духа, и без того крещения тайна несовершенна есть,... отлагает» (гл. 28-я, л. 245).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.