Тема 2. Консультант-клиентные отношения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 2. Консультант-клиентные отношения

2022-07-07 22
Тема 2. Консультант-клиентные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определение заказчика и клиента консультирования. Понятие клиентной организации.

2. Договор возмездного оказания консультационных услуг.

3. Принципы консультирования.

4. Межличностные отношения клиента и консультанта. Поведенческие роли.

5. Методы воздействия на «систему клиента».

6. Профессиональная этика консультанта по управлению.

7. Методы сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала.

8. Методы сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также для получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала.

Тема 3. Объекты управленческого консультирования

1. Понятие объекта управленческого консультирования и виды объектов.

2. Организация как система.

3. Свойства организации.

4. Признаки организации.

5. Организационный порядок.

6. Организационные патологии: понятие, виды, причины.

7. Патологии организационной структуры.

8. Патологии управленческих решений.

9. Разновидности дисфункций управленческих решений.

Тема 4. Организационная диагностика

1. Цель организационной диагностики. Формирование рабочей гипотезы исследования. Задачи диагностики.

2. Выявление проблем. Проблемное поле организации. Методики выявления корневых проблем.

3. Метод построения графов.

4. Методы выявления позиционных групп.

5. Диагностическое развивающее интервью.

6. Анализ документов и управленческих решений.

7. Инновационные и стандартные решения.

8. Обработка информации консультантом.

9. Аналитическая записка о результатах организационной диагностики.

Тема 5. Методы и технологии управленческого консультирования

1. Консультирование проекта.

2. Консультирование процесса. (Диалектический, логический, эмпирический).

3. Методы технического аспекта, методы человеческого аспекта.   

Тема 6. Формирование плана управленческих нововведений

1. Специальные методы решения управленческих задач.

2. Формирование миссии организации.

3. Основные цели клиентной организации. Цели в различных функциональных областях.

4. Проектирование организационной структуры.

5. Методы разработки инновационных программ. Реализация плана оперативных мероприятий. 6. Принципы участия консультанта в деятельности рабочих групп.

7. Командно-ролевые функции консультанта на этапе внедрения. Индивидуальное и проектное консультирование.

8. Сопротивление изменениям (причины и формы).

Критерии оценки работы на практическом занятии

Критерии Максимальное количество баллов за занятие

Устный опрос, коллоквиум

Основные теоретические положения по вопросу раскрыты. Имеются элементы обоснования выводов. Имеются элементы систематизации информации, факты применения профессиональной терминологии. Очевидно использование источников рекомендованной литературы. Продемонстрирована культура речи. 5 баллов

Решение задач, кейсов, заданий, выполнение лабораторных работ

Верно выполненное практическое (лабораторное) задание 5 баллов

 

Темы докладов и рефератов

1. Консалтинговый сервис на рынке деловых услуг.

2. История становления менеджмент-консалтинга.

3. Управленческий консалтинг в России.

4. Цели, задачи и подходы к менеджмент-консалтингу.

5. Консалтинг в области стратегического планирования.

6. Перспективы развития консалтингового сервиса в России.

7. Ролевая природа консалтинга.

8. Процесс консалтинга.

9. Методы оценки результатов консалтинга.

10. Субъекты и объекты консалтинга.

11. Виды и формы консалтинга.

12. Предмет и метод управленческого консалтинга.

13. Формирование цены консалтинговых услуг.

14. Модель консалтингового бизнеса.

15. Основные принципы консалтинга.

16. Особенности процесса консалтинга.

17. Информационное обеспечение консалтинговой деятельности.

18. Маркетинг и организация продаж консалтинговых услуг.

19. Методика проведения диагностического консалтинга.

20. Нормативная база управленческого консалтинга.

21. Имидж-консалтинг.

22. Консалтинг в области маркетинга: бенчмаркинг.

23. Консалтинг в области кадровой политики и рекрутмента.

24. Консалтинг в области обучения персонала.

Методические рекомендации по подготовке рефератов докладов, эссе
Реферат представляет собой краткое изложение сущности предложенного для рассмотрения вопроса на основе изученных ма­териалов по проблеме. Однако реферат не является механическим пересказом доступной литературы, помимо реферирования научной литературы от студента требуется и аргументированное изложение собственного мнения по рассматриваемому вопросу. Это предпола­гает развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал сле­дует подавать не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Работа над рефератом начинается с выбора темы. Среди пред­ложенных тем выделяются несколько основных блоков в соответствии с выбранной темой.

При выборе темы реферата следует учитывать информацион­ные возможности библиотеки и доступные ресурсы сети Интернет.

Работа над рефератом включает несколько этапов:

подготовительный, включающий выбор темы, изучение пред­мета исследования и сбор материалов по проблеме;

изложение результатов изучения в виде связного текста;

устное сообщение (защита) по теме реферата.

Структура реферата.

1. После титульного листа на отдельной странице следует ог­лавление (план, содержание), в котором указаны названия всех раз­делов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие на­чало этих разделов в тексте реферата.

2. После оглавления следует введение. Объем введения состав­ляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предпо­лагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или ис­пользуется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста ос­новной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достиг­нуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать иллюстративный материал.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается ре­ально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

 

 

Шкала и критерии оценки реферата (эссе, доклада)

Критерии Показатели Баллы
1.Новизна реферированного текста -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Макс. - 20 баллов
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Макс. - 30 баллов
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). Макс. - 20 баллов
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления: выделение абзацев; - использование информационных технологий. Макс. - 15 баллов
5. Изложение - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. Макс. - 15 баллов

 

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 71 – 85 баллов – «хорошо»;

• 51 – 70 баллов – «удовлетворительно;

• менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

 

 

Учебное издание
Карпова Татьяна Петровна
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Учебно-методическое пособие
Корректор Петрова И.Н.
Подписано к печати 21.09.2017. Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Печать ризограф. Тираж 50 экз.
АНО ВО Университет «МИР» 443030, Самара, ул.Аксакова,21

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.