Налогоплательщики в отношении воздушных судов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Налогоплательщики в отношении воздушных судов

2022-07-07 27
Налогоплательщики в отношении воздушных судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос о том, кто является плательщиком транспортного налога в отношении воздушных судов - собственник или эксплуатант - является спорным.

Существует точка зрения, согласно которой плательщиком транспортного налога в отношении воздушного судна является его собственник, а не эксплуатант, указанный в свидетельстве.

Указанная точка зрения обосновывается тем, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке. Поскольку объектами государственной регистрации прав в соответствии со ст. 131 ГК РФ являются вещные права и ограничения этих вещных прав, следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ лицами, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаются субъекты вещных прав. Такими субъектами являются именно собственники, а не эксплуатанты. При этом Свидетельство о регистрации воздушного судна не является документом, удостоверяющим право собственности на судно, то есть вещные права им не удостоверяются, а потому свидетельство не может являться основанием для решения вопроса о том, кто является плательщиком транспортного налога.

Такая точка зрения изложена, в частности, в постановлениях ФАС ЦО от 20.04.2006 N А64-6644/05-13, от 29.10.2007 г. N А35-5296/05-С18, ФАС МО от 22.05.2006 N КА-А40/4077-06, от 10.05.2007 N КА-А40/3447-07, ФАС СЗО от 26.01.2007 N А56-23726/2006.

Например, ФАС ЦО в постановлениях от 12.01.2006 N А14-9858-2005/343/25, от 20.04.2006 N А64-6644/05-13 сделал вывод, что плательщиком транспортного налога в отношении воздушного судна является его собственник, а не эксплуатант. Указанный вывод суд обосновал тем, что целью государственной регистрации воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, необходимость которой закреплена в ст. 33 Воздушного кодекса РФ, и выдачи соответствующего свидетельства, является установление национальной принадлежности РФ воздушного судна, а не регистрация права собственности на данный объект. Поэтому указание в свидетельстве о государственной регистрации помимо собственника воздушного судна его эксплуатанта, по мнению суда, не может служить основанием для возложения на эксплуатанта обязанности по уплате транспортного налога с данного воздушного судна. Кроме того, суд сослался и на положения ст. 210 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые собственник обязан произвести в целях содержания принадлежащего ему имущества, а под таким расходами подразумеваются, в том числе, и обязательные платежи.

Аналогичный вывод сделал и ФАС МО в постановлении от 22.05.2006 N КА-А40/4077-06. Суд, исходя из положений ст. 131 Гражданского кодекса РФ о том, что объектами государственной регистрации права являются вещные права на объект недвижимости и ограничения этих вещных прав и, учитывая положения п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, указал, что лицами, на которых согласно законодательству РФ зарегистрированы воздушные суда, понимаются в данном случае субъекты вещных прав, т.е. собственники воздушного судна. Свидетельство же о государственной регистрации воздушного судна, по мнению суда, не удостоверяет вещные права эксплуатанта на данное судно и не может рассматриваться как основание для признания его плательщиком транспортного налога.

ФАС ПО в постановлении от 10.10.2006 N А57-28508/05-7 также пришел к выводу, что налогоплательщик, являющийся авиакомпанией, не допустил занижения налоговой базы по транспортному налогу в отношении эксплуатируемых спорных воздушных судов, находящихся в собственности других организаций.

По мнению суда, возложение обязанности уплачивать транспортный налог на лицо, эксплуатирующее воздушные суда, противоречит и общим началам гражданского законодательства, поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со второй точкой зрения налогоплательщиком транспортного налога в отношении воздушных транспортных средств является лицо, на которое зарегистрировано данное транспортное средство в Государственном реестре гражданских воздушных судов. Следовательно, если в Государственном реестре гражданских воздушных судов воздушное судно зарегистрировано на эксплуатанта (лизингополучателя) и выдано Свидетельство о регистрации воздушного судна в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России, плательщиком транспортного налога, должен являться эксплуатант (лизингополучатель).

Так, Минфин РФ в письме от 30.03.2007 г. N 03-05-06-01/23 Минфин РФ сделал вывод, что поскольку налогоплательщиком транспортного налога в отношении воздушных транспортных средств является лицо, на которое зарегистрировано данное транспортное средство в Государственном реестре гражданских воздушных судов, в ситуации, когда в Государственном реестре гражданских воздушных судов воздушное судно зарегистрировано на эксплуатанта (лизингополучателя) и ему выдано Свидетельство о регистрации воздушного судна в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России, плательщиком транспортного налога должен являться эксплуатант (лизингополучатель).

ФАС ЗСО в постановлении от 27.03.2006 N Ф04-745/2006(20016-А70-26) также сделал вывод, что поскольку в соответствии с Правилами государственной регистрации воздушных судов РФ (утв. Приказом Минтранса РФ от 12.10.1995 N ДВ-110)воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (т.е. лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов РФ), то именно эксплуатанты, указанные в свидетельстве о регистрации гражданского воздушного судна, являются налогоплательщиками транспортного налога.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.