Сценарий тренинга мотивации к обучению — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сценарий тренинга мотивации к обучению

2022-07-07 34
Сценарий тренинга мотивации к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий тренинга мотивации к обучению

«Сессия на «отлично»

Куратору для проведения тренинга с группой

 

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

 

Сенека

Для эффективной самореализации человеку необходимо совершенно ясно представлять себе свою цель и знать ответы на вопросы: «Кто я? Чего я хочу достичь? Чего хочу добиться в жизни? Какой хочу оставить после себя след на земле?»
А. Маслоу утверждал, что в каждом человеке с рождения заложено стремление к исполнению своего предназначения, жизненного долга. Именно это заставляет человека мучиться вопросом о смысле жизни и искать свой путь. Однако сколько людей, столько и целей. Кто-то стремиться к материальному благополучию, кто-то мечтает о головокружительной карьере, для кого-то верхом мечтаний является уютное семейное гнёздышко. Большинство стремится интегрировать всё это в одном «флаконе». Вопрос в том, как этого достичь? Где взять необходимые ресурсы? По-настоящему сложно тем, кто смутно представляет себе – чего он хочет от жизни. Или думает, что его стремления нереалистичны. Или сомневается в поставленной цели.

 

 

Цели и задачи тренинга:

развитие навыков самомотивации, прояснение личных целей и ценностей,
обучение технике рефрейминга как способа поиска ресурсов в проблемной ситуации.

 

 

1. Орг.момент

Цель – формирование безопасной обстановки,  принятие правил совместной работы.

Продолжительность – 5 минут.


    1.1. Ведущий напоминает участникам правила работы в группе:

1. Искренность в общении.

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

3. «Невынесение» обсуждаемых проблем за пределы группы.

4. Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблем.

5. Каждый участник говорит за себя и от своего имени.

 

1.2. Упражнение «Кроссворд» (10-15 минут)

Упражнение позволит не только эмоционально вовлечь участников в активное взаимодействие друг с другом, но и сформировать тёплую атмосферу самого тренинга.

Тренер. Прошу вас объединиться в пары и в течение 10 минут составить кроссворд о партнёре. Для этого вам надо на каждую букву имени вашего собеседника подобрать ключевое слово, которое так или иначе связано с его хобби, жизненным опытом, чертами характера, профессией и т.д. Например, Вика – В(внимательная), И(ирис – любимый цветок), К(кино – одно из увлечений), А (Англия – мечтает там побывать).

Затем вы изобразите этот кроссворд на листе бумаги и представите своего партнёра всей группе, поясняя ключевые слова.

После выполнения задания и краткой презентации его результатов.

Тренер. Ваши личностные качества, способности, увлечения – это не только то, что создаёт вашу уникальность, это ещё и ваши ресурсы, то, что помогает в достижении целей, в том числе и в сдаче вашей сессии.

!!! Тренеру важно также продумать вступительное слово, которое станет введением в тему тренинга.

 

Пример

Тренер. Всех людей можно разделить на два типа: «реактивных» и «проактивных». Первыми движут эмоции, внешние обстоятельства, их поведение импульсивно, разворачивается по сценарию «будет день – будет пища». Ещё про таких людей говорят: «Плывёт, как бревно по течению». Поступками проактивных людей движет цель – сознательно избранная, тщательно выверенная, ставшая жизненной потребностью. Проактивных людей отличает способность подчинять импульсы цели. Это хозяева своей судьбы.

 

 

Жизненное целеполагание

2.1. Мини-лекция «Пирамида жизни»

Цель – знакомство с концепцией Б.Франклина «Пирамида жизни» и содержанием её уровней.

Продолжительность – 10 минут.

 

Тренер. Какое условие является необходимым для того, чтобы достижение цели принесло удовлетворение, а не разочарование? Цели не должны идти вразрез с ценностями. Известный общественный деятель Бенджамин Франклин утверждал, что единственная возможность чувствовать себя счастливыми и наполненными длительный период времени – это жить в соответствии со своими ценностями. Его система управления жизнью представлена на слайде. (рис. 2)

 

План на день

Краткосрочный план

(месяц, неделя)

Долгосрочный план

(на годы)

Генеральный план достижения цели –

Стратегические цели

 

Практическая часть

Самомотивция

Самомотивация – это не что-то абстрактное, что иногда к нам приходит, а иногда уходит. Самомотивация – это то, что мы делаем, чтобы у нас всегда была энергия и было желание делать то, что мы делать выбрали.

Самомотивция

Самомотивация – это не что-то абстрактное, что иногда к нам приходит, а иногда уходит. Самомотивация – это то, что мы делаем, чтобы у нас всегда была энергия и было желание делать то, что мы делать выбрали.

Сценарий тренинга мотивации к обучению

«Сессия на «отлично»

Куратору для проведения тренинга с группой

 

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

 

Сенека

Для эффективной самореализации человеку необходимо совершенно ясно представлять себе свою цель и знать ответы на вопросы: «Кто я? Чего я хочу достичь? Чего хочу добиться в жизни? Какой хочу оставить после себя след на земле?»
А. Маслоу утверждал, что в каждом человеке с рождения заложено стремление к исполнению своего предназначения, жизненного долга. Именно это заставляет человека мучиться вопросом о смысле жизни и искать свой путь. Однако сколько людей, столько и целей. Кто-то стремиться к материальному благополучию, кто-то мечтает о головокружительной карьере, для кого-то верхом мечтаний является уютное семейное гнёздышко. Большинство стремится интегрировать всё это в одном «флаконе». Вопрос в том, как этого достичь? Где взять необходимые ресурсы? По-настоящему сложно тем, кто смутно представляет себе – чего он хочет от жизни. Или думает, что его стремления нереалистичны. Или сомневается в поставленной цели.

 

 

Цели и задачи тренинга:

развитие навыков самомотивации, прояснение личных целей и ценностей,
обучение технике рефрейминга как способа поиска ресурсов в проблемной ситуации.

 

 

1. Орг.момент

Цель – формирование безопасной обстановки,  принятие правил совместной работы.

Продолжительность – 5 минут.


    1.1. Ведущий напоминает участникам правила работы в группе:

1. Искренность в общении.

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

3. «Невынесение» обсуждаемых проблем за пределы группы.

4. Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблем.

5. Каждый участник говорит за себя и от своего имени.

 

1.2. Упражнение «Кроссворд» (10-15 минут)

Упражнение позволит не только эмоционально вовлечь участников в активное взаимодействие друг с другом, но и сформировать тёплую атмосферу самого тренинга.

Тренер. Прошу вас объединиться в пары и в течение 10 минут составить кроссворд о партнёре. Для этого вам надо на каждую букву имени вашего собеседника подобрать ключевое слово, которое так или иначе связано с его хобби, жизненным опытом, чертами характера, профессией и т.д. Например, Вика – В(внимательная), И(ирис – любимый цветок), К(кино – одно из увлечений), А (Англия – мечтает там побывать).

Затем вы изобразите этот кроссворд на листе бумаги и представите своего партнёра всей группе, поясняя ключевые слова.

После выполнения задания и краткой презентации его результатов.

Тренер. Ваши личностные качества, способности, увлечения – это не только то, что создаёт вашу уникальность, это ещё и ваши ресурсы, то, что помогает в достижении целей, в том числе и в сдаче вашей сессии.

!!! Тренеру важно также продумать вступительное слово, которое станет введением в тему тренинга.

 

Пример

Тренер. Всех людей можно разделить на два типа: «реактивных» и «проактивных». Первыми движут эмоции, внешние обстоятельства, их поведение импульсивно, разворачивается по сценарию «будет день – будет пища». Ещё про таких людей говорят: «Плывёт, как бревно по течению». Поступками проактивных людей движет цель – сознательно избранная, тщательно выверенная, ставшая жизненной потребностью. Проактивных людей отличает способность подчинять импульсы цели. Это хозяева своей судьбы.

 

 

Жизненное целеполагание

2.1. Мини-лекция «Пирамида жизни»

Цель – знакомство с концепцией Б.Франклина «Пирамида жизни» и содержанием её уровней.

Продолжительность – 10 минут.

 

Тренер. Какое условие является необходимым для того, чтобы достижение цели принесло удовлетворение, а не разочарование? Цели не должны идти вразрез с ценностями. Известный общественный деятель Бенджамин Франклин утверждал, что единственная возможность чувствовать себя счастливыми и наполненными длительный период времени – это жить в соответствии со своими ценностями. Его система управления жизнью представлена на слайде. (рис. 2)

 

План на день

Краткосрочный план

(месяц, неделя)

Долгосрочный план

(на годы)

Генеральный план достижения цели –

Стратегические цели

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.