Транспортные средства федеральных органов исполнительной власти — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Транспортные средства федеральных органов исполнительной власти

2022-07-07 21
Транспортные средства федеральных органов исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По данному основанию не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

В п. 17.6 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) разъяснено, что при определении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует руководствоваться федеральными законами, в которых в отношении федеральных органов исполнительной власти предусмотрена военная служба, а также положениями об этих органах.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П следует, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" к военной службе относится особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках МВД РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

В письме МНС РФ от 01.10.2003 г. N НА-6-21/1017@ "О порядке применения подп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ" в частности разъяснено, что не подлежат налогообложению транспортным налогом транспортные средства, зарегистрированные на подразделения органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы МЧС РФ, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Из письма ФНС РФ от 19.09.2006 N 21-4-04/384@ следует, что транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления или хозяйственного ведения МВД РФ не является объектом налогообложения транспортным налогом. При этом уплата транспортного налога подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел производится в общем порядке.

Минфин РФ в письме от 10.04.2006 N 03-06-04-04/12 разъяснил, что подведомственные Министерству обороны РФ государственные унитарные предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны в отношении принадлежащего им на праве хозяйственного ведения имущества (транспортных средств) уплачивать налог на имущество организаций (транспортный налог) в порядке, предусмотренном соответствующей главой Налогового кодекса РФ. Указанная позиция отражена и в постановлениях ФАС СЗО от 11.08.2005 N А42-13441/04-20, от 14.10.2005 N А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 N А42-871/2005-20.

Так, по мнению ИФНС, ФГУП, находящееся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, необоснованно применило льготу по транспортному налогу, предусмотренную подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении транспортных средств, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения.

ФГУП полагает, что транспортные средства, закрепленные за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, не могут признаваться объектом налогообложения по транспортному налогу, поскольку являются транспортом Министерства обороны, которое обладает функциями федерального органа исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба.

Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, унитарное предприятие, являясь коммерческой организацией, не может быть отнесено к федеральным органам исполнительной власти, а имеющиеся у предприятия автотранспортные средства находятся на праве хозяйственного ведения у самого предприятия, а не у федерального органа исполнительной власти, в связи с чем такие транспортные средства подлежат обложению транспортным налогом (Постановление ФАС ДО от 11.05.2006 N Ф03-А51/06-2/381).

На практике по вопросу отнесения тех или иных организаций к федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба, возникает много споров, которые суды решают по-разному.

Так, ФАС ВВО в постановлении от 18.09.2007 N А82-16958/2006-14 указал, что ФГУП создано на основе директивы Генерального штаба, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, руководство предприятием осуществляет начальник Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны РФ. Кроме того, ФГУП имеет условное название "войсковая часть", осуществляет деятельность по государственному оборонному заказу. Поэтому принадлежащие ему транспортные средства в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

ФАС СЗО в постановлении от 31.05.2006 N А42-13236/2005 установил, что государственное учреждение культуры "Драматический театр Северного флота" является юридическим лицом, в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ не находится и его структурным подразделением не является, поэтому сделал вывод, что оно не вправе применять льготу по транспортному налогу, предусмотренную подп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ.

ФАС ВВО в постановлении от 31.01.2005 N А79-967/2004-СК1-829, указал, что Государственная лесная охрана РФ, созданная в федеральном органе управления лесным хозяйством, не приравнена к военной службе. Поэтому признал, что принадлежащие ей на праве оперативного управления транспортные средства являются объектом обложения транспортным налогом.

ФАС МО в постановлении от 13.07.2005 N КА-А41/5948-05 сделал вывод, что Государственное лечебно-профилактическое учреждение 3 Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского входит в состав вооруженных сил, поэтому вправе не уплачивать транспортный налог в отношении принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения автомобилей.

ФАС ВВО в постановлении от 03.06.2005 N А29-10189/2004а пришел к выводу, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный штаб военизированных горно-спасательных частей", находящееся в ведомственной подчиненности Министерству энергетики РФ, не относится к федеральным органам исполнительной власти, следовательно, права на льготу по транспортному налогу не имеет.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.